новость Мать участника киногруппы Бодрова предъявляет обвинения МЧС

22.10.2002

Елена Носик, мать Тимофея Носика из съемочной группы Сергея Бодрова, прислала в редакцию "Известий" письмо с прямыми обвинениями в адрес местного МЧС и его главы Бориса Дзгоева. "Известия" публикуют выдержки из этого письма и комментарий к нему самого Бориса Дзгоева. Как пишет Елена, МЧС Северной Осетии тянуло с началом взрывных работ, опираясь на заключение комиссии о том, что все три тоннеля обследованы и живых людей в них нет. 27 сентября под нажимом родственников пропавших руководство МЧС республики с согласия начальника Южного регионального центра по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий И.М. Тетерина приняло решение начать операцию "Тоннель".

"28 сентября в 8.00 50 кг взрывчатки были погружены на машину МЧС, но увезены куда-то совсем в другое место. Обманутые люди принялись звонить в МЧС Северной Осетии и в МЧС России. Только после этого, в 14 часов, замминистра МЧС Северной Осетии полковник В.И. Костарнов получил указание доставить 150 кг взрывчатки к тоннелю. На месте он оказался к 17.00. Взрыв произошел, но день был практически потерян", - пишет Елена. По ее данным, в спасательных работах ежедневно принимали участие 10 спасателей МЧС, порядка 50 военнослужащих, которые подвозят к месту работ взрывчатку и около 150 добровольцев. При этом МЧС рапортует о переброске дополнительных сил в район поисков и жалуется на нехватку средств.

В качестве примера оперативности МЧС Елена описывает следующую ситуацию: "На глазах человека ледяная глыба накрыла машину, где находилась его семья. Он десять дней просил специалистов МЧС откопать ее. Не дождавшись, нанял бульдозериста."

Елена Носик утверждает, что все больше свидетелей этих событий (работ на месте схода ледника. - Ред.) расценивают действия МЧС как саботаж. "Они не хотят найти там живых", - пишет Елена.

В ответ глава МЧС Северной Осетии Борис Дзгоев заявил, что он не должен отчитываться перед Еленой Носик. "Мне странно слышать это. Только сегодня я был на леднике, виделся и с Еленой Носик. Поговорили нормально, никаких претензий она мне не высказывала. И вдруг такое. Мне кажется, что она не совсем адекватна, ее "замкнуло". Но я не в обиде на Елену: ведь погиб ее сын", - заявил министр. Он опроверг ее заявление о том, что поиски идут под давлением родственников пропавших и пообещал довести работы "до конца". "В работах над 3-м тоннелем действительно принимают участие 10 спасателей-профессионалов. Больше и не нужно, - считает Дзгоев. - Елена Носик говорит, что ее сын в тоннеле. Но почему я должен был сразу кинуться спасать ее сына, а не искать тех, кого еще мог спасти в первые дни?"

В районе бедствия нашли 11 фрагментов тел.

22.10.2002


новость Новости по теме