Главный судмедэксперт Минобороны: Адвокат Кузнецов оскорбил науку
Главный судмедэксперт Минобороны, доктор медицинских наук Виктор Колкутин и ведущий специалист в области военно-морского дела и навигации Сергей Козлов заявили, что они "возмущены ... некомпетентными домыслами адвоката Кузнецова о причинах и сроках гибели моряков-подводников АПРК "Курск". По словам экспертов, заявления Кузнецова "оскорбительны для науки и персонально для экспертов, которые провели более 200 экспертиз по этому делу".
Ранее адвокат Борис Кузнецов, представляющий интересы семей 30 погибших на "Курске" подводников, потребовал от военной прокуратуры провести дополнительное расследование. По его мнению, некоторых подводников можно было спасти.
Дословно
Борис Кузнецов
(О позиции ГВП в деле о гибели экипажа АПЛ "Курск")
Пока мне никто не угрожал. И не пытался купить. Может быть, и попытались бы, но у них на это денег не хватит. За мной пока не шпионят. У меня личные, нормальные отношения с руководством Главной военной прокуратуры. И эти отношения были нормальными вплоть до 30 декабря, пока не была подана жалоба. К сожалению, еще не получив жалобу и не прочитав ее по существу, потому что 44 листа за час не прочитаешь, ГВП именно через час через свою пресс-службу распространила информацию, что в жалобе мне отказано. Более того, в заявлении пресс-службы ГВП содержался непрозрачный намек на то, что я провожу свою PR-акцию. На самом деле на всех 44-х листах этой жалобы нет ни одного неюридического вопроса, ни единой строчки. Суть же дела такова. Следствие утверждает, ссылаясь на заключение экспертизы, что смерть подводников наступила в течение трех-восьми часов с момента взрыва. Я же говорю: в заключении судмедэкспертов говорится о трех-восьми часах не с момента взрыва, а с момента пожара. А это принципиальная разница. Но когда возник пожар, неизвестно. Следствие этого установить не смогло и, наверное, уже никто на этот вопрос не ответит. А стуки из затонувшей лодки продолжались до вечера 14 августа. И часть этих стуков идентифицирована, как стук металла о металл, и характер стуков говорит, что их производил человек. Следствие говорит: "Это не подводники стучали". Но тогда скажите - кто?
Я надеюсь, что мы все же узнаем правду о "Курске". Если бы надежды не было - я бы за это дело не взялся.
Грани.Ру, 20.01.2003