новость Мамуркин: На месте взрыва я оказался, как всегда, случайно

15.04.2004

Сотрудник Ассоциации DVD-издателей Владимир Мамуркин отрицает информацию о том, что он проходит в качестве подозреваемого по делу об убийстве главы рекламной группы New Found Quality (NFQ) Бориса Гольдмана. Бывший военный сапер, ветеран-"афганец" Мамуркин, по его словам, оказался на месте трагедии случайно, пишет "Время новостей". Правоохранительные органы не стали задерживать Мамуркина, о чем в среду сообщила прокуратура. Теперь он проходит в деле как свидетель и потерпевший (так как его машина сильно пострадала). Сразу же после взрыва в течение нескольких часов он давал показания сначала в ОВД "Академический", затем в Гагаринской прокуратуре, сообщает "Газета". 13 апреля в шесть утра в УВД Юго-Западного округа у Мамуркина взяли смывы с рук на предмет наличия взрывчатых веществ и отпустили, не взяв с него даже подписки о невыезде. Ему разрешили забрать машину с места преступления.

"Выйдя с работы, я взял в свои "Жигули" юриста ассоциации Михаила, потом мы заехали за моей девушкой. Когда мы остановились на перекрестке улиц Дмитрия Ульянова и Вавилова, раздался взрыв. Мы выскочили из машины, попытались помочь людям, находившимся в "Вольво", но там уже было делать нечего. Машина полыхала", - рассказал газете "Время новостей" Мамуркин. В интервью "Газете" он рассказал: "Ни кортежа за моей машиной, ни того, как мотоциклист положил взрывчатку, я не видел. В тот момент загорелся зеленый сигнал светофора и в зеркало заднего вида я не смотрел. Едва тронулся, раздался сильный взрыв. Мой ВАЗ-21099 подбросило вверх. Взрывной волной повредило крышку багажника - на него упало лобовое стекло от Volvo. Если бы оно угодило в салон, то я, наверное, с вами уже не разговаривал бы. Также было покорежено левое заднее крыло, а в салоне от удара вылетел плафон освещения. Нас спасло тонированное пленкой заднее стекло. Оно так и осталось висеть на пленке, иначе нас наверняка посекло бы осколками".

По словам Мамуркина, сотрудники 6-го отдела МУРа (по расследованию взрывов), приехавшие на место трагедии, его сразу узнали. Дело в том, что Мамуркин был обвиняемым в деле об убийстве президента Российского фонда инвалидов войны в Афганистане (РФИВА) Михаила Лиходея. По версии следствия, Мамуркин передал киллерам взрывное устройство. Однако в 1997 году дело против него было закрыто. Кроме того, по словам Мамуркина, в 2001 году он случайно проехал мимо машины, взорвавшейся за полтора часа до его появления на Сколковском шоссе. Его допросили, но следствию он помочь ничем не смог, поскольку, по его словам, к тому взрыву не имел никакого отношения.

Мамуркин утверждает, что в этот раз на месте ЧП он оказался совершенно случайно. "То, что я оказываюсь все время у каких-то взрывов, чистое совпадение. Видимо, карма у меня такая плохая", - сказал Мамуркин.

На вопрос корреспондента "Газеты" о том, как ему удалось убедить милицию в том, что он невиновен. "Я особо никого и не убеждал. Рассказал все, как было", - сказал Мамуркин. "В первое время до меня вообще никому никакого дела не было. Я позвонил своему шефу Андрею Посадскому, рассказал, что случилось. Он тут же приехал. Пробыл с нами часов до 11 вечера. Потом вместе с Жаровым и моей девушкой они уехали. Я сам подошел к следователю прокуратуры и спросил, нужен ли я им", - сказал Мамуркин изданию.

Мамуркин отрицает, что у него была найден рация Kenwood, по которой, по версии следствия, организаторы убийства связывались с исполнителем. "Ответственно заявляю, что в моей машине ни радиостанции, ни вообще чего-либо противозаконного не было. Может быть, что-то похожее нашли в какой-то другой машине", - сказал Мамуркин.

Борис Гольдман вместе с водителем и телохранителем был взорван в бронированном "Вольво" в понедельник вечером. Бомбу на машину положил киллер-мотоциклист, который также погиб при взрыве.

15.04.2004


новость Новости по теме