новость Убийство Гольдмана: задержан второй киллер

14.04.2004

В деле об убийстве президента крупного рекламного агентства New Found Quality (NFQ) Бориса Гольдмана появился новый подозреваемый. 39-летний Владимир Мамуркин был задержан на месте преступления, сообщает "Газета". Мамуркин ранее проходил по делу о нашумевшем убийстве в 1994 году президента Российского фонда инвалидов войны в Афганистане (РФИВА) Михаила Лиходея. В принадлежащей Мамуркину машине обнаружили радиостанцию "Кенвуд", по которой он вел переговоры с погибшим киллером-мотоциклистом, 24-летним Максимом Коньковым. По всей видимости, оба входили в бригаду киллеров, специализировавшуюся на заказных убийствах.

Стали известны подробности убийства. Как пишет издание, из своего офиса на улице Дмитрия Ульянова 19, Борис Гольдман выехал в понедельник в 20.10. Через пять минут его бронированный "Вольво" в сопровождении "Тойоты" с охранниками ЧОП "GVM" был на пересечении с улицей Вавилова. Здесь иномарки остановились на красный сигнал светофора. Неожиданно к ним подъехал мотоциклист на "Судзуки" и, сбросив с плеч небольшой рюкзак, положил его на крышу "Вольво". Буквально сразу же прогремел мощный взрыв. Мотоциклиста отбросило на несколько метров, и он скончался на месте.

У находившегося на заднем сиденье Гольдмана шансов выжить не было, так как самодельное взрывное устройство было направленного действия, а его мощность составляла примерно 1 килограмм в тротиловом эквиваленте. Взрыв прошил машину насквозь как раз в том месте, где сидел рекламный магнат. Кроме него погибли водитель 34-летний Сергей Шкадин и охранник из машины сопровождения Михаил Тарасов. Увидев, как мотоциклист положил на крышу машины босса рюкзак, телохранитель успел только выскочить из джипа. От взрыва пострадали двое случайных прохожих, которые с осколочными ранениями были госпитализированы.

У погибшего киллера при себе оказались документы на имя 24-летнего москвича Максима Конькова.

Как пишет газета "Жизнь", мотоциклист-киллер Максим Коньков был единственным ребенком в семье. Мама Максима работает в сторительной фирме, а отец, бывший пожарный, работает охранником на мясокомбинате. Максим активно занимался спортом в клубе ЦСКА, играл в боулинг. Мотоцикл Максим приобрел два года назад, когда выиграл денежный приз на спортивных соревнованиях.

В "Жигулях", стоявших перед "Вольво" взрывной волной было выбито заднее стекло, водитель получил контузию. У него при себе оказались права на имя Владимира Мамуркина и такая же, как у погибшего Конькова, радиостанция "Кенвуд", настроенная на ту же частоту.

Следствие считает, что роль Мамуркина в покушении на Гольдмана заключалась в координации действий мотоциклиста. Взрывное устройство приводил в действие с помощью пульта дистанционного управления, видимо, кто-то третий. Возможно, у преступников произошла какая-то накладка и взрыв прогремел раньше времени, так как Коньков и Мамуркин оказались в эпицентре взрыва.

Что стало причиной убийства Гольдмана и кто заказал расправу над ним, сейчас выясняет следствие. Одна из основных версий - конфликт внутри NFQ.

До 2001 года рекламное агентство NFQ входило в число крупнейших российских участников рекламного рынка. Устойчивый рост компании, основанной в 1992 году, начался в середине 1990-х. В 1995-1996 годах агентство совместно с Фондом эффективной политики Глеба Павловского приняло участие в предвыборной кампании Бориса Ельцина, а в конце 1996 года у NFQ появилась собственная типография. В последующие годы клиентами агентства стали DaimlerChrysler, выводивший на российский рынок автомобили Mercedes-Benz А-класса, первый гипермаркет "Рамстор", а также компании Oriflame, Jacobs, "Ренессанс Капитал", "Аэрофлот" и компания Allied Domecq (марки Baskin Robbins, Dunkin Donuts и John Bull Pub).

В 1999 году NFQ начинало работать с одним из крупнейших российских производителей пива компанией "Красный Восток". Именно с этим клиентом связана самая громкая работа агентства. Для "Красного Востока" NFQ разработало марку "Солодов", которая в ноябре 2001 года получила золотой приз на конкурсе "Брэнд года/Effie 2001" как наиболее успешный проект по созданию и продвижению брэнда в категории "пиво" на российском рынке. По оценкам участников рынка, в этот период чистый годовой доход агентства мог достигать $5 млн.

Весной 2001 года между основными акционерами NFQ Борисом Гольдманом и Александром Спектором разгорелся конфликт. В результате значительная часть сотрудников во главе с господином Спектором покинула компанию, создав новое рекламное агентство Ad people. После этого бизнес NFQ стал стремительно сокращаться. В прошлом году от услуг NFQ отказался "Красный Восток". Единственным заметным клиентом, оставшимся у агентства, стал Mercedes-Benz. По оценкам участников рекламного рынка, общий рекламный бюджет сегодняшних клиентов NFQ не превышает $10 млн. Это означает, что заработки самого агентства от рекламного обслуживания клиентов составляют около $1-2 млн в год. Еще порядка $6-10 млн в год, по экспертным оценкам, мог составлять оборот типографии, принадлежавшей NFQ.

Участники рекламного рынка высказывают две версии убийства. Первая - то, что расправа с Гольдманом организована из-за конфликтов внутри самой компании и в ней замешен кто-то из нынешних или прошлым партнеров рекламного магната. "Все, кто работает на рекламном рынке и знал Гольдмана, не сомневаются, что убийство – следствие его конфликта с кем-то из партнеров. Вполне возможно, что это был не только деловой, но и личный конфликт",– заявил "Коммерсанту" один из участников рынка.

Впрочем, президент "Российской ассоциация рекламных агентств" Владимир Евстафьев в беседе с "Ведомостями" предположил, что вряд ли убийство было связано с рекламной деятельностью одного из старейшин отечественной индустрии. По словам Евстафьева, в среду руководство ассоциации направило письмо в прокуратуру с просьбой тщательно расследовать убийство.

Другая версия - убийство связано с полиграфическим бизнесом Гольдмана. "Не исключаю, что это борьба за полиграфические активы NFQ,– считает глава рекламной группы "Витрина А" Вадим Куликов.– Рекламная полиграфия – производство буклетов, каталогов, рекламных листовок – сегодня весьма прибыльный бизнес, его доходность составляет порядка 50%".

В октябре прошлого года на Бориса Гольдмана уже покушались, причем похожим способом и все на той же улице Дмитрия Ульянова. Тогда рекламщик ездил на обычном джипе "Тойота", под днище которого и заложили бомбу. 20 октября 2003 года бизнесмена сопровождал все тот же охранник Сергей Шкадин, погибший 12 апреля. А тогда пострадал его коллега Александр Волков, получивший серьезное ранение ноги. Инцидент милиционеры, впрочем как и сам Гольдман, расценили как акцию устрашения. После этого Гольдман внял предупреждению - усилил охрану и пересел на бронированный "Вольво". Иномарку стоимостью около 150 тысяч евро он арендовал в фирме "Армортех" за 800 долларов в сутки. "Машина имела стандартную еврозащиту В-6 от стрелкового оружия типа пистолета Макарова и автомата Калашникова, - рассказали "Газета" в "Армортехе". - Днище защищено броней толщиной 6 мм, а крыша - 4 мм. Но от кумулятивного взрыва ни эта, ни даже броня танка Гольдмана не спасла бы".

Александр Спектор не стал отвечать на вопросы "Коммерсанта", заявив, что не хочет общаться с прессой. Отказались от комментариев и в NFQ. Сотрудники прокуратуры проводили во вторник там допросы и выемки документов.

14.04.2004


новость Новости по теме