Воронежская студентка призналась, что оклеветала африканцев
19-летняя студентка Воронежской медицинской академии Юлия Борзенкова, которая ранее заявляла, что на нее напал африканский студент, призналась милиционерам, что она их обманула. По ее словам, никакого чернокожего мстителя не было, а ножевое ранение она нанесла себе сама. Как сообщил "Новым Известиям" источник в ГУВД Воронежской области, Борзенкова изменила показания в субботу вечером. Девушка заявила, что сама себя порезала ножом. По ее словам, таким способом она "хотела запугать родителей, которые мешали ее личной жизни" и запрещали встречаться с молодым человеком.
Согласно показаниям студентки, утром 25 февраля она положила в сумочку кухонный нож. Перед этим она, как будущий медик, хорошо продумала, каким должен быть удар, чтобы не задеть жизненно важные органы. Местом проведения показательной акции студентка выбрала ту самую арку, в которой днем 21 февраля при невыясненных обстоятельствах трое молодых людей смертельно ранили 24-летнего студента медакадемии Амару Лима из Гвинеи-Бисау. Однако Юлия заявила, что выбрала это место совершенно случайно. "Просто от академии туда три минуты пешком", - сказала студентка. Юля призналась, что, лишь ударив себя ножом, осознала, какую глупость совершила. Девушка говорит, что для того, чтобы хоть как-то исправить положение, решила солгать. Тут и вспомнила про убийство Амару Лима. Трем девочкам, которые нашли ее в подворотне, она сказала, что на нее "напал черный". Так как девушка не раз встречала темнокожих студентов в корпусе академии, то с ее слов и был составлен некий собирательный фоторобот.
Правду Юля решила рассказать лишь тогда, когда к ней в больничную палату милиция стала одним за другим привозить африканцев для опознания. В воскресенье днем милиция снимала со стендов фоторобот темнокожего мужчины, "напавшего" на студентку.
Между тем убийство Амару Лима пока не раскрыто, о ходе расследования в милиции Воронежа предпочитают не говорить. 24 февраля все африканцы, обучающиеся в вузах Воронежа, устроили демонстрацию протеста, отказались выходить на занятия, требовали обеспечить их безопасность. Поначалу чиновники и правоохранительные органы не восприняли эту акцию всерьез. Позже в Воронеж прибыл посол Гвинеи-Бисау, представители Генпрокуратуры. Только тогда городские власти решили прислушаться к голосам темнокожих студентов, опасаясь массовых беспорядков, пишет газета. После того как пострадала девушка, милиция стала рассматривать версию мести со стороны чернокожих.