Верховный суд смягчил меру наказания организаторам погрома в Царицыно
Верховный суд России снизил с 9 до 5 лет лишения свободы наказание, назначенное по приговору Мосгорсуда москвичу Михаилу Волкову - главному фигуранту уголовного дела о массовых беспорядках в Царицыно осенью 2001 года.
Как передает корреспондент РИА "Новости", вышестоящая инстанция, рассмотрела во вторник кассационные жалобы четырех из пяти осужденных Мосгорсудом. Верховный суд исключил из приговора в отношении Волкова обвинение "в организации убийства".
Что касается остальных подсудимых - 18-летних жителей Подмосковья Валерия Русакова и Сергея Полякова, а также 23-летнего менеджера Владимира Трубина, то назначенное им наказание Мосгорсудом Верховный суд оставил без изменения.
Адвокаты Волкова, которые не присутствовали в Верховном суде, в кассационных жалобах просили отменить судебный вердикт, а дело в отношении их подзащитного прекратить. Они утверждали, что выводы суда "не соответствуют фактическим обстоятельствам дела", а в ходе следствия "было допущено множество нарушений".
Трубин, Русаков и Поляков просили смягчить назначенное им наказание, применив "амнистию" или заменить наказание на условное".
Их защитники указали, что суд не учел то обстоятельство, что на момент совершения преступления Трубин и Русаков были несовершеннолетними. Поляков же заявил в жалобе, что "раскаялся, сделал правильные выводы".
Однако суд согласился с мнением прокурора, который отметил, что оснований для смягчения приговора "не имеется".
Пятый подсудимый, московский студент Сергей Климанов, осужденный Мосгорсудом условно на 4 года лишения свободы, приговор обжаловать не стал.
Массовые беспорядки произошли на юге Москвы 30 октября 2001 года. Тогда в результате погрома, устроенного агрессивно настроенной молодежью, выкрикивавшей националистические лозунги, погибли три человека - граждане Азербайджана, Таджикистана и Индии. Более 30 человек получили ранения.
Статьи по теме
Пьянящий вкус движения вразнос
В октябре 2001 года венцом расистского насилия казался царицынский рынок. Сегодня - Красноармейск, который на самом деле лишь пробный маневр тех, кто уже ощутил пьянящий вкус движения вразнос. И бороться не с кем - ведь правильно говорят, что нельзя бороться с народом. Особенно с собственным. Особенно за два года до выборов.
Хорошие скинхеды против плохих
В 1987 году в Нью-Йорке было основано движение SHARP. Первоначально идея была такова: "дать обществу понять, что не все скинхеды одинаковы, что они имеют различные идеалы и убеждения, личные и политические". Я попросил одного хорошего знакомого свести меня с кем-нибудь из российских шарпов. На встречу на Манежной площади пришло человек шесть-семь. Мы перезнакомились и отправились в сквер возле памятника Марксу. Из всей компании наиболее разговорчивыми оказались двое: Александр и Михаил.
Кошмар на Смоленской площади
Избиения, унижения, оскорбления, угрозы на улицах и в метро - это уже норма в стране, переживающей взрыв национального самосознания. В своих посольствах иностранные граждане ищут защиты и требуют, чтобы их физические и нравственные страдания были доведены до сведения российских властей.
Всероссийский гитлеровский субботник
Никакой фашистский переворот нам не грозит. По той простой причине, что переворачивать нечего. И не в иммунитете дело - иммунитет бывает только после выздоровления, а нас никто никогда и не собирался лечить. Из всего фашизма нам не нравилось только само слово.
Весенняя белая горячка
Понятно, что подавляющее большинство случаев агрессии скинхедов не попадает в милицейскую хронику. Во-первых, жертвы расистов далеко не всегда обращаются в милицию: многие из них проживают в Москве или России нелегально, без регистрации, да к тому же многие на горьком опыте убедились - бесполезно.
Сто ментов на одного погромщика
Определенно, милиция не смогла адекватно отреагировать на преступления, совершенные 30 октября. Или не захотела, что в данном случае одно и то же. Иначе чем объяснить, что из трехсот преступников были задержаны лишь 25. 12 из которых, кстати, повязали ночью - видимо, по наводке уже попавшихся. Скорее всего, именно в "выбивании" имен соучастников и заключается вся работа по выявлению нарушителей.
"Черный" юмор с кровавыми последствиями
Когда повторяются сценарии открытых, на глазах милиции, расправ с "черными", когда Москва все чаще сталкивается со столь вызывающе бесстыдными проявлениями ксенофобии, когда одичание широких трудящихся масс выплескивается не только на рынках, но уже и в метро, появляется моральное право на тревожную констатацию: Москва становится непригодным для жизни местом.