Воронежский наркополицейский обвиняется в убийстве инвалида
Следственное управление СКР по Воронежской области обвинило оперуполномоченного Госнаркоконтроля Александра Щербина в убийстве инвалида по зрения Андрея Жукова. Об этом "Граням" сообщили в правозащитной ассоциации "Агора", представляющей интересы супруги погибшего. Первоначально 24-летний Щербин вместе с 28-летним старшим оперуполномоченным Госнаркоконтроля Дмитрием Бураковым обвинялся по части 4 статьи 111 УК (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего), однако теперь обвинение Щербину переквалифицировано на часть 1 статьи 105.
Обвинение может быть предъявлено еще одному фигуранту дела, сегодня имеющему статус свидетеля. Это не названный по имени стажер Госнаркоконтроля, который, по данным следствия, помог Щербину и Буракову вывезти труп Жукова в поле для захоронения. 19 февраля адвокат "Агоры" Ольга Гнездилова направила в СКР ходатайство о привлечении это фигуранта по пункту "в" части 3 статьи 126 (похищение человека, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего) и 316 УК (укрывательство преступлений).
Также Гнездилова ходатайствовала об утяжелении обвинения обоим оперативникам. По мнению адвоката, действия Щербина следует квалифицировать не как простое убийство, а как убийство лица, заведомо находящегося в беспомощном состоянии, а равно сопряженное с похищением человека (пункт "в" части 2 статьи 105). Буракову же адвокат просит вменить ту же статью о похищении, что и стажеру.
Как утверждает следствие, ночью 24 ноября 2012 года Щербин и Бураков подъехали на такси к киоску, чтобы купить перекусить. Оба наркополицейских, по словам очевидцев, были пьяны и отказались платить за бутерброды и кофе. Продавщица сделала им замечание, Жуков поддержал ее. Началась драка, после которой оперативники затолкали инвалида в багажник машины стажера и вывезли в лесополосу. Там они снова избили Жукова и опять засунули его в багажник. Позже они увидели, что инвалид умер, и закопали его труп недалеко от трассы Воронеж - Саратов. Перед этим оперативники раздели погибшего, а его одежду, паспорт и справку об инвалидности, как полагает следствие, сожгли. Мобильный телефон Жукова и цепочка с крестом также пропали.
Тело инвалида нашли в лесу в декабре. Ему был 31 год; у него остался 4-летний сын.
На месте драки у киоска Щербин забыл борсетку со служебным удостоверением. Ее подобрала продавщица. 10 декабря оба оперативника были задержаны.