Борис Шихмурадов получил пожизненное "за подготовку государственного переворота"
Бывший вице-премьер правительства Туркмении Борис Шихмурадов был сначала осужден на 25 лет лишения свободы "за подготовку государственного переворота", сообщает РИА "Новости". Предполагалось, что 5 лет он проведет в тюрьме и 20 лет - в исправительном учреждении. Однако буквально через час стало известно о замене 25-летнего лишения свободы пожизненным заключением: Народный совет Туркмении (высший представительный орган власти страны) принял специальную законодательную поправку, предусматривающую "пожизненное заключение для предателей Родины". Такое же решение принято в отношении остальных лиц, которых туркменские власти называют руководителями попытки организации государственного переворота. Приговор, вероятно, разочаровал многих граждан страны: в аппарат президента Ниязова поступило более 7 тысяч писем с требованием казнить участников покушения.
29 декабря туркменское телевидение показало видеозапись признания Шихмурадова. Он заявил, что никакой оппозиции не существует, и рассказал, что была создана преступная группировка "для дестабилизации обстановки в Туркмении, подрыва конституционного строя и совершения покушения на президента". "Мы, проживая в России, занимались употреблением наркотиков и в состоянии опьянения вербовали наемников для совершения террористического акта... Никто не пытал меня, не применял физического насилия для признания вины. Я признаю свою вину добровольно, - сообщил Шихмурадов. - Замолить такой грех невозможно, нет прощения ни мне, ни другим, кто занимался вербовкой наемников, обеспечивал их оружием и другими средствами для совершения теракта. Слишком тонкой оказалась грань между политической оппозицией и откровенным бандитизмом, которую я пытался скрыть, выступая на российских и других каналах. Мы преступная группировка, мафия, среди нас нет ни одного нормального человека, мы все ничтожества. Я не человек, который способен управлять государством, а наоборот, преступник, который способен только разрушать государство".
Комментарий
Более яркую демонстрацию правосудия в тоталитарном государстве трудно придумать: 26 декабря Борис Шихмурадов был арестован, а 30 - уже осужден на пожизненное заключение. Генпрокуратуре хватило недели, чтобы лидер политической оппозиции публично, перед телекамерами заявил: "Президент Сапармурат Туркменбаши - это дар народу Туркменистана свыше". Какие средства убеждения надо было применить к человеку, еще 24 декабря утверждавшему, что его "ближайшая цель - превратить суд над демократической оппозицией в суд над антинародным режимом Ниязова"? В какую бездну заглянул Борис Шихмурадов в эти несколько дней, остается только догадываться. Он хотел превратить скамью подсудимых в политическую трибуну, но недооценил возможности Ниязова. У Туркменбаши нет необходимости притворяться перед остальным миром, разыгрывать судебные процессы с публичным состязанием сторон. Его не заботит очевидная примитивность текста, вложенного в уста деморализованного Шихмурадова. В Туркмении это пройдет. А что там за ее пределами, Ниязова уже давно не волнует.
А за ее пределами, между прочим, Узбекистан, который вынужден в эти дни предпринять военные приготовления (Ашхабад обвинил Ташкент в пособничестве террористам и выслал из страны узбекского посла). Узбекистан не входит в Договор о коллективной безопасности стран СНГ, но с Россией его связывают определенные военные обязательства. И в случае туркмено-узбекского конфликта Москве придется уже более четко обозначить свои интересы в этом регионе. Позиция, которую сегодня занимает Москва по отношению к режиму Ниязова, как бы сугубо прагматичная: нас связывают перспективы газового проекта. И даже такой циничный произвол, какой в эти дни демонстрирует всему миру Ашхабад, Москва не замечает. Хотя буквально на днях Кремлю уже был преподан урок того, какая это оплошность - связывать свой бизнес с тоталитарными режимами. Речь идет о "ЛУКОЙЛЕ" и иракской нефти...
Дословно
Джордж Оруэлл
...Четверо кабанчиков, дрожа, ожидали своей участи. На их физиономиях застыло выражение осознанной вины... Наполеон велел им сознаться в содеянных ими преступлениях. Это были те самые кабанчики, которые пробовали протестовать, когда Наполеон отменил воскресные Совещания. Без дальнейших понуканий они признались в том, что состояли в тайной связи со Снежком с момента его изгнания, сотрудничали с ним в деле разрушения мельницы и сговорились, чтобы "Ферма Животных" перешла в руки м-ра Фредерика. Они рассказали, что Снежок признался в тайной беседе с ними, что много лет был тайным агентом Джонса. Когда они закончили свою исповедь, собаки немедленно разорвали им глотки, после чего Наполеон ужасным голосом потребовал, чтобы тут же признался каждый, кому есть в чем признаться.
Вперед вышли три курицы, зачинщицы неудавшегося яичного бунта. Они заявили, что Снежок являлся к ним во сне и велел подстрекать кур к неповиновению приказам Наполеона. Они тоже были убиты на месте. Затем вперед вышел гусь и сознался, что утаил от прошлого урожая шесть зерен кукурузы, которые съел как-то ночью. За ним призналась овца - она помочилась в пруд с питьевой водой, побуждаемая к этому, по ее словам, самим Снежком; две другие овцы признались в убийстве старого барана, особо преданного последователя Наполеона. Баран умер от того, что они долго гоняли его вокруг костра, не обращая внимания на то, как сильно кашлял старик. Всех признавшихся уничтожили тут же. Признания продолжались. Под конец груда трупов лежала у ног Наполеона, а воздух был пропитан тяжким запахом крови.
Статьи по теме
Пуля - дура, Сапармурат - молодец
В среду в Ашхабаде прошел митинг в поддержку Туркменбаши, едва не ставшего жертвой покушения. Выступавшие "заклеймили отщепенцев и мерзавцев, ступивших на дорогу шайтана". В газете "Нейтральный Туркменистан" опубликовано письмо, в котором сообщается, что "это страшное варварское событие очень опечалило всех верующих Туркменистана". Руководители Совета по делам религии при президенте подчеркивают: "Народ с Вами! Не теряйте оптимизма, этот случай сплотит народ вокруг Вас". Читая эти сообщения информагентств, поневоле думаешь: а может, и вправду не стоит терять оптимизма? Может, в России не все так плохо?