Греф: Скорой налоговой амнистии не ждите
В ближайшее время налоговой амнистии в России не будет. Об этом, как передает РИА "Новости", заявил глава министерства экономического развития Герман Греф. "Я не отвергаю такого рода решение, но в ближайшей перспективе таких планов нет", - сказал министр.
По его словам, сейчас специалисты министерства изучают международный опыт, в частности, опыт Бельгии, которая в январе ввела в действие соответствующий закон.
"Нам необходимо сделать вывод об эффективности таких подходов. Существующий международный опыт не показывает радикальных положительных результатов", - подчеркнул Греф. Он напомнил, что Бельгия при оценках вывезенного капитала в 150-180 млн долларов рассчитывает вернуть в страну только 10-15 млн долларов.
К тому же, по мнению Грефа, "вопрос заключается в выборе средств и моменте времени, когда это можно сделать".
Комментарий
Министр совершенно прав. Не время сейчас, товарищ. Хочет этого Греф или нет, но в его словах о выборе "момента времени, когда это можно сделать", заключается оценка и собственного труда на ниве внедрения экономического либерализма в России.
Похоже, министр ставит себе "неуд".
Отказ от объявления амнистии в ближайшей перспективе означает только: "сейчас не сработает - не вернут".
Не вернут, потому что не верят.
Не верят – понятно почему. Это главы МВФ и Всемирного банка верят, но деньгами не им рисковать.
А все равно жаль. Идею амнистии уже начали было поддерживать депутаты от "Единой России". Да не простые. Бывший руководитель российской таможни Драганов на днях очень поддерживал. Не в курсе, видать, был, что не время еще пока.
Вообще, идея, может быть, и не совсем бессмысленна, как может показаться на первый взгляд. Просто адресовать предложение "вернуть награбленное" надо не легальному бизнесу, а как раз наоборот – чиновникам. Проблема легализации капитала, нажитого непосильным трудом на госслужбе - кроме шуток - одна из острейших в современной России. Реализация задумки позволила бы реально обеспечить регулярную ротацию бюрократии. Ну и казне польза, само собой. Особенно, если перекрыть доступ к ней следующему поколению чиновников. Но это уже совсем другая история.