Контроль над банком "Траст" перейдет к "Роснефти"
Банк "Траст" будет объединен с банковскими активами "Роснефти", пишет "Коммерсант". Контрольный пакет банка перейдет нефтяной компании в уплату по долгам. По сведениям издания, стороны достигли предварительных договоренностей по объединению.
28 мая "Роснефть" и мажоритарные акционеры банка "Траст" - Илья Юров, Николай Фетисов и Сергей Беляев - достигли договоренности об урегулировании давнего конфликта. Предполагается, что в течение месяца аудиторы из "большой четверки" проведут оценку отчетности по МСФО банка "Траст" и принадлежащих "Роснефти" и ее структурам банков ВБРР и "Дальневосточный" (находится в стадии слияния с ВБРР). В случае удовлетворительных результатов оценки, "Роснефть" и акционеры "Траста" заключат соглашение об образовании объединенного банка. "Траст" проведет допэмиссию и разместит ее по закрытой подписке в пользу "Роснефти" — так, что в результате нефтяной компании будет принадлежать 51% голосующих акций банка, пишет издание, ссылаясь на источник, близкий к "Роснефти". На средства, полученные в рамках допэмиссии, "Траст" выкупит у "Роснефти" 77% акций ВБРР и акции Дальневосточного банка, сконцентрировав у себя контрольные пакеты обоих банков. Впоследствии ВБРР и "Дальневосточный" будут присоединены к "Трасту" для создания банка федерального значения.
Издание напоминает историю конфликта. В 2005 году "ЮКОС" подал иск к инвестбанку "Траст" о возмещении убытков из-за утраты векселей двух ООО, депозитарием которых был банк. В процессе банкротства "ЮКОСа" требования к "Трасту" приобрела "Роснефть". Инвестбанк "Траст" в 2008 году был присоединен к НБ "Траст". Сумма претензий на текущий момент составляет 2,52 миллиарда рублей. В марте стороны заявили о намерении заключить мировое соглашение.
В переговорах не принимали участия миноритарии объединяющихся банков, в частности, Merrill Lynch. Сделка по созданию объединенного банка находится на начальной стадии реализации, так что пока неясно, будут ли в нем доли миноритарных акционеров "Траста"".
Дословно
Михаил Шлемов
Собственники "Траста" решают свои финансовые проблемы, не теряя банка целиком, а "Роснефть" получает крупный банковский актив, которого у нее, в отличие от других госкомпаний, того же "Газпрома" или РЖД, до сих пор не было. Масштабов деятельности ВБРР для обслуживания финансовых потоков "Роснефти" было явно недостаточно, объединив "Траст" со своими кэптивными банками, госкомпания получит банк с сетью практически по всей стране, в том числе в местах концентрации перешедшего ей бизнеса "ЮКОСа"".
"Коммерсант", 04.06.2009