Вьюгин: Стабфонд надо разделить на две части
Стабилизационный фонд России должен быть разделен на резервный фонд и фонд будущих поколений. Как передает РИА "Новости", об этом заявил глава Федеральной службы по финансовым рынкам Олег Вьюгин. "Необходимо разделить средства Стабфонда на резервный фонд и фонд будущих поколений, при этом размер резервного фонда должен быть как минимум 1 триллион рублей", - сказал Вьюгин, выступая в среду на "круглом столе" в Высшей школе экономики.
По мнению главы ФСФР, средства резервного фонда могут размещаться в высоконадежные ликвидные государственные бумаги. В свою очередь средства фонда будущих поколений можно вкладывать в акции, облигации международных компаний. "Это может быть очень интересный портфель с точки зрения инвестирования", - сказал Вьюгин.
"Средства резервного фонда должны тратиться исключительно на компенсацию выпадающих доходов, а фонд будущих поколений можно тратить только в условиях падения цены на нефть и на проекты вне производственной сферы", - считает Вьюгин.
Глава ФСФР также предложил ряд принципов "безопасной макроэкономической политики". По его мнению, "безопасную макроэкономическую политику можно построить, в частности, выработав наиболее вероятную среднюю цену на нефть на 10-15 лет вперед, рассчитать обменный курс национальной валюты, который бы обеспечивал сбалансированный платежный баланс".
Кроме того, считает Вьюгин, "необходимо договориться, что Центробанк проводит интервенции только при чрезмерном отклонении от рассчитанного обменного курса рубля".
Дословно
Олег Вьюгин
Стратегия инвестирования средств резервного фонда должна быть консервативной, ее главные принципы - сохранность, ликвидность и доходность, причем доходность должна быть не очень высокой.
РИА "Новости", 29.03.2006
Саша Черный (1880-1932)
Наши предки лезли в клети
И шептались там не раз:
"Туго, братцы... видно, дети
Будут жить вольготней нас".
Дети выросли. И эти
Лезли в клети в грозный час
И вздыхали: "Наши дети
Встретят солнце после нас".
Нынче так же, как вовеки,
Утешение одно:
Наши дети будут в Мекке,
Если нам не суждено.
Даже сроки предсказали:
Кто - лет двести, кто - пятьсот,
А пока лежи в печали
И мычи, как идиот.
Разукрашенные дули,
Мир умыт, причесан, мил...
Лет чрез двести? Черта в стуле!
Разве я Мафусаил?
Я, как филин, на обломках
Переломанных богов.
В неродившихся потомках
Нет мне братьев и врагов.
Я хочу немножко света
Для себя, пока я жив,
От портного до поэта -
Всем понятен мой призыв...
А потомки... Пусть потомки,
Исполняя жребий свой
И кляня свои потемки,
Лупят в стенку головой!
"Потомки"