Экономика
Статьи
Братство конца
Мадуро приехал в Москву, как позавчера приезжали разные марксисты в галстуках и вожди национально-освободительных племен в тюрбанах, чалмах и арафатках. Во-первых, выразить свое восхищение первой в мире страной, которая построила то, что построила. Во-вторых, за деньгами.
Год открытого перелома
2014 год стал переломным. И масштаб происшедших перемен, и их необратимость не осознаны ни политическими элитами, ни гражданами. Между тем режим, а вместе с ним и все мы оказались в жестком коридоре, пробить который, сменив тем самым траекторию развития страны, нынешняя власть уже не способна.
Глухая монета
"Раньше мы продавали товар, который стоил доллар, и получали за него 32 рубля. А теперь за тот же товар ценой в доллар получим 45 рублей. Доходы бюджета увеличились, а не уменьшились". Даже непонятно, почему сегодня, когда доллар стоит уже 60 рублей, народ не встречает эту весть ликованием.
Волатильная дружба
Падение рубля и обстоятельства, сопутствующие этому событию, привели Александра Лукашенко в ярость. Главным образом потому, что антироссийские санкции ударили по его стране гораздо сильнее, нежели антибелорусские. Он страшно зол. На Путина.
Лепет оправданья
Путин убеждал аудиторию в том, что тотальное одиночество и обвал рубля - все это было неизбежно. Он внушал себе и собравшимся, что он ни в чем не виновен. Потому он так охотно говорил про заколебавшего всех медведя и про несчастного Лермонтова, что об экономике говорить ему совсем не хотелось.
На недобрую память
Экономический коллапс путинской России исторически зарифмован с событиями рубежа 90-х. Он сулит масштабную геополитическую перекройку и серьезные бытовые тяготы. Пустые полки, продуктовые талоны, бесконечные очереди - те, кто постарше, отлично помнят эти картины. Остальные могут получить представление о той Москве по фотографиям Дмитрия Борко.
Долгая яма
Главная беда ведь не в том, что цена Крыма высока, а в том, что цена Крыма неизвестна. Причем никому из участников конфликта, который начинался как локальная оккупационная война, развивался по законам войны холодной, а теперь оборачивается катастрофой. Для России как минимум, но вообще масштабы этой беды предсказать пока трудно.
Прощание об отставке
Нынешняя активность Медведева, по-видимому, только тем и объясняется, что он не хочет уходить. Ну, прикипел Дмитрий Анатольевич к своему приставному стульчику. Оттого и дает интервью гостелеканалам, и пишет статью, в которой оплакивает судьбу обесчещенной девушки.
На мосту не в ногу
Отказываясь участвовать в крымском долгострое, Тимченко надеется на прижизненную реабилитацию в Европе. Там, где провел немалую часть жизни, оставив поместья и самолеты, и к этой жизни душою прикипел. Связаться с Крымом означает для него окончательно разрушить "репутацию", что бы это слово ни значило.
Профанам о сакральном
Вообще когда государь, оснащенный ядерными ракетами, заговаривает о сакральном и восходит на Храмовую гору, то дискуссии прекращаются сразу, и надо еще судьбу благодарить, что он не вспомнил пока про Киев, мать городов русских. Тоже ведь на свой лад Корсунь, да еще такая большая и лакомая.