Нездоровые розы
Лето прошло. Наконец-то растаял снег. Пора готовиться к осени - то есть к грибным дождям, шквальным порывам ветра и обострению сезонной депрессии. Синхронно с первым столичным похолоданием компания FeeLee обнародовала, безусловно, главную новость этой недели: группа Coil опять приедет в Москву! Прошлогоднее выступление эзотерического трио в Горбушке стало, по мнению большей части вменяемых музыкальных критиков, концертом года и мощнейшим потрясением для меломанов менее подготовленных и более восприимчивых. Наблюдать, как под равномерно накатывающие со стороны сцены волны отчаянного и совершенно уже безбожного нойза сорокалетняя британская гей-икона методично разбивает седеющую голову о висящий над терменвоксом металлический лист, отвечающий на каждый удар протяжным гулом, - удовольствие масштаба вполне космического. Тогда безумное действо случилось 15 сентября, в этом же году - 27 сентября. Место проведения концерта, однако, пока не разглашается - хотя, надо сказать, ампирно-обшарпанная "Горбушка" подошла мрачному отчаянию музыки Бэлэнса и Кристоферсона так, что лучше некуда. Зато уже понятно, что "разогревать" (или точнее, "охлаждать"?) публику перед часовым сеансом погружения в бездну снова будет русско-шведский гений электронной абстракции Иван Павлов, выступающий под творческим псевдонимом "СОН".
Для тех, кто, подобно автору, все еще хранит впечатления от прошлогоднего эйсид-шоу, сообщим, что FeeLee готовит к выпуску видеокассету "COIL. Live In Moscow" с записью концерта 2001 года в сопровождении видеоарта работы Слизи (то бишь Кристоферсона). O Rose thou art sick, как в свое время повторяли Coil вслед за Уильямом Блейком. Больна эта роза, больна, и нет в ней никакого здоровья - за что, собственно, наш ей полный респект.
А в ожидании 27 сентября поклонникам блистательного безумия я рекомендую новый запредел - на сей раз из подмосковной глубинки. Выдержав паузу после великолепного прошлогоднего "лит-хопового" диска "Шоколадный Пушкин", живущий ныне в добровольном изгнании Петр Николаевич Мамонов под именем "Звуков Му" записал и вовсе невообразимый релиз "Электро Т".
Теперь он играет на гитаре (вернее, на одной из струн), в некоторых местах сопровождая этот минималистский аккомпанемент удовлетворенным мычанием. При желании в некоторых фрагментах можно отыскать цитаты из известных рок-композиций, но если вы этого не сделаете, восприятие альбома не ухудшится ни на йоту - ибо не поля постмодернистского эта волчья ягодка. Некоторые рецензенты уже поспешили объявить "Электро Т" лучшим альбомом завязавшего анахорета - и, на мой взгляд, напрасно. Не потому, что он плохой, а потому, что это уже неверифицируемо. Такого рода музыка по определению гиперсубъективна, катастрофически личностна и потому лежит за гранью всяких там рецензий, оценок и вообще критики - как невозможно и бессмысленно применять методы прагмасемантического анализа к навязчивым речевым конструкциям психопата. Это речь для себя, а не для социума, потому и строится она по принципиально другим законам. Мамонов, кажется, давно стремился к такому вот растворению в собственной субъективности, последовательно обрубая всякие связи с окружающим миром - вначале коммерческие, затем бытовые, а теперь вот настала очередь смысловых. "Электро Т" обозначает авторскую позицию вполне четко: суггестия безо всякой обратной связи. Мамонов самостоятельно наделяет себя как правом (чрево)вещать, так и свободой обрубить всяческую обратную связь. 16 треков, около 44 минут - надо просто ставить и слушать, подавляя в себе всякие попытки полемики... Альбом заканчивается двухсполовинойминутной композицией "Смерть", перечислением кредитов (менеджмент О. Мамонова, фото И. Мамонов, дизайн и рисунок П. Мамонов), списком приспособлений (арт мульти верб. алесис, микрофон шур, гитара дайон, таскам-103), и диковатым уведомлением "Все права защищены. Слава Господу!". Кстати, вообще-то "Электро Т" - это такой отечественный брэнд, недорогие выключатели-автоматы. Прекрасно заменяют импортные, если надо делать ремонт со скромным бюджетом. Имел ли это в виду Петр Николаевич, придумывая название для нового диска, остается загадкой - однако шестая "песня" почему-то ведь называется именно "Выключатель"...
Статьи по теме
Нездоровые розы
Наблюдать, как под равномерно накатывающие со стороны сцены волны отчаянного и совершенно уже безбожного нойза сорокалетняя британская гей-икона методично разбивает седеющую голову о висящий над терменвоксом металлический лист, отвечающий на каждый удар протяжным гулом, - удовольствие масштаба вполне космического. Тогда безумное действо случилось 15 сентября, в этом же году - 27 сентября.