Железная кошка на виниловой крыше
Если набрать в "Яндексе" словосочетание "мисс Киттен", то первой в списке окажется роман "Зелье" Алана Дина Фостера, из которого "искалка" извлечет сакраментальную фразу: "Не так-то легко зажмуриться и перемахнуть этаким отчаянным скоком через сладчайшие груди мисс Киттен!" Святая правда - и это может подтвердить каждый, кто не поленился в прошлый уикенд добраться до клубов "Джусто" и "Город", где самая модная и, похоже, самая лучшая ди-джейка Европы полночи крутила винил, холодно, порочно и сладко подпевая выбранным дискам. Есть предположение, что разговоры о якобы присущей диск-жокеям асексуальности скоро станут дурным тоном - по крайней мере те, кому посчастливилось увидеть "в деле" обольстительную, крепко сбитую швейцарку, никогда более не станут поддерживать этот устаревающий (к счастью!) тезис.
Честь открытия Кэролайн Эрве (именно так зовут в миру Мисс Киттен) вниманию широкой общественности принадлежит Майклу Амато (он же The Hacker), музыканту с лейбла International Deejay Gigolos, записавшему в тандеме с ней сингл, буквально взорвавший все европейские танцполы благодаря кавер-версии юритмиксовской Sweet Dreams, а главное - совершенно издевательскому суперхиту Frank Sinatra, где под минималистичное жесткое электро голос, который с равной вероятностью мог принадлежать и японскому роботу, и шведской порнозвезде, речитативом декларировал (с чудовищно наплевательской интонацией) программный текст:
"Каждую ночь мы с друзьями-звездами едим икру и пьем шампанское, нюхаем в V.I.P.-зоне и говорим про Фрэнка Синатру. Вы знаете Фрэнка Синатру? Он мертв, ха-ха-ха... Быть знаменитым так приятно - пососи мне член, поцелуй меня в задницу. Мы с моими знаменитыми друзьями занимаемся сексом в лимузинах каждую ночь".
И все бы хорошо с этой песенкой, не выйди она в свет за несколько месяцев до того, как престарелый эстрадный певец, ставший ее героем, и впрямь cкончался. Вот и понимай как знаешь - то ли киска предвидела будущее, то ли применила оперативную магию (к которой, как мы понимаем, все кошки имеют самое прямое отношение).
Летом 2000 года Кэролайн разыскал легендарный отец хип-хопа, Феликс Да Хаускэт (тоже недавно посетивший российскую столицу), который влюбился в нее заочно с тех пор, как впервые услышал на какой-то вечеринке "Фрэнка Синатру". Он предложил ей записаться вместе, и обрадованная вниманием классика мисс конечно же согласилась. Передаем слово самому Феликсу:
"Я подхожу к клавишным и наигрываю базовую линию. Киттен сразу стала напевать: "Мисс Киттен, которая обитает преимущественно во Франции и Швейцарии, обладает одновременно и нежностью, и откровенной дерзостью - и именно такой стиль ей ближе всего". Она выглядела такой скромницей, я просто отпал. Микрофон держала как невинный ребенок и при этом выдавала такое! Мне кажется, Киттен добавила мое в звучание такой андеграундный, индустриальный элемент, и немного наплевательского отношения. Она вернула меня к моим истокам, потому что я, сам не замечая того, двигался все ближе к мейнстриму. У нее я многому научился - кстати, и в плане ди-джейства тоже".
Второй пеcней, которую старый и малая записали вместе, была Silver Screen/Shower Scene - и тут, понятно, не обойтись без реминисценций на тему Мэрилин Монро и хичкоковского "Психоза". В общем, без воспоминаний о других знаменитых блондинках, которые на Мисс Киттен явно повлияли - по крайней мере в том, что касается стиля поведения, светскости и иронично-отстраненного отношения к окружающему миру.
Спустя некоторое время многообещающая ди-джейка в перерывах между турне выпустила еще один альбом - на сей раз с блистательным диско-композитором с удачным псевдонимом Golden Boy (на самом деле профессиональным фотографом Штефаном Альтенбургером). Пластинка, вышедшая на моднейшем лейбле Emperor Norton, окончательно закрепила за Кэролайн культовый статус - каждая песня, записанная ею под непривычно мягкий аккомпанемент, оказалась шедевром, будь то издевательски-пародийная Rippin Kitten, насмешливая After 8, или лучшая здесь песенка начинающей серийной убийцы (кому интересно, послушайте альбом и отыщите ее самостоятельно).
Свидетельством тому стало сделанное певице приглашение поучаствовать в последнем альбоме самого Свена Вата, стопроцентного классика танцпола - к слову сказать, отыгравшего в том же "Городе" аккурат за пару недель до того, как за те же вертушки стала и наша героиня (не правда ли, Москва уверенно превращается в центр танцевального мира - если не европейского, то уж восточноевропейского точно). На пластинке у Вата она в очередной раз изумила всех, кто к тому моменту успел составить хоть какое-то четкое представление о ее стиле: нежданно-негаданно кошечка промяукала не иначе как гэнзбуровскую Je t'aime, moi non plus, гимн покинувших и заклятье покинутых, исполненный уже, казалось бы, всеми - от маргинальных мистиков Psychic TV до царицы диско Донны Саммер, сусально-трагичного Ника Кейва и спутниц великого Сержа, Джейн Биркин и Брижит Бардо. Клубы в очередной раз дружно вставили трек в плейлисты ближайших десяти уикендов, публика в очередной раз ахнула, промоутеры в очередной раз атаковали офис мадемуазель Эрве предложениями о концерте или хотя бы ди-джейском сете. Недоступная киска в очередной раз проанализировала ситуацию и сделала выбор - на сей раз в пользу России. Как показали прошедшие выходные, на наше общее счастье.
Две вечеринки - во все еще элитарном и пафосном "Джусто", где плотно запаркованными "брабусами" и "ягуарами" были забиты тротуары на полкилометра от клуба, и (словно по контрасту) в слишком уже народном "Городе" - позволили сделать два вывода, оба в пользу одаренной мисс.
Первый - ди-джей бывает настолько сексуален, что это даже отвлекает от музыки. Полноватая крашеная блондинка с челочкой, выпускающая изо рта сигарету только в те моменты, когда этот самый рот занят микрофоном, и способная продержать в восторженном напряжении любую аудиторию часа три кряду, волшебной силою техно-ритма и собственного обаяния превращается в чудное чудо, с которого не хочется сводить глаз - настолько ей идут вертушки и пульт.
Второй вывод - псевдоним ей к лицу и выбран необычайно удачно: она действительно похожа на кошку и отстраненным выражением лица, и грациозной пластикой мягких лапок, и даже издаваемыми ею в микрофон мяукающими звуками. Как и в случае Свена Вата, дистанция между ее записями и миксами - огромного размера. Ди-джейский сет Кэролайн - это три часа предельно жесткой (порой до бесчеловечности) музыки в интервале от минималистского электро и техно (лейблы вроде Kompakt и упомянутого выше Gigolo) до бешеного "мяса" и "рубилова" в финале. Технически безупречно. Стилистически выверенно. И - да, черт возьми, я хочу это повторить - непередаваемо сексуально!