Также: Культура

новость Третьяковка купит на Мадейре пейзаж Брюллова

01.08.2003

Государственная Третьяковская галерея приобретает за рубежом редкую картину Карла Брюллова - "Вид форта Пико на острове Мадейра". Об этом сообщили РИА "Новости" в пресс-службе ГТГ.

Приобретение этой картины в редком для Брюллова жанре пейзажа, найденной сотрудником Третьяковки в зарубежном частном собрании, стало возможно после того, как дополнительные средства на покупку - 6 миллионов 126 тысяч рублей - были выделены музею из резервного фонда президента РФ, отметили в ГТГ.

Как пояснила корреспонденту РИА "Новости" нашедшая холст старший научный сотрудник ГТГ Елена Бехтиева, это полотно мастера, чьих работ в Третьяковке немало, обладает особой ценностью. "Это - образец редчайшего в творчестве художника пейзажного жанра, прежде известного у Брюллова только по акварельным работам", - рассказала искусствовед. Кроме того, отметила Бехтиева, вещь, переходившая от поколения к поколению, но никогда не покидавшая остров Мадейра, имеет свою собственную историю, "аромат подлинника", весьма ценимый в эпоху, когда подлинных картин на арт-рынке, вне музеев, остается все меньше.

Написанный маслом с натуры вид на океан, который сам Брюллов считал незаконченным, как подарок автора лечащему врачу хранился в частной коллекции на острове Мадейра. Там до середины 1950-х годов жили наследники доктора Антониу Алвеша да Силва, лечившего русского живописца. Дружба врача и художника возникла в 1849-50 годах, когда Брюллов незадолго до смерти проходил курс лечения на португальском острове в Атлантике, славящемся своими зимними курортами, мягким климатом и целебными сортами винограда.

По словам Елены Бехтиевой, владелица картины, чье имя не разглашается, утверждает, что пейзаж вместе с портретом доктора Алвеша да Силва более столетия хранился в семейной коллекции, не покидая Мадейры. Позднее, уже в середине ХХ века, пейзаж был подарен отцу его последней владелицы, тоже врачу, "благодарными потомками - наследниками личного врача Брюллова".

Полотно не было известно специалистам и никогда не демонстрировалось широкой публике. После того, как в августе 2000 года изучавшая "португальский период" творчества Карла Брюллова (1799-1852) Елена Бехтиева обнаружила картину, последние сомнения в авторстве были развеяны научной экспертизой. Специалисты по живописи ХIХ века, научные сотрудники ГТГ Ольга Алленова и Иоланта Ломизе, съездив на Мадейру, подтвердили "руку" автора "Последнего дня Помпеи".

Как сообщили РИА "Новости" в зарубежном отделе ГТГ, владелица оценила картину примерно в 400 тысяч евро.

01.08.2003