В галерее Тейт впервые за 10 лет сменился победитель по продажам среди открыток
По итогам 2002 года в лондонской галерее Тейт сменился лидер по продажам среди открыток с репродукциями картин из собрания этого музея. Как сообщает Би-Би-Си, "Офелию" прерафаэлита Джона Эверета Милле, удерживавшую этот титул в течение 10 лет, в 2002 году победила "Девушка с белой собакой" Люсьена Фрейда. Перемена произошла из-за того, что в галерее открылась ретроспектива работ Фрейда. Директор Тэйт Сэр Николас Серота полагает, что смена самой популярной открытки показывает, насколько выросло в Британии количество любителей современного искусства.
"Девушка с белой собакой" написана 50 лет тому назад. На ней изображена первая жена художника Китти Эпштейн.
Комментарий
Эта история замечательно иллюстрирует тонкость грани, пролегающей между искусством и поп-искусством. И "Офелия", и "Девушка с белой собакой" - сложные, неординарные, драматичные полотнами. Если "Офелию", благодаря манере письма Милле, еще можно с некоторых позиций назвать вполне "декоративной" и тем самым объяснить ее популярность в массах на протяжении лет, то картину Фрейда "декоративной" назвать никак нельзя. Таким образом, легко видеть, как хорошо разрекламированная выставка художника, сопровождавшаяся многочисленными материалами о его личной и творческой биографии в популярной прессе, способствует популяризации его работ. Идеальным примером "опопсения" в массовом сознании сложнейшего и совершенно не-массового художника является, по видимости, Сальвадор Дали. Следом можно назвать Эшера и Магритта.