статья Часы томительного бденья

Лев Рубинштейн, 05.08.2015
Лев Рубинштейн. Фото А.Карпюк/Грани.Ру

Лев Рубинштейн. Фото А.Карпюк/Грани.Ру

Определение времени суток - это едва ли последняя из всех их функций. Часы давно уже существуют вовсе не для того, чтобы показывать время. Они для того, чтобы показывать всем, что теперь твое время. И что твое время дорого. Очень дорого. Владелец "элитных" часов - вроде как властелин времени. Вроде как...


Комментарии
User sergIV, 05.08.2015 11:41 (#)

Про песочные часы хорошо сказано.

User roker, 05.08.2015 14:08 (#)
22038

Да уж, кусок про песочные часы выдает в авторе заядлого сауниста...

Понимаю...

(комментарий удалён)
User sergIV, 05.08.2015 19:48 (#)

Не знаток творчества, но последнее время материалы автора, скажу помягче, какие-то формальные.

User chokolivsky_12, 06.08.2015 14:44 (#)
12750

Разговор о мелочах. Это, видимо, потому, что по существенным вопросам говорить уже нечего. Всё ясно. Диагноз ясен, прогноз серьёзен… :-((

User sergIV, 06.08.2015 16:21 (#)

Согласен. Все предельно ясно, и ничего нового добавить к фразе
ПТН ПНХ! -- уже нельзя.

(комментарий удалён)
User adamkasimir, 05.08.2015 15:37 (#)
3543

И часы не "песочные", а "навочные"....

User boris_k, 05.08.2015 12:16 (#)
3734

Отлично. Рубинштейн опять входит в форму. Разве что в Заголовке, на мой непросвещенный вЗгляд, одна буква пропущена.

(комментарий удалён)
User pipetka, 06.08.2015 10:01 (#)
21218

+++++++++++++++++))))))))

User chokolivsky_12, 06.08.2015 14:50 (#)
12750

Да. Было бы значительно острее.

User dimgrid, 05.08.2015 12:26 (#)

Спасибо! Супер!

User kiska, 05.08.2015 12:43 (#)
11196

Мудро Лев Семёнович про песочные часы. А ведь и правда здесь какая то мистика. :-)

"Их имена если чем-то и запомнятся, то только тем, что на их запястьях были видны такие-то часы, стоившие столько-то". Замечательно!

User biger37, 05.08.2015 13:01 (#)

Браво, Лев Семенович! Единственная ремарка: тема "котлов" недостаточно раскрыта. Это же духовные отцы и деды путиных, патрушевых, гундяевых, песковых, скорее всего, ввели в обращение бессмертный термин "котлы":
"Нередко можно услышать, как часы называют котлами. И самые любопытные из нас задаются вопросом: «Почему часы-котлы?» и как вообще можно связать два совершенно разных понятия. Ведь часы – это изобретение, которое показывает нам время, а котел – это разновидность посуды, которая отличается жаропрочностью. Ну и что же между часами и котлами может быть общего? Давайте, наконец, разберемся, почему часы называют котлами. Объяснение этому есть, и даже не одно!

Самая трагичная, истинно русская версия

Зародилось это прозвище, применённое к часам, еще во времена репрессий и ссылок, в трудовых лагерях.

Каторжников зазывали на обеденный перерыв или окончание работ с помощью звукового сигнала. Такой роскошью, как колокола, никто, конечно же, в подобных местах не обладал, а непригодных для кухни котлов, хватало. Поэтому, в целях оповещения каторжников, надзиратели использовали котлы, которые размещали по всему периметру рабочей зоны (отсюда именно «котлы» -во множественном числе) и били по ним, чтобы среди шума узники слышали сигнал о том, что наступило время перерыва. Удары по котлам создавали мощные звуковые колебания, что значило: «время на обед» или «на сегодня работа окончена»"
Фактор времени присутствует в самых знаковых программах ТВ, которыми котлоносцы собирают на камлания подведомственное население: "Вести недели", "Воскресный вечер", "Анатомия дня"... Конечно, нынешняя зона выглядит комфортнее тогдашних трудовых лагерей, но "котлы" те же.

User marcell, 05.08.2015 13:20 (#)
3424

"Говорили то о часах, надетых на правую, почему-то, руку президента, и о том, что бы это значило..."
Кстати, кто заметил, у Пескова часы тоже надеты на правую руку... Что бы это значило?

User marcell, 05.08.2015 13:23 (#)
3424

"...Большие трофейные папины часы..."
Хм, "большие, трофейные"...Папа, говоря чисто теоретически, был, хотя и небольшим, но все же мародёром.

17214

Я бы на месте автора этим не хвастался. Видимо, в его детстве это считалось признаком хорошего тона (ну как же, ведь это значит, что папа воевал), а сегодня - совсем другое. ТщательнЕе бы надо...

User max1men, 05.08.2015 13:54 (#)
22479

и даже он "совок" :(

User marcell, 05.08.2015 20:21 (#)
3424

Вот, и я о том же.

(комментарий удалён)
User roker, 05.08.2015 14:21 (#)
22038

"...в большинстве случаев купленное или обменянное на базаре или барахолке."

Конечно-конечно: в жутко подавляющем большинстве...

Так и вижу зовьетских мародеров, мирно обменивающих "на базаре или барахолке" ганы на карл-цейсы...

(комментарий удалён)
User roker, 06.08.2015 14:32 (#)
22038

:)

User sergIV, 05.08.2015 14:57 (#)

...Совершенно необязательно украденное или награбленное, в большинстве случаев купленное или обменянное на базаре или барахолке....
---------------------------------------------------
Отец рассказывал:
-- Венгры не понимали, почему русские солдаты разбивали цветы в горшках.
Причина -- слух о спрятанных внутри драгоценностях и золоте.

(комментарий удалён)
User sergIV, 05.08.2015 22:35 (#)

Я неясно выразился? Солдаты искали деньги. Не думаю, что мой отец отличался от остальных, тем более, что ему было всего 18 лет.

(комментарий удалён)
User sergIV, 06.08.2015 12:33 (#)

:)))

User roker, 06.08.2015 14:42 (#)
22038

Ну да, "чужое" в представлении Циньки - это деньги, подло спрятанные предателями- венграми от рюсских мародеров в цветочных горшках.

Символ, так сказать... Неуважения венграми чужого...

Кстати, по Цинькиной логике вышло так, что поисками чужого, то есть исконно принадлежавшего рюсским мародерам, занимался лишь Ваш отец, Серж...

Все прочие рюсские мародеры тихо ожидали результатов, и затем на ближайшем базаре/барахолке меняли эти самые результаты на карл-цейсы...

User marcell, 05.08.2015 20:14 (#)
3424

Да, ладно уж вам, "купленное, обмененное"!...Это находясь-то на оккупированной территории поверженного противника, "покупать" или "менять"?...Что у наших солдат других забот не было, что ли?...
Да вот, хотя бы - отловить немку и тут же стать ей милым насильно...Когда солдату было время менять?

(комментарий удалён)
User marcell, 05.08.2015 20:43 (#)
3424

"И тем не менее, я сильно сомневаюсь, что абсолютно все, 100% военнослужащих в этом участвовали."
Извините меня, при полном и поголовном, согласен, не стопроцентном, но близком к ста..., это ПАПА Л.С. ДОЛЖЕН ДОКАЗЫВАТЬ свою невиновность.

(комментарий удалён)
User roker, 06.08.2015 14:46 (#)
22038

"И мне кажется, немного уважения к тем, кто воевал в той войне все-таки не помешает."

Могу подсказать, что надо делать, когда что-то кажется...

Что же касается уважения к тем, кто "воевал в той войне" против татаро-мордвинских тварей, то его предостаточно, можешь не беспокоиться...

User boris_k, 06.08.2015 16:38 (#)
3734

Очень уважаю ваше правовое сознание, но в определенных случаях "переворот бремени доказательства" возможен. Представьте себе, что банда из 5 человек изнасиловала женщину, причем участвовали как минимум 4. Судья имеет полное право требовать от каждого в отдельности доказательств его невиновности.

User licba, 05.08.2015 22:52 (#)

У нас дома висел совсем убогий немецкий эрзацковер и тот подарил отцу односельчанин после войны, которому отец помог уйти из связистов, чем возможно и спас ему жизнь. Еще был дамский пистолет (по словам отца), который он вывез из Германии. Все!

User marcell, 05.08.2015 20:44 (#)
3424

...при полном и погловном МАРОДЕРСТВЕ...

User roker, 06.08.2015 14:44 (#)
22038

"я сильно сомневаюсь, что абсолютно все, 100% военнослужащих в этом участвовали."

И правильно делаешь, что сомневаешься, Цинька - новоиспеченный рюсский пэдриот ты наш...

User bedboy, 09.08.2015 20:48 (#)

Все 100 процентов не могли. Не участвовали по причине импотенции или ранений. Или наличия полковой жены.

(комментарий удалён)
User django2, 06.08.2015 21:17 (#)

Наверно, имелась в виду барахолка в Москве

User benjosef, 05.08.2015 16:17 (#)

Видимо, папа был небольшого чина офицер. Так называемое "мародерство" осуществлялось по субординации. Подполковник имел право притащить "Опель-Олимпию", а генерал - Мерседес. Кто повыше -тащили вагонами, а самые высокие -эшелонами.

мерседес.

User sirin90, 05.08.2015 17:14 (#)
22639

Ох не судите папу. Кем вы были бы в германии 45го?

User marcell, 05.08.2015 20:19 (#)
3424

Да я и не сужу вовсе, как вы могли заметить. Просто теперь, по прошествии стольких лет, надо уж называть вещи своими именами. Особенно литераторам, к которым несомненно себя причисляет Л.С.

User chokolivsky_12, 06.08.2015 15:40 (#)
12750

А кто сначала вышел вон,
а кто потом украл вагон —
все теперь перемешалось,
все объединилось

Б. Окуджава.

(комментарий удалён)
User marcell, 07.08.2015 14:47 (#)
3424

"Часиками удовлетворились."
А я-то, по наивности, думал, наши солдаты исключительно немками удовлетворялись...А оно во как оказалось - только "часиками!...

(комментарий удалён)
User marcell, 07.08.2015 20:50 (#)
3424

"А что немки?! Немки это нематериальный бонус"
Блестяще сказано! Я тебя, путинский людоед, поздравляю и желаю женщинам твоего круга тоже стать "нематериальным бонусом" китайцев.

User marazm_sovetov, 05.08.2015 13:39 (#)
51965

"Часы давно уже существуют ... для того, чтобы показывать всем, что теперь твое время."

Аплодирую! Вот, что значит талант литератора! И про ПЕСОЧНЫЕ часы очень символично получилось!

(комментарий удалён)
User max1men, 05.08.2015 14:48 (#)
22479

шоубизнес ?
нее - цирк и балаган, ярмарка уродов

User zvirblis_317, 05.08.2015 14:58 (#)
21611

++++++

User zvirblis_317, 05.08.2015 14:57 (#)
21611

Дык твой письков по часам перегнал гундяева в 10 с лишним раз! Благосостояние "народа" растёт! :))) Гордися, плоскомордый! :))

, 05.08.2015 16:00 (#)
13834

Часы

Дикие ветры дули сразу со всех сторон
в этой старой деревне с видом на мутную речку.
Мертвых там забывали за месяц до их похорон
начисто и навечно.

Детей не кормили. Сами питались травой,
чтоб никто не провел на мякине.
Насытившись, прыгали в речку вниз головой
и, хохоча, выныривали на середине.

Из всех святых поклонялись только наручным часам,
болотною жабой заснувшим на кожной коросте.
Стрелки бродили, как призраки, по часовым поясам,
сухо постукивая, как кости.

Люди не умывались, чтобы не заржавели часы,
только опрыскивали подмышки одеколоном
и полоскали горло настоем божьей росы
цвета трясины, похожего на зеленый.

Когда по праздникам к ним приезжал фотокор-иудей,
они позировали, полулежа в кровати,
как бы показывая, что все здесь, как у людей,
и, улыбаясь, грызли кости на циферблате.

User pipetka, 06.08.2015 10:06 (#)
21218

+++++++++++++!!!!!!!

(комментарий удалён)
facebook.com Yury Bekker, 05.08.2015 16:41 (#)
5900

Мне это "Мда!"напоминает трамвай и человека в промасленной рабочей одежде пробирающегося к выходу,расталкивая и пачкая пассажиров.Если кто-то возмущённо сделает Ему замечание,тут же идёт ответ-"Уже и РАБОЧЕМУ ЧЕЛОВЕКУ и НА трамвае ездть нельзя-!ИНТЭЛЫГЕНЦЫЯ,ГНИЛАЯ!!!"

(комментарий удалён)
User sirin90, 05.08.2015 17:19 (#)
22639

фошка, мне вот тяжело думать что было бы если бы в параше жить остался. а тебе болезный легко душу продавать за 7рупь/день?

(комментарий удалён)

Вся это затея со свадьбой - пир во время чумы. Песков и Навка имеют "внебрачного" ребенка, брак зарегистриван до того, и вдруг такая абсолютно ненужная показуха и трата денег. Сразу же напрашивается вывод, что не свои гуляют. О тех же детях подумали бы. С точки зрения христианства - это вообще какая-то вакханалия грехов.
Вот уж во истину кроме разврата, пьянства и коррупции в России больше ничего не растет.

facebook.com Yury Bekker, 05.08.2015 17:03 (#)
5900

Промахнулся с "часами" Рубинштейн..."Мда"-"аntifa_ru282",заметил-не простил...Не о часах писать надо было,а о МЕДНОМ крестике,который мама,в тайне от папы,одела на шею при крещении будущего
президента и который, несмотря на дешевизну, повёл его по жизни...

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User pipetka, 06.08.2015 10:08 (#)
21218

почему нет?))) некоторые и дольше)))

User kafka, 06.08.2015 13:50 (#)

Таких сроков даже в ссср не было. Максимуум 25 или стенка.

User pipetka, 06.08.2015 14:05 (#)
21218

при желании все было

User benjosef, 05.08.2015 16:32 (#)

Песочные часы -самая удобная вещь для всякого рода заседаний-советов. В своей "Педагогической поэме" Макаренко писал, как он ввел песочные пятиминутные часы для советов командиров. Ребята восприняли идею с восторгом. Они стаскивали с трибуны всякого, после того как песок пересыпался вниз. Не мешало бы повсеместно ввести такое правило.

(комментарий удалён)
User philosioph, 05.08.2015 19:51 (#)
23378

Да, это весьма удачная находка автора. Главное, чтобы эти метафорические песочные часы не оказались безразмерными по сравнению с человеческой жизнью.

User help007, 05.08.2015 17:09 (#)
5984

Я верю, что обратный отсчёт времени пребывания у власти гэбэшных самозванцев и узурпаторов - уже давно начался. По каким часам не смотри - хоть по дорогущим (за которыми они прячут своё пустоголовье и наглость), хоть по часам из воспоминаний уважаемого ЛСР.

User orge, 05.08.2015 17:12 (#)
4479

Пиписькин со своими котлами выполнил чисто утилитарную роль, даже две: а) отвлек на какое-то время внимание быдла от сплошных провалов; б) попутно, между делом, показал, что верхушка в порядке, и для беспокойства нет оснований.

User clockman, 06.08.2015 01:08 (#)
3033

Где же в порядке, если так беспомощно врали?

User orge, 06.08.2015 01:20 (#)
4479

См. пункт 1.

User midst, 05.08.2015 17:14 (#)

test

User midst, 05.08.2015 17:17 (#)

"Я вообще был уверен, что он жил в этом высоком терему и ежедневно заводил эти часы."
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Представил эту картину и весьма развеселился.
Все остальное тоже доставило удовольствие.

, 05.08.2015 17:25 (#)
23024

Часы-то часами, а вот на что обратил внимание Кох
https://www.facebook.com/koch.kokh.haus/posts/1478022672494937

User help007, 06.08.2015 02:40 (#)
5984

Жалко, что он раньше (когда участвовал в травле НТВ) - об этом всём не подумал...

User philosioph, 05.08.2015 19:47 (#)
23378

Лучшая фраза во всём тексте: "...как скоро всё ЭТО ЗАКОНЧИТСЯ". Базовое свойство песочных часов. И, похоже, "песковочных" тоже.

(комментарий удалён)
User philosioph, 05.08.2015 21:49 (#)
23378

"Бог троицу любит". ))

Вся это затея со свадьбой - пир во время чумы. Песков и Навка имеют "внебрачного" ребенка, брак зарегистриван до того, и вдруг такая абсолютно ненужная показуха и трата денег. Сразу же напрашивается вывод, что не свои гуляют. О тех же детях подумали бы. С точки зрения христианства - это вообще какая-то вакханалия грехов

User sofokl, 05.08.2015 21:39 (#)

Последним броском на Юг,
Железным потоком на Запад
Российские танки пройдут,
И дрогнут спесивые Штаты.
Союзные силы славян
Прорвут гробовую блокаду,
И твердой рукою Иван
Прикончит коварного гада.

Пусть пламенеют эти слова,
Трепещет пусть лицемерная власть,
Мы возвратим наши права!
Клянемся, Отчизна-мать!

По Эльбе и Одеру лягут понтоны,
Достанет снарядов, ракет,
От Вислы до Буга, от Сены до Роны
Для будущих громких побед.
И звучною славой украсится росс,
И чуждую волю сломит.
Кто турок, монголов, тевтонов потряс,
Тот право свое восстановит!

Грудь во крестах иль в кустах голова,
Трусами быть иль героями пасть,
Наша великая слава жива —
Славься, Отчизна-мать!

User clockman, 06.08.2015 01:09 (#)
3033

Тик-так

User ruslan46, 06.08.2015 20:30 (#)

придурок

User vuzlvau, 07.08.2015 16:46 (#)

и что будет? нищета повсюду? несём человечеству осклизлые землянки и кирзовые сапоги? за это, конечно, надо бороться. софокл хренов. лучше бы ты был аристофаном

User bedboy, 09.08.2015 20:58 (#)

Сначала проколем гондоны
Раздавим спесивый хамон.
А после прилягут понтоны
От буага до всяких там Рон.
И все эти чертовы реки
направим к экватору мы.
Такие вот мы человеки
Совсем охуевшей страны.
Очень замечательно писал философ. Подноси снаряды и патроны! Зер гут, Вольдемар!

User sofokl, 05.08.2015 21:39 (#)

И навсегда, навсегда, навсегда
Наша Империя с нами,
И никогда, никогда, никогда
Россы не будут рабами!
В генах Империи — труд и поход,
Цель — упразднить безобразия,
Заокеанский ублюдочный сброд
Вышвырнуть вон из Евразии!

Над православием меч занесен,
Но синедриону над Русью не стать,
Зверь-паразит на смерть обречен —
Клянемся, Отчизна-мать!

Дух наш имперский воспрянет-взорвет
Топь мирового болота,
Мотопехота долы пройдет,
Высь покорят самолеты.
И натиск могучих полков
Ничто уже не остановит,
И солнце, сойдя со штыков,
В Ла Манше усталость омоет.

Нам ли на злую долю пенять,
Нам ли счастливой доли не знать,
Нам ли свое не отстоять? —
За нами Отчизна-мать!

User sofokl, 05.08.2015 21:40 (#)

Светлый настанет год,
Вспомнит себя Россия,
Наш богоносец-народ
Явится грозной силой.
На головы врагов,
Блеском стальным сверкая,
Соколом ясным вновь
Русь упадет святая!

Пусть пламенеют эти слова,
Пусть содрогнется сионская рать,
Мы возьмем наши права!
Клянемся, Отчизна-мать!

User new_generation, 06.08.2015 00:23 (#)

Aнекдот
Теперь первый вопрос на пресс-конференциях Пескова: "Который час?"

User kafka, 06.08.2015 13:52 (#)

!!!!!!

User sergIV, 06.08.2015 16:34 (#)

....Теперь первый вопрос на пресс-конференциях Пескова: "Который час?"......
----------------------------------------------------------
Ответ:
-- полчаса, как украли!

User daruma1957, 06.08.2015 15:42 (#)

Меня гораздо больше поразило то, что из соседних санаториев людей выселили на три дня ради свадьбы полковничьего денщика. Зачем? По какому праву? Просто перегнали, как скот. Вас, россияне, хоть в штабеля складывай и поджигай... Прав был Салтыков-Щедрин...

User matielde, 07.08.2015 17:36 (#)

Умеют русские люди за царей радоваться,хоть песков и не царь,а попугай придворный всё равно народ радуется, в третий раз счастливый стал,дай Бог не последний,ну не может же такая красота с часами и неимоверным баблом пропадать.

(комментарий удалён)
User matielde, 07.08.2015 17:41 (#)

Спортсменка хоршая, ничего не скажешь,но насчёт красоты ,Вы, погорячились,правда песков тоже далеко не красавец,но я думаю,что Тане важнее другое-безбедная жизнь

User vuzlvau, 07.08.2015 16:56 (#)

"Что главным светским событием в огромной стране, претендующей на заметную роль в мировых делах, стране, пусть и в статусе трудного подростка, но все же являющейся частью большого мира, стала женитьба подполковничьего денщика, по утрам в людской разъясняющего кухаркам и дворникам подлинный смысл слов, поступков и намерений его благородия, - это вообще отдельная тема." <

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: