статья Приятных слов

Лев Рубинштейн, 15.12.2014
Лев Рубинштейн. Фото А.Карпюк/Грани.Ру

Лев Рубинштейн. Фото А.Карпюк/Грани.Ру

Употребляемые нами слова различаются, чтоб вы знали, не по тому, соответствуют ли они своим словарным значениям, а по тому, приятны они или неприятны. Причем не столько широким слоям населения (кто их будет спрашивать?), сколько тем, кто облечен властью или же занят ее, власти, пропагандистским обеспечением.


Комментарии
User hrom, 15.12.2014 17:38 (#)

Про Веру Сергеевну это сильно.
Да, кстати, хунта - власть силовиков. Далее следует упомянуть пословицу про бревно в глазу

User filin68, 15.12.2014 17:56 (#)
22442

Но при отсутствии сучкА...

User keystone, 15.12.2014 17:57 (#)
19137

представление, согласно которому все происходящее в мире происходит либо "за нас", либо "против нас". Объяснять, что в мире кроме "нас" происходит, вообще-то говоря, очень много всего важного, интересного, тревожного и насущного, довольно бессмысленно.
------------------------------
В пoдтверждение - прелестный разгoвoр, пoдслушанный каким-тo блoгерoм за границей:

"Сейчас на пляже за спиной сидит группа русских туристов. Активно обсуждают шотландский референдум.
Квинтэсенция разговора: "Шотландцы хотели отделиться от Англии, чтобы поддержать Россию, а США вмешались и исказили результаты референдума".
И сижу и понимаю, что уже вряд ли нибудь смогу найти с этими людьми общий язык."

Так чтo насчет oбщегo языка и смысла прoизнoсимых слoв - Рубинштейн пoпал в яблoчкo. Впрoчем, как oбычнo...

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User zvirblis_317, 15.12.2014 21:23 (#)
21611

Жак, даже не думай его лечить - бесполезно :)))

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User leokadij [myopenid.com], 16.12.2014 17:52 (#)

Математический склад ума?

(комментарий удалён)
User leokadij [myopenid.com], 17.12.2014 06:22 (#)

Если убрать из Донбасса войска РФ (10-12 тыс), уже через неделю-две их ставленники убегут в Россию, а рядовые спрячутся.

(комментарий удалён)
User leokadij [myopenid.com], 17.12.2014 16:27 (#)

Спасибо!
Стараемся выжить.

2982

Лео, держитесь! Надеемся, недолго осталось...Донбасс, бросай шинель, пошли домой!

User leokadij [myopenid.com], 19.12.2014 05:58 (#)

Путин убирать русские войска из Донбасса не будет. Нужно убрать его самого.
Надежда - на то, что рухнет финансовая система РФ.

User leokadij [myopenid.com], 19.12.2014 06:07 (#)

Евгения, вчера Путин снова говорил о "вооруженном государственном перевороте в Киеве", что Киев проводит "карательные операции на юго-востоке". Так что в его позиции никаких перемен нет.
Наличие войск РФ на Украине - отрицает.
Поэтому Ваш оптимизм, увы, необоснован.

User leokadij [myopenid.com], 19.12.2014 06:18 (#)

Александр ПАЛИЙ, политолог: Путин вышвырнул Россию из общечеловеческого общества

"Сегодняшнее выступление Путина свидетельствует о том, что он ничего не собирается менять. Если кто-то думал, что произойдет либерализация внешней политики, то этого не случилось. Задача Путина - дестабилизировать ситуацию и сидеть, сколько можно. Таким образом, различные подлости по отношению к Украине будут нарастать. Его задание было в том, чтобы показать избирателям, что все, мол, под контролем. И сбросить с себя вину.
Кроме того, разговоры о зверушках - медведях и подсвинках - фактически означают, что Путин вышвырнул Россию из общечеловеческого общества. «Человек» в России это чуть ли не обвинение. Это свидетельствует о том, что Путин абсолютно не понимает логику сотрудничества. У Путина и россиян как народа существует только садо-мазо-конструкция: либо их бьют, либо - они. Нормального сотрудничества они не понимают."
www.depo.ua/rus/politics/putin-pokazal-svoyu-sado-mazo-konstruktsiyu-mneniya-ekspertov-18122014194500

User leokadij [myopenid.com], 19.12.2014 06:32 (#)

Путин: "В Украине нет наемников из России
У нас в России, как и в любой другой президентской республике, за все отвечает президент. Что касается военнослужащих, то за их судьбу отвечает верховный главнокомандующий. В нашем случае это одно и то же лицо. Все люди, которые по зову сердца исполняют свой долг, либо добровольно принимают участие в каких-то боевых действиях, в том числе и на юго-востоке Украины, не являются наемниками потому, что за это денег не получают. В нашем общественном сознании то, что происходит на юго-востоке Украины – это действительно карательная операции, но она проводится сегодняшними киевскими властями, а не наоборот...
Проблема в том, что в Украине произошел государственный переворот, кто бы что не говорил. Он, причем, был произведен вооруженным путем..."

User zvirblis_317, 15.12.2014 21:20 (#)
21611

"Шотландцы хотели отделиться от Англии, чтобы поддержать Россию"
-------------------------
Это шедевр! Спасибо! Даже из хренля такого не слышал, а на пляже такое говорят! :)))))) Шоб их акулы сожрали... :)

User keystone, 16.12.2014 00:39 (#)
19137

А чем слабее втoрая часть блестящегo умoзаключения, а именнo: "нo США вмешались и исказили результаты референдума"?

А насчет акул, тo как бы с акулами чтo-нибудь сквернoе пoсле не приключилoсь, ну вoт такoгo примернo типа:

Летит Змей Горыныч над Карпатами и кричит :
- Фашисты! Бандеровцы! Хунта!!!
Гуцул смотрит в небо:
- Oт клята тварина, знову москалями обжерлась!

User zvirblis_317, 16.12.2014 00:46 (#)
21611

А если он посрёт?

User keystone, 16.12.2014 00:54 (#)
19137

Ну, oрать, думаю, не перестанет,нo тoн нескoлькo смягчит. Перейдет на крики "федерализация", "гуманитарная катастрoфа" и "начать диалoг". Некoтoрый прoцент сoжранных мoскалей oгранизм все же неизбежнo усвoит...

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User zvirblis_317, 16.12.2014 13:11 (#)
21611

А чё так ма.....

(комментарий удалён)
User zvirblis_317, 16.12.2014 13:12 (#)
21611

В брикетах...

User midday2, 17.12.2014 08:41 (#)

Я даже более того скажу.
Граждане города Глазго хотят отделиться от Шотландии, ибо нехрен кормить Шотландию, которая и так кормит всю Англию.
Но референдум не дает провести Обама. Плюс еще проблема - в юбках ходят они не по-православному

User chokolivsky_12, 15.12.2014 18:11 (#)
12750

Московские реваншисты осуществляют на войне тактику «бешеной собаки»: после перемирия обстрелы только усиливаются, готовится новое внезапное наступление, как это было в Абхазии в 1993.
В дипломатии и пропаганде применяют тактику «злобного шута»: демократические нормы и понятия выворачиваются наизнанку и извращаются до наоборот.
Во внешней политике – логику свиньи. Я вошёл в чужой дом. Мне понравилась какая-то вещь, я её забрал, а хозяину дал в репу. У меня армия, мне понравился город. Там венчалась покойная прабабушка и он, естественно, «имеет для меня сакральное значение». Я его забираю.
Я требую сохранения экономсвязей, не прекращая агрессии и оккупации. Я не только убиваю хозяев оккупируемой страны, но и требую, чтоб они финансировали мои зверства. Главный хряк говорит: свиньи всегда будут в военном отношении сильнее людей.

Это – меню, предлагаемое человечеству на 21-е столетие. Согласно ли человечество на такое? У многих в Европе всё это вызывает восторг. Лево-правые борцы против современного (конечно, далеко не совершенного) Запада в Барселоне, Берлине, Братиславе (кто ещё у нас на Б?) устраивают демонстрации с осуждением агрессивной политики ЕС и США и требуют «руки прочь от России!» (sic!) Один пастор в Берлине рекомендовал украинцам не сопротивляться, а подставить вторую щеку.

Европа и Америка сейчас перед выбором. «Думайте сами, решайте сами». Украинцы уже решили. У них выбора нет. Они сдаваться не собираются.

User camry, 15.12.2014 18:32 (#)
21478

Европа не прочь подождать пока путин что то изменит в Украине с помощью своих войск или януковича -2.Украина под путиным устроит большинство западных стран. Им так за себя спокойнее будет.

User chokolivsky_12, 15.12.2014 18:54 (#)
12750

Наоборот, западные лидеры сейчас просыпаться начали. Украина им без разницы. Но стали осознавать, что он может дойти куда угодно, если его не остановят. Процесс созревания и осознавания идёт медленно.

В перспективе это нападение – фальстарт. Видите, Китай сидит и выжидает, набирает силу, ждёт удобного момента. А этот засветился со своими планами раньше времени. Друзья же Пу пока повсюду в оппозиции. Там и останутся, если экономика Европы не развалится вконец.

User camry, 15.12.2014 19:04 (#)
21478

За санкции им конечно великое мерси.три месяца без напряга для них самих, так опускать гондурашку. Главное, чтобы на попятную не пошли под слезы местных хуйловских крокодилов.

2982

Не пойдут, скорее всего. Нашу "матушку Ангелу" Путя достал сугубо лично, её практически бесконечное терпение пасторской дочки лопнуло в Брисбейне окончательно и бесповоротно. А Европа - это всё-таки прежде всего Германия...

User camry, 15.12.2014 18:34 (#)
21478

Народный депутат Верховной Рады Владимир Арьев сообщил, что Президент ПАСЕ Анн Брассер запретила проведение выставки "Донбасс - Война и Мир" в течение зимней части сессии Ассамблеи в Страсбурге.

«При этом, на прошлой неделе выставка нормально состоялась в Европарламенте в Брюсселе. Мотивацию мадам Брассёр не предоставила, но ссылки на "создание напряженности" может свидетельствовать, что она действует в интересах российской делегации. Кстати, она одна из тех, кто, несмотря на все нарушенные Россией принципы и нормы Совета Европы, хочет возвращения делегации РФ в зал ПАСЕ», - написал нардеп.

User wasja39, 15.12.2014 19:26 (#)
19108

На "Б" у нас особенно Будапешт в последнее время с его йоббикими. Эти последние, правда, не на "Б", но тоже вполне себе неприлично звучат. Хотя кто еще может дружить с Хуйлом, если не йоббики.

User camry, 15.12.2014 19:33 (#)
21478

Необязательно дружить, можно рассказать о том, что Хуйло нужно понять. Таких в Европе много, еще есть такие как нобелевские лауреаты премий мира, повторяющие как мантру песню о мирном урегулировании ситуации, но объяснившие как же реально это сделать

User chokolivsky_12, 15.12.2014 19:43 (#)
12750

Йоббики в оппозиции. Их там в принципе основная масса не сильно любит. Они там на Андрашши часто мелькают. Нам говорили: если кучкуются с флагами Арпада (без зелёной полосы) – не приближайтесь. Кто венгерского не знает, могут побить.
А Орбан – он и вашим, и нашим. Хотим, говорит, Украину независимую, как буфер от РФ. Но и с РФ связи чтоб развивать.
Тут проблема, что Украина у них в списке стран, что их типа обидели, у кого сейчас земли Св. Стефана оказались. 71% территории потеряно у них по Трианонскому миру. Они это забыть не могут, даже на тортах рисуют свои потери. Так что вот эта тенденция к перекройке границ, пусть и на уровне обывательских разговоров, делает мадьяров ситуативными симпатиками московских реваншистов.

21594

похоже что и рупь в йоббики подался...

User boris_k, 16.12.2014 00:21 (#)
3734

Как же не на "б"? В ёббике целых два "б"!

2982

Будапешт у нас в последнее время бурлит непадеццки против Орбана, причём не только против его внутренней политики, но и против облизывания Пути...

User help007, 15.12.2014 18:21 (#)
5984

Никогда в жизни более саркастичного текста по теме "Что такое двойные стандарты или как государство занимается демагогией" - читать не доводилось !

Спасибо, Лев Семёнович !

8698

Это учебник. Саркастичный текст или нет, неважно, это учебное пособие. По Рубинштейну, Шендеровичу, Быкову будут изучать сегодняшнюю Россию, так же как мы изучаем революцию и все, что было после по Платонову и Зощенко. А Гоголь, Щедрин, Сухово-Кобылин, те вообще на все времена.

User help007, 15.12.2014 20:16 (#)
5984

Для меня - саркастичность важна, с остальным согласен.

8698

Для меня тоже важна. Читать куда приятнее. Но, повторяю, не саркастичность здесь главная.

facebook.com Yury Bekker, 15.12.2014 19:04 (#)
5900

Как не критиковали и не высмеевали российскую "кондовость" и все эти языческие верования, Россия, по своей сути, так и осталась языческой, с наносным,поверхностным налётом христианства.Только староверы и
евангелисты крепко держались за свои догмы и не торговали ими.Если сейчас не увидишь в церкви "крестящегося большевика,КГБшника или другого прихвостня Власти",то это "чуждый НАМ элемент"!Либерастом называется.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User d44yuriy, 16.12.2014 20:28 (#)
10546

Добавлю, что эти слова возникли в народе куда ранее, чем оказались на страницах СМИ. В отличие от тех, о которых говорит Рубинштейн.

User eshya, 15.12.2014 21:03 (#)
21223

А по поводу $ 60 рублей, евро - 75? Нечего сказать? Про великого загребного на галере, не?

(комментарий удалён)
User eshya, 15.12.2014 21:54 (#)
21223

А я смотрю на курс гривна-рубль. Гривна крепчает. Разницу понимаешь? Да, поздравляю с урезанием оплаты с Нового Года на 10 %!

(комментарий удалён)
User eshya, 15.12.2014 22:28 (#)
21223

Дурилка картоная, в долларах!

(комментарий удалён)
User eshya, 15.12.2014 22:43 (#)
21223

Ты в рублях хранишь?

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User rrr32, 15.12.2014 23:34 (#)

За последний месяц гривна выросла к рублю с 3 до 3.7 (проверяйте на сайте центробанка России). Так что Ваше злорадство - это смех над чужим геморроем, когда самому напильник в задницу засунули и вертят.

(комментарий удалён)
, 15.12.2014 23:48 (#)
12384

Начну сразу со второго. Пойди попробуй обменять свои деревянные на доллары по курсу ЦБР

(комментарий удалён)
, 15.12.2014 23:55 (#)
12384

Положительный момент твое признание, что оказывается воюешь со всем миром и видишь резкое ослабление рубля. Был бы удивлен если бы ты его не увидел даже Путин увидел, но сказал, что от его падения выиграют все россияне. Ты выиграл?

(комментарий удалён)
, 16.12.2014 00:07 (#)
12384

С чистого листа после всего, что произошло и снова с Путиным?

(комментарий удалён)
, 16.12.2014 00:22 (#)
12384

Тогда конечно это все меняет. Россия почти Америка вот только реальная экономика России находится по объему на уровне экономики Голландии меньшей по площади чем луганская и донецкая область совокупно и с населением чуть больше, чем проживало до всего в этих двух областях. Вот теперь представь Голландию с российскими амбициями диктующей свои желания всему миру.Разумеется есть отличие, наличие ядерного арсенала, но он как мы видим не оказывает на экономику никакого влияния. Так что надо умерить свой пыл и засунуть амбиции глубоко-далеко.

(комментарий удалён)
, 16.12.2014 00:34 (#)
12384

Ты как попугай используешь часто повторяемое в российских СМИ слово. Поэтому нет пока надежды на изменение.Отбросив только получаемый доход от продажи нефти и газа получаем голландский ВВП При этом не трогаем другое продаваемое Россией сырье Лес, метал и такое прочее.

(комментарий удалён)
, 16.12.2014 00:45 (#)
12384

О ввп до твоей ссылки я вообще ничего не говорил.Но если ты нача, то реальность такова, что вся Россия без нефти и газа это по объему экономика маленькой страны Голландии. Вот в чем проблема России в непонимании своего места в мире.

(комментарий удалён)
, 16.12.2014 00:52 (#)
12384

Нет, не смущает. Проесть 240 млрд.долл за три года как Греция не проводя реформы, вряд ли еще кто то сможет.

(комментарий удалён)
, 16.12.2014 01:03 (#)
12384

Болгария и так получает дотации от ЕС. А если кто то считает упущенную выгоду от каких то проектов со страной на которую наложены санкции, то это вопрос в том числе коллективной европейской безопасности.

(комментарий удалён)
, 16.12.2014 01:20 (#)
12384

Пока медным тазом накрывается экономика России. Через год поговорим о том, что от неё останется более обстоятельно.

(комментарий удалён)
, 16.12.2014 01:33 (#)
12384

У вас США уже который год в чёрных списках. )))

User d44yuriy, 16.12.2014 20:32 (#)
10546

В каком месте Вы увидели "рецессию ЕС"? За этот год есть рост, хоть и небольшой.

User d44yuriy, 16.12.2014 20:30 (#)
10546

Блажен, кто верует, легко ему на свете! (с)

User rrr32, 15.12.2014 23:58 (#)

То ЦБ России, устанавливая курс, подчиняется центробанку Украины? Круто! "Внимательно изучив ваше коммерческое предложение, мы решили заказать партию травы, которую вы курите."

(комментарий удалён)
, 16.12.2014 00:29 (#)
12384

твое утверждение не есть правдивым.Банки продают валюту, но по курсу выше чем установлен ЦБ на 1.5 - 2 грн. В Украине нет ни газа, ни нефти, с которых можно было бы получить доход и нет золото-валютных резервов которые можно было бы выбросить на рынок так как это делает Россия.

(комментарий удалён)
, 16.12.2014 00:55 (#)
12384

Какой черный рынок если ты в обменнике можешь купить валюту? Если только не искать более выгодного курса. Для чего свалили Януковича? Разве тебе не понятно, чтобы фашисты пришли к власти и каждый день гадили России нападая на мирные Курс, Волгоград, Воронеж, Ростов.

(комментарий удалён)
, 16.12.2014 01:01 (#)
12384

Так и я офигеваю о твоих рассказов о черном валютном рынке в Украине. Единственная проблема с которой может столкнуться человек, которому нужна валюта это когда нужно поменять более 15 000 грн в день.

(комментарий удалён)
, 16.12.2014 01:15 (#)
12384

До 15 000 грн можешь смело обменять в любом отделении банка, а что твоя память тебе нарисовала к реальности мало относится.

(комментарий удалён)
, 16.12.2014 01:42 (#)
12384

Смотрю твоё здоровье основательно подорвано поиском изобличающих ссылок. ))))) Поговори с Путиным о параллельной реальности в ваших головах.

(комментарий удалён)
, 16.12.2014 01:27 (#)
12384

Банк Покупка Продажа
Вчера, 23:37
Credit Agricole 15.8500 16.3500
Вчера, 23:37
International Invest 15.7000 15.9000
Вчера, 23:37
Marfin 16.1700 16.4900
Вчера, 23:37
OTPBank 16.3500 16.4900
Вчера, 23:37
UniCredit 16.1000 16.4900
Вчера, 23:37
Universal Bank 15.7000 15.9000
Вчера, 23:37
Актив-банк 15.9000 16.2000
Вчера, 23:37
Альфа-банк 16.1500 16.4900
Вчера, 23:37
Апекс-банк 15.6500 16.4000
Вчера, 23:37
Аркада 16.1000 16.4900
Вчера, 23:37
Артем-банк 16.4000 16.4900
Вчера, 23:37
Асвио 16.3000 16.4000
Вчера, 23:37
Банк 3/4 15.7000 16.4800
Вчера, 23:37

, 16.12.2014 01:29 (#)
12384

Банк инвестиций и сбережений 16.1000 16.2000
Вчера, 23:37
БМ Банк 15.9500 16.4800
Вчера, 23:37
ВБР 16.1500 16.4900
Вчера, 23:37
ВТБ 16.0000 16.4900
Вчера, 23:37
Глобус 16.0000 16.4900
Вчера, 23:37
Дельта банк 14.9300 15.8000
Вчера, 23:37
ДМ 16.4000 16.4900
Вчера, 23:37
Земельный капитал 16.4000 16.4900
Вчера, 23:37
Инвестбанк 16.1500 16.4500
Вчера, 23:37
Интеграл 15.8500 16.4400
Вчера, 23:37
Капитал 16.2900 16.4900
Вчера, 23:37
Киев 15.8000 16.0000
Вчера, 23:37
Киевская Русь 16.1000 16.4900
Вчера, 23:37

(комментарий удалён)
, 16.12.2014 01:34 (#)
12384

Может кто то миллионы меняет по 19 грн. Но это уже не мой уровень.

User d44yuriy, 16.12.2014 20:35 (#)
10546

Так это банки устраивают "черный рынок"?

Сегодня купил доллары (нужны были срочно) по 16,5

, 16.12.2014 01:30 (#)
12384

До 15 000 грн смело можешь менять

(комментарий удалён)
, 16.12.2014 01:17 (#)
12384

И что? В банкомате можешь снять 150 000. Валюты обменять на 15 000. Что не так?

(комментарий удалён)
, 16.12.2014 01:23 (#)
12384

150 тысяч гривен в день с банкомата ты можешь снять гривны. А вот валютный перевод допустим о котором ты вспоминал выше обменивается по курсу НБ. И нет такого куса как 19 грн за долл даже в коммерческих банках.

(комментарий удалён)
, 16.12.2014 01:35 (#)
12384

Чушь пишешь в то время как экономика России падает в тартарары.

User d44yuriy, 16.12.2014 20:33 (#)
10546

А где ты видел "черный рынок"? В Москве?

2982

А ещё в Украине есть война, развязанная против неё "братским" народом, украденный со всей недвижимостью, банками, бизнесами, предприятиями и прочим Крым, оккупированный Донбасс, экономическая блокада со стороны России...Но в Украине есть то, чего никогда не было в России и не скоро ещё будет (если вообще будет...) - НАРОД! Такого размаха волонтёрского движения, какое сейчас есть в Украине и за её пределами, среди этнических украинцев и просто выходцев из Украины, не знал и не знает ни один народ в мире...Сомневаюсь, что многие знают о том, сколько самой разнообразной помощи в Украину отправляют "бандеровцы" и "жидобандеровцы" из Канады и США, Англии и Италии, Австрии и Чехии, Германии и Израиля...А я знаю - я сама из таких...

User rrr32, 16.12.2014 00:58 (#)

Что за тяжелый бред? Если я сейчас напечатаю какие-то бумажки и заявлю, что каждая бумажка стоит 1000 рублей, будет ли кто-нибудь учитывать это? Если ЦБ устанавливает курс, ориентируясь на заявления тех, кто бумажки печатает, а не на их реальную стоимость, то срочно надо разгонять всех российских финансистов поголовно. Я надеюсь, что, несмотря на чудовищное падение уровня профессионализма в российской власти, до такого позора еще дошло.

(комментарий удалён)
User rrr32, 16.12.2014 01:09 (#)

В огороде бузина, а в Киеве - центробанк! Какое отношение имеет внутренний курс Украины к курсу российского ЦБ? Во времена СССР внутренний курс никак не отражался на стоимости рубля за пределами родины социализма. Если же нищая, разоренная правлением кремлевского агента Януковича, Украина ухитрилась задавить российский ЦБ своим внутренним курсом, то судьба России уже безнадежна.

(комментарий удалён)
User rrr32, 16.12.2014 01:24 (#)

Ну все, оппонент включил тупого. Еще раз повторяю для людей с лишней хромосомой: если ЦБ устанавливает курс, исходя не из реальной стоимости валюты, а из того, что утверждает тот, кто эту валюту печатает, то увы... Такие, значит, в ЦБ профессионалы. Бедная Россия, за что ж Господь ее так?

(комментарий удалён)
User rrr32, 16.12.2014 01:34 (#)

Не притворяйтесь идиотом, очень легко привыкнуть и сжиться с ролью! На ЦБ Украины мне плевать, я ужасаюсь уровню ЦБ России, который, как Вы утверждаете, покорно выполняет указания неадекватного (по Вашим же утверждениям) ЦБ Украины.

(комментарий удалён)
User rrr32, 16.12.2014 01:42 (#)

Ориентир для курса - это сколько гривен можно купить за рубль на крупных валютных биржах. Если в ЦБ России этого не знают, то... Цензурных слов не осталось.

(комментарий удалён)
User rrr32, 16.12.2014 02:06 (#)

Для альтернативно одаренных - сколько гривен можно купить за рубль (не обязательно в одной транзакции, возможно, через доллар или любую другую валюту). Как можно "искусственно сдерживать" курс на бирже? Биржи украинскому правительству не подчиняются.

, 16.12.2014 02:07 (#)
12384

В Крыму на заправках бензин в рублях дорожает, а гривне дешевеет.Вот тебе и твоя искусственность. Придумываешь отмазки третьеклассника.Признай, что Россия одной ногой в пропасти.

, 16.12.2014 01:38 (#)
12384

Мне кажется или это ты здесь летом постил ссылки о голодных бунтах в Украине осенью? Твоя Контора продолжает работает даже в условиях российского политического и экономического коллапса?

(комментарий удалён)
, 16.12.2014 01:50 (#)
12384

Я со своими гражданами не воюю и никто вокруг не воюет, а вот с российской агрессией сражаемся. А когда есть внешняя агрессия, то недовольство какими то экономическими неурядицами отходит на задний план.Сейчас для народа Украины стоит задача выгнать Россию с территории страны.Поэтому и не надейтесь на внутренние украинские проблемы.

(комментарий удалён)
, 16.12.2014 02:02 (#)
12384

Нет, а что ты хотел,чтобы твоем пропагандистскому бреду поддакивали?Два года Россия несет об Украине несусветную чушь в которую заставили поверить 90% своего населения.

(комментарий удалён)
, 16.12.2014 02:05 (#)
12384

Крепись дружок твои трудности только начинаются, а ты уже полностью расклеился.

User rrr32, 16.12.2014 02:16 (#)

А зачем же Вы пытаетесь, раз сильно сомневаетесь?

донеси эту мысль до Киселя с Соловьём

User d44yuriy, 16.12.2014 21:10 (#)
10546

Так что, Антипка, иди домой. По твоим же словам, от тебя толку никакого, т.к. это все "дешевое вранье и быдлячья пропаганда".

User d44yuriy, 16.12.2014 21:09 (#)
10546

Это в Москве недовольные тихо молчатЮ чтобы никто не услышал. А в Киеве, как и во всех цивилизованных столицах, каждый имеет право высказывть свое мнение. Какое это имеет отношение к "голодному бунту"? Если таковой и случится, то именно в России, где это - единственный выход.

User d44yuriy, 16.12.2014 21:05 (#)
10546

Замечательно! ЦБ России спрашивает у ЦБ Украины, какой курс ему выставить. Антипка, у Вас еще в голове хоть что-то осталось? Вы не понимаете, что порете откровенную чушь?

, 16.12.2014 00:04 (#)
12384

Российский фондовый рынок – абсолютно худший в этом году в мире: если оценивать его выступление по долларовому индексу РТС, он упал уже на 50,2% с начала года. Следом по глубине падения идут рынки акций Украины, Португалии и Греции.
Bloomberg

, 15.12.2014 23:35 (#)
12384

А что у тебя с прогнозом на курс рубля до нового года?

(комментарий удалён)
, 15.12.2014 23:51 (#)
12384

)))))) Разумно.

User d44yuriy, 16.12.2014 20:29 (#)
10546

И оставляю с каждым днем все больше.

User cherubina_, 15.12.2014 22:58 (#)

Ты в рублях хранишь?

он их пропивает.
на бухло бы хватило, чего ему там хранить?

(комментарий удалён)
, 15.12.2014 23:38 (#)
12384

Бесишься ?Конечно голод не тетка.Зубы вам обломали придется переходить на манку. С ней проблем в магазинах нет? Или уже ощущается недостаток после операции по привитию духовных скреп?

(комментарий удалён)
, 15.12.2014 23:47 (#)
12384

Не похоже.

(комментарий удалён)
, 16.12.2014 00:01 (#)
12384

Тебе еще со всем миром воевать.

(комментарий удалён)
, 16.12.2014 00:24 (#)
12384

Как не отметить вниманием твою яркую речь.

User cherubina_, 16.12.2014 00:08 (#)

твое счастье, что рыло твое далеко, грязноротый, а то бы ты у меня щас кукарекал фальцетом..

полстраны вот таких вот ублюдков..

User zvirblis_317, 16.12.2014 00:39 (#)
21611

++++++++++++
Так он и так кукарекает фальцетом, перед отодвиганием миски :))

User cherubina_, 15.12.2014 22:56 (#)

Мы же воюем со "всем миром"!

да вы, ля, всю жизнь со всем миром воюете, идиоты безмозглые.
Все просто живут, а вы-воюете.
потому за Украину ""весь мир", а вам-санкции.

User zvirblis_317, 16.12.2014 00:40 (#)
21611

+++++++++++++

User kiska, 15.12.2014 19:49 (#)
11196

Вера Сергеевна - это визитная карточка, это лицо, это ментальность совкового гражданина России.

8698

Это у нее (В.С., можно Вера Сергеевна, а можно "вульгарис совок") своего рода компенсация за каждодневное государственное унижение: "Ты никто".

User zvirblis_317, 15.12.2014 21:27 (#)
21611

Это ее нисколько не оправдывает...

(комментарий удалён)
User d44yuriy, 16.12.2014 21:11 (#)
10546

Это бывшая Софья Власьевна.

User zvirblis_317, 15.12.2014 21:25 (#)
21611

+++++++++++++++++

(комментарий удалён)
, 15.12.2014 23:01 (#)
12384

"Господи! Останови! Накажи! Спаси!" - выла ватница, заходясь в истошном кликушечном бреде о монтажной пене.
И Господь услышал. И раскрылись Небеса, и вышел Саваоф в силе и славе Своей, и грозен был лик Его.
И упали ватники на землю в страхе великом и просили они камни: падите на нас и сокройте нас от Сидящего на престоле! - И проигнорировали их камни.
И рёк Саваоф:

ЛЮДИ, ДА ЧТО С ВАМИ ТАКОЕ ВООБЩЕ? ВЫ ЧТО ТВОРИТЕ? Я ЧТО, ДЛЯ ТОГО СОЗДАВАЛ МОЗГ ГОЛОВНОЙ, ВСЕ ЭТИ МИЛЛИАРДЫ НЕЙРОННЫХ СВЯЗЕЙ, ЭТОТ СОВЕРШЕННЕЙШИЙ ВО ВСЕЛЕННОЙ ОРГАН РАЗУМА И ПОЗНАНИЯ - ЧТОБЫ ВЫ КИСЕЛЁВА СМОТРЕЛИ?!!

Постоял в Небесах, помолчал, хмуро закусив седую бороду, бросил в сердцах ватнице:
ДУРА!!!
И ушёл.
И лишь затихающими громовыми раскатами вдалеке донеслось до притихшего человечества:
ЛУЧШЕ БЫ Я ТОГДА ДЕЛЬФИНОВ ВЫБРАЛ...

User orge, 15.12.2014 22:06 (#)
4479

Весь мир бурно развивается, чтобы Роиссе сделать больно.

, 16.12.2014 02:32 (#)
12384

Давно вже необхідно було з`їздити по справах у країну північних "братів". Минулого разу був там у квітні - досхочу наївся спілкуванням з орками. Тому відкладав скільки міг. Врешті таки довелось. Втішив себе тим, що буду Штірліцем серед наці - спостерігатиму. Причому, що важливо, спостерігатиму за знайомими, за людьми, яких давно знаю - так краще помітна еволюція їхніх поглядів. По досвіду знав, що переконувати марно, тому краще стримаю себе і просто буду накопичувати інформацію. А потім все опишу. Що і роблю зараз (обережно, дуже багато букофф! Так що подумайте, чи воно вам треба):
На вокзалі в Москві зійшов з тяжким почуттям. У свій час довго жив у Мордорі, але зараз особливо гостро відчув, яке все чуже, холодне, вороже, нелюдське. Ось ідуть люди - на перший погляд звичайні, ведуть дітей, про щось між собою мирно розмовляють, навіть посміхаються, але по досвіду знав: спробуй заговорити про Україну - таке лайно поллється - задихнешся від смороду. Так і було майже у 100% випадків.
Безліч машин з колорадськими стрічками в салонах. Від цього пересмикувало і хотілось швиргонути цеглину чи хоча б плюнути їм у вітрове скло. Мабуть, таку ж реакцію викликали у цивілізованих народів свастики під час другої світової.

Колишній сусід, слюсар, суб`єкт досить недалекий, зустрів запитанням:
- Ну что там происходит? - расскажи. Долго еще этот ПоТрошенко будет народ истреблять?! Никак не нажрется!
Я вже знав, що пояснювати щось марно - проігнорував, перевів на інше - запитав, як вони тут живуть. Він почав жалітися на важке життя, на щоденне подорожчання:
- Ну, санкции санкциями, но это ж не из-за санкций - чиновники все мутят! Нам все хуже, а сами вона какие котеджи строят! Путина на них нет!
(практично ніхто з "критиків" на Путіна не гнав - навіть високих посадовців винують, але Путін... То святе).
Сусідка, викладачка англійської мови, все розпитувала:
- Зачем этот Правый Сектор развязал гражданскую войну? И что же теперь будет с Украиной?
Інша сусідка, бабуся, чіплялася:
- Скажите, а что, правда этот Порошенко такой фашист? Ну что он творит?! Ведь нельзя же так... Я уже телевизор боюсь смотреть - одни оторванные головы, руки и ноги.
Порадив обом взагалі телевізор не дивитись (сам, до речі, так і не вмикав його там. У попередній приїзд спробував було - з`явилось нав`язливе бажання голосно матюкатися, розбити екран чи прямо зараз влаштувати теракт).

Мадам, з якою колись займався психологічною корекцією, ще в попередню нашу квітневу зустріч довірливо так, "під великим секретом" повідала:
- У нас один знакомый, журналист, был в Киеве. Ну, под прикрытием. Так он рассказывал про ужасы, которые там видел, про фашистов на этом их Майдане…
Я її тоді перервав, сказавши, що сам там був, причому, без будь-якого "прикрытия", і Майдан той не "их", а мій, і ніякого фашизму я там не бачив, а бачив героїзм і самопожертву. У відповідь - ступор і круглі перелякані очі.
Інший колишній знайомий, бізнесмен, зателефонував мені тоді зразу ж після мого приїзду для того, щоб нетерпляче задати питання: "Ну как там в Киеве? Победим мы америкосов или они нас?". Що на таке відповіси? Бачачи тоді таку реакцію майже всіх і переконавшись, що дискусії марні, я виробив універсальну формулу відповіді на їх чіпляння - відповідав: "Вам лучше этого не знать, потому что это нарушит ваш психологический комфорт". Як не дивно, фраза працювала безвідмовно - зразу ж відчіплювались.
А у цей приїзд ситуація помінялась до гіршого (кисельовщина в дії): запитання стали більш агресивними і здебільшого риторичними. Тобто мої відповіді і пояснення не вимагались - не виїжджаючи з Мордору, вони краще мене знали, що робиться на моїй батьківщині, а на мої намагання заперечити відповідали, що я зомбований бандерівською пропагандою. Мадам зі знайомим "журналістом під прикриттям" мені сказала, що не розуміє, чому я маю туди вертатись:
- Зачем Вам в этот рассадник фашизма? Забирайте родных и переезжайте в Россию!
Ага, щас...
А той самий бізнесмен почав дивуватись:
- Почему Украинцы не открестятся от Бандеры и его зверств? И что они нашли в этой Европе и Пиндосии? - там же все скоро накроется медным тазом, а Россия все равно станет мировым лидером.
Сваритись, переконувати, чи дискутувати не став - просто поставив на них хреста. Хоча не завжди вдавалось стримуватись - зазвичай з тими, з ким були більш-менш нормальні відношення, кого вважав адекватними і здатними сприймати аргументи, іноді зривався на безнадійну дискусію. Потім завжди жалів.

, 16.12.2014 02:34 (#)
12384

Дуже адекватна на перший погляд колишня сослуживиця взялась мене переконувати, що "это Запад хочет разжечь войну на Украине и втянуть в нее Россию. Но Путин как человек разумный никогда не начнет войну против братского народа". А коли я заперечив, що війна вже йде, захоплено українські території, гинуть люди, і якщо Путін дійсно такий "разумный человек", то чому досі йде "на поводу у коварного Запада", не відмовиться виконувати його підступні накази і не виведе війська й зброю з братньої України, скинула маску і зловтішно відповіла: "А не надо было дружить с американцами". Я запитав, чи можна, щоб ми самі, без її дозволу вирішували, з ким нам дружити? На тому й розсталися. Зараз на її сторінці в інтернеті красується девіз: "Мои кумиры: Путин, Говорухин, Михалков".

Ще один знайомий переконував мене, що вся справа в тому, що "на Украине запрещают русский язык". Коли я попросив аргументувати, в чому полягають "запреты", якщо у нас є тисячі російських шкіл чи класів, купа російськомовних радіо і телепередач (в тому числі найпопулярніша програма Шустер Live), транслюються кілька російських телеканалів, російськомовної літератури в кіосках і на прилавках чи не більше, ніж україномовної, а сайт Верховної Ради на трьох мовах - українській, російській, англійській? І чи йому говорити про лінгвоцид, якщо у Росії, де проживає кілька мільйонів українців, нуль українських державних шкіл, нуль україномовних радію і телепередач, жодного українського телеканалу і спробуй знайти пресу українською? Отримав унікальну відповідь (причому, без стьобу, на повному серйозі):
- То, что в России нет ваших школ и телевидения - ничего страшного, а вот то, что на Украине недостаточно русских школ - это фашизм.
Розмовляти не стало про що…

Колишня моя студентка з двома з половиною вищими освітами (дві є, третю одержує), що має захмарно оплачувану московську роботу і хизується своєю креативністю й аналітичними здібностями, теж почала мені впарювати про "репрессии против русских на Украине". На моє прохання конкретизувати - про які репресії мова водила у повітрі руками і белькотала щось незрозуміле, врешті все звелося до того, що "это же всем известно". Я знизав плечима і попросив, щоб обов`язково сповістила мені, коли щось конкретне стане "ізвєстно" саме їй.
А потім ця особа взялася мені розказувати про "америкосовскую агрессию против России":
- Все расширяются со своим НАТО - лезут к границам России. Вот сейчас на Украине поставят свои ракеты - в 20 минутах досягаемости от обеих столиц. Не-на-ви-жу!
Доводила, що "никакой российской агрессии нет, у вас там идет гражданская, националистическая война". І зловтішно так:
- Что, америкосы плохо помогают? Что ж так? А ведь это они все заварили - сами же проговорились, что потратили на Украину 5 миллиардов долларов. И что, нужен вам был этот ваш Майдан? На фоне того, что сейчас происходит, Янукович с его золотым унитазом - просто плюшевый зайчик.
Мені стало гидко до блювоти, і на цьому наше спілкування закінчилось.

Посидів у дивному Мордорському інтернеті. В Україні брехлива фашистська київська хунта жорстоко і підступно надає вільний доступ до будь-яких інтернет-ресурсів, а у справедливій, ні разу не зомбуючій антифашистській Росії при намаганні зайти на деякі сайти вискакує ось таке:
http://radikall.com/images/2014/12/14/dMzyu.jpg

, 16.12.2014 02:36 (#)
12384

Колишній колега по роботі психотерапевт Андрій від початку нашого Майдану відмовчувався, ні про що не питав і сам не коментував, а коли у Скайпі ненароком вийшли на українські події, сказав, що не хоче про страшну тему, бо він "за мир", а мене просив "беречь себя". Цього разу маску скинув. Заходжу - читає в інтернеті про "русссскую вєсну". Далі сам розмову завів:
- Нет, я все могу понять, но детей-то зачем убивать?! Ваши же Донецк постоянно обстреливают! Зачем они вообще туда полезли - с танками, с пулеметами? Зачем?! Люди же просто свободы захотели.
- Андрей, скажи: а ты точно так же реагировал, когда ваши каратели, посланные московской хунтой, истребляли женщин и детей в Грозном? Они же просто свободы захотели! А когда в Беслане подорвали спортзал, уничтожив 30 террористов, а заодно три сотни детей, тоже так же возмущался?
- Ну что ты сравниваешь? Это ж совсем другое! (а на обличчі блудлива така посмішка, що видає: в глибині душі розуміє, але не визнає, бо то "укропы", а то руссские. Русссским можна все. Просто тому, що руссскіє. Вища раса).
Заходить Оля, дебела матрона, теж колишня сослуживиця:
- Да, снарядами людей просто в клочья разносят! Вчера показывали. А женщину как насиловали? Это ж просто....
- Да-да, знаю, - кажу, - пенсионерку, эпилептичку, а весь автобус смотрел... А мальчика иисусоподобного, в трусиках распяли на доске объявлений...
Вона невпевнено:
- А маму евонную привязали к танку и по площади таскали...
- Точно. Причем, по площади Ленина, которой в Славянске нет. Ну, фашисты, что с них возьмешь?
Вона замовкає, смутно підозрюючи, що стібусь, а потім, поглядаючи на Андрія:
- Ну, вообще-то наши тоже привирают немного... Но их пропаганда! - Это ж вообще ни в какие ворота! - Они ж говорят, что там наши войска на Донбассе! Представляешь, Андрей?
- Да как же не представлять, - кажу, - Конечно там они есть.
- Да лаааадно тебе...
- Ага, еще скажи, что оружия там россиянского нет. Прут бронетехнику составами через неконтролируемую границу...
- Да непра-а-а-вда это...
- Так когда ваши бандеровцы туда поперли танками, - підхоплює Андрій, - люди вообще безоружными их встречали. Стрелков вернулся в Россию с двумя ружьями. Ну сейчас-то, наверное, что-то уже есть. Но танки составами и российская армия - вранье это. Да если б наши войска там были, то давно б уже Киев был бы взят, а твоя мама расплачивалась бы рублями вместо ваших этих гривен. И вообще: скоро ваших этих бандеровских западенцев выпрут с Донбасса, и все сразу прекратится.
Я спробував було щось доводити, бачу - безнадійно: начитаний чувак з вищою освітою, впевнений у своєму високому інтелекті, абсолютно переконаний, що "воду на Украине мутят несколько тысяч бандеровцев из Львова при поддержке америкосов", і варто тільки цих галичан виперти з Донбасу, зразу ж запанує мир. Причому "руссскій мир".
- Ваша эта Украина скоро вообще рассыплется - свет отключают, репрессии идут, народ беднеет, газа и нефти вообще нет...
- Поговорим через два-три года. Когда на месте вашей России будет несколько новых стран, неопасных больше для мира.
- Каких новых стран? (розгублено так).
- Ну, какая-нибудь Сибирская Демократическая Республика, Поволжская, Дальневосточная...
- Да ладно тебе, Россия никуда не денется, у нас нефти, газа, золота и алмазов полно, а вот ваши нищие бандерлоги исчезнут.
Нафта й газ - то національний фетиш, предмет захмарної гордості. Доводити щось безнадійно. Бідні шведи, данці, швейцарці не підозрюють, які вони нещасні голодранці без газу і нафти. Мабуть, тільки через це нерозуміння живуть на порядок заможніше багатих росіян.

, 16.12.2014 02:37 (#)
12384

А Андрій заводить улюблену мантру всіх мордорців:
- Вот зачем ваша власть поперла туда танками и начала детей убивать? Вот и отгребла по-полной - напоролась на сопротивление опоченцев. А надо было все лишь навсего не запрещать им русский язык.
- Андрей, а ты там был, на Добассе? Своими глазами видел запрещение русского языка?
- Не был, но и так знаю.
Ноу комментс…
Знову Оля включається:
- А тебе не страшно туда возвращаться? Там же эти, с нашивками, Правый Сектор которые...
- И что в них страшного? У вас страшнее.
Оля не зрозуміла...
- Но ведь ты же наш, русский, зачем тебе туда ехать?
У мене від такої заяви щелепа відвисла. Поки думав, як жорсткіше відповісти, вклинився Андрій:
- Да какой он русский? - Он бандеровец! Ты что, не знаешь? - Он же во Львове учился. А все, кто во Львове поживет, становятся бандеровцами.
- Спасибо, - кажу, - Андрей! Именно это я и хотел сказать. Я не ваш. Никакой ни разу не русский. Я укроп. И сторонник Правого Сектора.
Оля в ступорі… Андрій спробував перевести розмову у мирне русло і почав розказувати про те, як їздив на Сочинську Олімпіаду. Про те, як "показали всему миру, кто мы есть, подняли престиж страны, я впервые начал гордиться своим народом и увидел, что Россия действительно поднимается с колен"...
- Ага, а через пару месяцев весь этот престиж засунули в задницу - про Олимпиаду вашу никто уже и не вспоминает, а сами вы стали мировым изгоем...
Одним словом, не вийшла у нас розмова. Я вже не став йому казати про те, що спробував було глянути на відкриття тієї їхньої Олімпіади, але мені те олімпійське "вставание росссиян с колен" здалося таким дрібним на тлі наших епохальних майданівських подій, які перевернули не тільки долю країни, долю Європи, але й, як зараз видно, долю світу, включно з їхнім Мордором. А ті їхні лазерні картинки і танці на стадіоні такими нікчемними виглядали порівняно з героїзмом наших людей на Майдані, де все - на піку: життя і смерть, любов і ненависть, людяність і ницість, самопожертва і зрадництво, що не зміг те їхнє Сочі дивитись - вимкнув телевізора.

, 16.12.2014 22:07 (#)
22109

Спасибо за истории. Очень знакомо.

, 16.12.2014 22:30 (#)
6074

Также очень знакомо.

User yg10, 19.12.2014 06:49 (#)

Шановний moryakbryak, чудовий текст. Ви автор?

User constanta_mr, 19.12.2014 22:20 (#)
22174

Это действительно всем знакомо, но до чего же чудовищно! Моя знакомая - молодая женщина, с высшим образованием, юрист, житель огромного города, пользователь IPad и iPhone, на полном серьезе начинает объяснять, что на самом-то деле, если посмотреть на карте, Донецкая и Луганская область глубоко вклиниваются в российскую территорию, вот поэтому нам и нужен Донбасс: мы там свои границы защищаем. И потом там всех хотели убить, а мы их тоже защищаем. Попытки взывать к здравому смыслу наталкиваются на глухую стену: "Русские не сдаются!", "Крым все равно наш! И Абхазия тоже наша!" (хотя про Абхазию и речь не шла вовсе). И т. д. и т.п. И это сплошь и рядом, вне зависимости от возраста, пола, образования и социального положения. Это "вирус", который "поражает" мозг и лишает способности критически мыслить и оценивать ситуацию. Россия тяжело больна.

User smert_okupantam, 16.12.2014 20:41 (#)
18240

Светлая голова у Рубинштейна.
я вот говорю- в кремле сидят скоты, воры и убийцы, а прислуживают им рабы.
Лев Семёнович Рубинштейн популярно и толково про это доводит ватникам, сапогам, онучам и прочей челяди.
одна беда- слушают все, а прислушиваются единицы.
ну ничего не хотят мозгом думать, так будут желудком мыслить. пустым желудком.

User barlach, 16.12.2014 21:30 (#)

"не хотят мозгом думать, так будут желудком мыслить. пустым желудком."
Если они неспособны головой мыслить, то, поверьте на слово, другими частями тела думать и подавно не смогут. А на пустой желудок всё что угодно переварят, даже первоканальскую блевотину.
Apropo, ЛСР делает их мозгу больно, и они за это его не любят.

, 16.12.2014 22:29 (#)
6074

Прекрасно! Прекрасно, Лев Семёнович.

User hеavу, 17.12.2014 00:12 (#)
22578

Дожевывая холодный, пирожок
с начинкой из дерзкого москаля
запивая теплой кровью русского младенца
приготовленного двумя рабами.
Смотрю на картину распятого мальчика
и
мечтаю,
как буду кормить с руки синичек,
а в снегирей метать свастику сбивая их налету.
А потом найду 12 летних русских девочек....
Вот так и скоротает вечерок каратель,
бандеровец,
фашист,
нацист и
большой любитель свастики и 12 летних девочек
---------------------
После всего вышеописанного передаю привет дружищу Никодиму повторяющему, что во всем виноват путин.
Был бы путин или его бы не было, а война рано или поздно началась. Не хотят понять в России, что украинцы и русские не одно и тоже. Противостояние будет до тех пор, пока в головах большинства россиян это не станет аксиомой.
Автору за статью искреннее спасибо.

User page, 17.12.2014 00:51 (#)
22832

И я не хочу стабилизации рубля и устойчивости экономики.

Не хочу кризисного правительства и срочных мер.

Не хочу, чтобы воры спасали свои капиталы.

Я хочу, чтобы здесь все быстрее е**улось.

Потому что дебилов надо учить. Иначе никак.

Аркадий БАБЧЕНКО

User stradivarius, 17.12.2014 02:59 (#)
22462

Не могу во всем с вами согласиться, дорогой друг Хеви. Прочтите пожалуйста свежую статью Дмитрия Шушарина

В войне против Украины Кремль выкладывается на 200 процентов. А на сколько процентов выкладывается Украина?
Порой для этого достаточно пару раза включит телевизор, настроенный на российские телеканалы в том их виде, в каком их смотрят в России.
Включение первое. Нет-нет, ахать-охать, на стенку лезть не буду. Абсурдистан есть Абсурдистан. Просто иногда от случайных деталей ощущаешь свою несовместимость с ним.
Мои родители в молодости голодали, у отца была дистрофия в военные годы. Я жил во времена дефицита и очередей. И вот сейчас включаю телевизор, а там долго и страстно рассказывают, как доблестные российские таможенники героически противостоят проискам Беларуси, ввозящей в Россию европейские продукты, попавшие под контрсанкции. Какое это важное для страны и народа дело — не допустить появления в магазинах лишней еды.
Пусть так, голода, дефицита, очередей многие уже не помнят. Но все понимают, что контрсанкции ведут к повышению цен. И это только одно из последствий.
Но ведь пипл хавает. Народ солидарен с властью в том, что еда должна быть хуже и дороже. Таков, повторю еще раз, исторический выбор русского народа.
Второй раз включаю телевизор. Репортаж из Георгиевского зала Кремля, где, как известно, на стенах, на белом мраморе золотом написаны имена георгиевских кавалеров. Показывают имена недавних. Ну, и ладушки.
А в следующем кадре несколько пустых досок. И радостное сообщение: они предназначены для имен новых награжденных, которые, несомненно, будут появляться на Руси.
И все улыбаются: герои появятся. И никто не говорит, почему они появятся.
Жду не менее радостного репортажа об ударной работе завода имени Безенчука и репортажа в день жестянщика с фабрики цинковых изделий.
Все. Это произошло. Война вошла в масс-медиа и в массовую культуру в качестве повседневного явления. Как погода. Совместными усилиями новостников и сериальщиков. То есть для жителей России — это обычное состояние. Обыденное и постоянное. Так же обыденны и постоянны двухминутки ненависти, сплачивающие воюющий народ. Тем и отличаются тоталитарные государства от демократических.
России сейчас, как и всегда, нужны простота и ясность в понимании происходящего. А не мутное многословие наследников Померанца и Гефтера: невежественных графоманов Максима Кантора и Дмитрия Быкова, профессиональных лгунов Павловского и Гельмана, бормочущей Зинаиды Миркиной и отрабатывающего свое освобождение Ходорковского, не говоря уже о подставных фигурах, вроде Славы Рабиновича, Яши Миркина, Саши Сотника и совсем комичного Пионтковского.
Называю вроде бы не путиноидов, не шовинистов и не «крымнашей». Но... Они не говорят ясно и открыто о необходимости немедленного и безусловного возвращения Крыма Украине, а — в лучшем случае — бормочут что-то о референдуме. Или, как Ходорковский, призывают эту тему не трогать вообще. И готовиться к новым выборам в Госдуму, что было нелепо и в прошлую избирательную кампанию, а сейчас уж совсем абсурдно.
Активны и два человека, вложившие десять лет в дело систематического разрушения украинской государственности. Глеб Павловский порождает массу пустых слов, сводя все к тому, что президенту надо сменить окружение. А данные социологии о поддержке нынешней политики Путина он считает ерундой, ибо уверен в силе политтехнологий: мол, легко и просто развернуть население в обратную сторону. Да вот только сколько его ни разворачивали, оно пришло к нынешнему состоянию, которое ему наиболее органично.
Марат Гельман работает на выезде — изображает политического эмигранта. Он озвучивает весьма удобную для Кремля позицию: против нынешнего курса, но и против санкций, ибо они направлены — тут с надрывом и всхлипами — «против моей страны». Заметьте: против страны, а не против режима.
Именно против санкций и выпустил агитпроп двух боевых финансистов — Славу Рабиновича и Якова Миркина. Рабинович поносит Путина, но, как и Ходорковский, против санкций. Правда, для украинцев он уже спалился — озвучил предложение о федерализации и очень обиделся на реакцию.
Миркин же — для внутреннего пользования: он много и нудно говорит и пишет, как надо приспосабливаться к санкциям и как Россию спасет малый и средний бизнес. И это на фоне удушения этого бизнеса. Впрочем, тут примеры подает сам Путин. Падение цен на нефть компенсируется ростом акциза на бензин при расширении налоговых льгот для экспортеров нефти. Все это знают и понимают. Но царь-батюшка заботится о народе и перед телекамерами требует снизить цены на бензин. Шоу в самом разгаре.
Экономисты сейчас вообще выступают много. Кто бы ни был рассуждающий о российской экономике, каковы бы ни были его чины, звания и авторитет, он не профессионален и не заслуживает доверия, если в своих устных и письменных текстах не рассматривает системообразующие факторы. А они таковы: личные интересы Путина и его клана, аннексия Крыма, война в Донбассе, отторжение части территорий Грузии и Молдовы, конфронтация со всем миром, дошедшая до ядерного шантажа, законотворчество последних пятнадцати лет, направленное на установление тоталитарного режима.
Без всего этого любые рассуждения экономистов — пустая игра в бисер. Да и не только экономистов. Никто ж не решился прокомментировать решение о займе на строительство моста через Керченский пролив по образцу сталинских займов индустриализации. Все лучшее возвращается, в том числе добровольно-принудительный характер поборов с населения.
Другое проявление интеллектуальной нечестности — заклинания о скором и неизбежном падении режима. Все понимаю: людям не хочется признавать себя проигравшими и бывшими — вот и мечтают о падении цен на нефть и о народном восстании в России.
Но ведь результат один и тот же — что от усиления режима, что от его падения. Это разные виды катастроф, но в любом случае — катастрофа: что власть, что безвластие, что новая власть. Бессмысленный и беспощадный русский бунт — это сказано о войне самозванца Пугачева против самозванки Екатерины. И приди Емельян к власти, ничего бы не изменилось в захватнической политике России.
Но даже если наступит благорастворение воздухов и демократическое процветание, нынешним мечтателям места в новом мире не найдется. Как не найдется им места ни в тоталитарной России, ни в русском бунте, еще более тоталитарном, чем власть.
Тогда к чему себя мучить? Бывшие и проигравшие — тоже люди. Зачем несбыточные мечты и стенания? Живите.
Но так могут рассуждать только — усложним формулировку — люди, далекие от атеистического мировосприятия. Такое недоступно тем, кто лишен внутреннего, органичного персонализма, для кого человек — совокупность социальных связей и культурных смыслов.
Вот с чем у российских граждан никаких проблем, так это с духовными скрепами. История русского христианского персонализма, включающая и наследие русского зарубежья, духовного и интеллектуального, то есть реального русского мира, являющегося частью мировой культуры и цивилизации, огромно.
Но как будто не было его, и нет. Ни для кого. Есть другое.
Массовая культура с ее превосходством коммерции над идеологией была ответом на тоталитаризм, но при этом оказалась орудием в руках тех, кто решил его вернуть.
Банально, да. Но конкретно, вот в чем дело. Реально здесь и сейчас.
Изучать реальность труднее всего. Как говорил Варлам Шаламов, «писатель должен быть иностранцем в том мире, о котором пишет». Слово «писатель» можно заменить любым другим, а пишет — на слово «изучает». Тем паче, что в изучение тоталитаризма литература внесла не меньший, если не больший вклад, чем наука. Таковы особенности изучаемого предмета.
В нынешней ситуации, чтобы стать иностранцем, надо вывести себя из пространства массовой культуры, не теряя ее понимания. На мой взгляд, подобное дистанцирование начинается с понимания того, что массовая культура несовместима с трагедией и трагическим сознанием, трагическим мировосприятием. Парадокс в том, что трагизм исключает суицидальность, и только трагическое сознание побуждает к действию. О чем и написана известная пьеса сочинителя Шекспира «Гамлет».
Однако хозяева дискурса — не власть вовсе, а интеллектуальная и медиа-элита — не допустят невеселой простоты, которая делает трагедию трагедией. В очередной раз все тонет в фарисействе. И удаляет россиян от того, что может послужить основой для обновления русской нации. Тем самым имитаторы оппозиции принимают участие в том, что в советских учебниках называлось «превращение страны в единый военный лагерь».
В войну против Украины, в ее уничтожение всеми имеющимися средствами, Кремль выкладывается на 200 процентов. Да, это гибридная война, но притом это тотальная война — вот в чем ее важнейшая особенность.

А на сколько процентов выкладывается Украина? И весь мир, как будто пока не желающий замечать, что против него Россия уже ведет войну — гибридную и тотальную.

User camry, 17.12.2014 13:48 (#)
21478

+++++

User carandash, 17.12.2014 17:01 (#)
13611

У каждого противника западных санкций своя логика. Ходоркоский искренне надеется, что ему удастся поруководить 1/7 части суши, другие боятся потерять стоимость своих активов, а третьим просто еще тут жить и им хочется жить на том же материальном уровне как это было раньше.

User camry, 17.12.2014 13:49 (#)
21478

+++++

User carandash, 17.12.2014 15:50 (#)
13611

Очень понравилось эссе Лев Семёнович. Здоровья Вам и творческих сил.

User victor321, 18.12.2014 00:41 (#)
24045

Рубинштейн пишет:" ....Да и сама война, кстати, - с чего это она "Вторая мировая", если она "Великая Отечественная"? Это во всем мире она мировая, а у нас нет."
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Я нашел нацпредателей! Это Яков Белинский и Серафим Туликов еще с 1961 года примкнувшие к "пятой колоне"? Уж больно имена у них подозрительные....Этож надо такое написать было?! А народ то ведь слушал...

Помним грохот огня, помним дальние страны,
Каждый день, каждый год, опаленный войной, -
Не стареют душой,
Не стареют душой ветераны,
Ветераны второй мировой!

User ogurtzοff, 20.12.2014 05:53 (#)
23858

Отлично сидим. Литератором, взлеянным в кацапстане, веками передающияся генетически бандитская сущность кацапов названа свойственено детям болезненным эгоцентризмом. Красиво замутил кацапский литератор, кацапы не виноваты, это путин или царь или большевики или сталин или их эгоцентризм или ленин виноват или ещё что кацапьё издумает. У кацапов и прокацапленым всегда кто-то, исключая их, виноват.

User dedνic, 20.12.2014 06:09 (#)
22318

" Литератором, взлеянным в кацапстане, веками передающияся генетически бандитская сущность кацапов названа свойственено детям болезненным эгоцентризмом."

Просто в хуйлостане поголовное одибиливание.

User dedνic, 20.12.2014 06:15 (#)
22318

Да и лицо у этого литератора дибильное. Помню он и раньше вину на хохлов перекладовал в каком обращении или письме хуйловских литераторов

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: