Эссе
Статьи
Секреты и секретики
Пространство искусства, границы которого поистине неопределимы, - это, если угодно, еще и приют для потерявших своих мам и пап словечек, фразочек, обрывочков, вещичек, камешков и бумажек.
После бала
Говорят, что на Толстого до сих пор дуется солидное и влиятельное учреждение, играющее в наши дни роль идеологического отдела правящей партии и именуемое РПЦ. Может быть, и так. А государство, а общество? Ну, видимо, такое у нас состояние общества, что не до Толстых теперь.
Зла хватает
И помню я - нельзя этого забыть - бесконечно повторяемую мамашами и няньками, участковыми врачами и ткачихами с поварихами идиому "зла не хватает". Уж чего-чего - а зла хватало. Всегда.
Мойдодыр
Очень важно понимать роль дыр в отечественной истории. Очень неправильно эту роль недооценивать. Далеко не все, но многие вещи объясняются именно этой тотальной и неизбывной дырявостью. Потому и не работало никогда в нашей стране то, что обычно называют системой.
Червяк в Кремле
Простой, казалось бы, российский червяк, незаметный труженик почв нечерноземной полосы, без всяких протекций, крыш и откатов попал-таки в святая святых великого государства, в Кремль, прямо на банкет. И не просто попал - был увековечен с помощью фотокамеры и прославился таким образом на весь мир.
Машинка времени
Барышня же сидела молча и довольно мрачно, незаметно напиваясь "Саперави", которое я закупил в довольно-таки товарных количествах. В какой-то момент она встала, подошла вплотную к виновнику торжества, зачем-то еще и нагнулась над ним и изверглась бурным красным фонтаном прямо на его нежную клавиатуру.
Практика относительности
Когда мы наблюдаем за фронтальной "антимэрской" телеатакой, нас в последнюю очередь волнует, правдой или неправдой является то, что именно там говорят и показывают. И не только потому, что все это более или менее всем и давно известно. А потому, что вовсе не это важно. А важно, оказывается, совсем другое.
В разноголосице хора
Мой собеседник ответил с завидной определенностью и поистине римской прямотой: "Что такое русофобия, понимать не нужно". Ну, слава богу! Отлегло, как говорится. А то я все пытался понять, какое все-таки содержание этот человек и некоторые другие добрые люди вкладывают в это загадочное и абсолютно бессмысленное в данном контексте слово.
Мы были в Грузии
Меня поразил русский язык, на котором охотно и с видимым удовольствием говорили (или хотя бы старались говорить) буквально все, с кем мне приходилось общаться. Я с радостью и благодарностью убедился в том, что русский язык, который для многих поколений грузинских интеллигентов был прежде всего языком культуры, таковым и остался.