Иранская семейная драма получила "Золотой медведь" Берлинского кинофестиваля
"Золотой медведь" Берлинского кинофестиваля достался иранской драме "Надер и Симин: Развод" режиссера Асгара Фаради. "Гран-при" жюри достался картине "Туринская лошадь" венгерского режиссера Белы Тарра. "Серебрянного медведя" за лучшую режиссуру получил немец Ульрих Келер за фильм "Сонная болезнь".
Комментарии
Мода на Иран?
"Из всех искусств для нас важнейшим является кино" :)
Но только после ЦИРКА! (Ленин)
А символ-то, символ!
Медведь, вставший с колен!
А если серьезно, то "Как я провел этим летом" - какая-то маргинальная интеллигентская чушь.
Вообще есть какая-то мировая тенденция к маргинализации авторского кино. Снимают фильмы о проблемах, которые нахрен никому не интересны, кроме самого автора.
"А символ-то, символ! Медведь, вставший с колен!" --- Да ладно вам! Медведь (именно за задних лапах) - это всего лишь герб города Берлина. Впрочем, давайте считать, что это смешно. Что же касается "маргинализации авторского кино", то вся история искусств свидетельствует о том, что всякое новаторство в искусстве всегда поначалу воспринимается обществом как либо маргинализация, либо нечто враждебное его (общества) устоям. И, наконец, о том, что "нахрен никому не интересно, кроме самого автора". Это ведь тоже дело временное и наживное. В любом случае все то, что интересно автору, потенциально может стать интересным для многих. А вот то, что не интересно самому автору, уж точно никогда не станет интересным никому другому.
Так-то оно так, Лев Семенович, но "Золотой медведь" врученный иранскому режиссеру, выглядит как дань политкорректности. Лично я не вижу в этом ничего плохого, но тогда надо признать что "Золотой медведь" является премией не за достижения в искусстве, а поддержкой творческой интеллигенции в диктаторских странах.
"Золотой медведь" врученный иранскому режиссеру, выглядит как дань политкорректности" ---- Вы, видимо, фильм смотрели, и поэтому вправе делать такие выводы. А я фильма не видел, поэтому могу сказать, что, может быть, вы правы, а, может быть, и нет. Или вы тоже фильма не видели, и делаете такие выводы только на том основании, что фильм сделан в Иране? Вообще, насколько мне известно, новое иранское кино очень ценится в среде киноманов.
Не смотрел и не осуждаю.
Несколько рецензий прочел конечно, но в них много субъективного отношение к фильму критиков делятся в зависимости от их отношения к иранским событиям.
------------------------
"С самого начала своего существования самый идейный в мире Берлинский фестиваль сделал упор на критерии, не всегда имеющие отношение к эстетическим категориям. Этот критерий - солидарность. Здесь не раз пользовались особым успехом и побеждали фильмы актуальные, несущие идеи, которым зал готов с энтузиазмом сочувствовать. И напротив, идеи, которые зал отторгает, вызывают неприятие и самой картины - именно это случилось, на мой взгляд, с нашей конкурсной лентой "В субботу" Александра Миндадзе."
-----------------------
Возможно и ценность иранского кино у киноманов это дань моде?
Очень трудно оценить художественную ценность произведения, когда внешние факторы являются доминирующими.
Разумеется для того чтобы предметно обсуждать фильм "Надер и Симин: Развод", его нужно посмотреть. На данное время в сети пока не нашел.
А потому, что "напели" судить о его достоинствах и недостатках, конечно не могу.
"Очень трудно оценить художественную ценность произведения, когда внешние факторы являются доминирующими" ----- С этим согласен. Но, во-первых, мне кажется, что внешние факторы - это тоже факторы - контекст произведения не менее значим, чем и само произведение. Во-вторых, если вещь была бы откровенным в художественном смысле говном, то и внешние факторы едва ли помогли. Впрочем, мы с вами обсуждаем кота в мешке.
"Впрочем, мы с вами обсуждаем кота в мешке."
Конечно вы правы, Лев Семенович.
Надо увидеть прежде чем обсуждать.
Правда и то, что о фильме Фаради, реально много лестных отзывов.
Посмотрим.
"Посмотрим" --- Ага. Приятно было пообщаться.
Спасибо, Лев Семенович.
Вам удачи и вдохновения.
"Медведь, вставший с колен!"
Красный цирковой медведь.
Ему в лапы ещё балалайку!
А насчет авторского кино... возможно оно потому и называется авторским, что это взгляд автора и его же краски.
В принципе я согласен с вами ув. tanker, что премия иранцам это (опять же) в каком-то смысле "поддержка творческой интеллигенции в диктаторских странах". Только я не думаю что это "выглядит как дань политкорректности". "Политкорректность" в том негативном смысле что в него часто вкладывают - это фальш, или дань моде, неискренность. Здесь же мне кажется скорее всего на самом деле хороший злободневный для иранского общества фильм, муллам наверное поперек горла встает, поэтому поддержать свободолюбивых иранцев дело принципа и немецкое жюри как (на сколько я понимаю) либеральные люди делает это (как мне опять же кажется) абсолютно искренне.
Политика и в искусстве.
Но РФ грех жаловаться, в свое время была мода на Россию, теперь интерес угас.
Все проходящее и только настоящее искусство ...
фестиваль это же не чемпионат мира по шахматам,
иранская семейная драма -география и не более.
Похоже, деградация киноиндустрии. Первое место на фестивале занимает фильм про развод. Дожили.
Ты ознакомился?
деградация киноиндустрии
а при чем здесь киноиндустрия?
test
test
Анонимные комментарии не принимаются.
Войти | Зарегистрироваться | Войти через:
Комментарии от анонимных пользователей не принимаются
Войти | Зарегистрироваться | Войти через: