В Москве выступила немецкая группа The Notwist
В московском клубе "Апельсин" выступила баварская инди-поп группа The Notwist. Несколько музыкантов The Notwist уже были в Москве в феврале вместе с другим своим коллективом, Lali Puna. В России им понравилось, к тому же The Notwist здесь любят и ценят, так что зазвать немцев еще раз промоутерам труда не составило. Как и следовало ожидать, публики на концерте было предостаточно, а возложенные надежды The Notwist оправдали, отыграв бойко и звонко.
Комментарий
Баварская группа The Notwist родом из тех мест, где больше любят копаться в проводах и углубляться в хитросплетения отзвуков, чем греметь гитарами. Братья Маркус и Миха Ахеры, что создали The Notwist 15 лет назад, поначалу практиковали совершенно обратное: начинали с громкого (и, в общем, безынтересного) хардкора. Опомнились ближе к концу 90-х – и как раз вовремя: их меланхоличные песни, спетые от лица умников-романтиков, где за трепетными мелодиями бурчали электронные шумики и потрескивал удобоваримый нойз, задали один из стандартов интеллектуального инди-попа. Потом был до последней ноты отточенный альбом "Neon Golden", сотрудничество с американскими подвижниками альтернативного хип-хопа, бесчисленное количество сторонних проектов – в общем, в Москву The Notwist приехали уже вполне корифеями жанра.
Странным образом оказалось, что эта немецкая группа в России пользуется повышенным спросом: внушительных размеров клуб "Апельсин" был заполнен практически до предела, что для подобного рода концертов – рекорд. И, к чести The Notwist, они не подвели: опасения, что вживую эти мудреные тихие песни прозвучат скучно, развеялись буквально после первого же сыгранного номера. Как ни парадоксально, происходившее навевало ассоциации с состоявшимся двумя неделями ранее московским концертом нью-йоркца Арто Линдсея: что тот изысканно коверкал благородную боссанову атональным гитарным скрежетом, что Ахеры со товарищи будоражили свои композиции пузырчатым хардкором. Оставалось пространство и для умелых манипуляций с сэмплерами и прочими электронными причиндалами, однако порой музыканты как будто забывали о всех своих фирменных причудах и давали мясного, скоростного гитарного рока – и таким незамысловатым, в принципе, способом в песнях The Notwist появлялся всамделишный драйв. В общем, все по правилам: бодрость духа, сила интеллекта, умелая композиция концерта (главные свои вещи музыканты сыграли в самом начале, в самом конце и, соответственно, на бис); наглядная демонстрация того, как из искорки энергии (которая порой едва тлела в студийных работах группы) можно раздуть настоящее пламя.
Александр Горбачев ("Афиша")