"Максидром" на микроуровне
"Я прекрасно понимаю, что вы все завтра напишете", - говорит толпе журналистов девушка из оргкомитета. Ну да, чего здесь непонятного. В этот момент идет уже второе или третье выступление на фестивале "Максидром", а организаторы все еще пытаются уговорить администрацию СК "Олимпийский" пустить нас в зал.
Ситуация сама по себе невиданная, но закончилось все еще более неожиданно – администрация так и не дала добро. В зал пришлось проникать кому полулегально, а кому – по билетам, которые нашлись у оргкомитета. Ламинированную бумажку с надписью "пресса" и фотографией можно было смело кидать в мусорное ведро.
Но черт бы с нами, то есть с прессой, мы же известные халявщики, которые почти бесплатно проникают на концерт (ну, анонс мероприятия опубликовать – дело-то плевое, да?), а потом еще и жалуются. Беда в том, что схожие проблемы были и у тех, кто билет покупал.
Один мой знакомый хотел развернуться и уйти еще при входе, когда увидел дикую толпу на лестнице: концерт уже начинается, однако в партер пропускают по одному человеку и с одного входа. "Вам не жалко своих бойцов? – спросил мой очень настырный друг товарища при погонах. – Их же сейчас сметут". Вскоре после этого открылся второй вход. Как будто раньше не догадывались.
Возможно, ему лучше было бы развернуться. Потому что следующие несколько часов он занимался тем, что гробил свою нервную систему (параллельно со мной). Схема такая: входишь в партер – отдаешь билет охраннику, выходишь – получаешь его обратно. Однако в какой-то момент секьюрити перестали выдавать билеты на выходе. Те зрители, которых это не испугало, обратно попасть уже не могли.
Мой друг оказался среди них, и ему ничего не оставалось, как ходить по всему "Олимпийскому" и качать права. Докачался он до солидного дяди с бейджем "оргкомитет", который сразу же поинтересовался, как это молодой человек к нему проник. Пробрался чудом, ничего не скажешь, а по пути насобирал полезной информации от охранников, милиционеров и просто зрителей.
Судя по этим сведениям, секьюрити действовали совершенно осознанно, "выдавливая" людей из зала. Вроде как много фальшивых билетов было распространенно, и потому зрителей собралось чуть не в три раза больше, чем вмещает танцевальный партер.
Очень мило. Только вот почему-то, во-первых, билеты были сделаны так, что просто просились в ксерокс. А во-вторых, поверьте, очень обидно платить 600 рублей за такое удовольствие.
Кстати, плата в 1800 рублей (это ложа VIP) тоже не гарантировала спокойной жизни. Несколько девушек оттуда сидели с удрученным видом в кафе: обратно их не пускали. Видимо, и випов решили зачистить.
Ага, совсем забыл. Артистам ведь тоже досталось. Вот, например, Вячеславу Петкуну из "Танцев Минус". Наверное, охранники наслышаны о его нелюбви к прессе, а потому решили не допустить встречи с ней. Уж даже и не знаю, как организаторам удалось убедить секьюрити в обратном, а самого Петкуна – в том, чтобы он не уходил в гневе.
Наверное, стоило бы написать и о музыке. Рад бы, да не сильно могу. Нормально, без беготни и сражений, я посмотрел только два выступления: групп Reamonn и Placebo. Это такие команды, которые вряд ли могли сыграть плохо. Жаль только, что звук в "Олимпийском" был отстроен весьма посредственно, а по залу распространялся он еще хуже: с места, где стоял я, все напоминало мелодичную кашу.
Кстати, до выступления самой "звездной" группы фестиваля – Placebo – дожила примерно половина зала. Очень уж тяжело, поверьте, слушать музыку почти в полночь, когда с пяти вечера над тобой издевались, как хотели. Да даже если б ушедшие передумали по дороге и вернулись – все равно не пустили бы.
P.S. За день до фестиваля я разговаривал с ребятами из группы Reamonn (интервью будет опубликовано в ближайшие дни). И когда сталкивался в кулуарах "Максидрома" с Реем Гарви, лидером команды, все хотел спросить на правах "знакомого": как тебе, Реймон, выступать на фестивале, на котором так обращаются со зрителями? Не стал, потому что понял: вряд ли смогу объяснить ситуацию нерусскому человеку.
Статьи по теме
"Максидром" на микроуровне
В Москве прошел фестиваль "Максидром". Помимо отечественного рок-мейнстрима, здесь выступили несколько звезд европейской величины: Placebo, Reamonn и Hooverphonic. Однако вместо того, чтобы стать значительным музыкальным событием, фестиваль превратился в самое плохо организованное мероприятие на памяти обозревателя Граней.Ру.