Умер Рэй Чарльз
Знаменитый соул-музыкант Рэй Чарльз скончался в возрасте 73 лет, сообщает Reuters.
Музыкант умер в 11.35 по местному времени в своем доме в Беверли Хиллс от осложнений заболевания печени в присутствии членов семьи и своего менеджера.
Чарльз считается "изобретателем" музыки соул и одним из самых влиятельных певцов и музыкантов XX века. До конца своей жизни Чарльз продолжал активно работать.
Рэй Чарльз был слепым с шести лет, что не помешало ему стать одним из самых знаменитых певцов ХХ века. Как сообщает ВВС, последний год он почти не появлялся на публике.
Осложнение после перенесенной операции на шейке бедра заставили певца отменить запланированное на май выступление в Нью-Йорке. По словам его импресcарио, причиной смерти певца стали осложнения давней болезни печени.
Несмотря на проблемы со здоровьем, Рэй Чарльз до последних дней работал над новым диском с записями песен, которые он исполнил дуэтом с Элтоном Джоном, Норой Джонс и Джонни Матисом.
Справка
Рэй Чарльз, биография
Рэй Чарльз - пианист, композитор, вокалист (настоящее имя Рэй Чарлз Робинсон) родился 23 сентября 1930 года в США.
Чарльз начал играть на фортепиано в детстве. В шесть лет потерял зрение. С 1937 по 1945 годы учился в музыкальной школе для слепых, затем работал в различных оркестрах, в частности, в The Maxim Trio, где играл на фортепиано. В 1949 году The Maxim Trio и Рэй Чарлз (тогда он еще выступал под своим настоящим именем, которое вынужден был позже сменить, чтобы его не спутали с легендарным боксером Шугар Рэй Робинсоном, который тоже пел и записывал пластинки) выпустили сингл "Confession Blues", вошедший в американский Тор 3 в категории ритм-энд-блюз RHYTHM & R&AT. Последовала серия записей, в которых Рэй Чарлз оттачивал свое вокальное мастерство под влиянием Лоуэлла Фулсона, звезды ритм-энд-блюз RHYTHM & (R&ATа, он также рано добился успеха как пианист и аранжировщик.
Серьезные изменения в судьбе Рэя Чарлза произошли в 1954 году, когда глава Atlantic Records Ахмет Эртегун перекупил его контракт и решил переориентировать Чарлза на более модный в те времена стиль буги. Сингл «It Sould've Been Me» возглавил в 1954 году список ритм-энд-блюз RHYTHM & R&ATовых хитов, и Чарлз снова собрал свой собственный небольшой состав.
А в 1955 году Чарлз записал "I've Got A Woman", вещь, которой было суждено произвести революцию в ритм-энд-блюз RHYTHM & R&ATе и во всей популярной музыке в целом. Песни Чарлза возглавляли все хит-парады середины пятидесятых. Его вещи стали исполнять другие певцы, а концерты превращались в нечто вроде «внецерковных» богослужений: Чарлза сопровождал женский вокальный квартет The Ronettes, и впадавшая в экстаз публика на протяжении всего концерта вела себя так, как ведут прихожане в негритянских храмах, хором подпевая ведущему. На концертах он играл не только на фортепиано, но и на саксофоне и показал себя весьма умелым руководителем оркестра.
Тогда же Рэй Чарлз заслужил почтение не только поклонников ритм-энд-блюз RHYTHM & (R&ATа, но и строгих джазменов. В 1958 году он выпустил инструментальный альбом "The Great Ray Charles", a затем, по существу, "изобрел" соул. В 1959 году Чарлз пишет одну из своих самых знаменитых вещей - "What' d I Say", которая обеспечила успех одноименной пластинки.
Вокальная манера Рэя Чарлза, а также его поиски в стиле соул оказали огромное влияние на всех музыкантов мира. В 60-е годы Рэй Чарлз проявляет интерес к джазу (опять-таки через призму соул) и записывает несколько пластинок на стыке двух этих стилей.
Это время вообще стало пиком карьеры Чарлза как в творческом, так и в финансовом отношениях. Альбом "Genius + Soul = Jazz" вошел в Тор 5, a "Hit The Road Jack" - исполненная и записанная Чарлзом вещь Перси Мэйфилда - была продана более чем миллионным тиражом. Та же участь "постигла" и все последующие его работы. Однако со временем Чарлз все больше отходит от музыки соул и переключается на мэйнстрим. В 1966 году его арестовывают по обвинению в употреблении наркотиков, он проходит курс лечения, и снова появляется в таблицах популярности - на этот раз с аранжировками песен The Beatles "Yesterday" (1968 год) и "Eleanor Rigby"(1968 год). В семидесятых имя Рэя Чарлза было занесено в "Зал славы" в категории исполнителей ритм-энд-блюз RHYTHM & (R&ATа и соул. Он продолжает работать и по сей день: выпускает по несколько пластинок в год, гастролирует, пишет музыку к фильмам и театральным пьесам, помогает в студийной и концертной работе различным исполнителям. Вклад Рэя Чарлза в современную музыку невозможно переоценить: не будь Рэя Чарлза, возможно, не появились бы такие исполнители, как Стиви Уандер. Джо Кокер, Манфред Мэнн, и многие другие, считающие слепого пианиста своим духовным отцом. В 1994 году на фестивале МИДЕМ в Монако Рэю Чарлзу был вручен специальный приз за вклад в современную музыку.