статья Дети эксперимента

Матвей Масальцев, 14.04.2004
Карэн и Гая Арутюнян. Фото с сайта www.bgorod.ru

Карэн и Гая Арутюнян. Фото с сайта www.bgorod.ru

"Дети Пикассо", несколько лет назад взявшие штурмом "самые-самые" столичные клубы, уже давно могли всем надоесть. И частотой выступлений, и единственным раскрученным на MTV поп-хитом – кавером на "Красную Шапочку". Но не могут.

Московская армянка Гая Арутюнян создает такую атмосферу на концертах, что к ней хочется возвращаться. И смотреть в огромные глаза, и слушать голос, какого в России больше не найдешь, наверное. Ее брат – московский армянин Карэн Арутюнян – владеет отточенной гитарной техникой, кучей других инструментов и записывает остроумные аранжировки. Остальные участники группы, – совсем не армяне, кстати, - пусть менее заметны, но всегда попадают в точку. А все вместе звучит одновременно гармонично и необычно.

Необычно потому, что к любимым группой пост-гранжу, фанку, нойзу "Дети" всегда добавляли свое. Это могло проявиться в чем угодно, хотя достаточно и одного голоса Гаи. Он эффектный и лиричный, совсем не эстрадный, не шаблонный, с разными армянскими штучками на уровне генетической памяти.

Вспомнить есть что: хоть и выросли Гая с Карэном в Москве, еще их бабушка записывала для Гостелерадио старинные армянские песни. Этника появилась и на первом альбоме "Детей" – как характерная фишка в почерке, чтобы не спутать. Однако только теперь, на презентации второго диска в клубе "Б2", становится видно, что делает с армянским наследием московская прописка.

Песни, записанные на самом настоящем древнеармянском языке, звучат так, что бабушка "Детей" узнает их с трудом. В небольшом внутрисемейном споре победила линия Гаи. В отличие от Карэна она считает, что раз они "родились и выросли в Москве", то имеют "какое-то маленькое право на вольности".

Вольности были названы "Этническими экспериментами", целый год обкатывались на концертах и почти столько же готовились в студии. И опять, как в прошлый раз, получились гармоничными и необычными. Вот только армянский взгляд на рок-музыку уступил место рок-н-ролльному взгляду на музыку армянскую.

Они обещают в ближайшем будущем еще на что-нибудь посмотреть.

Матвей Масальцев, 14.04.2004