статья В Москву приезжает ночной кошмар Лужкова

Полина Эвиль, 25.02.2004
Бликса Баргельд из группы Einstuerzende Neubauten. Фото с сайта www.feelee.ru

Бликса Баргельд из группы Einstuerzende Neubauten. Фото с сайта www.feelee.ru

В эту пятницу, 27 февраля, на сцене повидавшей виды Горбушки выступит культовая немецкая индастриал-команда Einstuerzende Neubauten. Не прошло и семи лет, как "Саморазрушающиеся новостройки" решили снова почтить своих российских фэнов.

Образованные в 1980-м году в Берлине на волне дадаисткого музыкального движения, EN в течение последующего творческого пути успели не только несколько раз поменять состав, но и ублажить публику чарующими звуками используемых не по назначению стальных бочек, канистр, решеток для гриля, а также песка камней и даже горящего масла. И в 1982 году их сингл "Durstiges Tier", записанный при участии английской группы Birthday Party, попал в Англию. Затем Einstuerzende Nuebauten вместе с Birthday Party гастролировали по Великобритании - после еще нескольких перестановок состава группа распалась, однако в 1989 году музыканты собрались снова и записали альбом "Haus Der Luge".

В настоящее время группа продолжает функционировать, часто в записи ее синглов и альбомов принимает участие Ник Кейв, ранее вместе со своей группой The Bad Seeds выступавший с Einsturzende Neubauten.

Первый состав Neubauten включал Кристиана Эммериха, более известного как Бликса Баргельд (родился 12.1.1959 в Берлине и, по слухам, до увлечения музыкой работал могильщиком и мусорщиком). Помимо EN он также работал и в упомянутом коллективе Кейва - The Bad Seeds.

Вначале своей карьеры EN вовсе не были избалованны похвалами критиков. Но уже в 83-м после выхода их второго лонг-плея "Zeichnungen Des Patienten O.T.", посвященного художественному творчеству шизофреников,критики смилостивились и признали успехи Берлинских пропагандистов апокалиптических настроений. Постоянными частотными перегрузками, скрежещущими сэмплами, диссонансами и прочими прелестями индастриала, EN до печеночных колик страшат потребителей мэйнстрима. Чтобы поймать кайф от прослушивания такой музыки, надо по крайней мере любить дадаизм, футуризм и сюрреализм, эпатажные перформансы (коими столь часто индустриальщики сдабривают свою минималистическую музыку), а также философию вселенского хаоса. EN славятся как продолжатели дивных перформансов Cabaret Voltaire, Coil и других. Эксцентричные вокализы, расчленение муляжей трупов бензопилами, обливание толпы красной краской, самоистязание на сцене - все это славная атрибутика индастриала, которая появилась еще задолго до возникновения таких пропагандистов доморощенного нигилизма, как Marilyn Manson и Nine inch Nails. EN тоже не отставали.

Много шума наделали и их концерты - опасные террористические смертоубийственные шоу: Бликса, затянутый в кожу с ног до головы, с гитарой наперевес (он признавался, что ненавидит гитарную игру, и научился играть не НА ней, а С ней), Хаке - в экстатическом танце, Унрух и Айнхайт, смеющийся гном и мускулистый воин, под чьими руками куски железа превращались в грозное разящее оружие ("покупные " барабаны принципиально игнорировались).

В 84-м Einsturzende Neubauten (без Бликсы), Дженезис П-Орридж (Psychic TV) и Фрэнк Тови (Fad Gadget) устроили в Лондоне "Концерт для Голосов и Машин", закончившийся разрушением сцены, отключением электроэнергии и вызовом полиции (два последних факта вызывают в памяти подпольные концерты российских альтернативщиков 80-х).

Сейчас EN стали спокойней. Музыка, в том числе и на вышедшем в этом месяце альбоме "Perpetuum Mobile", все больше склонна к созерцательности, чем к саморазрушению. Однако не те это люди, не могут они без напряжения, каким бы образом оно не передавалось - шумом или тишиной. А потому у нас в столице берлинские "антимузыканты" зададут жару.

P.S. Полную информацию о концерте можно получить здесь.
Справки и заказ билетов - по телефону 505-53-51

Полина Эвиль, 25.02.2004


новость Новости по теме