В Лондоне звезды дали антивоенный концерт
Состоявшийся в Лондоне концерт, в ходе которого наиболее заметные звезды британской эстрады выразили сове негативное отношение к войне, назывался "Одно большое 'Нет'". Выступления таких знаменитостей, как Крис Мартин (Coldplay), Поль Веллер, Ронан Китинг и Faithless, собрали аншлаг, а энтузиазма толпе добавили продемонстрированные в ходе акции видеопослания от Йоко Оно и Элтона Джона. Крис Мартин уже высказался против политики Буша в крайне резкой форме менее месяца назад, в ходе церемонии награждения Brit Awards. Этот концерт стал частью значительного числа мероприятий, в рамках которых поп-знаменитости в той или иной форме с разной долей искренности изображали неприятие идеи войны с Ираком. Музыкант группы Faithless Макси Джазз утверждает, что сам поражен тем, как много может значить мнение звезд: "Если ты десяток раз мелькнул на MTV, твое мнение значит больше, чем чье бы то ни было. Это безумие – но если ситуация такова, то я готов использовать ее для того, чтобы убедить людей в отсутствии повода для войны".
Комментарий
Можно искренне верить в то, что звезды изо всех сил хотят мира, можно полагать, что большинство из них использует сложившуюся ситуацию для привлечения внимания и собственной раскрутки, но нельзя отрицать одного: мнение этих людей для их целевой аудитории – то есть в первую очередь для подростков и молодежи – зачастую значит действительно больше, чем мнение кого бы то ни было еще. Эти акции, безусловно, не повлияют ни на одно политическое решение сегодняшнего дня, но не исключено, что они сумеют настроить против нынешней администрации США будущих избирателей, превратившись в политическую бомбу замедленного действия.
Статьи по теме
Миролюбие - это страшная сила
Едва ли не десять миллионов человек вышли на улицы крупнейших городов Запада, чтобы протестовать против еще не начавшейся войны в Ираке. "Мы против Саддама Хусейна, но мы еще и против войны", - заявил один из организаторов многотысячного марша мира в Риме. Такие противники для багдадского диктатора большой опасности не представляют. В 1938 году Чемберлен и Даладье тоже были вовсе не за Гитлера, а за мир в Европе. Тогда дело кончилось Мюнхеном.