статья Мы простились на "Мосту"

Олег Кармински, 12.02.2001

В нынешней столичной моде на easy listening, выражающейся прежде всего в поражающих воображение гастролях - приехали уж все, а кто не приехал, приедет в самом скором времени - есть только одна, но весьма неприятная деталь: звезды лаунж-музыки выступают почему-то в тех лишь местах, куда действительных и полномочных любителей этой легковесной культуры не пускают по определению. Львиная доля таковых концертов прошла, как известно, в дорогом японском клубе-ресторане "Джусто", закрытом и неприступном - попасть туда не легче, чем усталому путнику найти тропиночку в Шамбалу: охранники впускают внутрь только лишь тех, кого знают в лицо. Строгий этот фейс-контроль оставляет на улице тех, кто прочли в журнале "Афиша" про грядущий праздник и решили-таки рискнуть и прорваться; в обитель суси и сасими проходят коренастые мужички и их спутницы, актеры и телеведущие, сукачевы и дыховичные, и те, кто знаком с хозяином клуба Андреем Кобзоном.

В результате прелестной музыке каких-нибудь итальянских плейбоев или французских гуляк внимает десяток понимающих модников, неведомыми путями просочившихся в закрытое место. Остальные едят рисовые колобки, заказывают еще сакэ и чуть удивленно смотрят на непонятную возню, что происходит на пути от столика к барной стойке: стоит компания разряженной молодежи и восторженно смотрит, как меняет пластинки какой-то чудак. В чем прикол-то?

Примерно такой же прием, увы, ожидал и прелестную французскую певицу Лейлу Франс. Девушка эта, наполовину тайка вообще-то, зарабатывает на жизнь в фотомодельном бизнесе, но как-то завела роман с известным французским авант-бардом Момусом и запела в результате - всю музыку и тексты он ей и написал. Дебютный альбом "Orgonon", вышедший в 1997 году, получил довольно восторженный прием, даже и у нас - журнал "Плейбой" помянул его в числе альбомов года. И справедливо - эти, донельзя эротичные песенки, пропеваемые трогательным шепотком, достойны всяческих похвал: миниатюрная девушка поет про то, что ей не хочется сегодня делать минет, и про то, что миром правит сексуальная энергия: альбом к тому же пропитан идеями основателя телесно-ориентированной психотерапии Вильгельма Райха, ведь оргонон - это изобретенная им машина по восстановлению жизненной, "оргонной" энергии. Момус, как видите, вовсе не прост.

Лейлу Франс, которая нынче живет в Гонконге и концерты вообще дает редко, поскольку по горлышко занята в своем фотомодельном агентстве, привезли в Москву ради единственного концерта в недавно открывшемся клубе "Мост". Увы, традиция вечеринок в "Джусто" продолжилась и здесь: ведь "Мост" и открыт был, кажется, ради того, чтобы утереть нос прочим дорогим местам и гордо носить титул "самого пафосного клуба в столице". Помимо обычного в таких случаях фейс-контроля тут введен еще и дресс-код: на выступление Лейлы пускали только в вечерних нарядах. Под этим предлогом неприступные охранники заворачивали даже тех, у кого были приглашения (в число отказников попал, по слухам, главный редактор "Коммерсанта" и другие официальные, но неправильно одетые лица). Устроители напирали на то, что вечеринку они проводят коктейльную, так что без костюма тут делать нечего. Что же? Лейла Франс принуждена была выступать в неприспособленном подвале "Моста", с чудовищной акустикой, в которой ее хрупкие песенки окончательно потерялись - наличие вокруг людей в смокингах, фраках и брючных костюмах выступление не спасло ничуть (поразительно, кстати, как смешно выглядят на некоторых наших прожигателях жизни эти самые костюмы; рядом с некоторыми красавцами во фрачных парах, выглядевшими как подгулявшие шаферы на провинциальной свадьбе, даже грузный редактор "Птюча" Игорь Шулинский, надевший по случаю смокинг, выглядел королем). Не помогло и присутствие европейской звезды Maxwell Implosion, с которым Лейла сотрудничает в последнее время. Как она ни старалась, как ни баловала публику кавер-версиями группы "Pixies" или Мадонны, ничего не вышло - концерт безусловно провалился; а большая часть приглашенных спокойно выпивала в ресторане этажом выше, даже и не ведая, что внизу творится этакая party. "Модный диджей? Лейла Франс?", искренне удивлялись они потом. "А мы как-то не поняли, думали, так - пригласили на вечерок...".

Олег Кармински, 12.02.2001