Белый клык
Необычайная плодовитость питерского дуэта "Нож для фрау Мюллер" стала уже как-то и раздражать. Номерные работы, да переиздания старых дисков, коих немало, да плюс сольные работы - можно уже отдельную полку освобождать под творчество "Ножей". Олег Гитаркин только-только, казалось бы, выпустил новый диск "Невеста Атома", и вот, глядите - еще один альбом, "Vamp babes". И нескольких месяцев не прошло.
И брались за диск с недоверием: что такое, в самом деле? Ухватили верный прием - нарезать броских фразочек из старых фильмов, из глупых кинолент и состряпать из них замысловатый раскардаш, дикий, но симпатишный - и давай теперь клепать альбомы один за другим? Прием, и верно, прост, но, как выяснилось, не подводит: "Vamp babes" оказались прекрасным товаром, за которым тотчас нужно бежать в лавку всем тем, кого хоть раз приводили в восторг итальянские фильмы ужасов, трэш-шедевры и примитивные серф-мелодийки. Ведь что такое "Messerchups"? Все грязное и психопатическое, что есть в музыке "Ножей", все мимолетное, садистическое, недоброе. Ласковым мультяшным песенкам и нежным компьютерным балладкам тут места нет. Именно стараниями Гитаркина в творчество питерского дуэта проползли сЈрф-эстетика, странные выкрики, подозрительные сэмплы и все эти резкие гитарные соло. Здесь он отыгрался по полной, достаточно взглянуть на названия треков: "Газированная кровь", "Вурдалак Acid", "Ozverin Classic" и все в том же духе. В "Крошка-вампиршах" звучат вопли из фильмов Расса Мейера и Эда Вуда - сплошной трэш, дурновкусица, хроника малобюджетных оргий и возгласы "Да, мастер!" вкупе с неприличными ахами, вздохами и какими-то гадкими шлепками Бог знает чем по Бог знает чему. И тут же цитаты из "Вия": вот и представьте себе бодрую такую песенку, где в качестве рефрена - "Поднимите мне веки!" или "Ко мне, упыри! Ко мне, вурдалаки!".
Гитаркин сотворил звуковую дорожку к фильмам, которых у нас отродясь не снимали, но не забыл и отечественное наследие. Да, это сЈрф, грубая и примитивная гитарная музыка родом из Североамериканских Штатов, но странное дело - ее легче представить не в фильме Эда Вуда, а в какой-нибудь смешливой комедии Эльдара Рязанова. Тем же "Самогонщикам" в качестве звукового фона прекрасно подошли бы некоторые треки с новой пластинки Олега - преимущественно с самого начала пластинки. Потом уж идет все страшней и страшней, мертвые бросают косы и пускаются в пляс. Се есть музыка отчаявшегося синефила, ценителя старых лент, Дениса, скажем, Горелова или Станислава Ф. Ростоцкого - вот они хряпнули водки и принялись отплясывать несуразного гопака, стараясь разом сделать лицо пострашней и подпрыгнуть повыше. Под такую музыку ретроориентированным критикам и надлежит бегать по аллеям Белых Столбов аккурат между просмотрами архивных кинолент, хлопать друг дружку по спинам и, при счастливом исходе, весело колошматить коллег худыми костлявыми кулачками. Гитаркину, видно, удалось найти рецепт быстрого изготовления ладных, крепко скроенных и бесконечно привлекательных записей, рецепт вампирского счастья, свой персональный озверин, и теперь нам только и остается, что слушать эту сюиту белых клыков, резиновых челюстей и фальшивой крови, вздрагивать в нужных местах и тихо спрашивать друг друга: "Когда же это кончится?"
Советское - значит отличное - Грани.Ру, 15.01.2001