новость Умер Алексей Герман

21.02.2013
Фото: alekseygerman.ru

Фото: alekseygerman.ru

В Петербурге на 75-м году жизни скончался выдающийся кинорежиссер Алексей Герман. Его фильмы "Проверка на дорогах", "Двадцать дней без войны", "Мой друг Иван Лапшин", "Хрусталев, машину!" стали мировой классикой. В последние годы Герман заканчивал работу над фильмом "История арканарской резни" по повести братьев Стругацких "Трудно быть богом".


Комментарии
User nutcracker, 21.02.2013 09:35 (#)
4049

Печально.

User kazibunda, 21.02.2013 16:17 (#)

Ушёл Алексей Герман - Человек, искавший свет даже в кромешной тьме. Светлая память.

User eestipoeg5ref, 22.02.2013 05:10 (#)

zachem iskat tam to, chego tam net.
---
Получено новое подтверждение, что модерастит тут Рубинштейн. Пока он писал некролог Герману в блоге, банов IP и удалений моих постов не было. Как только написал и поместил - начались.

User eestipoeg5ref, 22.02.2013 05:09 (#)

Получено новое подтверждение, что модерастит тут Рубинштейн. Пока он писал некролог Герману в блоге, банов IP и удалений моих постов не было. Как только написал и поместил - начались.

User eestipoeg5ref, 22.02.2013 05:09 (#)

Получено новое подтверждение, что модерастит тут Рубинштейн. Пока он писал некролог Герману в блоге, банов IP и удалений моих постов не было. Как только написал и поместил - начались.

User eestipoeg5ref, 22.02.2013 05:09 (#)

Получено новое подтверждение, что модерастит тут Рубинштейн. Пока он писал некролог Герману в блоге, банов IP и удалений моих постов не было. Как только написал и поместил - начались.

User eestipoeg5ref, 22.02.2013 05:09 (#)

Получено новое подтверждение, что модерастит тут Рубинштейн. Пока он писал некролог Герману в блоге, банов IP и удалений моих постов не было. Как только написал и поместил - начались.

User hugabuga, 21.02.2013 09:46 (#)

Что за хрень "премии Владимира Высоцкого и Сергея Довлатова"?!?!!! Кто их учредил, кто их вручает-выплачивает?! Совсем оборзели сцуки...
Я этого Германа не знаю, может и хороший человек, земля ему пухом. И фильмы эти, Бог миловал, не смотрел. А вот экранизацию Стругацких посмотрю с удовольствием, т.к. предыдущий фильм, снятый в Крыму - беда отстойная.
Но, все же: а премий Цоя, Башлачева, Буковского, Солженицына, Ахмадулиной - нету еще?! А чего ж так?... Надо было и их по рублю на пятак разменять, чего ж мелочиться-то. Херои Рассеи...
Сволочи.

(комментарий удалён)
2839

Алексей Юрьевич, покойтесь с миром!

и о фестивале...
Во превых Каттин снимал не один а с Костомаровым (тот, который снял "Срок"), а еще и у Лозницы работал в свое время...
так, что говорить, что у него "поехала крыша".....
во вторых на этом фестивале президентствовал Алексей Учитель, и при всем при том, что он под политическим давлением отказался от съемки фильма по по книге Клуб им. Черчилля Леонида Переплетчика (о советских комсомолках - проститутках для моряков ленд-лизовских конвоев) я его все равно уважаю как режиссера
и решение вручить Герману первый приз (за вклад в кинематограф) о чем то, да говорит...

2839

а о черно-белой пленке, - это ЗАМЫСЕЛ!

как у Данелии жолто-жестяной цвет Свемы в Кин-Дза-Дза...

лучше пожалуй цитатой одного из участников предвартельного закрытого показа в 2008-м

"Нам дарят мир по колено в навозе: смачный, воняющий, булькающий. Мир, не понимающий своей грязи и упивающийся ею. Здесь то и дело принюхиваются, отплевываются, страдают от вшей и клопов. Здесь топят в нужниках. И обязательно головой вниз. Если вешают, то так, чтобы налетевшие с моря чайки выклевали глаза. Перед нами компостная куча, которая вдруг оказывается на удивление живой и чувствующей штуковиной. Она обнюхивает сама себя, и не содрогается от вони. Содрогаемся мы.

Местные то и дело оглядываются в камеру. Ухмыляются. Скалят беззубые рты. Камере нужно буквально продираться сквозь толпы людей (каждый занят своим делом) и тонны скарба (перчатки, посуда, оружие, лошадиная сбруя). Предметность, предельная физиологическая реалистичность происходящего фактически не оставляет зрителю выбора. Нужно подключиться к экрану, войти в него, раствориться в увиденном. Либо выйти из зала. Я не видел столь сложно сконструированного, но при этом столь подвижного и естественно дышащего фильма. В какой-то момент даже кажется, что черно-белая пленка, вторя соответствующим ремаркам литературного сценария, начинает передавать тончайшие цветовые оттенки. В пору оглохнуть от увиденного, но на выходе из зала настигают так толком и не произнесенные, но давным-давно наизусть выученные вопросы. Почему «за серыми всегда приходят черные»? Почему рабам проще с колодками? И так ли это трудно — быть богом? Может и нетрудно. Но очень страшно и муторно. Как будто занимаешься совсем не своим делом.

Поразительная и, наверно, главная сцена фильма: книгочей мочится у крепостной стены, а Румата тем временем спрашивает, что бы он посоветовал богу, имей такой шанс. «Сдуй нас или еще лучше оставь нас в нашем гниении,» — отвечает ученый. «Сердце мое полно жалости, я не могу этого сделать», — не соглашается Румата.

Мало кто, увидев «Историю арканарской резни», решит, что на самом деле это фильм о том, как дежурная жалость и милосердие вдруг обращаются в настоящую любовь. Любовь, по которой человек с выжженным сердцем Румата остается в Арканаре. Последняя сцена — шествие по заснеженной пустоши — почти буквально повторяет финал «Хрусталев, машину!». Разница только в одном: генерал Кленский — человек, навсегда порвавший со своим миром, а Румата — только что обретший свой мир среди рабов и домашних."

2839

Любовь Аркус

Я была на съемках, и в замке, и в павильонах, и в чистом поле под Выборгом грязь месила. Наизусть знала сценарий. Видела, как гримируют, одевают этих людей.

Слышала, как часами отрабатываются эти нерукотворные панорамы.

Но в зале, когда погас свет и пошло изображение, вся эта осведомленность улетучилась без остатка.

В сущности, то же чувство, что и при первом просмотре «20 дней», а потом «Лапшина» и «Хрусталева» — ЭФФЕКТ ПРЯМОГО ВКЛЮЧЕНИЯ. Но только круче, еще круче, до полной нестерпимости.

И кажется, что у Босха был современник, и у него была пленка, и у него была камера. И он на эту камеру все снимал, как есть. А люди, которых он снимал, не знали, что это за штука, а потому не замечали ее. А потом, наверное, когда cъемщик ехал по той самой дороге с Руматой и арканарцами, выронил на ухабах свои коробки с пленкой, и они там лежали много веков, а теперь нашлись при каких-то археологических раскопках, и вот мы смотрим.

2839

Алексей Гусев

Если бы Германа не было, выдумать его было бы невозможно. Но раз уж он есть, то должен был однажды снять фильм «История арканарской резни». Тот, кто так скрупулёзно воссоздавал мир бывший, не мог не придти к тому, чтобы создать — по тем же самым правилам — мир не-бывший-никогда-и-нигде. Уже в «Хрусталёве» — вроде бы прочно прицепленном к месту и времени — наметился этот переход к маньеризму, который тщетно было бы переименовывать в гротеск или списывать на личную гениальность автора. Реальность вытесняет сюжет на второй план (как в «Лапшине»), потом — на третий (как в «Хрусталёве»), а потом и вовсе — за рамку кадра и в пространство где-то внутри монтажной склейки (как в «Истории арканарской резни»); является же всё это преодолением романной формы, с её манией повествовательной упорядоченности и комфорта восприятия, обеспечиваемого логикой взаимных связей. От романа о времени Герман пришёл к мифу о времени. Единственный способ позволить дышать почве и судьбе, не отрекаясь от искусства. Единственный способ отказать искусству в праве на стерильность и кастрацию, навязанном ему теми, кого пугает фактурность мира сего. Так что когда, по выходе фильма, начнут говорить о смятении формы, радикальности формы, упоении формой, — не верьте. «История арканарской резни» не радикальнее «Орестеи» и не смятеннее «Старшей Эдды». Если портсигар со скрещёнными теннисными ракетками обеспечивает достоверность, то шкура, повешенная на просушку поперёк замка дона Руматы, достоверна не меньше, даже если не висела нигде-и-никогда. Правда — категория эстетическая и в подтверждении архивными данными не нуждается. По той простой причине, что в ней самой нуждается не реальность, но один лишь человеческий дух. В пространстве которого и разворачивается этот фильм, — как и любой другой, достойный того, чтобы быть снятым.

2839

Дмитрий Быков

Меня трудно упрекнуть в излишней восторженности, я никогда не был фанатом Германа, хотя считаю его выдающимся мастером. И тем радостней мне признать, что я присутствовал при великом кинособытии. Этот фильм, кажется, — самый ценный итог российской истории последнего десятилетия. С ним можно спорить (и будут спорить), но первая зрительская эмоция — счастье: «Это было при нас».

Это фильм, сделанный по самому строгому счету, с абсолютной бескомпромиссностью, железной рукой художника, твердо знающего, как надо. Предельно серьезное высказывание о главном, жестокое и храброе.

Об изобразительной, живописной стороне дела напишут еще много, обязательно упоминая Босха и Брейгеля-младшего, отдавая дань скрупулезности, с которой выстроен приземистый, грязный и роскошный, грубый и утонченный, кровавый, подлинно средневековый мир Арканара. Он продуман до деталей упряжи, до последней пуговицы, до мельчайшего ритуала при дворе. Сквозной прием, задающий неожиданную, ироническую и трогательную интонацию этой картины, — активное взаимодействие персонажей с камерой: после особенно грязного злодейства или вопиющей глупости арканарцы оглядываются на зрителя, виновато улыбаются или пожимают плечами. Постоянно оглядывается и Румата — словно апеллируя к тому настоящему Богу, за которого принимают его: ну что ж я могу? А что мне оставалось?

Румата в органичном, умном и горьком исполнении Ярмольника меньше всего похож на молодого, могучего, хоть и сомневающегося супермена Антона из повести Стругацких. Единственная относительная вольность, которую позволил себе режиссер, — это версия о том, что прогрессорам некуда возвращаться.

Под этими землянами можно понимать наших или западных либералов, можно — интеллигентов, а можно — вообще никого не понимать; но именно после фильма Германа начинаешь задумываться о главном парадоксе романа Стругацких. Эти земные боги получили то, что получили, — главным образом потому, что не то несли. Сердце Руматы переполнено не жалостью, как говорит он Будаху, а брезгливостью и в лучшем случае снисходительностью. Кто с прогрессом к нам придет — от прогресса и погибнет. «Базовая теория», как деликатно называется в книге марксистская теория формаций, — неверна уже потому, что фашизм был всегда, что он возможен и в средневековье, что Черный Орден — вечный и неистребимый спутник человечества. Но не Румате, не коммунару и не прогрессору бороться с Орденом. Получается, что у Бога на земле только один выбор — сознательно принести себя в жертву; это тот самый сюжет «самоубийства Бога», который Борхес называл одним из основополагающих. Только так, только этой жертвой и можно посеять в людях хоть какие-то семена милосердия, сомнения и жалости. Но чтобы до этого додуматься — надо быть не Руматой. Или по крайней мере стать тем Руматой, которого мы увидим в последнем эпизоде. Этот Румата, обритый наголо, пытается сорвать с раба колодки — а тот не дается, ему так удобнее.

Наверное, эту картину сравнят и с «Андреем Рублевым», по отношению к которому она недвусмысленно полемична. «Рублев» — жестокое кино по меркам шестидесятых, но до германовских кошмаров ему далеко. Это кошмары не натуралистические, а скорее сновидческие, клаустрофобные, из самых страшных догадок человека, привыкшего прикидывать эту средневековую судьбу на себя. Нет в германовской картине и того оправдания, которое весь этот ужас получал у Тарковского: нет искусства. В Арканаре даже песен не поют. Или Румата их попросту не слышит.

2839

Антон Костылев

Удивительно, что можно так волноваться, входя в зрительный зал — а потом совершенно не знать, что делать со своим волнением. За пределами эмоций «Историю арканарской резни» обсуждать очень трудно, поскольку отсутствует проработанная шкала, на которую можно пытаться уложить фильм — кроме фильмов самого Германа. Искусство, почти невыносимое по своей концентрации для расслабленного принципиальной современной легковесностью глаза, имеющее целью полностью удалить из себя искусство — уровень задачи невозможный для современности. Искусство, которое стремится быть невыносимым — потому что выносимое не может быть искусством.

Такое чувство, что Герман, усилием воли забыв привычную ему и нам речь, словно заново учится говорить, заново изобретая киноязык на каких-то новых условиях и основаниях. В это усилие втягиваешься всем телом, как в речь заики, который пытается произнести что-то жизненно важное, корчишься в кресле не в со-переживании или со-участии, а в каком-то, страшно сказать, со-творении этого мира.

Наверное, должно пройти время, возможно годы, чтобы значение этого фильма окончательно прояснилось. Чтобы остыли эмоции, перестало влиять на оценку бесконечное ожидание картины. Сегодня кажется, что Герман снял грандиозный фильм.

Станислав Зельвенский

Это невероятный, единственный в своем роде фильм, если говорить о сложности задач, которые ставит перед собой Герман, и бескомпромиссности, с которой он их решает. В первую очередь, это касается, конечно, внутрикадрового монтажа, фантастической, живописной работы с текстурой — любые превосходные степени здесь недостаточны. Вместе с тем, холодное величие фильма имеет и оборотную сторону: Герман сознательно пресекает на корню эмоциональную вовлеченность, отстраняет зрителя всякий раз, когда она имеет шанс возникнуть. И в этом я вижу возможную проблему — а не в том, что для картины, не исключено, потребуется либретто. Отсутствие поручней, за которые можно схватиться при тряске, неизбежно придает работе некоторую монотонность — пусть это и монотонность поезда, летящего под откос. С другой стороны, условный, как бы придуманный (но в рамках знакомого канона) мир «Истории арканарской резни» может оказаться и ближе пониманию зрителя, в том числе иностранного, чем более земная, но завязанная на культурной памяти вселенная «Хрусталева» — я, во всяком случае, на это надеюсь.

2839

Михаил Ратгауз

1.Если общепринятые отношения кино и человека в зале строятся на идентификации, то здесь на расподоблении. Между мной и экраном не переброшено ни одного снисходительного к моей слабости мостка. Перед зрителем замкнутый, застекольный мир, что-то темное, шевелящееся за иллюминатором, здание, стоящее на опорах, практически ни одна из которых не может быть узнана. Это то, к чему я уже не должен иметь никакого отношения.

2. Совершенство и законченность этого отдельного мира таковы, что он кажется чем-то всегда существовавшим, почти нерукотоворным. Стареющий на глазах, знакомый тебе и прежде артист Ярмольник не может разубедить в этом. Ясно, что эти улицы и стены продлеваются и за границами кадра.

3. Как и в «Хрусталеве», здесь есть последовательный метод, но он действует, как щелочь. Герман настраивает свои оптические приборы на различение таких деталей, что все хоть сколько-нибудь обобщающее выходит из фокуса. Здесь все децентрализовано, включая взгляд самого автора.

4. И главное. Ни в чем из сказанного нет абсолютной уверенности. Может быть, в эти несколько часов, проведенных в просмотровом зале «Ленфильма», мы увидели что-то, что остро нуждается в чужом суждении и в то же время — почти сознательно — выносит себя за его пределы. Может быть, автор «Хрусталева» и не желает подвергаться ничьему суду. В этом смысле, возможно, это еще один фильм о его одиночестве. Впрочем, нет никакой уверенности и в этом.

Александр Мелихов

Не хочу впадать в суетное мудрствование. Мне посчастливилось сделаться участником исторического события — из бездн восстал новый материк, и я не хочу спешить, чтобы в числе первых оставить и свой след на новом берегу. Фильм принадлежит векам — им и выносить приговор, вернее, вести нескончаемый спор, что все-таки хотел сказать автор. Забегать же вперед — брать на себя прерогативы Бога. А Богом быть, как мы видели, очень и очень трудно. Алексей Герман гениальный художник, способный творить образы такой мощи, которая далеко превосходит все возможные рациональные концепции. Не хочу произносить и жалкие слова типа «нравится» и «не нравится» — могут ли нравиться фантасмагории Босха или «Капричос» Гойи? Это грандиозно. И далось наверняка тяжкой ценой. Трудно быть Германом. Но у него нет другого выбора.

5480

Спасибо,Шаман,прочитал с интересом! Сейчас по 'К' идёт программа об Алексее Германе,но разные 'Орбиты'-может у вас прошло,или наоборот.

5380

Вот именно этот волшебный пассаж в письме Шрека - " Те, кто благодаря его советам получали престижные премии за документальные фильмы об аутистах" - он про Любу Аркус. А куча трескотни в цитатах - это в пользу бедных. Не под запись люди говорят совсем другое.

2839

если даже у вас и есть какие то личные поводы не любить Германов, не превращайте, пожалуйста, эту ветку в помойку...

User qwer02, 21.02.2013 09:51 (#)
3256

И фильмы эти, Бог миловал, не смотрел.
ИДИОТ!

, 21.02.2013 12:20 (#)

Судя по всему, Бог его не только миловал, но и вообще обошел, не заметив...

User madamka777, 21.02.2013 14:15 (#)
7047

Далеко не каждый, кто не смотрел фильмов Германа, идиот. Но если он что-то невразумительное вякает на ветке, посвященной Мастеру, то не только идиот, но и сволочь.

User alexfromm, 21.02.2013 10:20 (#)

фильмы Германа более чем достойны просмотра, о потраченном времени не пожалеете. А по поводу премий, называемых именами усопших -- Вы совершенно правы. Если ни сам человек, ни его ближайшие родственники такую премию не учреждали, то какое право имеет государство (или какая-то организация кого угодно) чего-то там присуждать, прикрываясь именами великих людей??? Это всё равно что снять с могилы мраморную плиту и использовать ее в качестве подставки микрофоны на каком-нибудь шоу...

User alexfromm, 21.02.2013 10:44 (#)

под микрофоны

User hugabuga, 10.03.2013 16:25 (#)

Э... Тут вроде мой комментарий был, который "удален". И, вроде ничего крамольного, насколько я помню, в нем не было.
Мне теперь, наверное, обидеться надо? Или начать борьбу с модерацией по примеру персонажа, который этот "форум" закопипастить пытается?...
"Не дождетесь!". "На капиталистов работаете!" (с) :)
ЧуднО все же... Вроде и "оппозицыонный" ресурс, а внутренняя политика... Н-да...
Ну-ну... "Трудно все менять, ничего не меняя. Но мы - будем!" (с)
И не стыдно?

User alexfromm, 10.03.2013 20:24 (#)

ЛЮБОЙ форум -- чья-то СОБСТВЕННОСТЬ. Заведите свой -- будет Ваша собственность, будете там Генеральным Администратором. То есть, королём. А король, известное дело -- диктатор, сам себе законотворец. Но беззакония всё же нет -- у каждого форума есть Конституция, или точнее TOS (terms of service). Вот там описано ВСЁ за что, почему, кого и как удаляют и банят и прочее, то есть там описаны НАРУШЕНИЯ правил форума или сами правила, или правила выложены отдельно, как УК Королевства. Вас удалили? Значит, Вы нарушили один из параграфов этого самого УК. При чём тут дем форум или фашистский или вообще для девочек-подростков? Нарушил правила -- в бан :) Я тут не админ никаким боком, но как-то помогал друзьям ставить форум и конфигурировать и пр., так вот, картина была ТАКАЯ ЖЕ -- в первые дни никаких правил, полная свобода. Но тролли и вообще всякие отморозки начали задалбывать. И пошли правила, ограничения, удаления, фильтры, баны. Через полгода -- половина пользователей в банах :) Так что.... Да Вы сами попробуйте, сделайте себе форум, а через годик я посмотрю :)))

User hugabuga, 12.03.2013 00:35 (#)

Э... Я разве обвинял кого-то в фашизме или демократизме?
Правила форума - любого - фикция. Бессмысленная проформа. Осмысленные правила были даны Моисею, ежели не ошибаюсь. И было их десять. А больше и не надо, по-моему...
А "свой" форум у меня есть. А бан, при наличии анонимайзеров и прокси... ;)
И все же - ничего крамольного в моем посте не было. Вот так.

(комментарий удалён)
User alexfromm, 21.02.2013 19:13 (#)

уважаемый, от многократного копирования Вашего непримиримого отношения к Рубинштейну ни Вы не выигрываете, ни он не проигрывает, к чему это всё? то, что Вам не нравится Рубинштейн -- это все поняли и это Ваше право, но зачем повторять-то? сорри если что...

(комментарий удалён)
User alexfromm, 21.02.2013 20:41 (#)

ОК, Ваша мысль понятна, но так уж устроены все форумы в мире -- модер имеет право банить кого угодно когда угодно. При регистрации на форуме мы все с этим согласились...

(комментарий удалён)
User alexfromm, 21.02.2013 21:12 (#)

grubo. ne ozhidal. sorry....................

(комментарий удалён)
User alexfromm, 21.02.2013 21:28 (#)

ОК, mutual respect :)

(комментарий удалён)
User alexfromm, 21.02.2013 21:30 (#)

я не слеп и многое вижу, и многое понимаю, и со многим не согласен, НО я привык подчиняться законам и правилам :) а правила на форуме (почти любом) таковы, что... ну, далее Вы знаете сами.

User hugabuga, 24.02.2013 05:08 (#)

@alexfromm: Спасибо вам за адекватную реакцию на мой пост. А то некоторые мне тут гадостей понаписали, наобзывали меня - я, наверное, должен бы обидеться?... Но почему-то все больше на ржач пробивает :)
@all: По делу:
1. Мне искренне жаль г-на Германа за те мучения, которые он перенес перед смертью. Я искренне сочувствую его семье и родственникам.
2. Десять лет назад умерла моя бабушка - она была очень хороший человек. Она не сняла ни одного фильма и не имела отношения к кинематографу вообще. Она была просто действительно хорошим человеком и ее любили все, кто с ней так или иначе общался. Умерла она без мучений. Во сне. Тихо, спокойно, с достоинством. Как и жила. В умении жить и любить она была - Мастер. Может быть она тоже достойна хоть какой-нибудь эпитафии (без ерничества, плз) на этом форуме и вообще по жизни? Тем более, что в отличие от покойного г-на Германа она имела реальную награду - "ветеран труда".
3. Покойного г-на Германа наградили левым орденом в 1998 году (о чем говорится в статье). Я допускаю, что человек, чьи фильмы "лежали на полке" до "лучших времен" мог по запарке принять подобную награду в том году. Но! Умер-то он недавно. И, ежели бы был человеком последовательным (извините еще раз), то у него была масса времени отказаться от липовой награды (как и от лауреатства сомнительных премий). Но он этого не сделал. Значит?...
4. Исходя из описаний работ Германа на этом... форуме? я понял, что все же видел (фрагментарно и случайно) как минимум кусок одного из его фильмов про Лапшина. Там, ежели я не путаю, Миронов был, мотоцикл с коляской, про ментов вроде что-то, и в плащах все ходили. И, да - черно/белое. И это - шедевр кьебенематографа? Ну-ну...
5. И, все же, судя по отзывам на статью, г-н Герман был человек талантливый. И его многолетняя работа над Стругацкими (ежели я правильно понял) будет все же доведена до конца его сыном (респект ему за это, если сделает). И уж этот фильм я посмотрю, не сомневайтесь. Хотя бы из любопытства.

Такие дела... Удачи вам всем!

User matroz52, 21.02.2013 10:59 (#)

Я этого Германа не знаю...И фильмы эти, Бог миловал, не смотрел...

мои тебе соболезнования

3565

Я этого Германа не знаю, может и хороший человек
----------------------------------------------------------------------------
Вы, случайно, не из тех, что пытались попасть в ведущие теленовостей? Вот тех, которые не знают, куда впадает Волга?
Не надо так гордо сообщать, что Вы не знаете "этого Германа"...

5480

Сначала не поверил! Ошарашен,другого слова не подберу!

User midst, 21.02.2013 10:08 (#)

Очередное печальное известие. Светлая память.

twitter.com DiTwitto [twitter.com], 21.02.2013 10:38 (#)
2994

R.I.P., Режиссер...

Вот и не верь в предчувствия: несколько дней то и дело всплывало желание поинтересоваться, как там последний долгоожидаемый фильм :(((

User rybvv8, 21.02.2013 11:08 (#)
3211

В таких случаях никогда не знаешь, что сказать. Но сын его сказал замечательно. Добавить нечего. Вечная память.

User ogurtzoff, 21.02.2013 11:19 (#)
20458

Жаль. Выдающийся мастер ушел. Мне его фильмы нравились. Кроме "Хрусталев, машину!". Этот не нравится.

User wotcher, 21.02.2013 16:49 (#)
10969

И синевой глубокой на всех льет. Чекисты не поднимают револьверы. У каждого глаза --угли. А от сердца к ногам ноющая, сладкая истома. Молчал комендант. Неподвижно стояли пятеро с закопченными револьверами. А глаза у всех неотрывно на все. Стало тихо. Испарина капала с потолка. Об пол разбивалась с мягким стуком.

Запах крови, парного мяса будил в Срубове звериное, земляное. Схватить, сжать эту синеглазую. Когтями, зубами впиться в нее. Захлебнуться в соленом красном угаре... Но Та, которую любил Срубов, которой сулил, была здесь же. (Хотя, конечно, какое бы то ни было противопоставление, сравнение Ее с синеглазой немыслимо, абсурдно.) А потому -- решительно два шага вперед. Из кармана черный браунинг. И прямо между темных дуг бровей, в белый лоб никелированную пулю. Женщина всем телом осела вниз, вытянулась на полу. На лбу, на русых волосах змейкой закрутились кровавые кораллы. Срубов не опускал руки. Скачков -- в висок. Полногрудая рядом без чувств. Над ней нагнулся Соломин и толстой пулей сорвал крышку черепа с пышной прической.

User wotcher, 21.02.2013 17:17 (#)
10969

В.Зазубрин "Щепка"

User rivares, 21.02.2013 11:56 (#)
3323

Значит, "Бог вас миловал" и вы не смотрели фильмов Германа. Зачем же лезть сюда с комментариями на смерть человека, с творчеством которого вы не знакомы? Что за непонятное агрессивное невежество? И чем вы кичитесь? Что вам наплевать на историю страны, в которой живёте и которую не знаете и знать не желаете? Это просто бессовестно!
...Моё мнение (уверен, с ним согласятся многие) - умер ВЕЛИКИЙ МАСТЕР реалистического кинематографа. Его "Проверка на дорогах" - истинный шедевр. Фронтовики подтвердят: всё правда, так оно и было. Наши простые "иваны" (которым до сих пор нет достойного памятника в Москве) вытянули из крови, грязи и смерти великую Победу над фашизмом. Заключительные кадры "Проверки" с криком Локоткова "Давай, родненькие!" до сих пор вызывают лично у меня слёзы...Сделано МАСТЕРОМ, сделано честным человеком. Не смотрели? И не хотите? Ну что ж, каждому своё.

, 21.02.2013 12:16 (#)

Ну что же это.... Лучшие уходят.... Вечная память и спасибо за все! С нетерпением жду Арканарской резни.

Шамангуй, отдельное спасибо за подборку.

User adamkasimir, 21.02.2013 16:59 (#)
3543

И мне хочется поблагодарить Шамангуя.

User marazm_sovetov, 21.02.2013 12:24 (#)
51965

Да, неожиданно... Придется повторить за Д. Быковым: я тоже не фанат Германа, но считаю его великим режиссером. Земля ему пухом. И вообще, создается впечатление, что Бог (Провидение?) забирает хороших людей, чтобы им не довелось увидеть то будущее, которое, возможно, ожидает Россию.

User radcentr, 21.02.2013 12:47 (#)
9645

Ну-ну... просто все мы стареем, а потом умираем. На 75м ещё не самый худший вариант.

User n_ever, 21.02.2013 18:02 (#)
21078

"Бог (Провидение?) забирает хороших людей, чтобы им не довелось увидеть то будущее, которое, возможно, ожидает Россию."
+++++ молодец

User zwezerr, 21.02.2013 12:40 (#)
5487

Жаль. В 2000 году фильм смотрелся бы как предупреждение. Сейчас он будет смотреться как констатация факта.

User gin, 21.02.2013 14:43 (#)
5316

.. а завтра его запретят...

User zvirblis_317, 21.02.2013 16:13 (#)
21611

Не удивлюсь... Может даже и доснять не дадут...

User towerus, 21.02.2013 15:49 (#)
12575

В свое время посмотрел "Проверку" и был поражен тем, что фильм, пролежав 15 лет на полке не устарел ни на один день. Это свойство настоящего искусства. И я сказал себе, что если мне что-то у Германа не понравится, то это мои проблемы, не дорос. Вот как-то так.

User engine, 22.02.2013 00:26 (#)
21927

+1

User wotcher, 21.02.2013 15:57 (#)
10969

Трудно быть человеком .Он был человеком , талантливым и умным, хорошо знавшим и любившим свою Родину ,все его творчество - это любовь к ближнему. Светлая память.

User zvirblis_317, 21.02.2013 16:11 (#)
21611

А "Трудно быть богом" доснимет кто-нибудь?

User zvirblis_317, 21.02.2013 17:13 (#)
21611

В "Особом мнении" сейчас Шендерович идет.

User wotcher, 21.02.2013 17:16 (#)
10969

Трудно быть человеком.Светлая память.

User karazupa, 21.02.2013 17:27 (#)
3106

создается впечатление, что Бог (Провидение?) забирает хороших людей
=======================================================
"Праведник умирает, и никто не принимает этого к сердцу; и мужи благочестивые восхищаются [от земли], и никто не помыслит, что праведник восхищается от зла".(Исайя 57:1)

User gelur, 21.02.2013 17:34 (#)
6517

Ушел великий мастер, земля ему пухом....

User sir22, 21.02.2013 17:38 (#)
6976

Даже одной картины "Мой друг Иван Лапшин" достаточно, чтобы войти в список великих мастеров кино. Кстати, не очень длинный. Мои соболезнования.

User nata1, 21.02.2013 17:50 (#)

Я горюю страшно... Боже мой, Германа больше нет! Знаете, талантливых, профессиональных - много, а гении редки, почти нету. Для меня в России, в кино, их было двое - Тарковский и Герман, другие все - где-то пониже, других - не сравнить... Но Тарковский легко останется в мире - у него есть почитатели и последователи (хотя бы Триер), - а Герман наш, слишком наш. И при этом слишком велик! В начале нулевых, когда я жила в Лондоне, в киноклубе стали вдруг показывать "Хрусталев, машину!" И я все шесть дней, пока шел этот фильм (по одному сеансу, вечером) водила на него всех своих английских - университетских - друзей. Ну и говорила с ними - до, после фильма, - сквозь слезы, задыхаясь, - но также и "объяснительно", красноречиво... Они вежливо кивали, слушали, - всё равно не понимали, не видели... Во Франции то же самое... А ведь если хоть какое-то оправдание, что эта страна - Россия - еще существует, - оно только в том, что иногда это чудовище порождает абсолютных гениев... Как я завидую тем, кто смотрел фрагменты "Арканарской резни", я бы поехала (полетела) куда угодно, чтобы увидеть! Спасибо огромное Шамангую за выложенные тексты...
Ну и конечно - светлая, светлая память Алексею Юрьевичу Герману!

User philosioph, 21.02.2013 19:41 (#)
23378

Вот ушёл ещё один Большой человек и кинорежиссёр. Светлая память о нём уже бессмертна. Она в его прекрасных фильмах .

User zwezerr, 21.02.2013 20:14 (#)
5487

Похоже запустили автоматическую портяночную систему. Значит тема важная.

User parnek115, 21.02.2013 20:23 (#)
2924

Вечная память великому режиссеру. Его фильмы останутся с нами.

User engine, 22.02.2013 00:32 (#)
21927

R.I.P.
Алексей Юрьевич Герман - порядочный, НАСТОЯЩИЙ человек ушел из жизни.
Соболезнования близким и друзьям.

twitter.com DiTwitto [twitter.com], 21.02.2013 10:44 (#)
2994

Вообще-то, насколько я понял авторский замысел, трудно будет ожидать тотального восторга аудитории, ожидающей именно экранизации "Трудно быть богом", потому что тут почти все не так, кроме средневековья.

User rybvv8, 21.02.2013 11:11 (#)
3211

Нет, будет именно тотальный восторг. Я видел туеву хучу всяких там Выбегалл, которые с наслаждением цитировали слова Стругацких, написанные точнехонько про них! Да и кто их не видел?

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: