kazakova: Блог
Маленькая победа исключительной важности
Сегодня состоялся суд над Верой Лаврешиной, которую обвиняли в нанесение телесных повреждений полицейскому (статья 318, часть 1). С одной стороны - ничего нового. В последнее время статья 318 используется в качестве кнута для политических активистов, в качестве пряника - выборы. Но я остановлюсь на кнуте, поскольку по этой статье обвиняются все, кто остался в неволе и преследуется по "делу 6 мая".
Сегодня заместитель председателя суда Московского района города Твери Игорь Гоголев признал Веру Лаврешину виновной. Что не стало бы поводом для удивления, если бы не мягкость наказания, которое присудил судья. ШТРАФ 30 000 рублей. Я впервые вижу такой приговор по этой статье для самого что ни на есть политического активиста, оппозиционера, для которого протестные акции без унизительных согласований являются более чем нормой. Для Веры Лаврешиной.
Три страницы перечисления акций с административными штрафами и арестами были в этом уголовном деле. Да, сфальсифицированном. Да, неправдоподобном. Но дело было заведено и дошло до суда. Полгода мы им занимались, и ничто не предвещало такого приговора. Мы надеялись на условный срок, но то ли мастерство адвоката сыграло роль, то ли судья размяк после просмотра открытия Олимпиады...
Отмечу отдельно, что Вера Лаврешина последовательно не признавала права государства ее "судить". Чего только стоит отказ от дачи показаний на предварительном следствии и на суде. А последнее слово! Его надо было слышать! Вера дерзко говорила об отсутствии суда и правосудия, о том, что такая политика приведет к гражданской войне. Судья не был готов к такой речи. Но, видимо, не мог поступить иначе - слишком уж абсурдно было обвинение. Почему не оправдал? Потому что в случае оправдания государство платит компенсацию отсидевшим в СИЗО, именно поэтому процент оправданий так ничтожно мал - это адвокат Елена Романова мне рассказала сегодня.
Что этот приговор значит для всех нас? Что в практике по таким делам появилась такая мера наказания, как штраф. И, возможно, судья на процессе по Болотному делу захочет последовать примеру судьи Гоголева. Я очень на это надеюсь.
P.S. Адвокат Елена Романова взяла с нас за судебную защиту только аванс в 50 000. Договоренность была на 150 000, но Елена нам сделала скидку, за что ей большое спасибо.
Про штраф: принято решение не ходить в высшие инстанции и не оспаривать приговор: потому что может быть хуже (штраф отменят и дадут срок) - никто не хочет искушать судьбу. В ближайшее время я сообщу, как будут собираться деньги на оплату штрафа, который обязательно надо оплатить - через год после оплаты штрафа снимается судимость, а это важно!
РОССИЯ БУДЕТ СВОБОДНОЙ!
Революция по-московски или народ уже не тот...
Читаю я последнее время фейсбук, и удивлению моему нет предела. Нет, понятно, что усталость и апатия перед Новым годом явление нормальное. Понятно также, что активистский задор и пыл протестующих, вышедших в 2011-м году поостыл. И конечно же понятно, что "вожди" и лидеры общественного мнения тоже замучились прокручивать один и тот же репертуар в сотый раз. И совсем понятно, что "песни их давно приелись".
Непонятно мне вот что... Мне непонятно, почему правозащитники встречаются с Путиным и ручкаются с ним. Потому что они же вроде бы правозащитники. Они же вроде должны наши с вами права защищать, а они свой праздник праздную с тем, кто наши права.... как бы помягче выразиться... Видал он в гробу наши права. Желательно вместе с нами.... Но это ничего. Они, правозащитники, понятное дело, у него на зарплате, которую получают в виде грантов.... Так что бог им судья, нашим "правозащитникам".
Еще мне непонятны другие люди. Те, которые типа "лидеры". Вот они сейчас все так за майдан переживают. Так прямо они с украинцами. Готовы на баррикады лезть, судя по текстам. Ну понятно, в фейсбуке-то по башке дубинкой не отоварят. Но вот они сами-то помнят, мне интересно, что они в 2011-м году пели? Что на Революции оставаться нельзя. Что будет кровь. Что мы все за перевыборы. Что сейчас КААК потребуем, КААК заявим! Только надо чтобы всем вместе, чтобы много людей. А где - неважно! Вот эти люди сейчас смотрят на Украину и пишут, что нельзя сдавать Майдан Незалежности, что отступать нельзя... Господа, а вы не хотите объяснить НАМ, почему сдавать Майдан Незалежности - нельзя, а нас водить по загонам можно было? Российский народ вам плох, значит? Не готов народ-то. Гнилой попался народец.... "Макаки"... "Долбоебы бесплатные"... То ли дело украинцы! Вот мощь, вот богатыри! И тут вы как-то забываете, что у нас с ними и язык почти что один, и прошлое, и ментальность. Но вы так до сих пор и не смогли признаться, что зассали-то ВЫ, а не народ. Что порыв народа погас, когда люди увидели, что уже 2 года вы соглашаетесь на все требования властей и боитесь настоять на своем. Вот и перестал народ за вами ходить. Смысла не видит.
А еще не очень мне понятны тексты некоторых типа активистов. Вот они призывают чуть ли не к майдану. Громкие слова говорят, а потом - ОП-ПА, следите за руками - майдан становится сбором подписей под челобитной. И проходит буквально еще пара недель и в сети начинает гулять как под копирку сделанный текст. "Революция бы все равно не получилось. Не хватает нам того-то и того-то. И надо делать малые дела. В партию вступить, например. Или, например, за тарифы ЖКХ бороться". А автор буквально летом кричал "МЫ НЕ УЙДЕМ". Ага. Не ушел. И таких - полно! Но знаете, что самое в этом интересное? Что эти тексты появляются на фоне, когда в Украине вот-вот все получится. Когда Путин (готова спорить!) каждый вечер бессонницей мучается: "А вот вдруг там (в Украине) получится! А вдруг ТАМ получится, а ОНИ (народ) увидят это и ПОПРОБУЮТ так же!".... И на фоне этого вот эти тексты. Что у нас-то в 2011-м не получилось бы, даже если бы с площади Революции не ушли. Народ не тот, потому что.
А вот я лично считаю, что народ тот. Только внимательно надо сейчас смотреть, кто что пишет, кто с кем руки жмет, кто голоса берет от ЕР, кто мнение на ходу меняет. А к чему стремиться - понятно. И чего власть боится - тоже яснее ясного. Просто в следующий раз не надо слушать никого. И уходить в метро по команде "лидеров" - не надо. Надо просто остаться и показать, что МЫ ЗДЕСЬ ВЛАСТЬ. А момент... Момент может наступить очень скоро.
Один за всех
Иногда обстоятельства не оставляют людям выбора, и тогда остается только идти на крайние меры. Так, например, условия труда на фабриках и заводах вынуждают рабочих к забастовкам, нечестные выборы выводят людей на митинги, а диктаторские режимы приводят к революциям рано или поздно. Точно так же полицейский произвол и отсутствие справедливого суда могут привести не только к пикетам, но и к мерам более решительным. Даже если решился на это пока только один человек. И эта мера называется ГОЛОДОВКА.
Этот человек - Владимир Малышев. Он был в Астрахани и поддерживал Шеина,ездил в Крымск, жил в лагере "Оккупай", ходил на митинги, ездил в Киров, чтобы поддержать Навального и Офицерова. А еще раньше занимался бизнесом и жил своей обычной человеческой жизнью. Как все. Сейчас от него остались только глаза. Мужчина 43 лет. С пронзительными голубыми глазами, впалыми щеками и желанием жить в справедливом государстве. Сегодня у него 24-й день голодовки. Его мало кто поддерживает. Про него не пишут журналисты, не знают люди. Это понятно - на носу выборы, не до него сейчас. Да и формат протеста вызывает неприятие на уровне инстинкта самосохранения. Ведь человек не очень-то склонен идти на смерть сознательно и добровольно.
И общество молчит. Хотя требования Владимира просты и выполнимы. Владимир Малышев требует освободить всех узников совести. Тех, кто сидит по "Болотному делу", Ходорковского и Лебедева, прекратить преследования Навального и Офицерова, Урлашова. Он прекратит свою голодовку, если к этим требованиям присоединимся мы с вами, если мы выйдем на площадь в количестве 300 000 человек и не будем уходить, пока политические заключенные не будут освобождены.
Вы скажете, что он сумасшедший. Это не так. Чтобы убедить вас в этом, я приведу цитаты из моего с ним разговора.
Я: "Вы понимаете, что никто не выйдет потому, что о вашей голодовке никто не знает? Почему вы не обращаетесь к журналистам?"
Владимир Малышев (далее ВМ): "Я это понимаю, но я не хотел собирать пресс-конференции и рассылать пресс-релизы - не хотел просить. Я верю, что журналисты начнут писать, если начнется волна в социальных сетях, если об этом начнут говорить рядовые участники протеста".
Я: "Так чего вы все же хотите?"
ВМ: "Я хочу самоорганизации. Меня пугает, что протестное сообщество идет за лидерами, ищет вождей. А хочется другого, хочется безлидерного протеста. Хочется, чтобы люди думали сами, сами делали, сами организовывались".
Я: "Главная ваша цель? Что вы хотите доказать обществу?"
ВМ: "Я прежде всего хочу, чтобы нравственные нормы перестали быть пустым звуком. Чтобы общество реагировало на несправедливость. В идеале нужно выходить по каждому факту несправедливости. Еще я своей акцией хочу сказать людям, чтобы они сами думали, не оглядывались, не ждали команды от лидеров. Потому что если постоянно ждать этой команды - мы просто сменим вождей, но не поменяем систему".
Я: "Как вы на это решились? Неужели вам не хочется жить?"
ВМ: "Конечно, мне хочется жить. Я обычный человек, люблю жизнь, комфорт, покой. Я вообще не политик и не хочу им быть. Я не хочу быть во власти. Но у людей должны быть общие ценности, нарушение которых станет индикатором, кнопкой SOS, после чего для людей будет естественным выходить и бороться. И да, менять надо систему. В существующей системе выборы не решают ничего. Иначе я занимался бы выборами, а не голодал. Это даже смешно - на фоне сидящего в тюрьме мэра Ярославля. Его же никто не спас! А мы, закрыв глаза, как будто ничего не произошло, играем в эту же игру! И еще мне не нравится, что обществу практически поставили ультиматум, который сейчас звучит так: "Поддерживайте Навального или мы его посадим". И общество подчинилось. И поэтому большинство сторонников Навального не задаются вопросами и не слушают аргументов. Они просто действуют в рамках этого ультиматума".
Я: "Владимир, как вы думаете, сколько еще времени у вас есть? Какая-то статистика есть на этот счет?"
ВМ: "Думаю, неделя, возможно, дней десять. У меня уже немеют руки, я мерзну все время. Самая большая опасность - потерять сознание. Тогда могут вызвать скорую помощь. После этого с вероятностью 90% госпитализация, а потом психиатрическая лечебница, где будут кормить насильно. И едой, и таблетками - поскольку прекращать голодовку я не собираюсь. Так что скорую не надо вызывать".
Я: "С какими проблемами вы столкнулись при проведении голодовки?"
ВМ: "Неприятие формата акции. Меня пытаются отговаривать, это соблазн такой, конечно. Отсутствие общественного внимания - у большинства людей включаются защитные механизмы. Им просто сложно поставить себя на мое место. Они не понимают, не видят, почему они сами могли бы принять такое решение. Многие не помогают потому что надеются, что из-за сложностей я откажусь от своей идеи. Помимо этого - проблема быта. У меня есть друзья, где меня принимают, где я могу постирать вещи, привести себя в порядок, но жить я вынужден фактически на улице. Сам я из Петербурга, квартиры в Москве нет, поэтому днем я сижу на Старом Арбате, а ночевать уезжаю на вокзалы. И дело не в том, что никто не хочет меня принять, а я просто боюсь подставить людей - у меня может отказать сердце, я могу себя плохо почувствовать, а у людей проблемы будут из-за меня".
Я: "Какого общества, какого государства вы хотите?"
ВМ: " Мне важны справедливые правила игры, которые будут соблюдать власть и представители власти вне зависимости от статуса. Сейчас мы находимся в рабстве у государства. Но это неправильно. Государство должно быть в рабстве у своих граждан, а не наоборот. Нам нужны разумны и справедливые правила игры. И соблюдение этих правил".
Я: "Что вы хотели бы сказать тем, кто будет читать это интервью?"
ВМ: "В первую очередь чтобы люди, которые думают, что моя акция бесполезна, и размышляют о том как заставить меня прекратить голодовку, развернули свои усилия в обратную сторону, против власти, чтобы они разозлились, что приходится прибегать к таким акциям, и подумали, что надо сделать лично каждому, чтобы добиться освобождения политических заключенных. Выйти самому на площадь, уговорить друзей, знакомых. Надо просто делать! Не надо ждать лидера, чтобы в очередной раз разочароваться! Только при нашей самоорганизации против репрессий властей мы сможем победить! Выходите - и тогда я прекращу голодовку".
Я под впечатлением от встречи. Владимир Малышев действительно решил отдать свою жизнь за нашу свободу. Не знаю, как буду жить, зная, что умирает человек, про которого не пишут, про которого никому не интересно. Не представляю, как будете жить с этим вы. Не знаю, сможем ли мы реализовать его мечту и выйти количеством в 300 000. Я знаю только одно - что лозунг "Один за всех, и все за одного" стал реальностью в своей первой части. И человек-воплощение этой первой части лозунга готов пожертвовать собой...
Ради всех нас.
ОДИН ЗА ВСЕХ НАС... А где МЫ все?...
Вопросы к КСО и организаторам марша 12 июня
Кто-то может мне объяснить логику организаторов, которые заявляют шествие по Якиманке с конечной точкой на опостылевшей уже всем Болотной? Организаторы аргументируют свою заявку на этот маршрут тем, что "ничего другого все равно не согласуют". Это называется ПРОТЕСТОМ, по их мнению. По-моему, это "день города", а не протест.
Организаторы, видимо, считают, что так они помогают узникам Болотной. Или думают, что после этого марша с шарами власть испугается и перестанет преследовать Вадима Коровина, и он немедленно окажется на свободе? Мы с вами все прекрасно понимаем, что этого не произойдет. Что стратегия хождения в загоны полностью исчерпала себя, не дав никаких позитивных результатов. Результат хождения в загоны и постоянного, последовательного соглашательства со всеми требованиями мэрии и власти только один - усиление политических репрессий.
Люди, назначившие себя "лидерами" оппозиции, добились только одного - показали власти свою слабость и малодушие, неспособность вести людей на настоящий протест. Сейчас, конечно, фанаты КСО начнут говорить "сделайте лучше" и "народ не готов". Отвечу так: готовы активисты или не готовы, сказать невозможно, пока не проверишь. А чтобы проверить - надо попробовать. ОДИН РАЗ потребовать маршрут по Тверской и митинг на Манежной. И не соглашаться с незаконными требованиями мэрии. Помнить про то, что у нас есть статья 31 Конституции и уведомительный порядок проведения мероприятий.
Про "сделайте лучше" скажу вот что. Как же можно делать лучше, если КСО подминает под себя все удобные и важные даты, а на любые попытки заявить на эти даты что-то альтернативное начинает верещать "спойлеры, фрики, клоуны". То есть фактически проведение крупных массовых акций стало привелегией КСО. И они ясно показывают, что на эту территорию пускать никого не намерены. Но и вперед они не ведут. Топтание на месте и наплевательское отношение к активистам. Нежелание выслушивать тех, у кого есть какие-то предложения. Ставшее уже традицией постоянное соглашательство со всеми требованиями властей, а также настрой ходить с шарами до 2024 года.
Это не протест. Это издевательство над протестом.
А вы пойдете 12-го в загон?
"Грани" и акция ЭСО
Прочитала репортаж про акцию 5 мая на Грани.Ру. Извините, коллеги, но это непрофессионально. В репортаже указано количество участников 500 человек, совпадающее практически полностью с мнением МВД (которое занижает численность протестных акций в 3-4 раза).
А теперь посмотрите на фотографии: http://makarov-dmitriy.livejournal.com/162666.html. Разве это 500 человек? Не думаю.
Не являясь организатором акции 5 мая, с огромным разочарованием констатирую, что Грани.Ру отработали с оглядкой на мнение КСО, который всячески чинил препятствия организаторам акции 5 мая. КСО также организовал атаку на организаторов акции 5-го мая в паблике (в ФБ). Члены КСО многократно обвиняли организаторов акции 5 мая в спойлерстве и сотрудничестве с Кремлем, сторонники КСО призывали срывать агитационные материалы, противодействовали организаторам. В этих условиях можно констатировать, что акция 5 мая, несмотря ни на что, удалась.
Считаю, что Грани.Ру, как один из немногих независимых оппозиционных ресурсов, не должны допускать подобного непрофессионализма и ангажированности. А должны профессионально и четко освещать любые протестные акции без оглядки на мнения "лидеров" протеста.