статья Умеренность в будущем

Александр Скобов, 20.09.2012
Александр Скобов. Courtesy photo

Александр Скобов. Courtesy photo

Водораздел рассечет лагерь умеренных. Лагерь тех, кто не любит Путина, но не хочет и боится революции. Кто не хочет и боится радикальной смены элит. Этот лагерь расколется на тех, кто будет уныло повторять "лучше Путин, чем революция", и тех, у кого хватит отчаяния ска-зать: "Уж лучше революция, чем Путин".


Комментарии
3326

Это статья - ответ на это
Наперегонки
https://graniru.org/users/e_ihlov/entries/206553.html#new-comment

Евгений Ихлов 19.09.2012

Я с большим интересом отслеживал, как перед демонстрацией 15 сентября краса и гордость отечественного прогрессизма работала «на понижение». Огромные усилия были брошены на то, чтобы людей пришло мало, а между немногими участниками все время «бегала черная кошка». Отмечалась хорошая сыгранность между различными авторами. Когда замысел сорвать митинг не удалось, началась кампания по его дискредитации, не последнюю роль в которой начали играть некоторые экзальтированные личности, совсем недавно окунувшиеся в общественную борьбу, но уже испытавшие томное пресыщение и общее разочарование. Когда Ясин обнадеживает, что до настоящей демократии – с учетом западного опыта – надо развиваться 100 лет, он формально прав. Тем более что осталось ждать всего-то 79. Но этот век прошел в европах и америках в напряженной борьбе за гражданские права и свободы, и даже «полуфабрикаты» были сияющими вершина либерализма среди окружающих тоталитарных и традиционалистских топей. Ключом к этому поведению, а также к решимости членов «Лиги избирателей» сформировать консервативную «Гражданскую» платформу на выборах в Координационный Совет оппозиции стали искренние слова Михаила Прохорова. Объясняя свое неучастие в очередном Марше, миллиардер высказал накипевшее: там будут призывы к социальной справедливости, а это что – все поделить?! Показательно то, что за неучастие в протестных акциях надо извиняться и то, что консультанты не объяснили бывшему кандидату в президенты разницу между справедливостью социальной и уравнительной. Или он деликатно сделал вид, что не понимает принципиальную разницу. За этим стоит появившейся страх перед левым уклоном в оппозиционном, а честнее сказать, революционном движении. Год назад, с позором изгнанный из подаренной ему партии, Прохоров, очевидно, боялся кремлевских опричников больше некоторой политической турбулентности, которую могла принести демократической оппозиции. За последние, очень важные полгода, оба страха пришли в неустойчивое равновесие. Собственно, единственный шанс у революционного движения завоевать страх (а значит и уважение) власть имущих, это дать понять, что оно – страшнее путинизма, что на нелояльность сегодня оппозиция ответит национализацией монополий-коллаборантов и волнами люстрациями завтра. Очень показательны в этом смысле два знаковых события – «Сон-покаяние» Ксении Собчак, с его косвенной ретрансляцией позиции Путина, и рассказ Маши Гессен с прямой передачей этой позиции. Обе эти истории отсылают к теме Сталин и интеллигенция. Первая – «сменовеховскому» покаянию монархистов-имперцев, наконец-то разглядевших в большевиках византийское великодержавие. Вторая – к описанию Леоном Фейхтвангером сталинского ворчания по поводу недостатка вкуса и избытка восторженности у его поклонников («Москва, 1937», Л.Фейхтвангер, М:1938). Путин явно подыгрывает консервативному крылу оппозиции, посылая два сигнала: я – это не окружающая меня свора волкодавов и волкодлаков, а мудрый вождь, пытающийся найти золотую середину; и моя легитимность – не в процентах телезомбированной аудитории, а в трагической роли «последнего римлянина» - Аэция, защищающего античную цивилизацию от натиска гуннов. И в этом постмодерне больше признаков наступающего общего обвала системы, чем в беспорядочной склоке администрации и правительства.

15 сентября – и дискуссия вокруг него показали, что артуров меч Эскалибур медленно, но верно освобождается из каменного плена поклоннников путинизма с человеческим лицом. Впрочем, их расчет тонок и дальновиден: тлеющий протест иметь под рукой очень выгодно – всегда можно давить на верхи, чуть-чуть давая кислород полузадушенной оппозиции, и, кроме того, такой протест – бесценный ресурс альтернативной идеологии для спешной легитимизации новой власти. Так горбачевские номенклатурные кадры в 1989-91 годах вовсю использовали идеи безжалостно подавленных Андроповым правозащитной и национально-демократических движений.

Другое дело, что я искренне не понимаю логики либеральных охранителей, так хлопочущих, чтобы протест не попал в «левые» или националистические руки. Очевидно, что вместо того, чтобы непрестанно трубить о неизбежном крахе леволиберальной оппозиции, они, напротив, должны всячески выпячивать и даже раздувать ее успехи и мощь – чтобы, как весной-летом 1917 прикрыться ими от революционного брожения. Крах революционеров-либералов не приводит к консервативной стабильности, он открывает путь либо левым популистам, либо национал-революционерам. Прогнивший, всеми презираемый, насквозь коррумпированный режим все равно найдет свой финал. К победе ведут разные пути, но уже видно, как начались гонки между могильщиками путинизма. Почти четыре с половиной года назад – во время романтической зари движения несогласных, я пытался объяснить главному тогдашнему трубадуру контрреволюции – Леониду Радзиховскому, что демократическое движение – не путь к фашизации, но единственный способ предотвратить ползучую фашизацию путинизма. К этой тенденции добавились еще и перспективы тоталитарной революции – под антибуржуазными или националистическими лозунгами. Поэтому единственный шанс сохранить либеральные ценности – это дать возможность демократической оппозиции первой достичь призового места. И она должна успеть это сделать за тот кратчайший миг, пока в настроениях революционеров господствует преклонение перед идеалами гражданских свобод.

User clockman, 20.09.2012 13:07 (#)
3033

Почему куда ни сунешься - везде ихловские простыни висят?

User marazm_sovetov, 20.09.2012 13:22 (#)
51965

А я вот не понимаю - как это можно быть (подобно Скобову) одновремено против Пиночета и против Путина?

User clockman, 20.09.2012 13:50 (#)
3033

И тот, и другой не любят левых, как и полагается богатым людям. Так что нелюбовь взаимная.

User nanoscience, 20.09.2012 16:46 (#)
3460

"Почему куда ни сунешься - везде ихловские простыни висят?"

Первое, можно и не соваться. Второе, мне понравился этот коммент. Пральна ! Но с выводом я не согласен. В таких гонках, я знаю кто победит. Второе, слово "либералы" у нас размыто, от яблочников, до Прохорова. ВИН - западница, как и я хотел бы быть. Для победы идей западников, то есть оранжевых, или, другими словами, белых, надо бороться с хамством, понимаете ? Ихлов же вам не хамил ?

User clockman, 20.09.2012 16:57 (#)
3033

"Ихлов же вам не хамил"
Это как сказать. Правда, не на Гранях. Так что, пожалуй, вы и правы насчёт борьбы с хамством.

(комментарий удалён)
User nanoscience, 20.09.2012 17:49 (#)
3460

какое же это хамство ? Это стеб ! Стебаться можно.

User adamkasimir, 23.09.2012 21:51 (#)
3543

Вы, Иван, наверное единственный из порядочных людей, кому этот гусь не хамил.

3402

"единственный способ предотвратить ползучую фашизацию путинизма." - вот-вот!
Этот утробный цинизм, который охватил чуть ли не всех подряд на просторах страны, грозит закономерно привести к настоящему фашизму. Все признаки налицо.

User njy, 20.09.2012 12:14 (#)

Я конечно не главный пиночетофоб, в лучшем случае старший, но позволю себе немного подкорректировать автора.
Безусловно, В.И.Н. является наиболее выраженным либерал-монетарист-антисоциалистом (довольно распространённый в кое-каких узких кругах, в частности на Гранях, тип, имеющий немного общего с либерализмом и почти ничего с демократией). Безусловно, для либерал-монетарист-антисоциалистов пиночетофильство есть чуть ли не главное свойство. Однако В.И.Н., надо заметить, безудержным пиночетофильством-то не страдает, и трезво оценивает свою возможную судьбу при Пиночете. По крайней мере она Пиночета отправила в ад, а Альенде в рай.

User qwer02, 20.09.2012 12:40 (#)
3256

=позволю себе немного подкорректировать автора=.
=Я конечно не главный...? = Заметно, что долговдумчивый!
Нет выходов, КРОМЕ...Каждый на своем месте ДОЛЖЕН вести себя достойно, по убеждениям и СОВЕСТИ! А то на ТВ -Куль---ра- снимают фильм о 80 лет В. Вайновича, и тишина...А потом будут мусолить внукам = А что мы могли сделать, время такое было!= Так не поймут внуки, да их может и не быть!! Примеров полно в Совдэпии...!

User gin, 20.09.2012 12:28 (#)
5316

да-да, с "тысячами убитых".. ну почему как левак, так обязательно лжец? хотя вид благообразный....

User roker, 20.09.2012 12:54 (#)
22038

Вид - так себе. На любителя. Во всяком случае, на любителя пофланировать в чарующем райончике между Сан Бабила и Ла Скалой этот проффесор не похож.

Что же касается "лжеца", то каким еще прикажете леваку быть ? Если есть только упертость, но нет ума, что очевидно, то приходится это отсутствие заменять наличием чего-то другого (ибо одной упертости не всегда оказывается достаточно; она, упертость, выглядит убедительным, и в то же время достаточным аргументом лишь для новых редакторов Граней).

User clockman, 20.09.2012 13:01 (#)
3033

Левые, правые, рокеры, шмокеры. Да что они все по сравнению с тем, что у меня пиво в холодильнике кончилось?

User zvirblis_317, 20.09.2012 13:55 (#)
21611

Покупай новый, с пивом ! :)

User clockman, 20.09.2012 13:05 (#)
3033

Ну, может быть не убиты, быть может, просто умерли. Но ведь умерли под пятой фашистского режима. И не тысячи, а сотни тысяч.

User orge, 20.09.2012 13:05 (#)
4479

Ключевые слова -- Хунта не решилась. А вот эти все -- начиная с Путлера и заканчивая Чуровым -- как раз решатся.

livejournal.com shgenady [livejournal.com], 20.09.2012 13:35 (#)
24373

Ув. kogtyanz, нас то должно, мне кажется , интересовать в первую очередь не ИХ Пиночет, А НАШ! А если считать НАШИХ АРЕСТОВАННЫХ НА ПАРУ ЧАСОВ по всей стране - сколько ж это получится !?

User xa_xa_s, 20.09.2012 14:42 (#)
2890

-:))) И почему волынка милей российскому обывателю ,чем кгиклы ? Наверное от частых просмотров "Всадника без Головы" с Видовым в главной роли.

О каком "водоразделе" идёт речь? О разделении труда (около трубы) и быта (околоноля)? Не стоит замахиваться на шкурку "ещё не сбежавшей крысы", надо сперва шкуру неубитого медведя .... (отобрать и поделить).

Хрень несёт г-н (товарищ) Скобов, впрочем это его и иже с ним вполне естественное и оплачиваемое состояние.
-:)

User nanoscience, 20.09.2012 16:20 (#)
3460

вы же видите, что не в этом проблема, когда охотники пошли собак кормить.

User nanoscience, 20.09.2012 16:15 (#)
3460

хитрец господин Скобов прячет, что он за национализацию. Вот и пойди дружи с такими... В этом проблема для умеренных (я себя к ним не отношу), я думаю. Для того, чтобы не было раздора, нужна общая платформа. Путина на нары - это не платформа, а лозунг, после которого надо добавлять,- а там посмотрим. Умеренные не хотят так, потом. Давай сейчас посмтрим, а ? Дык, как насчет национализации, в черных очках, которые открывают наш гнев, против буржуа, а? Господин Скобов правильно говорил, что 17-й - это постоянный жупел, для умеренных. Какое мое предложение. Есть только одна возможная общая платформа. Признать, всем, на 20-30 лет вперед, Конституцию России незыблемой, точкой отсчета, платформой для объединения. Запретить ее изменять, включая, отменить медведевские поправки, Конституционному суду дать разъяснения по поводу слова "подряд". Признать, что 2000-е были переворотом гкчп, против этой Конституции, и что, теперь, главная общая задача - ее вернуть. Если Зюганов против - долой. Если Скобов против - долой. Если Удальцов - за, - Welcome to our home, democratic Russian Republic! И будем учить полицейских английскому, и будем их стажировать, а то и учить, в США. Agreed ? Координационный Совет должен единогласно принять эти тезисы. Вот так. Если же Коорд Совет начнет разбираться по сути, будущего, он существовать не будет, развалится, если мое условие не будет безоговорочно принято, всеми. Вопрос стОит сущесвования цивилизации, на территории Россия.

User xa_xa_s, 20.09.2012 16:27 (#)
2890

-:))) Серж! (.уй вам с сраку вместо маку) не обижайтесь!

- Учредительное Собрание с предлюстрацией.
- ПАРЛАМЕНТСКАЯ Республика а ля (5-ой ФР, или туманного Альбиона)
- Собственность утвердить ВСЕМ, кроме люстрированных.

Ваш ход -:)

(комментарий удалён)
User nanoscience, 20.09.2012 20:34 (#)
3460

не, когда я проходил сборы, наш полковник говорил, что сапоги должны блестеть, как у кота яйца. У кота, понимаете ?

User parnek115, 20.09.2012 21:13 (#)
2924

Честно говоря, не очень, ув. наносайенс :-)

User nanoscience, 20.09.2012 21:33 (#)
3460

ну, ВИН-то баба, извините !!!

User parnek115, 20.09.2012 21:52 (#)
2924

АААААА, понял. Извините тугодума :-)

User nsk_city, 20.09.2012 21:29 (#)

Тексты Скобова и Ихлова постоянно входят в резонанс и дают любопытную интерференцию. В волнах этой интерференции отчетливо проявляется старый-новый страх: вроде бы и всем понятно, что имперское мышление безнадежно устарело и гибельно - срок жизни любой империи конечен, но демократических традиций в России как не было, так и нет (не считать же традиционную общинную "принудиловку" в рабовладельческом обществе предпосылками демократии). Вот и страшно всем, как же без царя-президента, авторитетного и мудрого генерала, "отца народов"? Все споры сводятся к сакраментальному "как нам реорганизовать рабкрин".
И немного о национализации. Если понимать национализацию как шаг к монополизации под руководством "мудрого руководителя", то это мы уже проходили, не стоит и спорить. Но то что существует сейчас это и есть монополия под руководством нескольких "мудрых руководителей", которая является экономической основой правящего режима. Все негодование "оппозиционеров - Новодворских" сводится к тому, что не тех поставили - долой Путина. Вот придут "правильные" (Боровой - марсианин? или Немцов с Альфы Кентавра?) и будет счастье для всех кто в желтых штанах, красные это "кю".
А если национализация это путь к акционированию активов и одновременно лишение правящей бюрократии экономической власти? Не будем наивными, бюрократия это часть самоорганизации общества, альтернативой является только анархия. Ведь не в XIX марксовом веке живем, понятие "эффективный собственник", такое популярное в 90-х, уже 150 лет исторический анахронизм, потому как владельцы и управляющие очевидно не одно и то же. Кто акционеры - вопрос конкретный и для России очевидный. Это 140 млн. наследников (в строго юридическом смысле) имущества в виде территории и ресурсов. Механизмы акционирования это не модель велосипеда, изобретать не надо, но кататься на деревянном трехколеснике (приватизация 90-х) означает приехать именно туда, где сейчас и находится страна.

User karluha, 22.09.2012 18:19 (#)

Позволите пару вопросов "в строго юридическом смысле" на тему будущего акционирования? А то я всякий раз пытаюсь прояснить для себя некоторые аспекты грядущего счастья под названием "национализация", а никто не соглашается или переходят на лексику типа "абырвалг"

User nsk_city, 22.09.2012 19:37 (#)

You're wellcome.

User bobson, 20.09.2012 23:21 (#)

Из пустого в порожнее. С великой озабоченностью. Водораздел рассечет....и эти смешные экстраполяции Пиночет-Путин. Господин автор, вам бы догнать свое время не мешало бы. А то вы не догоняете, и многословно тревожитесь за химерические ваши расклады.

User oldigor, 21.09.2012 06:28 (#)

Я полагаю, что к Скобову обращаться следует "Товарищ", а не "Господин", настолько он левый - ну, как суперлиберальные социал-демократы в Европе или либералы в Штатах. Посему применим следующий каламбур:
Он настолько лев, что прав быть не может.
Но по человеческим качествам, как я полагаю, он всё же неизмеримо порядочнее, например, Американских леваков: у тех как бы партбилет в кармане, солгут не колеблясь для "дела". Скобов же по всем признакам наивно, но вполне искренне верит в то, что он пишет и исповедуетю

User oldigor, 21.09.2012 06:28 (#)

Я полагаю, что к Скобову обращаться следует "Товарищ", а не "Господин", настолько он левый - ну, как суперлиберальные социал-демократы в Европе или либералы в Штатах. Посему применим следующий каламбур:
Он настолько лев, что прав быть не может.
Но по человеческим качествам, как я полагаю, он всё же неизмеримо порядочнее, например, Американских леваков: у тех как бы партбилет в кармане, солгут не колеблясь для "дела". Скобов же по всем признакам наивно, но вполне искренне верит в то, что он пишет и исповедуетю

User bobson, 20.09.2012 23:25 (#)

"Безусловно, для либерал-монетарист-антисоциалистов пиночетофильство есть чуть ли не главное свойство."
Правда? Как для менделистов-вейсманистов-морганистов генетикофильство?

3498

На сегодняшний день треть россиян не доверяют президенту и премьер-министру. И правильно делают. Только посмотрите: russiansearchdata.ru - сервис, который был сделан министерством при их поддержке. Здесь размещена информация о каждом жителе на територии бывшего СССР, любой может найти подробные сведения о другом человеке. А люди даже и не подозревают об этом.

3305

11 марта 2012г.
Обращение слесаря из Пензы к оппозиции.

Ну в общем то на обращение это не особо и тянет… Так, поздравительно пожелательная чушь. Поздравить Вас есть с чем. Поздравляю с проведением одних из самых честных выборов за последние лет двадцать. Это было круто! Тысячи людей объединились одной целью, целью провести честные выборы. И надо сказать, что судя по комментариям, людям понравилось участвовать в выборном процессе. Более того, люди хотят участвовать не только в выборах. Посему от поздравлений позвольте перейти к пожеланиям.
Хочется пожелать Вам, от протестных акций перейти к акциям гражданским, что бы Ваши лозунги были не «долой такую власть», а «поможем власти работать честно». По сути, эволюционировать от «за честные выборы» до «за честную власть». И что самое важное, это продолжить использовать созидательно- организационные методы, какие Вы использовали на выборах.
На вот собственно и всё.
Пусть всегда будет солнце. С уважением, слесарь Алкид из Пензы

P.S. Такая стратегия позволит избавиться Вам от балласта виде националистов и маргиналов, и привлечь в свои ряды людей созидающих.

User difabor, 22.09.2012 05:35 (#)
3423

А ведь дело совсем не в Путине, дело в обществе. Обществу необходим Путин. Одним - чтоб видеть в нём царя-батюшку, другим - чтоб иметь объект для пинания... Он - универсальный спаситель для всех - для одних, потому что разрулил Пикалёво (и им кажется что он всегда разрулит любое Пикалёво в любом месте и в любое время), для других - потому что универсальный козёл отпущения (чувствуется им что что-то не то... Кто виноват? Путин. И думать не надо). Он всем необходим. Всем. Без исключения

User talania, 29.09.2012 09:18 (#)

Мне видится, что трагедия массы людей, переживающих сегодня несогласие с режимом в том, что выходя на улицу во время акций протеста, им приходится вставать под знамена так называемой "оппозиции". Протест - это не означает вымаливание на митингах уступок от НЕлегитимной власти, протест - это выражение открытого несогласия с ее действиями, вплоть до предъявления ультиматума и проч. Протест означает готовность не только к мирным манифестациям и "гуляниям"с белыми ленточками под самым бдительным сопровождением бойцов ОМОН и милиции.... (эх, нашим прапрадедушкам, воевавшим на баррикадах 1905 года было бы стыдно за своих потомков)...Ладно, оставим за кадром вопрос о методах выражения несогласия... Вопрос сегодня не в том, что есть подавляющее большинство населения, не согласное с действиями власти и готовое встать на защиту своих прав и интересов, а в том, что вставать все-равно придется под какие-то знамена, под какую-то программу, под какую-то надежду на перемены, ради которой и жизнь отдать не жалко... Вот она, цена вопроса. Если чувствуешь протест в душе, то твой выход на марши сегодня означает не только, что ты против Путина и его команды, а то, что ты вроде как согласен с Навальным, с Лимоновым и т.д. Но в то же время на сегодняшний день в стране нет такой силы, которая могла бы представить сколько-нибудь внятную программу действий на тему " а что будет после свержения.." Терять свободу ради Навальных-Удальцовых и проч. совсем не хочется... И у меня складывается мнение (очень надеюсь, ошибочное), что "оппозиция" намеренно не предлагает программ, намеренно не игнорирует действия властей, предписывающих, сколько человек и куда должны являться для акций и маршей.... Ибо сегодня мы имеем тоталитарное государство нового типа, где и власть, и "оппозиция" управляются из одного центра.... Ну, или лидеры оппозиции просто не обладают мышлением государственных деятелей....

livejournal.com shgenady [livejournal.com], 20.09.2012 12:50 (#)
24373

"По размаху и жестокости репрессий пиночетовская диктатура с ее сотнями тысяч арестованных, десятками тысяч подвергшихся пыткам, тысячами убитых не идет в сравнение.." =======Не могли бы дать ОБЪЕКТИВНУЮ ссылочку о "... сотнями тысяч арестованных, ДЕСЯТКАХ ТЫСЯ ОДВЕРГШИХСЯ ПЫТКАМ,ТЫСЯЧАМ УБИТЫХ " или НЕ ЛГАТЬ , г-н СКобов. Не люблю я Пиночета , но надо говорить правду, только ЕЕ и ничего кроме.! Да, сравнение с нашим режимом странное, будто Вы с Луны: НЕ БЫЛО сотен убитых , искалеченных журналистов, общественных деятелей -могу дать ФАМИЛИИ.или погуглите сами?! А сотни тысяч искалеченных, убитых, запытанных граждан в Чечне, Ингушетии, Дагестане, Кабардино_Балкарии - ЭТО РАВЕ НЕ ГРАЖДАНЕ РОССИИ, Г-Н СКОБОВ?

User kogtyanz, 20.09.2012 13:01 (#)

Если считать всех, арестованных за период диктатуры, в том числе и на пару часов, в том числе и неполитических - то сотни тысяч получатся. Прогесс - Скобов признаёт, что деятельность коммунистов работала на Пиночета (другие левые партии, кроме МИР и коммунистов от вооружённой борьбы отказались.)

User oldigor, 21.09.2012 06:33 (#)

Да знает он, но не признаёт (и себе не признаётся), не то всем станет очевидно, что его идеология - наивная утопическая пустышка.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: