статья Повторение проделанного

Дмитрий Шушарин, 01.11.2010
Дмитрий Шушарин. Фото Граней.Ру

Дмитрий Шушарин. Фото Граней.Ру

Повторное осуждение Ходорковского и Лебедева ознаменует еще большее усиление нынешней власти. Не надо врать себе и другим - лепетать что-то о моральном поражении и скором крахе тандемократии. Это триумф неототалитаризма.


Комментарии
User heavy_1_, 01.11.2010 14:46 (#)

До триумфа тоталитаризма еще один шаг, но он будет отложен да новых выборов путина.

Во всем остальном согласен с господином Шушариным.

User llllj, 01.11.2010 15:12 (#)

Да, статья блестящая.

User nanoscience, 01.11.2010 16:52 (#)
3460

позывы и инстинкты ее правителей могут определять судьбы людей и наций

- это с одной стороны. Хотя я лично считаю, что тут дело в детском воспитании. Вот, дети, которые растут в семье чкста, или дедушка если чкст, то они просто аж зеленеют, когда слышат имя БАБ. Нет, я не к тому, что у меня к БАБу любовь. Мне он вообще малоинтересен. Но есть вот такой факт, который я заметил. Тогда позывы и инстинкты - это позывы и инстинкты человека, защищающего, а следовательно и возвеличивающего Сталина. То есть это не просто пошлость или личное неприятие, к Ходорковскому, со стороны Путина. То, что произошло, в этом всем есть система, и она корнями уходит в прошлое, в очень давнее прошлое. Она, система, возвращает нас в это прошлое. Я тАк думаю. Но ведь это просто невозможно, оказаться там сейчас, и мы оказываемся в плохой сказке, которая пишется прямо по ходу действия. То, что Дмитрий Шушарин подметил в этой сказке, что достаточно убить одного журналиста, чтобы запугать миллионы людей, но если только об этом громко кричать, по телевизору, - это объясняет многое. Спасибо! Очень важно понимать, что происходит, а то голова кругом. Еще раз спасибо вам, Дмитрий. Выводы конечно каждый делает сам. Я не согласен, что не надо об этом кричать с демократических сайтов. Надо и очень надо! Однако урезанная информация - это подлая ловушка. Грани подали интервью с Чубайсом, вырванной из контекста фразой. Полный текст интервью доступен в сети и в этом интервью говорится о том, что воспитание нового современного интеллигента и бизнесмена - это путь к будущей демократии. Чубайс призывает поддержать технологическую модернизацию. Он считает, что свободы все-равно не будет, пока не будет этого среднего класса. К кому он обращается, неясно, так как в стране уже пусто. Значит к пустому месту. Момент, когда нужна была модернизация, в 2000-м, прошел. Но все-таки, надо обсуждать все интервью, а не оговорки. Как надо защищать всю Конституцию, а не лазейку для фашистов, как нас учит великолепная ВИН.

User korn, 02.11.2010 10:44 (#)

Вот, дети, которые растут в семье чкста, или дедушка если чкст, то они просто аж зеленеют, когда слышат имя БАБ.

Ну что вы говорите ерунду? У меня например покойный дедушка был самый что ни на есть сталинский чекист. Ну так и что? Я не зеленею.

User ba1abo1etc, 02.11.2010 23:21 (#)

кроме пассажа про Бычкова

садисты получают удовольствие, а Бычков понятно дело удовольствия не получал. Нарки когда марафонят однозначно не люди, их нужно на период интоксикации признавать временно недееспособными, назначать родителей опекунами и принудительно лечить бычковскими методами.

(комментарий удалён)
User resus_factor, 01.11.2010 16:32 (#)

Тезис об "укреплении режима" так же слаб, как и тезис о его "скором падении"

На самом деле слово "режим" к тому, что сложилось в России, имеет отношение весьма косвенное. То есть налицо, конечно, есть внешние признаки "режима", как способа организации ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО общества, однако по внутренней сути это больше походит на способ организации стаи обезьян, в которой - стае - тоже можно увидеть признаки определенного "режима".

Правильнее сказать, что сложившаяся в России система неуправляема, она сложилась и пульсирует стихийно, под действием инстинктов членов стаи и опираясь на имеющиеся ресурсы, а потенциалом развития в человеческом смысле этого слова или "укрепления" эта стая не обладает.

Этот режим настолько "крепок", насколько сильны "скрепляющие" его инстинкты членов стаи, и насколько велики ресурсы, на которых эта стая пасется.

"Укрепиться" этот режим не может, потому что для этого нужно быть управляемым человеческим обществом, а не стаей обзъян, управляемой лишь инстинктами.

Ослабнуть этот режим тоже не может, как не может взять и ослабнуть мышца, получающая достаточно питания.

Просто будет происходить медленная деградация синхронно с истощением доступных стае ресурсов. Поскольку страна ресурсами все еще богата, процесс деградации будет медленным и долгим.

Ну а про "садиста Бычкова" это просто мимо кассы. Наверное сперва со смыслом слова "садист" неплохо бы по словарю ознакомиться автору.

User komissar, 01.11.2010 16:37 (#)

Не согласен . что режим крепчает. и вот почему;Путин со страху так задрал(по российским меркам) пенсии. что долго так продолжаться не может -деньги кончатся .И вообще путин так дурно ведет экономику. что скоро будет обыкновенный швах

User nanoscience, 01.11.2010 16:58 (#)
3460

знакомый мне пенсионер сказал, - вот подняли в начале года, а потом - молчок. Что ж нам, так и жить теперь?

User semetr, 01.11.2010 18:01 (#)

Режим слабеет вследствие противоречий между олигархами из силовиков, к-рым ближе Путин, и олигархами-компрадорами, поглядывающими на Медведева. Выход Ходорковского из тюрьмы сильно воодушевил бы крыло компрадоров, к-рые пока слабее. Усиление грызни олигархов даст шанс на падение режима.

User llllj, 01.11.2010 18:48 (#)

Режим слабеет вследствие того, что жрать, как бы, нехер. Страна в руинах.

User big, 01.11.2010 20:56 (#)
2948

Во истину "повторение проделанного".

Дмитрий Шушарин: "Не надо врать себе и другим - лепетать что-то о моральном поражении и скором крахе тандемократии. Это триумф неототалитаризма."
Нет, уважаемый Дмитрий, это не триумф. Это кажущийся успех на промежуточном финише. Марафонский исторический забег продолжается. И повторяется проделанное в эпоху брежневско - андроповского неосталинизма. Как много было "триумфов", но марафонца хватил инфаркт, а финиш оказался катастрофой.

User rrrrt, 02.11.2010 01:37 (#)

Марафонский исторический забег эфиопского голода, которму 800 лет письменной истории, чё-та никак ветрами свободы не прервётся?

User resus_factor, 02.11.2010 13:09 (#)

Хуже всего то, что "характерные временнЫе интервалы" для системы, именуемой "Россия", слишком велики вследствие масштабов страны.

"Хуже" это потому, что мы неправильно понимаем процессы, происходящие в стране, ориентируясь на европейские временнЫе интервалы, существенно более короткие.

Мы думаем, что страна "встает с колен" и тому подобное, а на самом деле мы имеем всего лишь одну из фаз деградации и распада коммунистического режима. Просто эта фаза, как я уже сказал, слишком длительна для того, чтоб ее осознать, находясь "внутри" нее.

По всем признакам коммунизм еще не сделал свое дело до конца.

Другими словами, шпана еще не окончательно разворовала и развалила страну.

Это давно уже произошло бы со страной, меньшей, чем Россия (но большей, чем северная корея). Ну, размером с Францию, скажем.

Огромные же ресурсы России позволяют (пока) "топить печь ассигнациями".

User dlinynos, 08.11.2010 00:57 (#)

А я бы не стал говорить, что очередной теракт означает усиление власти. Власть не обосравшаяся со страху- к терактам не прибегает.

User eletur, 08.11.2010 09:47 (#)

Об информационных технологиях

"Если развитие информационных технологий не остановить, то надо их использовать. Сами по себе они не создают свободное общество - напротив, при умелом обращении могут способствовать становлению неототалитаризма." - то-то в социальных сетях сидит толпа "служивых", агентов влияния. Иной раз кажется, что их там большинство.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: