статья Игра на унижение

Николай Руденский, 22.12.2011
Николай Руденский. Фото из архива Граней.

Николай Руденский. Фото из архива Граней.

Если бы, скажем, г-н Путин высказался о гуманисте и правозащитнике Гавеле в том же духе, в каком он пять лет назад отозвался на гибель гуманистки и правозащитницы Анны Политковской, мировой скандал был бы неизбежен. И престиж России пострадал бы еще больше, чем это произошло сейчас.


Комментарии
User lev, 22.12.2011 18:20 (#)

"если бы российские лидеры дали волю чувствам и высказали вслух, что они действительно думают о Вацлаве Гавеле..."

Если они с восторгом отзываются о Сталине (Эффективный менеджер) и о Ким Чен Ире (Лидер), понятно, что они сказали бы по поводу смерти демократа...

User rewq2, 22.12.2011 18:27 (#)

И престиж России пострадал бы еще больше,

Такой ПОЗОР и маразм!! И это-. сынок профессора!

User eestipoeg50b, 22.12.2011 22:16 (#)

Стоит сравнить реакцию Кремля на смерть Гавела с реакцией на смерть Качиньского. Туда

Выводы делаются самостоятельно.

User xasi____s, 22.12.2011 18:41 (#)

Кто о чём, а я об этикете!

Пусть Гавел - "бывший", но ведь был президентом.

И соболезнования "сквозь скрип зубов" должны были послать "бывшие", т.е Горбачёв и Путин.

Да и на похороны тоже съездить не грех, поди заскучали по встречам в неформальной обстановке!

Так что ...

- "мертвые сраму не имут"

- "чучхе, товарисчи, чучхе".

(второе много гаже, оно затрагивает не только "питрскую ОПГ").

User azudels, 22.12.2011 21:45 (#)

Хася! Ты, что - девушка, опять?

Чё то я тибе не узнаЮ!
В заднем проходе задули ветры
перемен?

User zvirblis_315, 22.12.2011 22:18 (#)

Задуливетер :)

User bobson, 22.12.2011 18:46 (#)

Престиж России как раз и пострадал

Вспомним, что когда в 2007 году скончался первый президент России Борис Ельцин, соболезнования в Москву направили и президент США Джордж Буш, и британский премьер Тони Блэр, и канцлер ФРГ Ангела Меркель, и многие другие мировые лидеры. И даже строгие ревнители международных обычаев (в том числе и сам г-н Соколов), кажется, не упрекали их за непозволительную реакцию на смерть "частного лица". А вот если бы Буш или Блэр никак не откликнулись на кончину Бориса Николаевича, наверняка многие (не исключая и того же публициста) восприняли бы это как по меньшей мере недоброжелательный жест. Формально было бы правильно - а по существу издевательство.
Так что дело тут, наверное, все-таки не в протоколе.-------------
Абсолютно правильно. Дело тут не в протоколе. А в том дело, что личное отношение поставлено выше политики, выше приличных манер, и просто зравого смысла. Что в этом нового? Да ничего. Что может быть нового в девиантном поведении вечно обиженного вечно подростка.

User habibulina, 22.12.2011 19:04 (#)

относительно двух кремлёвских ублюдков можно сказать только одно :

этих тандемных пидарюг трясёт от слова "демократия", а Гавел от этого слова неотделим !

User oldborowichok, 22.12.2011 20:33 (#)

относительно двух...

Гражданка Habibulina! Не грубите! Можно выразить
то же самое, но мягче, мягче.

User nanoscience, 22.12.2011 21:47 (#)
3460

согласен. Надо было сказать , - "этих тандемных пидарюг трясёт от слова "демократия", а Гавел от этого слова неотделим !", но мягче.

User leokadij, 23.12.2011 01:37 (#)

To bobson

Вы правильно уловили одну главную мысль.
Дело в том, что многие русские люди, достигнув определенного ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО возраста, дальше не взрослеют и остаются в нем до самой смерти - мужики, выйдя на пенсию, остаются «Кольками» и «Петьками».
Ельцин по психологическому возрасту остался ПОДРОСТКОМ, который каждый день хотел доказать всем вокруг (всему миру), что он уже большой и взрослый.
Путин - по психологическому возрасту уже юноша (его случай осложнен комплексом недоростка), и сей вьюнош хочет показать всему миру, что он самый КРУТОЙ на этой улице\в стране\в мире.
Гавел же рано стал мужчиной, и когда он пригрозил отказаться от награды типа Квадрига, кремлевский вьюнош надул губки на этого плохого дядьку и отвернулся.
Маяковский, сказав «А моя страна – подросток!», был совершенно прав. И сам он оставался вечным подростком-неврастеником, не выдержавшим взрослой суровой жизни.
Остается надеяться, что следующий президент России будет уже «молодым человеком», а после него – и вообще взрослым.
(Немцов, например – юноша). ИМХО.

User jeshua666, 23.12.2011 04:19 (#)

Караул!!!

Как это модератор ваш пост проморгал. Я его 4 раза прочитал, а когда зашёл на пятый заход у меня мысли дыбом встали. Вы на что это намекаете, товарищ...? А хотя, может, это просто бред моей сивой кобылы. Как говорится: каждый понимает, в меру своей испорченности...
:)))

User niko__dim, 23.12.2011 11:09 (#)

А в чём бред? Всё правильно написано

Ну объяснитесь уж тогда, что вам не так, мистер jeshua666.
На мой взгляд - очень умный пост

User jeshua666, 23.12.2011 12:53 (#)

А в чём бред?

бредом, я называю свой пост.

User jeshua666, 23.12.2011 12:57 (#)

каждый понимает, в меру своей испорченности.

Тоже в свой собственный адрес.

User jeshua666, 23.12.2011 13:00 (#)

А пост, не спорю, очень хороший

User semetr6, 23.12.2011 02:49 (#)

Если бы Буш не прислал соболезнования на смерть Ельцина, это устроило бы большинство народа, ненавидевшего ЕБН, но нарушило политическую линию на поддержку ельцинской "семьи".
Отсутствие соболезнований по поводу смерти Гавела означает, что его политика не нравилась кремлевскому рук-ву. Она и многим демократически (без кавычек) мыслящим людям не нравилась, но по совсем другим причинам. Во-первых, страна распалась. Во-вторых, началось внедрение сомнительных западных веяний, типа принудительной кастрации, феминизма и т.п.. В рез-те свободы в Чехии сейчас куда меньше, чем в 1967, до вторжения. Да, это не прямая вина Гавела. Он просто наивный интеллигент, оказавшийся в кресле президента. Он не поддался моде набивания карманов, не носил часы "Патек Филип", не строил пачками роскошные резиденции. Но если смотреть в историческом плане, итог его президентства не лучше, чем у Путина и Медведева.

User agafon, 23.12.2011 11:27 (#)
3188

Но если смотреть в историческом плане, итог его президентства не лучше, чем у Путина и Медведева.

Ни x.яшеньки!
Оркрытие века!!! Товарисч пошастал по страницам с помощью Гугела и произвел "научный" высер. Товарисч в Чехии лично был или ему старшие начальники рассказывали? А известно ли товарисчу, что среднестатистический чех имеет 114% доходов среднестатистического гражданина ЕС? Так ведь это тоже в Гугеле найти можно. А словаки - х.р с ними...

User yablochko9, 22.12.2011 19:05 (#)

Вацлав Гавел

Очень хорошая статья! Прочитала с удовольствием. Поддерживаю Руденского, он во всем прав. Но…после фразы «de mortuis aut bene, aut nihi», мне стало очень неприятно, т.к. я не поняла эту фразу. Да, это моя дремучесть. Очень прошу автора, давать перевод аналогичных фраз, для таких дремучих, как я.

User habibulina, 22.12.2011 19:14 (#)

автор критикует путина ,который ,зная пословицу:О мёртвых или хорошо, или ничего,высказался о убитой Политковской в злобных выражениях.

User qazxswe, 22.12.2011 19:16 (#)

))) я тоже заметил эту известную фразу... " о мёртвых либо хорошо, либо ничего.."

User qazxswe, 22.12.2011 19:17 (#)

с Вами согласен, автору нужно было сделать перевод, а не "блистать" своей эрудицией... это лишнее... перегнул...

User azudels, 22.12.2011 21:55 (#)

Он не "блистал"! Для человека с

некоторой амбицией, такое разъяснительство может показаться высокомерным, а тот кому не сразу понятно, должен чуть-чуть пощевелиться и сам узнать значение идиомы. Это полезно, развивает мышление.

User skabichevsky, 23.12.2011 01:40 (#)

Граждане, вы читать умеете? Это Маскимка Соколов накарябал свои каракули. Руденский всего лишь процитировал бородатого чудака. Соколов давно прославился разбрасыванием идиотских цитат из латиницы.

User snowman, 23.12.2011 17:29 (#)

Выделить, копироать, втавить в поисковик и усё. А такая заезжанная латынь ещё и в древнях словарях иностранных слов в конце была в виде приложения: умные дети заучивали, чтобы блеснуть цитатой. И запоминали, знаете ли.Развивает и впрямь.

User gilbert111, 22.12.2011 20:57 (#)

статья-то хорошая, а вот ляпы - непозволительные.

Раз журналист,значит, латынь изучал. Ну, не уверен - проверь по учебнику, КАК правильно писать знаменитое латинское выражение. DE MORTIBUS AUT BENE AUT NIHIL, ЧТО ОЗНАЧАЕТ - О МЁРТВЫХ ЛИБО ХОРОШО (ГОВОРИТЬ), ЛИБО НИКАК.
Мне стыдно за наших высоких чиновников, которые называют северо-корейского диктатора, доведшего страну до ручки, - ВЕЛИКИМ, но ума не хватило послать элементарное соболезнование чешскому и словацкому народам по поводу смерти Вацлава Гевела.

User d44yuriy, 23.12.2011 00:48 (#)
10546

проверь по учебнику

Проверил. Именно "mortius", а не "mortibus".

Так что: "Врачу: исцелися сам".

User d44yuriy, 23.12.2011 00:50 (#)
10546

Опечатка: "mortuis"

User gilbert111, 23.12.2011 16:50 (#)

de mortibus

MORS,MORTIS, , основа МОRT. Сохраняется при склонении во всех падежах. Так что лечиться нужно не мне.

User kogtyanz, 22.12.2011 19:30 (#)

Насчёт протокола - всё с точностью до наоборот. БЫВШИХ ПРЕЗИДЕНТОВ НЕ БЫВАЕТ. Человек, побывавший на этом посту, до конца жизни подписывается Президент. И выражение соболезнования ОБЯЗАТЕЛЬНО. Посмотрите СМИ, когда умирал Никсон или другой бывший Президент - выражали.

User nanoscience, 22.12.2011 21:52 (#)
3460

нет, тут вот погодите, пожалуйста. Вот когда председателю будут соболезновать, то что вспомнят? Что ему Буш посмотрел в рот, и увидел душу? Или то, что Маккейн посмотрел, и увидел три буквы??? ??? ???

User karluha, 22.12.2011 19:36 (#)

Путин и Гавел - люди из непересекающихся реальностей. Впрочем, одно исключение есть - они могут пересечься, когда первый конвоирует второго в лагерь. В остальных случаях они не скрывают полного неприятия друг друга. И это честно.

User habibulina, 22.12.2011 19:40 (#)

судя из вашего тезиса ,путин-фашист !

User karluha, 23.12.2011 02:32 (#)

Фашисты - не единственная общность, вызывающая омерзение. Вохра ничем не лучше.

User philosoph, 24.12.2011 00:21 (#)

Путин и Гавел - люди с разных планет

Правильно, это честно. А также назидательно и глубоко символично.

User semi24, 22.12.2011 20:02 (#)
11491

Печальное событие навеяло...

Интересно, какой памятник поставят на могиле Путина?

User habibulina, 22.12.2011 20:11 (#)

фанерный домик с двумя дверцами

User oldborowichok, 22.12.2011 20:36 (#)

фанерный домик....

Какая же Вы, однако!

User nanoscience, 22.12.2011 21:55 (#)
3460

верно! Исполняя волю усопшего, сжечь, и прах поместить в банку из под кофе. Арктик -Сити будет платформой для раскидывания праха в пространство, если никто не заварит, до того.

User azudels, 22.12.2011 22:05 (#)

Не надо исполнять волю усопшего и раскидывать прах,

главное поместить в банку из-под кофе, и заварить!

User wasja39, 22.12.2011 23:17 (#)
19108

прах поместить в банку из под кофе

Хрен ему! Засыпать его в песочные часы, пусть работает.

User azudels, 22.12.2011 22:01 (#)

Хорошая Идея!

Поддерживаю Ваш проект!
Макет, работы инженера Птибурдукова, всемирно известен.

User leokadij, 23.12.2011 01:50 (#)

To habibulina

Это о Вас сказано:
.
"Страшится или любит женский пол -
В НЕМ ВСЁ БЕЗ МЕРЫ, ВСЮДУ ПЕРЕСОЛ."
(Гамлет)

User engine, 23.12.2011 01:22 (#)
21927

"Интересно, какой памятник поставят на могиле Путина?"

Осиновое весло!

User killerbob1970, 23.12.2011 22:01 (#)

пилу

User ban, 22.12.2011 22:10 (#)

В США обиделись на тандем

В американском конгрессе недовольны жестокосердием России, выразившей соболезнования в связи с кончиной лидера КНДР Ким Чен Ира, но совершенно проигнорировавшей смерть последнего президента Чехословакии и первого президента Чехии Вацлава Гавела. Впрочем, американские политики дают российским властям шанс исправиться — выразить соболезнования «еще не поздно»». «Я надеюсь, что они выразят свои соболезнования Чехии.
Читать далее на сайте «NEWSru.com»

User zvirblis_315, 22.12.2011 22:24 (#)

Да сбежавшая (благодаря Гавелу) Квадрига всё свербит... какие уж тут соболезнования...

User django2, 23.12.2011 01:18 (#)

Путин мог бы сохранить свое мерзкое лицо, не понижая уровень мерзости и не пытаясь изобразить из себя нормального человека,

если бы поручил Медведеву выразить соболезнование. Но... Мерзость превысила разумность.

User engine, 23.12.2011 01:41 (#)
21927

"Да сбежавшая (благодаря Гавелу) Квадрига всё свербит..."

"Облом" с "Квадригой" - был хорошим поджопником (даже не публичная пощечина) не столько Путину, даже, а немецкой стороне, выбравшей "веслового галерного раба" для премирования. Вот, только, те, у кого есть, хотя бы, остатки ума, совести - исправляют свои ошибки и извиняются... Ботокс на свои похороны - получит только памятник в виде галерного весла из особо сырой осины и сожаления из Северной Кореи, если она к тому времени не вымрет с голодухи, бегая по следам и указателям чучхе

User nanoscience, 23.12.2011 06:33 (#)
3460

хрен с им, но Медведев-то квадригу не ожидал, но промолчал, почему-то. Стыдно иметь такогО президента.

User engine, 23.12.2011 11:04 (#)
21927

Медведев?.. Это кто?

User django2, 23.12.2011 11:49 (#)

говорящая пустота

User gin, 23.12.2011 02:39 (#)
5316

да кому в Чехии нужны эти фальшивые соболезнования сортирных мочил?!

кто им поверит.. Путин и Гавел почти полные антиподы во всём..
Ну а про это пустое место на букву М и говорить не стоит..

User mycorrhiza2, 23.12.2011 09:28 (#)
2915

А Россию он сильно не любил, за исключением диссидентов

Как у них в высказываниях умудряется каждое слово быть враньем. Диссиденты о своих чувствах к России в общем молчали. Кто ее явно не любит, так это узурпаторокормушкокгб. Как в анекдоте, кушать любят, а так нет.
За что им любить Гавела? Минуй нас пуще всех печалей их барские соболезнования. Они - не Россия. Их не любит никто и они никого и ничего. А на стороне Гавела и наших диссидентов - да,любовь к человечеству и к странам, своим и соседним, а почему бы и нет? В стране как таковой нормальный человек не найдет ничего достойного ненависти.

User alwolf8, 23.12.2011 11:34 (#)

А куда там всем этим "пацанам" до Гавела? Ну что вы от них хотите?.. "В натуре..." в их натуре этого не понять, а на лай срываться облом. Пусть лучше сидят в подворотне, молчат в тряпочку и не позорят страну и нас вместе с ней!...
России такой как Гавел не повредил бы в президентах... Да и перед миром не стыдно "за державу", а у нас одни "Мутины"...

User kubyt, 23.12.2011 17:00 (#)

шпана

Люди! Ну,почему у нас такая ничтожная мразь во власти?!!!!!!!

User snowman, 23.12.2011 17:33 (#)

вопрос риторический

User philosoph, 24.12.2011 00:12 (#)

О везении

С Гавелом и чехам, и словакам, конечно, несказанно повезло. В отличие от россиян со своими лидерами.
Но думается и Гавелу тоже повезло со своим народом.
И даже покойному Гавелу опять везёт: на его похоронах не оказалось ни Путина, ни Медведева.
Символично, не так ли?

User raidzin, 24.12.2011 20:19 (#)

бывший перзидент

Почтить память Гавела приехали действующий президент Франции Саркози, действующий премьер Великобритании Кэмерон, госсекретарь США Хилари Клинтон в компании с экс-президентом Биллом Клинтоном...
Маленькая поправочка к тексту автора "Представлять нашу страну на похоронах Гавела посылают уполномоченного по правам человека Владимира Лукина". Лукин не был послан, а приехал по собственной инициативе.
И это даже хорошо: присутствие или даже телеграмма от Медведева или Путина, да хоть Лаврова, были бы оскорблением памяти Гавела. Пусть лучше чтят минутой молчания Ким Чен Ира.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: