О проекте
Нас блокируют. Что делать?

Зарегистрироваться | Войти через:

Политзеки | Свобода слова | Акции протеста | Украина | Свидетели Иеговы
Читайте нас:
Доступное в России зеркало Граней: https://grani-ru-org.appspot.com/opinion/portnikov/d.276918.html

статья Революция без иллюзий

Виталий Портников, 08.08.2019
Виталий Портников
Виталий Портников

Житель постсоветского пространства не может свергнуть диктатора. Он может свергнуть только того, кто не сумел этим диктатором стать. Но победы демократии это отнюдь не гарантирует - просто потому, что, избавившись от "недоделанной диктатуры", хомо постсоветикус продолжает свой вечный поиск того, кто его осчастливит. Не случайно же на революционной Украине самым популярным политиком последних десятилетий неизменно был Александр Лукашенко.


Комментарии
User orge, 08.08.2019 14:30 (#)
4479

Лукашенко популярен в Украине? Это изрядная новость. Может, когда-то давно, в 90-е...

facebook.com Tina Valeri [facebook.com], 08.08.2019 15:56 (#)

orge, na zhal, tse tak.

User jurij_d, 14.08.2019 19:16 (#)

Это у вас он популярен? Я не знаю никого, кто бы "увлекался" батькой.

User american_uncle, 08.08.2019 19:23 (#)
25290

Офф-топ. Кстати, orge, читали о визите Зе-дебила в Турцию? Я офигеваю...

User orge, 08.08.2019 21:04 (#)
4479

В очередной раз подтвердил, что он -- идиот на ниточках. Что ни делает на внешней арене, все во вред стране. О позоре и говорить нечего.

User agan, 09.08.2019 09:26 (#)

И что он сделал во вред стране в Турции?

User orge, 09.08.2019 09:48 (#)
4479

У Штатов с Турцией конфликт, и нечего туда было соваться, тем более, что и сам увяз по самые помидоры с лоббизмом и делом Коломойского, а никакой срочной необходимости переться к Эрдогану не было. А вот прямую выгоду поимеет паРашка из-за затягивания узла противоречий. Зебуин никак не выйдет из телевизионного образа: ему аж свербит постоянно красоваться перед своей тупой публикой. В помощь: timeze2019.blogspot.com/p/bp.html

User agan, 09.08.2019 12:18 (#)

Прошёл я по вашей ссылке. Фигня какая-то. Что это за ресурс? Ничего конкретного, какие-то подковерные разборки и хамские определения. Да и домыслы, по-моему, минимум 50%. Если бы Варфоломей "выставил Зеленского вон", центральные каналы рфефии уже бы говном захлебнулись от радости. Они же не гугу. Тоже самое и с лоббизмом.
Одно заинтересовало, почему затягивается сроки официального объявления результатов выборов в Раду. Такой факт есть, не спорю. Но, опять же, выводы из этого факта ой как спорны.

User orge, 09.08.2019 13:47 (#)
4479

Неужели мало того, что он выставил себя идиотом со своими браслетиками? Правда, Эрдоган его аккуратненько так осадил, мол, так и рук не хватит.
А вот еще красноречивый пример идиотизма: 24tv.ua/pitan_bilshe_nizh_vidpovidey__omelyan_proyshovsya_po_zayavah_zelenskogo_u_turechchini_n1190087
Так что прав Н. Ильинов: spektrnews.in.ua/news/gde-on---nikolay-il-inov/83825
Пора клоуну возвращаться на родную сцену из-за полнейшей профнепригодности.

User american_uncle, 09.08.2019 15:44 (#)
25290

Честно говоря, для меня визит Зе в Турцию стал большим сюрпризом. Что за тупейший дипломатический ход? Если отказ сливать инфу на Байдена администрации Трампа ещё можно объяснить тем, что непонятно, как будет дальше складываться судьба самого Трампа, то шашни с Эрдоганом, который открыто сейчас конфликтует с США - это что-то...ммм...малопонятное.

User orge, 09.08.2019 20:54 (#)
4479

Возможно, им манипулируют в чьих-то интересах. Но что тогда делает Пристайко?

User cincinnat27, 10.08.2019 17:55 (#)
49297

Прямым результатом визита Зеленского в Турцию явилось заявление Эрдогана, что Турция никогда не признает Крым российским.
Уже ради одного этого стоило ехать.

User american_uncle, 10.08.2019 18:04 (#)
25290

Не большое достижение. Она и без того никогда бы этого не сделала. Мустафа Джемилев - очень близкий человек к турецким политикам. По остальным позициям у Зе в Турции полный провал.

"По разъяснению источников из Фанара. Представители МИД Украины и представители канцелярии Вселенского Патриарха Варфоломея действительно готовили совместную декларацию призывающую к единству церквей Украины. Со стороны Вселенского патриарха работу курировал епископа Илларион. Декларация была готова и согласована обеими сторонами.Непосредственно при встрече президент Украины Зеленский потребовал внесению в ее текст обращения о созыве нового "объединительного" собора с участием полномочных представителей УПЦ МП и УПЦ КП".

User jurij_d, 14.08.2019 19:18 (#)

Этому заявлению уже 5 лет. Причём тут Зеленский?

User cincinnat27, 14.08.2019 20:08 (#)
49297

Не знаю, какое заявление пятилетней давности вы имеете в виду, но я имел в виду заявление от 8-го августа этого года, в совместной с Зеленским конференции.
www.themoscowtimes.com/2019/08/08/turkeys-erdogan-vows-not-to-recognize-crimea-as-russian-a66758

User american_uncle, 09.08.2019 16:26 (#)
25290

Что это за ресурс?
==========================

Ресурс, очевидно, инсайдерский. Информация поступает к ним из первых рук. Можете ему не верить, но многие изложенные на нем факты подтверждаются дальнейшим развитием событий. Вот, например, последнее:

"По разъяснению источников из Фанара. Представители МИД Украины и представители канцелярии Вселенского Патриарха Варфоломея действительно готовили совместную декларацию призывающую к единству церквей Украины. Со стороны Вселенского патриарха работу курировал епископа Иларион. Декларация была готова и согласована обеими сторонами.
Непосредственно при встрече президент Украины Зеленский потребовал внесению в ее текст обращения о созыве нового "объединительного" собора с участием полномочных представителей УПЦ МП и УПЦ КП.
На данное заявление Вселенским патриархом президенту Украины Зеленскому была разъяснена позиция и основания решения Вселенского Патриарха о даровании ПЦУ Томоса и еще раз четко заявлено, что единственной канонической православной церковью Украины Вселенский патриархат признает лишь исключительно Православную Церковь Украины, о чем и свидетельствует провозглашенный и врученный в каноническом порядке Томос. На этом Вселенский Патриарх поблагодарил президента Украины за визит и пожелал ему успехов в его нелегкой и многотрудной миссии. После этого Вселенский Патриарх покинул зал встреч".

User nfgbh1970, 10.08.2019 11:28 (#)
27828

Порой кажется - новый украинский презЕдент в принципе никаких собственных идей и представлений о том, что нужно (а чего нет) делать не имеет. Отсюда и двойственность - и ВСУ похвалить, и "повстанцев" не обидеть, Варсонофию предложить некий "круглый стол" для РПЦ и ПЦУ, проклинать олигархов и параллельно вести с ними дружбу, призывая к "соцответственности и благотворительности". Игра на публику и самолюбование - и все.

User nfgbh1970, 10.08.2019 11:30 (#)
27828

Пардон - Варфоломею, бесы попутали))

User orge, 10.08.2019 11:59 (#)
4479

Откуда взяться идеям у ватно-совкового жлобка? То, что ему заинтересованные лица нашепчут в ухо, то оно и излагает. Насчет развития инфраструктуры так опозориться в Турции! Это значит, что или ума не хватило, или намеренно не стал запрашивать у ответственного министерства данные.

User nfgbh1970, 10.08.2019 12:19 (#)
27828

Обычно во власть идут люди, имеющие какие-то идеи по преобразованию вверенного им города, района, страны. Насколько эти идеи реально воплотимые и что из этого выйдет - это уже второй вопрос. В крайнем случае - ради обогащения, но и это вроде не о нем. Зачем тогда и ради чего?

User orge, 10.08.2019 13:10 (#)
4479

Он креатура Бабломойского -- в высшей степени наглого и амбициозного персонажа. Поддался на богатые посулы. Неожиданно для себя стал президентом. Похоже, что его намеренно дискредитируют свои же. чтобы затем, назначив своего премьера, задвинуть Зелебобика подальше, оставив ему церемониальные функции.

User nfgbh1970, 10.08.2019 16:02 (#)
27828

То, что клоун не "сам от себя" понятно, неясно другое - отсутствие хоть каких-то идей как таковых. Путин -креатура Березы, отнюдь не скромного и порядочного персонажа, какие-то цели ставил с первого момента - покорить Чечню, "равноудалить" олигархов, угрожать всему миру итд.Что предлагает клован - победить РФ или наоборот, капитулировать? Вступать в НАТО или нет? Курс на собственную церковь или возврат в РПЦ? Союз с США или поддержка ее противников, типа Эрдогана? "Подминание" олигархов или объединение с ними?

User orge, 10.08.2019 18:47 (#)
4479

Оно ещё не определилось.

User nfgbh1970, 11.08.2019 13:56 (#)
27828

Сложилось впечатление. что клован-хоть и не гений, но явно не дурачок. Как полагаете - возможно смысл в намеченном проекте "Реинтеграция Донбасса" - проскочило не то на ЛО, не то вроде - мо масштабу это предполагается на половину золотовалютного запаса Украины "нацпроектик"? Если да - Роттенберги да Тимченки всякие слюнями истекут от зависти

User orge, 11.08.2019 20:47 (#)
4479

Да, был такой слух. Но, вроде бы, что-то не срослось с богатыми буратинами. Сообщение от 06.08.2019: timeze2019.blogspot.com/p/bp.html

User nfgbh1970, 11.08.2019 21:03 (#)
27828

Спасибо за ссылку - как-то туда залезал, но после потерял и печалилися.
Хотел узнать ваше мнение, как полагаете - цель клована - "заработать" или что-то иное? Известно, если большой начальник непременно хочет улучшить свое материальное положение, пусть не с первого раза - но непременно добьется.

User orge, 12.08.2019 09:54 (#)
4479

Изначально это выглядело как попытка не допустить Пороха ко 2-му туру и вывести туда Тимоху, а Зеля играл бы роль спарринг-партнера. Следовательно, это для него был всего лишь способ неплохо подмолотить. Но неожиданно "мудрий нарід" сошел с ума и проголосовал за свои пустопорожние мечтания. Теперь уже не совсем понятно, что он получит в конечном итоге: признание людей, если резко поумнеет и будет опираться на профессионалов, или резиденцию рядом с Прафессаром, если будет слушать окружающих его жадных жуликов и тупиц, не говоря уже о соглашателях и капитулянтах.

User nfgbh1970, 12.08.2019 14:32 (#)
27828

Когда слышу о "мудром народе" - вспоминается Сократ с его "Худших - всегда большинство". Не научно конечно, но если вы смотрели "Квартал" - возможно, обратили внимание, что единственная роль, которая талантливо получается у клована - трусоватый, жадноватый и хитренький быдлован - гаишник, депутат -не суть. Считается, что самые удачные роли -те, которые соответствуют истинной сути актера, если речь не идет о Таланте. Все успешные роли Табакова, Миронова, Леонова - известных актеров Совка - одинаковы.

User orge, 12.08.2019 21:05 (#)
4479

В этом смысле показателен пример МигАлкова: вот уж кому подлецы и мрази удаются безо всякого перевоплощения.

User nfgbh1970, 12.08.2019 21:25 (#)
27828

Гимнюк, ИМХО - неплохой режиссер, а вот все прочее - актерство, патриотство, бизнес, общественная деятельность - ну никак не его. Да, собственно и человек - довольно противный, барствующий лакей

User jurij_d, 14.08.2019 19:20 (#)

"Конфликт" США с Турцией несколько преувеличен. Только что они договорились действовать в Сирии вместе. Как следствие - против РФии и Асада.

User american_uncle, 08.08.2019 14:58 (#)
25290

Но для своих детей - или, скорее всего, внуков - они такой шанс создают.
============================================================

Стран, подобных, Киргизии, на африканском и южно-американском континентах, пруд пруди. Они уже много лет "создают шанс" для своих детей и внуков жить нормально. Но что-то у многих не слишком хорошо получается - так что в них мы видим нескончаемую череду диктаторов разной степени жестокости. Это не означает того, что "движения к демократии" нет. Оно есть - только часто очень медленное и болезненное.

Странно, что Виталий Портников не упомянул в этой связи нашумевшую когда-то работу Френсиса Фукуямы "Конец истории", многократно раскритикованную теми, кто не понял её сути.

User sinepuz, 08.08.2019 17:39 (#)

Медленное, конечно. Французам пять раз пришлось делать революцию, пока не появилось нечто человекообразное. В Испании за сто тридцать лет было четыре или пять гражданских войн. Так и живём.

User american_uncle, 08.08.2019 18:55 (#)
25290

Увы, времена не выбирают, в них живут и умирают.

facebook.com Tina Valeri [facebook.com], 08.08.2019 15:55 (#)

Everything's correct!

После российской диктатур тоталитарного типа (СССР), люди могли создавать диктатуры только самого жесткого подчинения верховной власти с ее гэбэшной внутренней начинкой (РФ, Белоруссия, Туркмения... Армения... Азербайджан, Узбекистан... Грузия, Украина, Молдова). Сексоты, провокаторы и стукачи, агентурные сети, они никуда не делись - являя собой общественный каркас у "новых странах". Общества в этих странах колбасятся в этих рамках, так как элитка - это эти гебешные структуры.
Если в странах Балтии, прошли люстрации и названы все штатные сексоты - это, сразу же, бросается в глаза: уровень жизни, отсутствие путинских кошельков, возни вокруг газовой трубы, как наполнителя этих кошельков, закон и отсутствие судебного произвола и т.д. Даже Латвия, в которой было больше приезжих, чем латышей - имеет больше шансов, проведя недавно люстрацию, не превратится в новую провинцию России. То, есть - в Балтии стабильные образования, которые не ожидают цветные революции, которые на постсоветском пространстве, как правило направлены против власть захватившего сексота, типа Шеварнадзе или Кучмы-Януковича. Это - аксиома. Для постсоветских элиток - их причастность к кагэбэ, это залог жизненного успеха (без этого никак): учеба в вузе, распределение куда надо, квартира в 26, женитьба, как у Кучмы на дочери высокопоставленного кагэбэшника, и работа при высой должности на КГБэ (это, пожалуй, главное в их жизни). .

высой = высокой

User madame_butterfly, 08.08.2019 19:13 (#)
26464

Не знала, что Кучма сделал политическую карьеру благодаря женитьбе на дочери кгбэшника!..Не знаю, как в Балтии, Эстонию сейчас сильно колбасит благодаря пришедшим к власти крайне правым. И если вспомнить, как мы слабы и зависимы экономически, на войска НАТО последняя надежда) Потом, у Балтии был все же опыт большой европейский (не тольео отрицательный)

User madame_butterfly, 08.08.2019 19:17 (#)
26464

Имею в виду, опыт независимости с опорой на европейские ценности у стран Балтии с 1921-1940, пусть и не совсем удачный, но все же. У Украины, и стран Средней Азии такого опыта не было, это надо учитывать. В Средней Азии, к тому же, ментальность совсем другая, там клан куда важнее государства, не говоря о демократических законах)

Поверьте, глядя с Украины (большое видится на расстоянии, можно и так сказать) - Эстонии ничего не угрожает, пока стоит Украина. Россия занята ею: смотрит с какого боку ухватить. Потом, может быть, и НАТО попробует на вшивость, ухватившись за Латвию или Эстонию, как наиболее удобоваримых из балтийцев. Ваши экономические бури - это утренний бриз в экономике Украины. Здесь и размеры... И, экономика Украины, склепанная по гебешным лекалам идей "русскава мира", то есть, до власти пришедших и продвигаемых гебешными структурами неких существ, которые под видом бизнесменов (они все настоящие бизнесмены, но станут и диверсантами, как тот же Р. Ахметов на Донбассе, который создал себе личную армию превратил ее в сепаратистов и по-прежнему является крупнейшим бизнесменом Украины, содержателем депутатов и медиа-групп), завладели экономикой Украины. Ну, а об опыте... Все именно так... Опыт, многое дает. Если убрать агентуру.

"Колбасит" Эстонию или не колбасит, но там ВВП на душу населения самый большой на всем пост-советском пространстве и на втором месте во всем бывшем "социалистическом" лагере кроме Словении. В России ВВП в два с лишним раза меньше, чем в Эстонии, при том, что экспортируемых природных ресурсов в Эстонии нет: всё зарабатывается своим трудом. А "колбасит" временами и самые благополучные страны: посмотрите, что творится сейчас в Великобритании или Франции.

В Африке - там свои фишки приводящие к цветным революциям - как правило: несменяемость диктаторов и приводит к этому финалу.

User american_uncle, 08.08.2019 18:57 (#)
25290

А где вы заметили "сменяемость" в постсоветских странах, кроме Грузии и Украины (страны Балтии в расчет не принимаются - там всё совсем иное)?

User madame_butterfly, 08.08.2019 19:18 (#)
26464

В Молдове?

User american_uncle, 08.08.2019 19:21 (#)
25290

Да, извиняюсь, упустил Молдову. Там немного иная история - всё-таки, Европа прямо под боком, и влияние европейских ценностей выше, чем во всех остальных "бараках". Там сменяемость была, но она часто вызывалась тем, что Молдова с самого начала находилась под огромным давлением Кремля (Приднестровье и пр.).

Несменяемость в странах бывшего ссср, как правило зиждется на том, что везде умостилась гебня на самом пике пищевой цепочки. В той же самой Белоруссии, например. После Шушкевича, заполз гебнявый, колхозный змей горыныч - и: сразу все устаканилось. Стали лепить витрину гебешного благополучия, каким они представляли ее в ссср: с полными полками товаров, властью обученных в вузах своих детей-сексотов. В Грузии, пока не сбросили Гамсахурдию, агентурные сети колбасила эрэфия, расчищая место для гэбульника Шеварнадзе. Среднюю Азию я не беру судить, там шли свои процессы брожения. Скорее всего, шли по тем же сценариям что и везде, только с местной спецификой.
Не кому проводить люстрации в этих странах. С этим столкнулась Украина. Элитка - это уже сексотское отродье на 100%, которое готовит судебную ветвь власти уже на годы вперед из самой школьной скамьи, и журналистов, 4-ю ветвь власти, так само и прочие ветви власти. Естественно - и формирует структуры лифты, которые приводят к власти тех кого им надо. Вот поэтому, в Украине и вспыхивают революции. И в Грузии - тоже. В Молдове, все идет, чуть по-иному. Там гебульники, столкнулись с тем что и с балтийцами. Не хватает нескольких поколений, до необходимой консистенции маразма в обществе, чтоб выдавать убогую власть гебешной кодлы за подлинную демократию ведущую общества к прогрессу и процветанию.

User new_generation, 08.08.2019 20:04 (#)

Вот что может случиться, когда власть передается приемнику. Вован в раздумье до 2024.
Президент страны Сооронбай Жээнбеков - бывший соратник Алмазбека Атамбаева, фактически его приемник.

Не "приёмник", а "преемник": от глагола перенимать, а не принимать.

User natala, 08.08.2019 20:08 (#)
3006

" ... избавившись от "недоделанной диктатуры", хомо постсоветикус продолжает свой вечный поиск того, кто его осчастливит. Не случайно же на революционной Украине самым популярным политиком последних десятилетий неизменно был Александр Лукашенко."

Как прав В. Портников - постсовки не могут без диктатора, ибо продолжают верить в "доброго, хорошего, правильного, разумного, заботящегося о благе народном" диктатора, не задумываясь о том, что в одном человеке зачастую не сочетается столько всего хорошего и положительного. Возможно что для постсовков в Украине Лукашенко и был таким вот "образцовым диктатором". Плюс российская пропаганда зачастую преподносила украинцам Лукашенко таким вот хорошим и правильным - вот в Беларуси тихо, спокойно, никаких там Майданов, потому и территории у них не отбирают. Хотя сегодня Беларусь стоит перед реальной угрозой стать просто частью РФ.

User american_uncle, 08.08.2019 23:34 (#)
25290

не задумываясь о том, что в одном человеке зачастую не сочетается столько всего хорошего и положительного...
===============================================

А если бы сочеталось, то вы бы тогда согласились с наличием такого диктатора? :))

User natala, 09.08.2019 09:26 (#)
3006

"А если бы сочеталось, то вы бы тогда согласились с наличием такого диктатора? :))"

Да нет, ибо я в такого НЕ ВЕРЮ. Диктатура порочна сама по себе и диктатор рано или поздно теряет благоразумие и перестаёт о народе своём заботиться, ибо народ его всё равно не выбирает. Кстати некоторые диктаторы начали как вполне прогрессивные реформаторы, Чаушеску к примеру.

User sinepuz, 09.08.2019 16:08 (#)

Пока Лукашенко жив, он этого не допустит. Где ж ему царствовать?

User natala, 09.08.2019 21:48 (#)
3006

Хорошо, если Лукашенко сможет не допустить поглощения Россией Беларуси. Он ведь этого не хочет, но Путин очень хочет.

User sinepuz, 10.08.2019 08:25 (#)

Мне это напоминает двух детей в песочнице, которые одновременно нашли игрушку и каждый тянет к себе с криком "Хочу! Хочу! Хочу!" )).

User natala, 10.08.2019 10:27 (#)
3006

Ну что-то в этом духе. :))

User cryoter, 08.08.2019 23:32 (#)

Как говорит герой известного рОмана:
- Не могу понять, кто такие 73,2%, которые избрали это ничтожество?

User sinepuz, 10.08.2019 12:54 (#)

В Тюмени уже подстрелили росгвардейца. Сейчас раскроют заговор против правоохранительных органов с участием Навального.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:


Реклама



Выбор читателей