статья На границе краха

Виталий Портников, 03.02.2017
Виталий Портников

Виталий Портников

Указ Лукашенко - если только его автор не включит задний ход или не будет свергнут в результате российской интервенции - тоже сработает. Ведь главный его смысл - четкая демонстрация того, что не удалось не то что воссоздать Советский Союз, но даже и создать миф о возможности его воссоздания.


Комментарии

А много корова дает молока?
Да мы молока - не видали пока!
Если уж сравнивать Россию с коровой, то только с такой!

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User licba, 03.02.2017 14:03 (#)

Сравни ваше Сколково и беларускую, условно силиконовую. Беларусь стала одним из мировых лидеров по объему экспорта услуг в ИТ-сфере на душу населения - 74 доллара в год (для сравнения: Россия - 19, Индия - 41, США - 43 доллара). Для тугодумов: это как в сравнении в автомобилестроении: Россия делает "Жигули", США "Мерседесы", а Беларусь "Феррари". И это все при автократе Лукашенко, который играл в игры с умирающими остатками российской империи. А без российских гирь на ногах?
Кстати, verlor, назови мне мировой немецкий бренд в софте.
Теперь можешь смеяться!

User licba, 03.02.2017 14:31 (#)

Кстати, в Сколково закачали при создании ТРИ лярда зелени и закачивают ежегодно по СТО миллионов - что на выходе?
Беларуская не стоила государству ни копейки. Рост идет на десятки процентов в год.

User licba, 03.02.2017 14:56 (#)

Исключительно частный бизнес

twitter.com y_drozd [twitter.com], 03.02.2017 21:32 (#)
26293

Так IT только на частном бизнесе и держится. А развивается, в основном, малими и средними компаниями.

User morituri, 03.02.2017 15:12 (#)

Цифры давай! Цифры давай! Интересно было бы посмотреть на список стран по ИТ.
http://data.worldbank.org/indicator/TX.VAL.TECH.CD?year_high_desc=false
На 2014 год по экспорту по высоким технологиям выглядите не очень. Вдвое меньше чем Эстония. Украина тоже как-то так себе. Или статистика этакая. Ну...

User licba, 03.02.2017 16:55 (#)

Так Эстония в Евросоюзе и у нас средняя тоже более чем в два раза меньше.
Американская деловая газета The Wall Street Journal опубликовала статью об успехах Беларуси на международном рынке информационных технологий.
«Беларусь управляется бывшим председателем колхоза и известна производством тракторов, — пишет автор. — Теперь бывшая советская республика хочет быть известна как Кремниевая долина Восточной Европы.
Нация из 9,5 миллиона человек, зажатая между Россией и Польшей, имеет хорошо образованное население и относительно низкие затраты на рабочую силу. И она стала одним из крупнейших и наиболее авторитетных поставщиков информационных технологий в Европе. В 2015 году экспорт из основного IT-хаба Беларуси составил 705,6 миллиона долларов».

User licba, 03.02.2017 16:57 (#)

Статья рассказывает о наиболее успешных участниках ИТ-рынка страны, таких как Wargaming, EPAM, Viber и Masquerade, проданный 9 месяцев назад Facebook.

Среди преимуществ белорусских разработчиков собеседники издания отмечают также высокую культуру труда, ориентацию на мировые рынки и свободно владение английским языком. «Хотя Беларусь может иметь политический имидж, который отпугивает некоторых инвесторов, её правовая система предлагает надежную защиту»
перевод на 42.tut.by/522762

User cypa, 03.02.2017 17:14 (#)
51973

О, так Белоруссия нынче не только креветки выращивает на своих полях, но и силикон в долинах! А какой вы, дорогой товарищ licba, внесли вклад в унавоженные бацькой силиконовые долины Белоруссии? ))) Или же, смазав спиртом свои оптические оси, улизнули за кордон, оставив Родину на произвол Лукашенко?

User licba, 03.02.2017 18:29 (#)

Сходи в свой силикон Сколково

User cypa, 03.02.2017 19:01 (#)
51973

У меня лично силикона нет - ни в Сколково, ни в других местах. ))) Боюсь однако, пущенные вами слухи о силиконовых долинах на просторах лукашенковской Белоруссии "сильно преувеличены"...

twitter.com y_drozd [twitter.com], 03.02.2017 21:34 (#)
26293

Бог знает, может, действительно, Wall Street Journal преувеличивает. Может, Бацька их подкупил?

User cypa, 06.02.2017 14:40 (#)
51973

Ну что вы, какой еще Wall Street Journal - тов. licba обильно процитировал tut.by!

User morituri, 03.02.2017 17:14 (#)

Надеюсь не рекламная статейка.
«Зажатая между Россией и Польшей» - звучит! Но отстойно...

(комментарий удалён)
User morituri, 05.02.2017 17:31 (#)

Тфу.

liecba, возражаю, но не по сути, по деталям: Мерс, все-такие немецкая марка, а в ИТ есть SAP. Это только навскидку, без Гугла

навскидку

User licba, 03.02.2017 23:20 (#)

Я про точки сравнения, сам на Ауди езжу

User american_uncle, 04.02.2017 00:49 (#)
25290

А я на Honda Pilot всего лишь. И не жалуюсь... :))

User bohemian_baller, 04.02.2017 06:35 (#)
25383

А я вообще на электрическом велике. В городе, на много быстрее по тротуарам и велосипедным дорожкам чем в пробках на машине стоять. Машину вывожу из гаража разве что в горы на сноуборде покататься.

User vadimgl2, 06.02.2017 16:21 (#)

Это всё относительно. Назовите хоть один извесный белорусский ИТ бренд. Если только эта контора, сделавшая "Танки", и прочие онлайновые игрушки. Это не особенно серьёзно. Остальное ИТАЛИЯ в Белоруссии, это чистый оутсорс. Что обозначает полную несамостоятельность отрасли. Что касается немецких ИТ бредов и серьёзного софта, то если бы вы были в теме, то сами и не ставили бы ваш вопрос. SAP. Надеюсь это имя для вас что-то говорит. Один из ведущих производителей в области софта для управления предприятием. Там управление и финансами и персоналом, и логистикой, и производственными процессами. С оборотом в ярды вечнозелёных по всему миру.
Кроме того немцы очень сильны в софта для
спецальных областей, для прома, например для станков с ЧПУ. Или для встроеных систем и компонентов, например для автопрома. У немцев есть своё производство чипов. Вообще у немцев очень сильный пром, и практически весь специальный софт для него они пишут сами. И Белоруссии и тем более России до этого так же далеко, как до Луны, к сожалению.

User vadimgl2, 06.02.2017 16:22 (#)

... ИТАЛИЯ ... читать ИТ ;)

(комментарий удалён)
User ksenia_85, 03.02.2017 10:59 (#)
28241

Не Англия, а Соединенное Королевство (United Kingdom), кот. не из одной Англии состоит. Иофициально не вышла еще, процедура долгая и только начинается. Только к теме Беларуси это никакого отношения не имеет, ей не предложат вступить в ЕС, как и Украине. Вы давайте трудитесь, а то греков еще не всех накормили ;)

(комментарий удалён)
User ksenia_85, 03.02.2017 11:25 (#)
28241

Это внутренние проблемы ЕС. По поводу британцев я уже высказывалась, они самодостаточные, а поск. ЕС нагреб себе проблем, благодаря политике Берлина в т.ч., они решили дистанцироваться на фоне предыдущих разногласий еще до темы беженцев. Британцы решили, что сами свои проблемы могут решить лучше, чем свои проблемы решит ЕС, и даже про-ЕС-риски Шотландии - не аргумент. Т.е. до такой степени. Понять можно. на самом деле. Если бы я жила в Британии, наверное тоже была за Брекзит скорее, чем против.

Поддерживаю!

User ksenia_85, 03.02.2017 11:27 (#)
28241

Просто по сравнению с упадочной Россией ЕС со своими проблемами даже - это АХ, круть.

User sergii_from_kyiv, 03.02.2017 13:56 (#)
13636

Российские чиновники подтверждают этот факт, наличием в ЕС своих семей, любовниц с присущей недвижимостью и счетами в богомерзких банках.

User ksenia_85, 03.02.2017 14:06 (#)
28241

И полное отсутствие духовноскрепности. Гейропа жеж. Ужас просто. Предатели. И даже Велкийи Государь ничего не может сделать, призывы к родстенникам вернуться, указы издает, запретительные инструкции, границы, паспорта. Ничего же не помогает: охота пуще неволи... Возмутительный кошмар и компрадорство! Омсталось выездные визы ввести и паспорта аннулировать. Да вот не торопятся пока, даже странно...

User mizantrop_s, 03.02.2017 14:47 (#)

Аналогия хромает. ЕС корова как раз для тех, кого Вы назвали "младоевропейцами". Для Британии совсем наоборот.

(комментарий удалён)
User mizantrop_s, 03.02.2017 15:05 (#)

Правильно, разве я сказал что-то иное? Прочтите внимательно: для Британии ЕС совсем не "корова", наоборот, скорее Британия "корова" для ЕС.

User ksenia_85, 03.02.2017 11:02 (#)
28241

Очень верно замечена параллель с тем распоряжением Ющенко.

User orge, 03.02.2017 12:44 (#)
4479

Ну что, очередь теперь за елбасы ножики пометать. Но совместные учения-то никто пока не отменял.

User american_uncle, 04.02.2017 00:51 (#)
25290

Кишка тонка пока.

User mizantrop_s, 03.02.2017 14:58 (#)

"Союзное государство России и Беларуси рассматривалось в Москве как первый шаг к возвращению непутевого соседского бычка в имперское стойло, а в Минске - как возможность доить честолюбивую соседскую буренку, рассказывая ей в перерывах между дойками о любви и общих корнях."
-----------------------
По первой части вопросов нет, по второй маленькое уточнение. Батька изначально мечтал заместить Украину в качестве кадрового резерва (по-простому - стать преемником). Но быстро понял то, что товарищ из Москвы давным-давно сказал в лицо Кучме: "... лет (число неважно) независимости Украины (можно подставить Беларуси) это ведь ... лет и нашей независимости". То есть отныне и навеки кадры черпаются только из кооператива "Озеро" и смежных организаций. Теперь тот же месседж Батька ретранслировал всей белорусской элите, воспользовавшись тем, что у "буренки из Масленкина" кончилось молоко.

User md_lekter, 03.02.2017 14:59 (#)

Похоже, что сейчас бацька не блефует, а всерьез решил слинять подальше от России и ее бесноватого фюрера. Мягко, помаленьку , без резких телодвижений. Но в таком деле спешка как раз и не нужна, все правильно он делает. Да и не мне учить Лукашенко, как и что надо делать в таких случаях. Жук он еще тот, а опыт в этих аппаратных играх у него огромный.

Похоже, что российские олигархи во главе с ВВП достали совкового социалиста Бацька больше, чем демократы из Европы.

(комментарий удалён)
User american_uncle, 04.02.2017 00:52 (#)
25290

Портников всегда пишет не в бровь, а в глаз. И всегда очень точно попадает в этот кремлёвский глаз.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User mizantrop_s, 04.02.2017 12:02 (#)

скоро я попрощаюсь с этим чудным лесом на долгое время, а может и насовсем.
-----------------------
Это Вы зря. Нужно воевать на каждом участке за каждую душу.
Население Украины ведь не на две части делится, а на три. Огромная часть просто амбивалентна, равнодушна, она не пророссийская, но в то же время не понимает, что ей терять в случае потери Украиной независимости. Вот за них и нужно бороться, в том числе и на "Гранях".
Исходное положение. Почему девушка Лещенко может себе позволить высказывания по поводу украинцев и ТУ или квот на украинскую музыку вслух? Потому что знает, что не потеряет радиоаудиторию и приглашения на корпоративы. Слушает и приглашает ее как та самая третья часть.
Как должно быть. У Э.Г.Гилельса случились гастроли в Чехословакии в августе 1968. Так случайно совпало. И Гилельс - не хор Александрова и не Кобзон - пианист мирового класса, который никаких писем в поддержку не подписывал, тем не менее был освистан аудиторией, ушел, исполнив всего одну вещь.

User ksenia_85, 05.02.2017 13:54 (#)
28241

1. Война за украинские души идет не здесь.
2. Девушку Лещенка и самого этого Влюбленного - не хочу комментировать. Чтобы слишком много не сказать. Любовь есть люьовь, и известно что с людьми делает, бывает.

(комментарий удалён)
User ksenia_85, 05.02.2017 13:58 (#)
28241

1. Не будет времени, есть реальная жизнь, она важнее. Здесь просто интелект. общение.

2. Тут пока еще остались адекватные участники. Если их не разгонит окончательно стая профессиональных уже игроков в казаки-разбойники, информсолдат-добровольцев-легионеров по совместительству.

User american_uncle, 04.02.2017 00:54 (#)
25290

Просто этот аргумент - мол, пишите про свои проблемы, а к нам не суйтесь - чаще всего используют именно те, кого мы привыкли относить к "савушкинцам" или "ольгинцам".

User ksenia_85, 04.02.2017 02:24 (#)
28241

Тем более сайт по все еще формальным признакам Грани.ру, а не Грани.уа ... на минутку. Портников здесь написал про взаимоотношения Россия-Беларусь, Украина тут боком вообще.

User mizantrop_s, 04.02.2017 11:36 (#)

Давайте я попробую Вам ответить. Точнее, сначала это сделает Игорь Яковенко
"Украина — воюющая страна, чего в России многие не понимают...Война и свобода слова трудно совмещаются. Война порождает феномен фронтовой журналистики, которая делит мир на своих и чужих, делает его черно-белым. Самый яркий представитель украинской фронтовой журналистики — Виталий Портников — полагаю, является номером один в этом жанре. Это перо можно приравнять не то что к штыку, а к целой дивизии." Конец цитаты
day.kyiv.ua/ru/article/media/ukraina-i-rossiya-sverka-zhurnalistskih-chasov
Это Портникова "экспортного". "Грани" все-таки российский ресурс, хотя и оппозиционный. Я, например, полагаю, что здесь можно писать как на Украину, но Портников, видимо, считает иначе.
Вот Вам пример Портникова "внутреннего" rus.newsru.ua/columnists/04nov2016/gosudarstvolicemerov.html в другой колонке на том же сайте он написал, что Украине сейчас невыгоден экономический подъем (забыл название колонки, поэтому не могу найти ссылку). Что бы стало с тем, кто напишет такое на "Гранях"? :)) И плюс есть Espreso.tv (если хватает знания украинского, зайдите на их сайт или поищите канал в сети)

(комментарий удалён)
User mizantrop_s, 05.02.2017 12:51 (#)

Как видите, Яковенко остыл и понял Портникова.
По поводу желания узнать мнение Портникова я с Вами согласен, но это, к сожалению, не в нашей с Вами власти. Судя по всему у Портникова с "Гранями" договор на пятничную колонку, а тема - по выбору автора.
Ниже по ветке написал, как вчера наткнулся на передачу "Свободы". Вот ссылка
http://www.svoboda.org/a/28272654.html
прочтите, обязательно. Редкий случай, согласен со всеми тремя вплоть до текстуальных совпадений. Сам упоминаю именно Ригу и Ташкент как пример разнообразия страны и полагаю Сердючку наследницей Тарапуньки (как по мне, первым, подавшим Украину России в таком ключе, был Гоголь, но Гоголя они не упоминали). А прочтя скажите: ведь для Вас Киев, Одесса и даже Львов ближе, чем Красноярск, тем более Чечня, и не только географически.
Что касается Захарченко-Плотницкого, давайте не спорить о базовых вещах: их самостоятельность не больше, чем у руководителей союзных республик догорбачевского периода, причем центр там же. Но интегрировать в украинское политическое пространство их нельзя не поэтому. Как-то Скобов здесь гениально обозначил их цели и задачи (не устаю цитировать): "Они воюют за священное право бить своих жен и детей". Но это уже другая тема, я к ней вернусь при удобном случае, как обещал.

User ksenia_85, 05.02.2017 14:05 (#)
28241

"Но в Украине все же АТО, а не война с Россией и официальное непризнание войны - слабое место. Объяснение причин, по каким Украина официально не объявляет войну не очень убедительно выглядит."

Не хотим подставляться и давать повод к неразумным и неумеренным действиям, которые предписывает ваша военная доктрина в случае войны. Поскольку кроме нас, нас больше никто защищать не будет, а у вас слишком крупный перевес из-за разынх габаритов стран.

Вам это отлично известно, я думаю. И вы этой ситуацией пользуетесь и спекулируете.

User ksenia_85, 05.02.2017 14:23 (#)
28241

Нет никакой целесообразности посвящать подданых российского самодержца в внутриукраинские дела. Если они сами проявляют живой интерес, источники существуют и вроде бы доступ не запрещен к большинству из них, хотя это уже не наше дело. Война продолжается достаточно долго уже, чтобы тот кто хочет знать о ней, узнал, что хочет. Это вопрос желания и мотивации узнать, а его нет, потому что им так удобнее жить.

User mizantrop_s, 04.02.2017 11:40 (#)

Почему Портников здесь часто пишет на темы, не имеющие к Украине отношения, вопрос тяжелый, самому не нравится. Мне кажется, потому, что не может до конца выдавить из себя парламентского корреспондента третьяковской "НГ". Как и все мы не можем выдавить советско-российские элементы. Моисей не для того 40 лет водил людей, чтобы забыли рабство. Как строили пирамиды, забыли быстро, а вот как выпивали с египтянами после трудового дня, помнили долго (свойство человеческой памяти).
А вот почему нужно, перефразируя "Обыкновенное чудо", бежать от вас, медведей проклятых, в другой раз при удобном случае. Объемы постов не позволяют.

User buratino2, 04.02.2017 12:29 (#)

А почему Портникову возбраняется писать на другие темы? Тем более, что получается это отменно. Вдумайтесь в сказанное Вами. Звучит чудовищно.

User mizantrop_s, 04.02.2017 18:15 (#)

Из того, что мне не нравится, вовсе не следует, что Портникову возбраняется, о чем Вы? Это всего лишь мое мнение: уходить из России, как ушли остальные бывшие союзные республики. Вы много встречаете в российских изданиях, пусть даже самых оппозиционных и запрещенных в РФ прибалтийских журналистов? А грузинских?
Буквально час назад случайно наскочил на канале "Настоящее время" (свободовский телеканал) "Лицом к свободе", в студии Портников, Мусафирова и Лигачева. Портников говорит, что всю жизнь работал на российскую аудиторию. Дальше о том, что сейчас он для России и Украины использует разный понятийный аппарат (в отличие от московских, даже либеральных журналистов). Думаю, запись передачи есть на сайте "Свободы", можете найти.
Но частное мнение частного человека: может, ну ее, в смысле Россию.

User mizantrop_s, 04.02.2017 18:17 (#)

Запрещенные в РФ издания, а не журналисты, конечно :)) Плохо расставил знаки препинания.

Если вам интересна тема Украины - ссылки я давал неделю назад. А если вы ждёте , что занятой человек ( 2 раза в неделю на тв + 2 передачи на радио " свобода" + статьи + блог) будет угождать человеку, которому лень кликнуть по ссылке - ждите .

twitter.com y_drozd [twitter.com], 03.02.2017 21:40 (#)
26293

Об украинских делах Портников пишет преимущественно на украинских сайтах (в том числе и русскоязычных). В том числе и о президенте и прочих власть имущих. И все-таки, на мой взгляд, "граневцам" куда интереснее то, что непосредственно связано с Россией.

User cheza01, 04.02.2017 23:05 (#)
2960

"licba. Кстати, verlor, назови мне мировой немецкий бренд в софте".
Я не verlor , но могу сказать, что

В 1623 году Вильгельм Шиккард разработал вычислительную машину, но отказался от проекта, когда прототип, который он начал строить, был уничтожен пожаром в 1624 году.

В 1703 году Готфрид Вильгельм Лейбниц разработал формальную логику, математический смысл которой описан в его трудах и заключается в сведении логики к бинарной системе счисления.

Математические основы современной информатики были заложены Куртом Гёделем.

В 1941 году Конрад Цузе разработал первый в мире функциональный программно-управляемый Тьюринг-полный компьютер.

Это некоторые из ранних ИТ.
Сегодня наиболее известна Open Office.

User dron22, 04.02.2017 23:09 (#)
21301

Вне всякого сомнения Белоруссию примут в НАТО раньше Украины. Где-то через годик после смерти несменяемого калхозного рукАвАдителя. Причина проста: северные народности более кровожадные и беспощадные.
Сравните сами: древняя украинская поговорка "Москаляку на гілляку!" значительно добрей, гуманней и либеральней белорусской "Маскалей на нажи!"
Но вот что единит всех славян - это прекрасная высокая любовь к ордынцам. Мертвым, разумеецца.

User makrochip, 05.02.2017 00:18 (#)

Не иначе как жидо-бульбаши под диктовку вашингтонского обкома поставили на колени братьев-белорусов при поддержке жидо-бандеровцев из соседней Украины. Не уверен, что путлер решится на интервенцию в Белоруссию: против здешних комаров противоядия пока не найдено.

(комментарий удалён)
User licba, 05.02.2017 19:41 (#)

schajtan, вы бы сходили в рест-рум, умылись, смыли путлеровское дерьмо с обшлагов и лацканов мундира и тогда могли бы прикидываться расейским мыслителем, у вас, что в ольгинском сортире вообще ничего лучше вас нет? Земля не рожает? Суркова надо гнать за такие кадры! Или это расейская классика, деньги по обыкновению украли и наняли бомжей неопределенной ориентации.

User allon7, 05.02.2017 17:58 (#)

Золотая середина. Она так названа неспроста. Не пытайтесь казаться теми, кем вы не являетесь.

User cheza01, 06.02.2017 14:13 (#)
2960

1-й Белорусский фронт.

Из разных источников поступают данные о том, что ВС РФ ускорили концентрацию сил и средств у границы с Беларусью. Отмечено значительное количество танков, бронетранспортеров и РСЗО, которые уже прибыли на место или находятся в движении. По слухам из Минска, Лукашенко уже перевел свои войска в наивысшую степень готовности, но насколько это соответствует действительности – судить трудно...
http://defence-line.org/2017/02/1-j-belorusskij-front/#more-12273

User cheza01, 06.02.2017 14:27 (#)
2960

Пресс-конференция Александра Лукашенко длилась семь с половиной часов. К кому он обращался и что важного сказал?

Не Беларусь, а Россия развалила союзное государство. А поскольку визовой договоренности с Россией нет, «мы будем пропускать в свою страну без визы, кого хотим. Они сами непонятно кого принимают, даже террористов»...

https://www.novayagazeta.ru/articles/2017/02/04/71402-glavnyy-vopros-mozhno-vyyti

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: