статья Смерть пенсионерки

Виталий Портников, 06.02.2015
Виталий Портников. Фото с сайта www.day.ua

Виталий Портников. Фото с сайта www.day.ua

На какой народный протест способны люди, которые получают удовольствие от издевательства над немощной старухой? Или мы с вами и в самом деле считаем, что такие люди находятся только в одной кассе одного супермаркета? Да полноте. Оглянитесь вокруг себя: они повсюду. Они, собственно, теперь Россия и есть.


Комментарии
User ruslan46, 06.02.2015 10:33 (#)

Замечательная статья, спасибо автору.

User natala, 06.02.2015 13:04 (#)
3006

Согласна.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
26530

В магазине городка Лондон в штате Кентукки мужчина попался на краже детского питания. Вызванный на место происшествия полицейский Джастин Роби выяснил, что правонарушитель - одинокий отец, который воспитывает полугодовалого сына и переживает тяжелые времена.
В результате менеджер магазина с согласия полицейского отказался выдвигать против задержанного обвинения. Позднее в интервью телеканалу СBSnews Роби пояснил: "Если бы я возбудил дело, ничем хорошим это бы не кончилось. У него и так нет денег, и если я отправлю его в суд, у него по-прежнему не будет средств на питание ребенка. Я поставил себя на его место. Что если я попал бы в ситуацию, когда мне было бы нечем кормить сына?"
В результате полицейский сам оплатил детское питание и отпустил совершившего кражу мужчину, сообщив тому координаты благотворительных организаций.

(комментарий удалён)
26530

А когда же отключат SWIFT?
06 февраля 2015, 08:00

Вижу комментарии и вопросы, много месяцев подряд: а когда же отключат SWIFT?

А зачем? Зачем погружать Россию в Средневековье за один день, нанося сильный урон западной финансовой и экономической системе внезапным шоком космического масштаба? Что мы уже имеем без отключения SWIFT-а?

1. Колоссальный кризис доверия международных и российских инвесторов, токсичность страны.

2. Бегство капитала рекордных масштабов, рекордная эмиграция лучших.

3. Кризис рубля, девальвация на 100%, без ясного дна (даже теоретического дна нет).

4. Системный банковский кризис, который "положит" всю банковскую систему, и ещё больше разрушит экономику.

5. Системный экономический кризис, который сейчас только лишь в самом своём начале.

6. Финансовый коллапс, уничтожение фондового рынка.

7. Предстоящие серии дефолтов и банкротств среди российских компаний.

8. Остановка производств, закрытие компаний, потеря рабочих мест, безработица.

9. Остановка и разрыв цепочек среди градообразующих предприятий, потеря работы в моногородах при нулевой мобильности труда.

10. Отсутствие у руководства России понимания причин всего этого и плана спасения России от полного коллапса.

Зачем говорить об отключении SWIFT-а, когда Путин и Ко. уже устроили в России экономический и финансовый Армагеддон, путём развязывания юридического и политического Армагеддона?

И этот Армагеддон находится лишь в самом своём начале. Здесь скоро будет жарче, чем отключение SWIFT-а.

(комментарий удалён)
User philosioph, 07.02.2015 01:04 (#)
23378

Всё описанное выше - результат необъявленной войны, ведущейся против Украины соседним мощным государством. Отсюда и версии с кукловодами, являющимися частью глобальной информационной войны.

(комментарий удалён)
26530

фашик, неужели ты понял это?

26530

Published on 6 Feb 2015

Члены Комитета Сената США по вооруженным силам обеих партий провели совместную пресс-конференцию, на которой заявили о необходимости вооружить Украины, в том числе и летальным оружием.
«Это двухпартийный консенсус — США должны немедленно действовать, чтобы предоставить Украине летальное вооружение», — заявил председатель комитета сенатор-республиканец Джон Маккейн, передает «Голос Америки».
Несмотря на политические и экономические санкции, Российское вторжение в Восточную Украину продолжается, отметили в Конгрессе.
«Это самая большая угроза европейской системе безопасности за несколько десятилетий: с апреля 2014 года 5358 человек были убиты, 12 325 — ранены», — сообщил американским политикам Маккейн. — Только за последние три недели 224 мирных жителей были убиты и 545 — ранены«.
«Мы подписали Будапештский меморандум, Украина отказалась от ядерного оружия, получив гарантии безопасности», — сошлись в мнении американские сенаторы.
Если позволить агрессии продолжаться, то Москва может и бросить вызов безопасности НАТО. Поэтому США и наши союзники должны предоставить Украине оборонное летальное вооружение«, — подытожил сенатор.
По его словам, Летальное вооружение не позволит Украине защитить себя в полноценной войне с Россией, но это увеличит риск и цену, которую заплатит Россия за свои наступления и развеет циничные заявления России, что россиян нет в Украине.
«Путин не сможет бесконечно прятать правду от россиян. Путин не понимает ничего кроме силы. Он вор, он не отвечает на санкции», — открыто заявили в Конгрессе США.
К предоставлению Украине летальной оборонительного оружия также призвал член сенатского комитета по вооруженным силам Джек Рид:
«Конгресс одобрил и включил в бюджет на 2015 год предоставление Украине нелетального и летальной оружия, которое имеет оборонительный, а не наступательный характер с тем, чтобы Украина могла защитить свою территорию и суверенитет от российской агрессии. Это может быть противотанковое оружие, радарные системы, и тому подобное», — отметил сенатор Джек Рид.
Отвечая на свой собственный вопрос: «Почему США должны помочь украинским вооруженным силам?», Сенатор Линдси Грэм сказал:
«Россия и русские агенты уничтожили возможности страны [Украины] себя защитить. Те, кто верит в демократию, должны сделать, то, что от них ожидается. Помочь им себя защитить. Никто не предлагает отправлять американские войска в Украину».

User philosioph, 07.02.2015 01:00 (#)
23378

А ведь все эти пункты можно было с самого начала заменить всего лишь одной табакеркой. Но тяжёлой.

User philosioph, 07.02.2015 00:58 (#)
23378

Очередной фейк от самого правдивого в мире "Лайфньюс".

User ufo, 08.02.2015 09:24 (#)
24127

Антифа, а при чём тут Украина и это оружие? Статья-то о российской пенсионерке-блокаднице. В её смерте тоже жидобандеровцы виноваты?

facebook.com bcgalina [facebook.com], 07.02.2015 17:49 (#)

Меньше читайте LifeNews.

User sashapetrov, 07.02.2015 22:45 (#)

"...как скот на носилках поставили на спинки сидений и на пол, — рассказал Владимир Рубан."

Ну вообще-то раненых на войне волокут по земле на шинели, перевозят в кузовах грузовиков, на полу бронетранспортеров. А тут - пассажирский автобус.

facebook.com bcgalina [facebook.com], 07.02.2015 17:48 (#)

Да, Портиников, это не Киселев или Соловьев. Блестящая статья.

Написано прекрасно, как всегда у В.Портникова! Готова подписаться под каждой фразой. Кроме последней. Это иллюзия, что наши ветераны, а вместе с ними их дети и внуки, такого не заслужили - заслужили, да еще как! Это они (и мы) исправно ходили на каждые выборы, которые и выборами-то по существу не были. Это они (и мы) молчали в тряпочку, когда людей сажали по политическим статьям - хоть при Сталине, хоть при Брежневе, хоть при Путине. Это они (и мы!) накидываются с криками на пикетчиков, протестующих против бойни в Украине, против ареста Савченко, против самоубийственной политики Путина. Поэтому, как ни печально: ТАК НАМ, РЕБЯТА, И НАДО...

User ladywinter, 06.02.2015 10:52 (#)

Вы правы.Меня тоже последняя фраза несколько удивила

User zvirblis_317, 06.02.2015 13:02 (#)
21611

++++++++++++++++++

User orge, 06.02.2015 11:48 (#)
4479

А все очень просто. Народа нет. СРаны нет. Миру только и остается всю эту территорию обустраивать. Киздец, ка-а-ароче.

3652

вот теперь самое время рассказать народу, что есть такое-духовные скрепы...ждем выступлений нацлидера и главпопа. воспитывайте ваш народ уже,воспитывайте, а то скоро друг-друга кусать начнут.

User eshya, 06.02.2015 15:38 (#)
21223

Вообще то "скрепы" - это кандалы. По древнерусски.

User marazm_sovetov, 06.02.2015 12:54 (#)
51965

Такое отношение россиян друг к другу проявлялось частенько, сколько себя помню. В магазинах, сберкассах, парикмахерских. Не всегда, конечно, но бывало. И это было в "благополучные" "застойные" времена. Сегодня, когда ситуация в России, мягко скажем, "шаткая", происшествие в "Магните" вообще никакого удивления не вызывает. И нужно заметить, что виноваты в этом МЫ ВСЕ, в том числе и сама покойная старушка! Каждый из нас когда-то (и не один раз!) прошел мимо драки, мимо скандала, заплатил 500 рублей чиновнику, вымогающему взятку, вместо того, чтобы позвонить в прокуратуру, и т.д., и т.п. Вот теперь и расхлебываем.

User clockman, 06.02.2015 13:58 (#)
3033

Так оно и есть.

User philosioph, 07.02.2015 01:06 (#)
23378

Это называется одним словом: расчеловечивание. Длинно, но верно.

User marazm_sovetov, 07.02.2015 13:19 (#)
51965

"...расчеловечивание. Длинно, но верно."

Тут возникает вопрос: а было ли "очеловечивание"?

8698

Маленькое замечание. "Великая возможность советского времени - право на издевательство" - неверно. Это "право" было всегда, ибо оно есть скрепа, оно же национальная идея, оно же самобытность. Чему русская литература порукой. От "Песни про купца Калашникова" и "Медного всадника" до наших дней.

User natala, 06.02.2015 13:03 (#)
3006

"Вся эта история - сгусток цинизма, к которому в России все настолько привыкли, что перестали его замечать. СМИ специально подчеркивают, что старушка была блокадницей, а значит, обеспеченной пенсионеркой."

Так блокадники в России стали просто предметом пиаров разных деятелей, реального уважения к этим людям нет. Как впрочем ко всем. Разве что блокадников и ветеранов вдруг поднимают на щит чтобы наказать телеканал за "неудобный" по мнению разных деятелей вопрос или из-за какого-то фильма, якобы оскорбляющего чувства ветеранов войны. Сплошное фарисейство.

Как непротивно это признавать , но это так: 85% ,от них никуда не денешься и они никуда не исчезнут.

User cherubina_, 06.02.2015 14:47 (#)

Вся эта история - сгусток цинизма

сгусток цинизма потому, что даже если бы какая-то N-нная старушка сперла килогрАмм масла-это не сравнить с масштабами грабежа, который учиняют в России многочисленные гнилые рыбы, начиная с Головы

User ruslan46, 06.02.2015 18:07 (#)

В точку

User ruslan46, 06.02.2015 18:13 (#)

В точку

User ladywinter, 06.02.2015 15:27 (#)

Шокирующий случай в Саяногорске. Судебные приставы там принудительно выселили из квартиры 84-летнюю бабушку – труженицу тыла. Женщина, судя по всему, стала жертвой родной внучки. Та умудрилась продать единственное жильё пенсионерки вместе с бабушкой. Выселение престарелой женщины напоминало спецоперацию - так много спецслужб за этим наблюдало.
Пожарные, полиция, приставы, группа быстрого реагирования. В общей сложности штурмовать квартиру труженицы тыла прибыло 20 силовиков
http://www.ctv7.ru/news/v-sayanogorske-pristavy-vyselili-iz-kvartiry-84-letnyuyu-truzhenicu-tyla

(комментарий удалён)
21594

а ты просто елбашка!

(комментарий удалён)

+++++++++++++++++++++

User eshya, 06.02.2015 15:42 (#)
21223

А вообще то гражданочка очень подозрительная. Наверяка из крымскотатарского подполья, надо её родню арестовать, попытать... И масло это не спроста! Товарищ бди! Всюду враги!

21594

100% !!!
Ей просто повезло, что во время войны оказалась в блокадном Ленинграде и сидела там на диете!
А так бы точно, как и все крымские татары, воевала бы на стороне гитлеровцев!
Да и масло тырила видно не спроста...

User andrey_62, 06.02.2015 15:55 (#)
3180

/// может стать очередным несмываемым пятном на и без того уже изгаженной репутации Российского государства///
Собственно ответ в самом вопросе - степень вонючести говна никого не волнует...

twitter.com abykow1 [twitter.com], 06.02.2015 16:04 (#)

Зверский поступок, просто в голове не укладывается, интересно мент с охранниками отдавали себе отчёт какие могут быть последствия?

User philosioph, 07.02.2015 01:09 (#)
23378

Конечно, отдавали. В смысле того, что никаких для них лично неприятных последствий не будет. В отличие от бабушки.

User sane, 06.02.2015 16:40 (#)

Как бы мне хотелось поддержать Мильштейна и вместе с ним сначала предвкушать, а затем воочию увидеть справедливое наказание подонков всех рангов. Но, увы, ни малейших оснований для оптимизма я не вижу.

Вымученный "заочный арест" быдлосудьи, навеки опозорившего мантию и юстицию, всего-навсего пиар-ход, кость, брошенная подданным в ситуации беспримерного поголовного и массового увода от ответственности ВСЕХ без исключения воров и преступников режима Януковича, включая и его самого.
Сегодня это целиком и полностью на совести Порошенко и его ставленников, в частности, Генпрокурора Яремы, на котором негде уже ставить клейма. Но начали эту практику с первых же часов после бегства Януковича фальшивые "революционеры" Турчинов, Яценюк, Кличко. Двое первых заботились о преступниках первые четыре месяца до воцарения на троне нынешнего "Януковича", который пристроил оставшегося не у дел Кличко взамен на его боксёрский рейтинг, которого Порошенке как раз не хватало.

В дальнейшем и по сегодняшний день эта компания тщательно крышует всех, кто по всем параметрам должен был бы сесть надёжно и надолго с сопутствующими конфискациями и раскулачиванием. НИ ОДИН ПРЕСТУПНИК с момента перехода власти в руки бывшей "оппозиции" в Украине не наказан и даже не арестован. А все, кого объявили в розыск, стали таковыми только после того, как им гарантированно предоставили время для бегства.
В свете этих фактов, "неприятности" судейской шавки Роди Киреева, давно и надёжно недоступного фальшивой украинской Фемиде, не тянут на большее, чем вынужденная показуха, затыкание ртов недовольным. Кстати, упорное нежелание Порошенко и Ко бороться с коррупцией и коррупционерами уже привело к тому, что МВФ заморозил на неопределённое время очередные транши финпомощи.
Сегодня гривна лихо обошла несущийся в пропасть рубль, несмотря на отсутствие санкций по отношению к ней, бензин у нас втрое или вчетверо дороже, чем в ЕС и США, несмотря на "разоблачение" сидящих на нефтянке воров. Не берусь даже предположить, какие состояния сделаны на ровном месте за эти несколько месяцев. Кем они сделаны, предположить можно почти безошибочно. Чем-то же нужно перекрыть неприятные, мягко говоря, впечатления. Ничего лучше Роди Киреева под руку не подвернулось.

twitter.com abykow1 [twitter.com], 06.02.2015 17:09 (#)

Война с путиным это не основание?

(комментарий удалён)
twitter.com abykow1 [twitter.com], 06.02.2015 17:42 (#)

Какой шум, что по телеку показали?

User d44yuriy, 06.02.2015 22:41 (#)
10546

Шавне за свою великую Родину (из которой он удрал) стало обидно.

User philosioph, 07.02.2015 01:10 (#)
23378

Жалеет, поди, ужасно. ))

User philosioph, 07.02.2015 01:10 (#)
23378

А где твоё больное место, куда попал палец Портникова ?

17964

Когда читал статью, вспомнился рассказ В.Шукшина "Обида". Перечитайте, это недолго. Как похоже!
http://www.vilavi.ru/raz/shukshin/obida/obida.shtml

User radcentr, 06.02.2015 17:39 (#)
9645

Согласен. Говнецо народец в подавляющем большинстве своем. Жаль, что я слишком поздно это понял.

21594

Конечно, по большому счету, старушку надо было бы защитить!

Но ведь все силы брошены на защиту бедных старушек в Новороссии!
И то там рук нехватает! Сколько этих бедняг парализованных, стали жертвами изнасилования, албанскими правосеками?
Бедная старушка хоты бы закончила свою жизнь в знакомом, можно сказать, родном СИЗО! Родина как ни как!

Правда товарищ Огурцофф?

User thevs, 06.02.2015 18:04 (#)

+10000000

User gasmir010, 06.02.2015 18:46 (#)
2933

!!!

User philosioph, 07.02.2015 01:15 (#)
23378

Ах, для скольких россиян СИЗО стало последним надёжным пристанищем в их жизни. А сколько ещё станет. Похоже, Россия довольно быстро вновь превращается в одно гигантское СИЗО. Или в своё обычное состояние ?

User red_herring, 06.02.2015 19:58 (#)

Есть некая вероятность, что высокое начальство даст отмашку, и охранникам магазина и милиционерам покажут кузькину мать (совсем как в Плясовой А.Галича).
Очень плохо палачам по ночам,
Если снятся палачи палачам,
И как в жизни, но еще половчей,
Бьют по рылу палачи палачей.

User d44yuriy, 06.02.2015 22:42 (#)
10546

Вполне возможно. При Йоське Великом нквд-шников расстреляли тоже немало.

User adamkasimir, 07.02.2015 12:24 (#)
3543

Но - НЕДОСТАТОЧНО!!!

26530

В магазине городка Лондон в штате Кентукки мужчина попался на краже детского питания. Вызванный на место происшествия полицейский Джастин Роби выяснил, что правонарушитель - одинокий отец, который воспитывает полугодовалого сына и переживает тяжелые времена.
В результате менеджер магазина с согласия полицейского отказался выдвигать против задержанного обвинения. Позднее в интервью телеканалу СBSnews Роби пояснил: "Если бы я возбудил дело, ничем хорошим это бы не кончилось. У него и так нет денег, и если я отправлю его в суд, у него по-прежнему не будет средств на питание ребенка. Я поставил себя на его место. Что если я попал бы в ситуацию, когда мне было бы нечем кормить сына?"
В результате полицейский сам оплатил детское питание и отпустил совершившего кражу мужчину, сообщив тому координаты благотворительных организаций.

User nanoscience, 06.02.2015 21:04 (#)
3460

как-то я поругался с охранником в магазине. так как я хотел что-то одно, а он мне жестко указал, что так нельзя, а я всегда чувствую себя собой, и потому огрызнулся, потерял равновесие, испортил себе настроение, но потом увидел, что мужик тоже очень взвинченный... Мне стало неудобно. Стараюсь больше не нарушать, но правила, заранее, известны далеко не всегда, и, вообще говоря. зависят от конкретного магазина. Поэтому, кстати, прекрасная статья, Портников предлагает совершенно правильный эксперимент, -- зайдите с чужим товаром в незнакомый супермаркет, -- СУПЕР!

(комментарий удалён)
User d44yuriy, 06.02.2015 22:45 (#)
10546

Девочка, у тебя галлюцинации? Где в статье упоминание об Украине или еще какой-нибудь стране, кроме России? Кроме того, а если подобные случаи происходят, например, в Украине, Польше или Бразилии, это делает российских "героев" данногог события меньшими сволочами? Воистину, "расейский потреотизьм" - это штука очень специфическая.

(комментарий удалён)

Херово ты читаешь. К капитализму это поведение не имеет отношения. А имеет - к отсутствию совести и элементарной порядочности.

(комментарий удалён)
, 07.02.2015 05:19 (#)
28332

можно подумать при развитом социализме такого не было...

(комментарий удалён)
, 07.02.2015 07:32 (#)
28332

Вот именно, вопрос что типично, а что нет. Для США это не очень типично, поэтому мы и знаем об этом - все СМИ об этом кричат, а для России - очень даже, не было такого времени в России, когда бы это было здесь не типично...

++++++++++++++++++

Дикий капитализм мир проходил в 19 веке, если ты не помнишь. Сейчас там везде нормальный, человеческий капитализм, так сказать. И люди нормальные и человечные, в отличие от россиян. Что касается скотства именно жителей России - тут и намекать нечего, как это сделал политкорректный Портников, тут надо открытым текстом сказать СКОТЫ! И это еще мягко будет...

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User schmidt, 07.02.2015 23:33 (#)

Ты что забыл? Он почетный член этого...
- Сиракузского...
- ...общества садоводов. Не сегодня-завтра член
Америанской Академии!

(комментарий удалён)
User schmidt, 08.02.2015 11:46 (#)

http://www.audiopoisk.com/track/no/mp3/berlinskii-filarmoni4eskii-orkestr-dirijer---gerbert-fon-karaan-karajan-ckripka---michel-schwalbe---antonio-vivaldi-vremena-goda-leto-3-a-4ast/

Ой не трынди! Сама много лет живу в Европе и могу авторитетно заявить, что никакой персонал никаких супермаркетов здесь никогда унижениям не подвергается. Здесь вообще свято чтят Habeas corpus и по умолчанию уважают друг друга. Милые, приветливые, доброжелательные люди. В отличие от россиян, всегда готовых вцепиться друг другу в глотку по малейшему поводу и даже без повода, о чем тоже могу судить авторитетно, ибо родилась и выросла в России.

User novenkij, 09.02.2015 00:05 (#)
24654

То есть, ерунда, что у девочки -припевочки "двойка", поищем, у кого "кол"?

User shegrutsa, 07.02.2015 01:44 (#)

Никто ничего не вычитает из их зарплаты! В каждом магазине есть процент на непредвиденные потери, туда входят и мелкие кражи, и "упало-разбилось". Это вполне реальный процент, который покрывает все такие случаи. Информацию по этому поводу легко найти.

Так о том и статья. О всех нас. О дегуманизации. И в Росии и в Украине. Полностью прогнившая государственно - ментовская - прокурорская- судебная система. Совок в худшей ипостаси. И капитализм здесь непричем. Капитализм в Европе, Канаде, штатах. В австралии капитализм. У нас скотство. Клептомания вверху и зависть клептоманам внизу. Рабство. И начинается оно с "винтиков" и заканчиваеется в самом верху. "Пред вышестоящим в пыль, нижестоящего - в грязь". И тут либо влачить существование "банановых" республик" (среди которых по всем гуманитарным рейтингам мы и находимся) с непрекращающимся бегством самых интелектуально трудоспособных, либо "революция" сверху с разрушением "левиафана", либо бунт, "безжалостный и безпощадный". Как в 1917. Кстати скоро 2017.))))

4299

В тему. Нечаянно, реж. Жора Крыжовников, 2014: http://youtu.be/DsUfVADEouQ

User shegrutsa, 07.02.2015 01:46 (#)

Случай с Мариной Влади, который она описала в своих воспоминаниях, произошел в 70-х годах. Золотой век. Никакого тебе звериного капитализма. А люди - те же:

"Я покупаю кое-что из продуктов и становлюсь в очередь в кассу. У меня
пять пакетов разных размеров. Я плачу и собираюсь уже уходить, но тут
контролерша на выходе заставляет меня открыть сумку, вынимает оттуда все мои
покупки и потрясает каким-то свертком. Какой ужас - у меня оказался лишний
кусок сыра на двадцать восемь копеек, который кассирша не пробила! Мне
становится жарко и почти дурно, к тому же мне стыдно, потому что все
остановились и смотрят на меня. Я робко говорю, что кассирша забыла пробить,
что ничего страшного не произошло, я сейчас доплачу...
- Ах вот как, кассирша забыла? Знаем мы эти песенки, вот так и создают
дефицит! Если одна украдет (она употребила именно это слово) кусок сыра,
другая - кусок масла, что будет с государством?!
Я - как в кошмарном сне. Вокруг кричат, женщины ругаются, я вынимаю из
кошелька, все мои советские деньги и бросаю их на прилавок:
- Возьмите, мне не нужны ваши деньги.
Женщин это приводит в бешенство:
- Нашими деньгами так не бросаются! Мы их тяжело зарабатываем - не то
что некоторые!...
Я чувствую, что сейчас упаду в обморок, я вся взмокла, мне хочется
плакать. Я вынимаю из сумочки франки и в каком-то дурацком порыве,
рассчитывая доказать мои искренние намерения, предлагаю им заплатить в
валюте. И вот тут меня единодушно выталкивают вон, и я стою в замерзшей
грязи под водопадом ругательств, прижимая к груди свертки."

User shegrutsa, 07.02.2015 01:53 (#)

Меня тоже как-то раз обыскивали. В грубой форме. Ничего не нашли, но извиниться и не подумали. Дело было в маленьком магазинчике в новом районе, у меня была большая сумка, а места, чтобы оставить сумку, там не было. Когда я спросила, что же, по их мнению я должна была делать, мне сказали, что надо было попросить оставить сумку на кассе. Попросить???!!! Неееет, эта дикая мысль мне и в голову не пришла - просить злобную кассиршу о чем-либо... Описываемый случай произошел в 80-х. Ну, и что меняется-то? Да ничего.

(комментарий удалён)
User shegrutsa, 08.02.2015 01:57 (#)

а Марина Влади ваще около 40 лет уже отмахала))) но поди, не забыла. Остается, знаете ли, неприятный осадок...

User medwedb, 07.02.2015 03:59 (#)

Я, вот, думаю, - теперь всю оставшуюся жизнь директору "Магнита" жить с этим грузом на душе. Как он, бедный , сдюжит?
И прихожу к выводу, что сдюжит. От бессонницы страдать не будет.

А Вы разве не прочли заявление владельца сети этих магазинов, где он прямо призвал "не заниматься херней". Понимаете, для него жизнь этой старушки - херня, как и жизни всех остальных людей в этой стране.

User evgeniй, 07.02.2015 10:41 (#)
20996

История, конечно, скверная получилась. И не потому что поймали блокадницу, а потому что факт кражи неоднозначен. Если бы масло вытащили у нее из-за пазухи, то у меня вопросов к охране не было бы вообще никаких. Ветеран, не ветеран - "А ты не воруй!". Но масло лежало в корзине(!) под ее авоськой. Конечно, она забыла (или "забыла") выложить его на прилавок, но с таким же успехом можно сказать что и сотрудники не проконтролировали. В Ашане кассир всегда проверяет корзину. Просит поднять наши вещи (одежду например - в магазине жарко) и смотрит не осталось ли чего. В общем, ответственность спорная.
"Магниты" - самые затрапезные магазины. Убогие товары, часто просроченные, и такой же сервис - но и наценки самые низкие. Потому они и являются "магнитами" для пенсионеров. Это не относится к гипермаркетам, там получше. Я в магниты почти не хожу, но бывает иногда. И вот как-то я заметил что они стали клеить antitheft-стикери на сыр. И, соответственно, установили оборудование для размагничивания. Я тогда спросил у кассирши - "Что, воруют?". И она, с таким сожалением - "Еще как!". Что уж говорить про Магниты, если даже в Ашане установили на всех кассах весы, и кассиры проверяют весовой товар, чего не было поначалу.
Однако, в этой истории есть и другая сторона - т.с. высокоморальная! Да как же это можно - живого человека за руку ловить! Пусть даже и на воровстве. Господа моралисты, вам не хватает, для полной принципиальности, одного - готовности оплатить кражи из своего кармана. Жалеете пенсионеров? Так заплатите за их воровство. Ах, вы не хотите? Тогда засуньте свою мораль... Потому что платят за все это - работники магазинов, а без материальной ответственности торговли не бывает.
За эти пару дней я услышал не одну историю о том, что в Европе все совсем не так, и воришку не тащат в полицию, а гуманно отпускают на все четыре. Что ж, может быть, хотя сомнительно. Тем не менее я готов бы услышать упреки от немцев или шведов, но никак не от ридных украинцев. То что вы не хотите быть братьями (и даже по матери?) никак не отдаляет вас от нас. Да, Россия - жестокое общество и воруют тут не слабо, но вы то чем лучше? Если в политической сфере мы действительно различаемся (пока, впрочем), то уж в социокультурной мы братья, чего уж нос воротить. Из бюджета, по крайней мере, воруют у вас не слабее нашего, в том числе и родных солдат обкрадывают! А когда Янукович, на глазах у всей страны, устроил политическую расправу над своим конкурентом, никого, кроме БЮТ, это не интересовало. Где же была ваша общечеловеческая солидарность?
"...так похоже на Россию,
только все же не Россия"

User schmidt, 08.02.2015 00:15 (#)

Евгений, Вас ввели в заблуждение. В Европе за факт воровства или случайно забытого в сумке/кармане товара нужно заплатить штраф 50-60 евро, кроме того следует запрет на покупки в данном магазине в течение года. В зависимости от стоимости нанесённого ущерба и на усмотрение торгового работника может быть вызвана полиция. Тогда речь будет идти о более крупном штрафе в рамах административной ответственности. Мой сосед / 86 лет / рассказывал, как его жену /лёгкая деменция / вывели под белы рученьки из магазина двое полицейских. Пожилая женщина положила в карман понравившуюся шоколадку. Никакой скидки на возраст. Закон.

(комментарий удалён)
User evgeniй, 08.02.2015 11:06 (#)
20996

воровство закладывается в цену товара
----------------------------------------------------

Михаил, тут ты попадаешь в популярное заблуждение. То что закладывает хозяин в наценку не имеет никакого отношения к персоналу. Это его деньги и его расчеты. Продавцам от этого ни холодно, не жарко, Их мат. ответственность никак не меняется от этих расчетов. Все что украли покупатели, они украли у продавца, не у хозяина. Я даже больше скажу - в торговле нет понятия кражи, в торговле есть понятие недостачи. А как говорил Панас Петрович - "Недостачу слезами не покроишь!". При этом хозяину нет дела как эта недостача образовалась - украли, разбили, съели, обсчитались со сдачей или ошиблись при приемке товара(!). Вывод всегда один - либо продавец украл, либо проф. непригоден. Ничто не изменит принципа покрытия недостачи - из зарплаты мат. отв. лица. Так живет торговля во всем мире, и по другому она жить не может. По другому она может только разориться.

User schmidt, 08.02.2015 11:21 (#)

Мишка, в данной ситуации спорят мораль и право. Основным регулятором поведения на Западе является закон, а в России интересы согласовываются иногда на основе представлений о справедливости. Эти представления разные: у продавца одни/ профессиональные/. у мамы задержанного подростка другие/ родительские/. Общество балансирует между этими двумя нормами. У немцев закон течёт по жилам как кровь. Реализация основных прав сопряжена порой с риском для жизни. Например, психически больной человек может быть отправлен в закрытое учреждение, только если его действия наносят ущерб личному здоровью, т. е. он утратил способность распознавать опасность.===============================================
Интересно в этом плане наблюдать и анализировать ситуации из школьной жизни. "Круговая порука", как одна из моделей коллективной ответственности/безответственности, характерная для российского класса, не может существовать в Германии. Стоит учителю спросить, кто сломал стул или разбил окно, 25 пальчиков укажут виновного. Ученик, списывающий ответ, должен прятать шпаргалку не от учителя, а от одноклассников.========================================
Кстати, в магазинах висит информация о вознаграждении того, кто сообщит о фактах кражи товара. Премия- 50 евро.
Право - это мораль государства. В данном случае оно вступает в противоречие с такой нравственной категорией как благородство/великодушие.

(комментарий удалён)
User evgeniй, 08.02.2015 18:12 (#)
20996

Ну зря ты так. Ничего ТАКОГО она сказать не хотела.

User shegrutsa, 08.02.2015 02:10 (#)

Одновременно с трагическим исходом вызова полиции для старушки НЕ воровки в России, в магазине городка Лондон штата Кентукки полицейский Джастин Роби из своего кармана оплатил детское питание и отпустил совершившего кражу этого питания мужчину, одинокого отца, воспитывающего полугодовалого сына. Два события произошли практически одновременно. Да-да, знаю, это не статистический анализ, и т.д, и т.п. Но тем не менее факт.

User evgeniй, 08.02.2015 11:54 (#)
20996

полицейский ... из своего кармана оплатил
----------------------------

И что вы мне хотите сказать, что это правило? Нет? А тогда что?
Я на днях купил цыганке билет в трамвае (не шучу), уж больно жалостливо просила. Означает ли это что я отстоял честь России в борьбе с Америкой? Шучу.
Ну вы же сами понимаете что этот частный случай не дает право на обобщение. Вот вчера я написал свой комент и пошел на кухню кофе пить. А там как раз иллюстрация к разговору - идет передача "Орел и решка". Герои в Роттердаме. Передача, кстати, украинская - это чтоб меня не обвинили в передергивании. И вот тот герой, у кого только 100 баксов, покупает велосипед на рынке, затрапезный, и при этом экономит деньги и не покупает цепь с замком, хотя сам же говорит - "Воруют велики тут по-черному". Он подумал что на такой никто не позарится. Так вот оставил он его на две минуты! Вышел - велика нет. И вот скажите мне - голландские полисмены всем потерпевшим отстегивают из своей зарплаты?
Выражаясь словами девАчки - да у нас ужас, но не ужас, ужас, ужас. Давайте все же сохранять здравый смысл и не скатываться в демагогию. По этой причине я почти перестал читать Портникова, а его тест - просто образчик махровой демагогии. Я бы предложил ему устроиться охранником (и поработать с полгодика) в тот магазин, куда я зайду со своим товаром. Вместе пройдем тест, каждый со своей стороны прилавка. Я на тупость - зашел со своим товаром, а он на человечность - поверит мне на слово, глядя в мои честные глаза.

User shegrutsa, 13.02.2015 02:38 (#)

"И что вы мне хотите сказать, что это правило? Нет? А тогда что?" - да вроде ясно по-русски написала, что. Перечитайте, что ли. У меня коротко (в отличие от Вас...)

User evgeniй, 08.02.2015 11:56 (#)
20996

полицейский ... из своего кармана оплатил
----------------------------

И что вы мне хотите сказать, что это правило? Нет? А тогда что?
Я на днях купил цыганке билет в трамвае (не шучу), уж больно жалостливо просила. Означает ли это что я отстоял честь России в борьбе с Америкой? Шучу.
Ну вы же сами понимаете что этот частный случай не дает право на обобщение. Вот вчера я написал свой комент и пошел на кухню кофе пить. А там как раз иллюстрация к разговору - идет передача "Орел и решка". Герои в Роттердаме. Передача, кстати, украинская - это чтоб меня не обвинили в передергивании. И вот тот герой, у кого только 100 баксов, покупает велосипед на рынке, затрапезный, и при этом экономит деньги и не покупает цепь с замком, хотя сам же говорит - "Воруют велики тут по-черному". Он подумал что на такой никто не позарится. Так вот оставил он его на две минуты! Вышел - велика нет. И вот скажите мне - голландские полисмены всем потерпевшим отстегивают из своей зарплаты?
Выражаясь словами девАчки - да у нас ужас, но не ужас, ужас, ужас. Давайте все же сохранять здравый смысл и не скатываться в демагогию. По этой причине я почти перестал читать Портникова, а его тест - просто образчик махровой демагогии. Я бы предложил ему устроиться охранником (и поработать с полгодика) в тот магазин, куда я зайду со своим товаром. Вместе пройдем тест, каждый со своей стороны прилавка. Я на тупость - зашел со своим товаром, а он на человечность - поверит мне на слово, глядя в мои честные глаза.

User veratoloz2012, 08.02.2015 02:01 (#)

"Или мы с вами и в самом деле считаем, что такие люди находятся только в одной кассе одного супермаркета? Да полноте. Оглянитесь вокруг себя: они повсюду. Они, собственно, теперь Россия и есть."

Zolotye slova.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: