статья Постоять за ценой

Виталий Портников, 22.06.2012
Виталий Портников. Фото с сайта www.day.ua

Виталий Портников. Фото с сайта www.day.ua

"Поздравляем Россию с победами!". Это прямое продолжение идеи "народа-богоносца", трансформировавшейся в идею "народа-победителя". Это вера в то, что победа всегда сладка - и добиваться ее нужно во что бы то ни стало, любой ценой. И этой верой отравлены все - и те, кто приходит похлопать Путину, и те, кто выходит на Болотную.


Комментарии
(комментарий удалён)
User hеavу, 22.06.2012 15:06 (#)
22578

Сознание коллективное, но управляют им из самого защищенного места в муравейнике.

(комментарий удалён)

Улей Хэллстрома.....

на самом деле все гораздо хуже, коллективные инстинкты насекомых направлены на выживание и развитие колонии
здесь скорее поведение колонии раковых клеток, - разрастание с неизбежным последующим самоуничтожением

User hеavу, 22.06.2012 15:57 (#)
22578

Не научаться они ничему без матки.
А изменить что-либо можно только если её заменить на другую...

Да и не муравейник это, а дикая стая...

Которая сбивается в кучу для похода на чужую территорию во времена когда жрать становится совсем нечего.

нет, хэви, не соглашусь, расширительный инстинкт, назовем его так, это не от голода..

это какая то часть генетического инстинкта, захватытвать территории но не колонизировать, забирать ресурсы и тд. а превращать в себе подобные территории

как плесень по стенке разрастается..

Голод уже потом, от не умения управлять и планировать...

User hеavу, 22.06.2012 17:15 (#)
22578

Все-равно странно. Вот допустим взять Россию конца 19 века, страна в которой было до 10% людей с образованием не хуже, чем в Европе... Эт

Исследование Владимира Безгина, доктора исторических наук, профессора кафедры истории и философии Тамбовского государственного технического университета, описывает санитарно-гигиенические условия крестьянского быта конца XIX – начала ХХ века.
«Русские крестьяне были весьма непритязательными в домашнем обиходе. Постороннего человека, прежде всего, поражал аскетизм внутреннего убранства. Крестьянская изба конца XIX века мало чем отличалась от сельского жилища века предыдущего. Большую часть комнаты занимала печь, служащая, как для обогрева, так и для приготовления пищи. Большинство крестьянских изб топились «по-черному». В 1892 году в селе Кобельке Богоявленской волости Тамбовской губернии из 533 дворов 442 отапливались «по-черному» и 91 «по-белому». По мнению доктора медицины В.И. Никольского, обследовавшего медицинского и санитарное состояние жителей Тамбовского уезда, на каждого члена семьи, состоящей из семи человек, приходилось 21,4 аршина воздуха, что было недостаточно. В зимнее время воздух в избах переполнен миазмами и чрезвычайно сильно нагрет.

Санитарное состояние крестьянского жилища зависело, прежде всего, от характера полового покрытия. Если пол имел деревянное покрытие, то и в избе было значительно чище. В домах с земляными полами их застилали соломой. Солома служила универсальным покрытием для пола в крестьянской избе. На нее дети и больные члены семьи отправляли свои естественные надобности, и ее, по мере загрязнения, периодически меняли. О санитарных требованиях русские крестьяне имели смутное представление.

Полы, в большинстве своем земляные, служили источником грязи, пыли и сырости. Зимой в избах содержался молодняк – телята и ягнята, следовательно, о какой-либо опрятности не могло быть и речи.

О чистоте постелей в сельских избах можно говорить только относительно. Часто постелью служил «соломенник», т.е. мешок набитый ржаной или яровой соломой. Солома эта не менялась иногда по целому году, в нее набиралась масса пыли и грязи, заводились клопы. Почти не было постельного белья, лишь подушки иногда одевались в наволочки, да не всегда были подушки. Простыню заменяло рядно, домотканая подстилка, а одеяло не знало никаких пододеяльников.

Не было в сельском быту и надлежащей гигиены питания. Пищу в крестьянских семьях, как правило, употребляли из общей посуды, столовых приборов практически не знали, пили из кружек по очереди. Посуду крестьяне после приема пищи не мыли, а только ополаскивали ее в холодной воде и ставили на место. Настоящим образом посуда мылась не более одного – двух раз в год.
В путевых заметках А.Н. Минха, находим следующее наблюдение автора о любимом занятии крестьянок одного из сел: «Баба деревянным гребнем, употребляемым для расчески льна, роется в голове другой, а частое щелканье доказывает изобилие насекомым в волосах наших русских женщин».

В летнюю пору крестьян одолевали блохи, даже Петров пост мужики называли блошиным постом. В это период в вологодских деревнях можно было наблюдать такую картину: «В избе сидели мужик и баба, совершенно голые, и занимались ловлей блох, нимало не стесняясь, – так принято и ничего здесь нет предосудительного».
Традиционным средством поддержания чистоты тела в русской деревне являлась баня. Но бань в русском селе было катастрофически мало. По сведениям А.И. Шингарева, в начале ХХ века бань в с. Моховатке имелось всего 2 на 36 семейств, а в соседнем Ново‑Животинном – одна на 10 семейств. Большинство воронежских крестьян, по подсчетам автора, мылись раз – два в месяц в избе в лотках или просто на соломе.
Отсутствие личной гигиены являлось причиной распространения большинства инфекционных заболеваний в русском селе. Исследователь дореволюционной поры Н. Бржеский на основе изучения быта крестьян черноземных губерний пришел к выводу о том, что «плохое качество воды и решительное равнодушие к содержанию себя в чистоте становится причиной распространения заразных заболеваний». Да и могло ли быть иначе, когда ели из одной миски, пили из одной кружки, утирались одним полотенцем, пользовались чужим бельем. Объясняя причину широкого распространения сифилиса в деревне, врач Г. Герценштейн указывал, что «болезнь распространяется не половым путем, а передается при повседневных общежительских отношениях здоровых и больных членов семьи, соседей и захожих людей. Общая миска, ложка, невинный поцелуй ребенка распространяли заразу все дальше и дальше…». Большинство исследователей, как прошлого, так и настоящего солидарны в том, что основной формой заражения и распространения сифилиса в русском селе являлась бытовая, вследствие несоблюдения населением элементарных правил гигиены.

Пищу грудных детей составляла молоко из рожка, с надетой гуттаперчевой соской, нередкой коровьей титькой, а также жовка, все это содержалось в крайней нечистоте. В страдную пору с грязным вонючим рожком ребенка оставляли на весь день под присмотром малолетних нянек. В воззвании д-ра В.П. Никитенко «О борьбе с детской смертностью в России» указывалась основная причина смерти младенцев, как в Центральной России, так и в Сибири: «Ни еврейки, ни татарки не заменяют собственного молока соской, это исключительно русский обычай и один из самых гибельных. По общему свидетельству, отказ от кормления младенца грудью – главная причина их вымирания». Отсутствие грудного молока в питании младенцев делало их уязвимыми для кишечных инфекций, особенно распространенных в летнюю пору. Большинство детей в возрасте до года умирали в русском селе по причине диареи».

(комментарий удалён)

только, что посмотрел на канале 365 программу

про то как в 30-х XX века предпринимались экспедиции по губерниям с целью изучения сельской жизни

большиство крестьян моется хотя бы раз в две недели ;))

причем некоторые даже с мылом!

но вот нижнее белье по прежнему никто не носит .....

User hеavу, 23.06.2012 17:55 (#)
22578

Кака патологическая чистоплотность...

только зашёл, и вот.
читать мне лень.
а если пересказ?

User hеavу, 23.06.2012 18:00 (#)
22578

Базар о победах.
Что, почем и где.

User tquark, 24.06.2012 12:43 (#)

...захватытвать территории, но не колонизировать, забирать ресурсы и тд., а превращать в себе подобные территории...

Меткое(на мой взгляд верное) замечание! Ещё будучи молодым лейтенантом я заметил разительный контраст между Северным и Южным Сахалином - джапы(без презрения и, тем более, высокомерия к ним) за 40 лет освоили и благоустроили то, что получили по результатам Портсмутского договора, у России же Сахалин как был колесухой, так колесухой и остался. И нет оснований считать, что в будущем что-то изменится - в православно-исламской сране вечное Средневековье!!!

я вас с Портниковым не пойму-

как должен был СССР поступить 22-го июня 41-го ? Поднять лапки и присоединиться к Объединенной Европе, и тогда Вы унд Портников были бы щасливы? Все-0таки 27 млн жизней сберегли...Вот только Портников щаслив не был бы чисто по техническим причинам (он сам пишет, что этнически он еврей).Оно да, оно канешна, пять-шесть миллионов евреев плюс миллиончик-другой цыган это, как ни крути, не 27 млн. Но вот не стало советское руководство такой арихметикой руководствоваться. И я его за это- не порицаю почему-то...

User chokolivskyi, 25.06.2012 16:41 (#)

«Как должен был СССР поступить 22-го июня 41-го?» А СССР не должен был существовать.

Вот это спасло бы миллионы жизней. Гитлер не стал бы фюрером, а остался бы бузотёром из пивной. Кто б его пустил к власти? Фашизм и нацизм – это реакция на большевизм, применение его методов (и поначалу довольно эффективное): террор, демагогия, тотальный контроль над обществом.
Даже если бы пришёл агрессивный правитель в Германии, победители 1-й мировой (Англия, Франция, Россия…) не пустили его бы дальше Данцига. Пошумел бы и скукожился. А СССР соучаствовал в агрессии Германии, помогал агрессору, а потом сам стал жертвой. (?) «Вор у вора дубинку украл».
Большевизм – вот корень зла. И Пиночет, и Демьянюк, и Пол Пот, и тысячи других трагедий – всё это последствия октябрьского (1917) переворота. Трагедия века!
Ну и конечно, большевики стали воевать с Гитлером не за евреев и цыган (смех в зале). А за свою шкуру и за свою власть.

"Вот это спасло бы... Гитлер не стал бы..."

Чета Гарик Губерман вспомнился:
"Но если б рос бы ... у бабушки-
Она бы дедушкой была"

"победители 1-й мировой (Англия, Франция, Россия…) не пустили его бы дальше Данцига" - ой, а расскажите, плз, почему же тогда оные победители в 39-м пустили его , мягко говоря, подальше Данцига? Хотя ОБЯЗАНЫ были - не пускать...

" А СССР соучаствовал в агрессии Германии, помогал агрессору, а потом сам стал жертвой." - не СССР, а Польша. Это она "с жадностью гиены приняла участие в разделе Чехословакии"(У.Черчилль), заверяла Германию в том, что её цель- расчленение России, требовала заранее себе долю в виде всей Украины, а потом вор от вора дубинкой по башке получил.Да еще ранее ограбленный (СССР) ВОСПОЛЬЗОВАЛСЯ ЭТИМ (И ПРАВИЛЬНО СДЕЛАЛ) И НАГРАБЛЕННОЕ В 1920 НАЗАД ОТОБРАЛ.Да еще и литовцам помог награбленное вернуть- Вильнюс и Шяльчининкский край, мало не пол-Литвы... Ось таки справы!

User chokolivskyi, 26.06.2012 17:45 (#)

Вижу, что учебник истории вы листали, но освоили его, как почтальон в чеховском рассказе – «неотчётливо».

Иначе бы не ставили наивный детский вопрос, да ещё с понтом под зонтом:
"победители 1-й мировой (Англия, Франция, Россия…) не пустили его бы дальше Данцига" - ой, а расскажите, плз, почему же тогда оные победители в 39-м пустили его , мягко говоря, подальше Данцига? Хотя ОБЯЗАНЫ были - не пускать...
Ответ. Потому что Россия была в союзе с Германией.
И почему «не СССР, а Польша»? И СССР, и Польша. Каждый получил, что ему причиталось. Поляки сами называют ту Польшу, что была до 1939, «глупой». Правда, они с тех пор поумнели, а ваши (да и многие наши) нет.

(с невинным видом)

А можно спросить- как это у Вас такая производительность выходит, за год с небольшим под десять тысяч комментов? А когда же на жисть зарабатываете? Или- заработок в этом и заключается?

User kazibunda, 22.06.2012 13:51 (#)

патриотизм - это вывесить "георгиевские ленточки" на купленных на не заработанные деньги машинах.

Всё верно ...

а еще лучше на опель или гелендваген наклеить звезду

и спасибодедузапобеду....

Жуть. Хронический цирроз мозга и просто шиза....

User murkot55, 22.06.2012 14:11 (#)
5571

Не добавить, не отнять.

User gin, 22.06.2012 14:40 (#)
5316

ценить людские жизни - это не по-русски

ценить людские жизни - это не по-русски..
впрочем, в России жизнь большинства завсегда была такой, что ценить ее незачем..

User karluha, 22.06.2012 14:45 (#)

В последние месяцы я подписался на публикации Портникова в ФБ и ... несколько разочаровался - не все у него одинаково хорошо - неизбежное последствие "многописания". Но подавляющее большинство публикаций на "Гранях" просто великолепны. И не только по анализу, но и по мироощущению.
Крошечное разъяснение (возможно, лишнее). Подготовка к войне Судного дня израильским обществом признана провальной. Но вот убйцами ни Голду, ни Даяна никто не считает - это были просто естественные эмоции людей, которые потеряли родных из-за просчетов политиков.

User arfa, 23.06.2012 16:19 (#)

"... просто естественные эмоции..."

Все просто! Просто естественные эмоции, просто просчеты политиков, просто графа в анкете о пребывании на оккупированной территории и т.д. Даже я, родившийся после войны, помню, что с "неподдельной гордостью" писал слово "Нет!", заполняя графу о пребывании на оккупированной территории. Все очень просто!
Но есть, однако, мысль о том, что "Простота хуже воровства".

User hеavу, 22.06.2012 14:48 (#)
22578

Патриот России и патриот Израиля или Польши, Украины, Эстонии, Грузии и многих других стран эт разные вещи...
Патриот России нацелен на захват и приумножение..., а другие перечисленные патриоты, думают о выживании.

(комментарий удалён)
User hеavу, 22.06.2012 15:28 (#)
22578

Все четверо из оставшихся штоль?

http://ic.pics.livejournal.com/aerial_vortex/10215487/157875/640.jpg

(комментарий удалён)
User hеavу, 22.06.2012 15:43 (#)
22578

Один и тот же митинг УНСОвцев Корчинского который был приглашен в качестве почетного гостя на Селигер для того, чтобы поделиться с многомиллионной армией российских неофашистов.
А фотографий русских поцтриотов со свастикой в инете хоть пруд-пруди...
да ты и сам это знаешь. :))
Но даже не в зигах дело, а в том, что нацистская идеология в России стала государственной.

Продолжу Вашу мысль

В России живут недочеловеки- в отличие от людей, живущих в Израиле или Польше, Украине, Эстонии, Грузии и многих других странах...
Я Вас правильно понял?

User chokolivskyi, 25.06.2012 16:31 (#)

Что за ерунда? Разные везде живут. И человеки, и не очень.

Выше подразумевалось различие между патриотизмом имперским, направленным на завоевание, чтобы раком кого-то ставить, и национальным, защитным. Но это касается носителей определённой идеологии, а не вообще всех жителей какой-то территории. Не надо этой «огульщины». Разит примитивом.

User ogurtzoff, 22.06.2012 15:12 (#)
20458

никому не удастся отнять у русского народа его великую Победу, ради которой сплотился весь наш народ, забыв прошлые обиды и претензии, которые оказались столь мелкими и несущественными на фоне той самой страшной в истории беды. которая обрушилась на нашу Родину. Народ и интеллигенция, партия и церковь, органы гос.безопасности и узники лагерей, армия и труженики тыла, - все объединились в этот грозный час ради спасения своей страны и ее будущего. Разумеется, никакой Победы бы не было без участия партии, этого мощного мобилизующего механизма, через который решались многочисленные насущные задачи, от эвакуации предприятий до борьбы советского подполья с гитлеровцами на оккупированных территориях. Никакой Победы бы не было и без участия руководства СССР и лично И.С.Сталина, чья жесткая несгибаемая воля явилась во многом залогом того, что в самый трудный момент войны, во время битвы за Москвы, мы не дрогнули и пружина русского оружия разжалась, больно ударив гитлеровских генералов-фанфаронов по носу.

User hеavу, 22.06.2012 15:20 (#)
22578

Пабеда в войне которую сами и начали.
Уложили 27 миллионов "своих", не считая тех, кто оказался на пути разрушили полмира. Жили 20 лет впроголодь до этого и столько же после...
А Огурцов через 70 лет уверяет, что все было сделано верно.

User hеavу, 22.06.2012 15:24 (#)
22578

Правда победа оказалась половинчатая, красную звезду над земным шаром вывесить так и не удалось.
Поэтому и приходится сегодня правителям выдавать указы о беспощадной борьбе с "фальсификаторами истории".

User arfa, 23.06.2012 16:55 (#)

Разговоры пальцами с ogurtsoff...

... напоминают незатейливую мелодию Charmante Katharine. О не, о мелодии, говорят как о time-killer. Знаменита эта песенка тем, что она дала название музыкальному инструменту Шарманка.
_http://www.youtube.com/watch?v=n-OuSD-Ut2M&feature=related

User ogurtzoff, 22.06.2012 15:47 (#)
20458

начали войну западные державы, которые последовательно сдали Гитлеру, потакая его аппетитам, Австрию, Судеты, Чехию, Польшу, за которую они так и не стали всерьез воевать с немцами, несмотря на свои обязательства союзников. потом кое-кто сдался нацистам и сам за неделю-две, особо не сопротивляясь, а потом до конца войны добросовестно трудился на оккупантов, снабжая их различной продукцией и продовольствием

User hеavу, 22.06.2012 16:06 (#)
22578

Все та же старая песнь...
И пог певцам, что большая часть экспорта из сэсэсера шла в нацистскую Германию, пог что немцы построили несколько десятков военных тренировочных баз на территории красного союза. Пог, что только в пакте молотова-рибентропа были секретные дополнения по разделу Европы. Пог что обе диктатуры начали войну против Европы в одно время и когда немцы забуксовали в Польше, сталин ударил в тыл полякам...
Фсё пог, одно только величие грязно-красного цвета непог.

это, надолго :))

пока АгурСцаев не изложит краткий курс истории СССР, у него материалу много :))

я помню, один подряд, когда попросили "труды классиков" вывести строго упакованными в коробки из под спичек (большие такие, из фанеры)

Тени гипсовые людоедов видимо за плечами стояли, страшно было...

User hеavу, 22.06.2012 17:55 (#)
22578

Намедни (в Минске кажется) собрались слафянские историки (бел. укр. рус.) дабы новую книженцию в нескольких томах о сфятой войне презентовать.Понятное дело её выход был осфещён в кремлевских коридорах да и писалась не выходя из них...
Много о чем говорили о фальсификациях со стороны забугорных недоброжелателей и о передергивании..., но самое забавное это признание, что большая часть документов той поры и сегодня засекречена дабы не нанести удар по ранимой психике ветеранов и их потомков....

User zvirblis_317, 22.06.2012 18:02 (#)
21611

но самое забавное э

Стоит их рассекретить - и огурцы перевешаются... А ветеранов и так уже почти нет...

User hеavу, 22.06.2012 18:18 (#)
22578

Как же, эти перевешаются...
Будут орать в три горла, что все неправда.
В савецких учебниках такого не было.

User zvirblis_317, 22.06.2012 20:07 (#)
21611

Будут орать в три горла, что все неправда....

Это да... они и до сих пор орут, что документы по Катыни - подделка... Даже на царька забили, признавшего правду публично... Видимо, это признание - для внешнего потребления, а своему быдлу втихаря говорят - не верьте... так надо...

User serega, 22.06.2012 19:21 (#)

Зюганов по телевизору сообщил в начале мая, что ТЕПЕРЬ НАКОНЕЦ-ТО мы смогли сделать доступным АРХИВ ГАЗЕТЫ ПРАВДА за СТО лет. Я любитель покопаться в таких архивах, дай думаю скачаю, даже если и за деньги - готов заплатить, лишь бы насладиться чтением...
Страничка ЕСТЬ!!! Но доступ к архиву только с разрешения... Вот уже два месяца как подал заявку... СИСТЕМА НИППЕЛЬ!! ТУДА дуй, оттуда СЛОВО ИЗ ТРЕХ БУКВ... НИЗЗЗЯЯ, говорят, а то чего нехорошего подумаешь за нашу Родину....

User zvirblis_317, 22.06.2012 20:01 (#)
21611

Вот вот... Даже то, что было открытым - скрывают... чего уж говорить о засекреченном...

User wotcher, 24.06.2012 21:09 (#)
10969

Огурцы не перевешаются, они на службе.

User ogurtzoff, 22.06.2012 18:28 (#)
20458

И пог певцам, что большая часть экспорт

и что? западная буржуазия решила изолировать советскую Россию, тем самым крайне осложнив жизнь первому социалистическому государству на Земле, ослабить его и в перспективе уничтожить. Но советское руководство сделало блестящий ход, заключив соглашения с Германией, кстати, еще в 20-е гг, когда никаких нацистов и в помине не было у власти, и получила образцы вооружения и технические достижения немецкой промышленности

западная буржуазия решила изолировать

А скажи мне ОхгурСцатый!

чего пишут в савейских учебниках по поводу

Филиала компании Альберта Кана который в 1930-х составил план промышленной модернизации в России в Москве носившего советское название - «Госпроектстрой». В нем трудились 25 американских и 2,5 тысячи советских инженеров, которые изучали западную науку проектирования и строительства крупных промышленных объектов.

Заводы построенные иностранцами:

1. Магнитогорский металлургический комбинат. 2. АЗЛК (Московский автозавод). 3. Челябинский тракторный завод. 4. «Уралмаш». 5. Горьковский автозавод. 6. Волгоградский тракторный завод. 7. Пермский авиамоторный завод. 8. «Сибсельмаш». 9. Казанский авиационный завод. 10. Новокузнецкий металлургический комбинат.

Чтобы навсегда оставить индустриализацию в глазах народа как «беспримерный подвиг освобожденного пролетариата, руководимого партией большевиков и гениальным Сталиным», генсек расстрелял всех, кто так или иначе был связан с закупками импортного оборудования. Сотни высококлассных инженеров в конце 30-х годов оказались «врагами народа» и «вредителями». Фактически благодаря их работе СССР смог подготовиться к ­войне с фашистской Германией и победить. Но история объявила героями совсем других людей.

User satana22, 22.06.2012 19:08 (#)

Замечательно,Шаман!

Они об этом будут молчать до гробовой доски..,как и о том что союзники кормили,одевали и вооружали Красную Армию на протяжении всех войны..Ленлиз..,чудовищная по размеру помощь,без которой победа была невозможна,и абсолютно бесплатная..,все долги списаны,до копейки.

и вообще, коварные пендосы по жизни были нашими врагами!

для этого достаточно АхурСцатому выйти на Обводный канал и подивится

Американские Мосты, Русско-Американское Общество Газового освещения, Фабрика товарищества Российско-Американской резиновой мануфактуры "Треугольник" в С.-Петербурге

еще американские объекты

Александровский чугунолитейный завод -
Паровозные мастерские механического завода Николаевской ж.д.

Первые отечественные паровозы собирались на Александровском казенном заводе в Петербурге - производство было основано, говоря современным языком, по отверточной технологии из американских комплектующих.

По опубликованным данным в 1844 – 1856 гг. из импортных американских материалов было изготовлено 196 паровозов, 253 пассажирских и 2600 товарных вагона и платформ. В 1845 г. Александровский завод выпустил первый отечественный товарный паровоз

В 2006 году петербургский Приборостроительный завод имени А.А. Кулакова (Открытое Акционерное Общество «Завод им. А.А. Кулакова»), бывший электромеханический завод им. Н.К. Гейслера отметил свое 110-летие.

а начинался он 1895 году на Грязной ул.№12, с как предприятие Американской фирмы «ВЕСТЕРН ЭЛЕКТРИК КОМПАНИ».

Одной из важнейших и сложнейших задач автоматики и телемеханики тех лет было создание средств управления артиллерийской стрельбой (приборов управления стрельбой - ПУС) по движущимся целям: морским и воздушным. Приборы для последних назывались ПУАЗО (приборы управления артиллерийским зенитным огнем). Эта аббревиатура была такой общепринятой, что в БСЭ (2-е издание) включена в глоссарий.

В России первые ПУС системы Гейслера начали выпускать еще в 1890-х годах Санкт-Петербурге на заводах акционерного общества "Н. К. Гейслер и К"

и это только навскидку, что помню из промышленной истории родного города :)))

6 протокол Лендлиза (все более или менее знают о пяти военных) 1946 год!

послевоенную Москву топят углем и дровами....

Начало НАШЕГО ВСЕГО - ГАЗПРОМА!

Мострансгаз, старейшее предприятие ГАЗПРОМА, было основанов в 1946 году, первый трубопровод Саратов - Масква был построен из оборудования (трубы, компрессоры) переданного США Советскому Союзу в рамках Ленд-Лиза

одна из компрессорных станций сохранилась до сих пор и на базе ее планируется создать музей истории предприятия :))))

User satana22, 22.06.2012 20:00 (#)

Обалдеть..,первый раз слышу..
На Газпроме должна статуя свободы стоять-в знак благодарности..))

User leokadij, 22.06.2012 20:00 (#)

Да, я помню в 1957-58 гг изучал ПУАЗО (Пульт управления автоматическим зенитным огнем). Любил крутить маховики азимута и угла возвышения, сидя на всей этой махине и вращаясь вмете с нею. И все 8 зениток на учениях под Сумгаитом поворачивались синхронно - загляденье!
А какое зрелище в дальномере с базой 2 м! Однажды ночью проник на пост и рассматривал звездное небо - онемел от восторга. Помню висящий ни на чём, на фоне черного бархата Сатурн с наклонными кольцами - мистическое зрелище.

Разбередил ты мою память, шаман. Не, ты не поверхностный человек, это я был неправ, виноват.

User satana22, 22.06.2012 20:17 (#)

что помню из промышленной истории родного города :)))

Земляки..?.))

видимо, да :))

User satana22, 22.06.2012 21:04 (#)

!!!....Оч прияно!..:))

User satana22, 22.06.2012 21:04 (#)

-Приятно-
:))

взаимно ;))

Между 1929 и 1932 годами американская фирма Альберта Кана в СССР спроектировала более 500 промышленных

За выполненное задание Альберт Кан с его коллегами получили от советского правительства два миллиарда (примерно 220 миллиардов нынешних долларов) долларов. Сталин же эту самую валюту получал из США, за счет пшеницы, которую туда отправлял пароходами в самый разгар массового голода советских людей в Поволжье и на Украине…

User serega, 22.06.2012 19:13 (#)

или вот так можно осветить вопрос за индустиализацию в СССР и борьбу с ней мирового империализЬма...

Однако эффективное сотрудничество с «Госпроектстроем» американцам организовать не удалось. 14 октября 1930 г. А.Кан в письме в ВСНХ СССР пишет: «Оказалось невозможным обеспечить достаточное количество хорошо квалифицированных советских архитекторов и инженеров. Наши люди были вынуждены сами выполнять значительную часть чертежной работы. Они сделались чертежниками вместо того, чтобы быть руководителями чертежного бюро».
В другом письме Кана председателю Союзстроя Н.П.Комарову сообщалось: «Из 300 работников очень немногие обладают опытом, большинство имеет небольшой стаж, а многие являются просто учениками. Если бы какая-либо деловая организация в Соединенных Штатах или в какой-либо другой стране имела такой состав работников, то не прошло бы и нескольких месяцев, как эта организация потерпела бы банкротство». Но, несмотря на это, проект Сталинградского тракторного (впоследствии танкового) завода был выполнен в рекордно короткие сроки: строительные конструкции для него были изготовлены в США, перевезены в СССР и смонтированы в течение шести месяцев. Затем следующий заказ — на проект гигантского Челябинского тракторного завода. В 1931 году побывавший на строительстве ЧТЗ журналист Кникербокер в своей книге «Угроза красной торговли» писал: «Строящаяся сейчас тракторная фабрика в Челябинске может почти моментально быть переориентирована на военные цели для отражения ожидаемого нападения капиталистического мира. Планируемый выпуск 50 тысяч десятитонных гусеничных тракторов, очень сильно напоминающих танки, в год, означает, что речь идет о производстве одного из типов танков».
Американские проектировщики, конструкторы, инженеры, техники и квалифицированные рабочие сооружали предприятия первого пятилетнего плана СССР. Между 1929 и 1932 годами фирма Альберта Кана спроектировала в СССР от 521 до 571 промышленных объектов, организовала поставку оборудования для сооружаемых предприятий и этим создала едва ли не всю советскую военную промышленность, без которой невозможна была бы в будущем победа над фашистской Германией. Теперь тракторные заводы могли в кратчайший срок начать выпускать танки. А гусеничный трактор «ЧТЗ» сам по себе напоминал танк. Через 11 лет, к июню 1941 г., в Красной Армии на вооружении находилось 24 тысячи танков собственного производства...

User serega, 22.06.2012 19:10 (#)

Добавлю информации.

Ситуация складывалась довольно сомнительная, поскольку между СССР и США не было дипломатических отношений. Кан попросил время на размышление, но биржевой крах в конце октября, ознаменовавший начало Великой депрессии, положил конец всем его сомнениям. Вскоре советское правительство получило от Albert Kahn, Inc. целую программу промышленного строительства в Советском Союзе, известную в советской истории как «индустриализация в СССР». В феврале 1930 года между «Амторгом» и Albert Kahn, Inc. был подписан договор, согласно которому фирма Кана становилась главным консультантом советского правительства по промышленному строительству и получала пакет заказов на строительство промышленных предприятий стоимостью 2 млрд долларов (около 250 млрд долларов в сегодняшних деньгах).
Поскольку полный список строек первых пятилеток в нашей стране не публиковался никогда, до сих пор неизвестно точное количество советских предприятий, спроектированных Каном, — чаще всего говорят о 521 или 571 объекте. В этот список, бесспорно, входят тракторные заводы в Сталинграде, Челябинске, Харькове; автомобильные заводы в Москве и Нижнем Новгороде; кузнечные цеха в Челябинске, Днепропетровске, Харькове, Коломне, Магнитогорске, Нижнем Тагиле, Сталинграде; станкостроительные заводы в Калуге, Новосибирске, Верхней Салде; литейные заводы в Челябинске, Днепропетровске, Харькове, Коломне, Магнитогорске, Сормове, Сталинграде; механические заводы и цеха в Челябинске, Подольске, Сталинграде, Свердловске; теплоэлектростанция в Якутске; прокатные станы в Новокузнецке, Магнитогорске, Нижнем Тагиле, Сормове; 1-й Государственный подшипниковый завод в Москве и многое другое.
Речь, впрочем, не идет о том, что Albert Kahn, Inc. с нуля проектировал каждый объект. Он всего лишь переносил в Россию готовые проекты американских заводов с американским же оборудованием. Фирма Aльберта Кана играла роль координатора между советским заказчиком и сотнями западных (поначалу преимущественно американских) компаний, поставлявших оборудование и консультировавших строительство отдельных объектов. По сути, через Кана в СССР тек мощный поток американской и европейской промышленной технологии, и все крупнейшие стройки в СССР при помощи связей Кана фактически стали всемирными. Так, технологический проект Нижегородского автозавода выполнила компания Форда, строительный — американская компания Austin. Московский автозавод (АЗЛК) был построен в 1930 году тоже по образцу сборочных заводов Форда. Строительство 1-го Государственного подшипникового завода в Москве (ГПЗ-1), который проектировала компания Кана, осуществлялось при техническом содействии итальянской фирмы RIV.
Сталинградский тракторный завод, построенный по проекту Кана в 1930 году, сооруженный в США, размонтированный, перевезенный и всего за шесть месяцев собранный под наблюдением американских инженеров, был оснащен оборудованием более чем 80 американских машиностроительных компаний и нескольких немецких фирм.

User wotcher, 24.06.2012 21:31 (#)
10969

о 521 или 571

Как же все это оплачивалось в условиях мирового экономического кризиса ?

User serega, 25.06.2012 13:58 (#)

Это очень простой вопрос, на него ответил тов. Сталин в речи О ПРАВОМ УКЛОНЕ В ВКПб
Пятая ошибка Бухарина (я говорю о главных его ошибках) состоит в оппортунистическом искажении партийной линии в вопросе о “ножницах” между городом и деревней, в вопросе о так называемой “дани”.
О чем идет дело в известной резолюции объединенного заседания Политбюро и Президиума ЦКК (февраль 1929 года) по вопросу о “ножницах”? Речь идет там о том, что, кроме обычных налогов, прямых и косвенных, которые платит крестьянство государству, оно дает еще некий сверхналог в виде переплат на промтовары и в виде недополучек по линии цен на сельскохозяйственные продукты.
Верно ли, что этот сверхналог, уплачиваемый крестьянством, существует на деле? Да, верно. Как он называется у нас иначе? Он называется у нас иначе “ножницами”, “перекачкой” средств из сельского хозяйства в промышленность на предмет быстрого развития нашей индустрии.
Нужна ли она, эта “перекачка”? У нас нет разногласий насчет того, что эта “перекачка”, как временная мера, нужна, если мы в самом деле хотим сохранить быстрый темп развития промышленности. А быстрый [c.49] рост индустрии мы должны сохранить во что бы то ни стало, ибо он нужен не только для самой промышленности, но прежде всего для сельского хозяйства, для крестьянства, которое более всего нуждается теперь в тракторах, в сельхозмашинах, в удобрениях.
Можем ли мы сейчас уничтожить этот сверхналог? К сожалению, не можем. Мы должны его уничтожить при первой возможности, в ближайшие годы. Но мы его сейчас не можем уничтожить.
Так вот, этот сверхналог, получаемый в результате “ножниц”, и оставляет “нечто вроде дани”. Не дань, а “нечто вроде дани”. Это есть “нечто вроде дани” за нашу отсталость. Этот сверхналог нужен для того, чтобы двинуть вперед развитие индустрии и покончить с нашей отсталостью.
Не означает ли это, что, беря этот добавочный налог, мы тем самым эксплуатируем крестьянство? Нет, не означает. Природа Советской власти не допускает какой бы то ни было эксплуатации крестьянства со стороны государства. В речах наших товарищей на июльском пленуме6 прямо сказано, что в условиях советских порядков эксплуатация крестьянства исключена со стороны социалистического государства, ибо непрерывный рост благосостояния трудового крестьянства является законом развития советского общества, а это исключает всякую возможность эксплуатации крестьянства.
Посилен ли этот добавочный налог для крестьянства? Да, посилен. Почему?
Потому, во-первых, что взимание этого добавочного налога происходит в условиях непрерывного улучшения материального положения крестьянства. [c.50]
Потому, во-вторых, что у крестьянина есть свое личное хозяйство, доходы от которого дают ему возможность платить добавочный налог, чего нельзя сказать о рабочем, у которого нет личного хозяйства и который, несмотря на это, отдает все свои силы на дело индустриализации.
Потому, в-третьих, что размеры добавочного налога уменьшаются из года в год.
Правильно ли поступаем, называя этот добавочный налог словами “нечто вроде дани”? Безусловно, правильно. Этими словами внушается нашим товарищам одиозность, нежелательность добавочного налога и недопустимость его сохранения на долгий срок. Называя так добавочный налог на крестьянство, мы хотим сказать, что мы берем его не по желанию, а по нужде, что мы, большевики, должны принять все меры к тому, чтобы ликвидировать этот добавочный налог при первой возможности, как можно скорее.
Такова суть вопроса о “ножницах”, о “перекачке”, о “сверхналоге”, о том, что квалифицируется в вышеуказанных документах, как “нечто вроде дани”.

User wotcher, 25.06.2012 22:44 (#)
10969

Это очень простой вопрос

Это же время коллективизации ,репрессий ,расстрелов,разорения крестьянских хозяйств,упадка сельскохозяйственного производства .Что мог дать этот "сверхналог" .Оплатили создание промышленности сельхозпродуктами !Действительно - слишком просто.

User serega, 26.06.2012 13:12 (#)

не там ответил...

Правильно! Это и был смысл ПЕРЕКАЧИВАНИЯ средств из села в индустрию (более 80% сельского населения тогда было в СССРе), если цитата не полностью раскрыла суть процесса, тогда прочтите речь Сталина полностью.
http://grachev62.narod.ru/stalin/t12/t12_01.htm

User wotcher, 26.06.2012 21:11 (#)
10969

речь Сталина

Не открывает суть процесса превращения сельхозпродукции в золото или доллары .

User serega, 27.06.2012 00:36 (#)

Я не думал, что Вы такой темный.....

СУТЬ ПРОЦЕССА ПРЕВРАЩЕНИЯ СЕЛЬХОЗПРОДУКЦИИ В ЗОЛОТО раскрыта очень доступно в "КАПИТАЛЕ" Карла незабвенного Маркса. Вы уж извините, но цитировать Капитал САЙТ не в силах...

User serega, 27.06.2012 00:44 (#)

Решил пояснить.

НЕПОСРЕДСТВЕННО деньги можно получать придобыче золота (как эквивалента любых денег)
Деньгами также можно назвать ТРУД, сконцентрированный в ПРИБАВОЧНОЙ (потребительной) стоимости.
Сельское хозяйство способно давать ПОТРЕБИТЕЛЬНУЮ стоимость во МНОГО раз превышающую ТРУДОВУЮ ПРИБАВОЧНУЮ стоимость за счет превращения ПРИРОДНЫХ ФАКТОРОВ в ПРИБАВОЧНУЮ ПОТРЕБИТЕЛЬНУЮ стоимость.
Т.Е. деньги (золото) получаются из ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЙ.

(комментарий удалён)
User serega, 26.06.2012 13:11 (#)

Правильно! Это и был смысл ПЕРЕКАЧИВАНИЯ средств из села в индустрию (более 80% сельского населения тогда было в СССРе), если цитата не полностью раскрыла суть процесса, тогда прочтите речь Сталина полностью.
http://grachev62.narod.ru/stalin/t12/t12_01.htm

User hеavу, 22.06.2012 19:02 (#)
22578

Кто в ссср индустриализацию провел товарищ Огурцов?
Разве не западная буржуазия прежде всего американская?
Разве до 22 июня 1941 года 60% экспорта не шло в нацистскую Германию?
Разве не было Советско-германского парада освобождения в Кишиневе 6 июля 1940 г.?
http://4.bp.blogspot.com/-YqBdLXV32WE/T5dorc4UH8I/AAAAAAAAAEg/McdCxFVfB8w/s640/0007zfzw.jpg
О каком блестящем ходе вы говорите, креативный вы мой?

User ogurtzoff, 22.06.2012 20:11 (#)
20458

Разве не западная буржуазия прежде всего американская

Индустриализация началась в 30-е, когда Запад понял, что СССР так просто не сломать. Вот и решили промышленники и разные воротилы, что раз нельзя уничтожить красных, то значит будем с ними сотрудничать ради наших барышей. Как известно, ради прибыли капиталист продаст и веревку, на которой его же и повесят.
Про экспорт в нацистскую Германию. и что? с Германией американские фирмы торговали даже во время войны через систему картельных соглашений и дочерних компаний. Читайте по этой теме "Торговля с врагом" Хайэма, например. хотя есть и другие работы и материалы по этой тематике
Что получил СССР от сотрудничества с Германией можно прочитать в любой энциклопедии где есть. например, развернутая статья о Германо-советском торговом соглашении 1939 года: станки, вооружения, сплавы, чертежи, уйма всего полезного. так что советское руководство было хитрым, мудрым и ловким.

User hеavу, 22.06.2012 20:33 (#)
22578

"Индустриализация началась в 30-е, когда Запад понял, что СССР так просто не сломать."

У-ха-ха!
И решили советский союз вместо того, чтобы съесть - технически модернизировать...
А до тридцатых годов слали фактически бесплатно эшелоны и баржи с бесплатным продовольствием, чтобы великая коммунистическая помойка не сдохла с голоду.
А ведь могли взять практически голыми руками...
Другое дело, что никто из них и предположить не мог, что вместо благодарности, получат жестокий урок азиатской лжи и агрессии.

User ogurtzoff, 22.06.2012 20:45 (#)
20458

могли и во время Гражданской войны голыми руками взять разоренную страну когда интервентов сюда своих нагнали. да обделались жидко

о киздеже жидких лубянских оХурцов

Виталий Рапопорт

   Писать про это нелегко, но для меня все это связано, первый круг ассоциаций. Каждый раз, когда я слышу про страшный голод 1921-23 годов, передо мной встает образ бабушки с отцовской стороны, после чего неизбежно вспоминается АРА и Герберт Гувер, которые буквально спасли нашу семью. Что касается Ленина, все знают, кто он такой....

http://lit.lib.ru/w/witalij_r/text_0380.shtml

а о войне можно пичать ленд лизовские Аксенова

кто спас тысячи детей от голода...

(комментарий удалён)
User ogurtzoff, 22.06.2012 21:02 (#)
20458

и с нищей, разоренной гражданской войной России тоже не преминули денег содрать

30 декабря 1921 года в Лондоне нарком внешней торговли Л. Б. Красин от имени правительства РСФСР подписал соглашение с АРА о питании взрослого голодающего населения. Тогда же Россия обязалась передать АРА 10 миллионов долларов. На эти деньги организация Гувера должна была закупить у американских фермеров и доставить в указанные советской стороной пункты семена и продовольственные припасы. Реальная помощь со стороны Американской администрации помощи стала поступать в декабре 1921 г. — январе 1922 г.

ты уже определись АхуСцатый в какую сторону киздеть дальше будешь

а то ведь сказка прям про белого бычка
то заморить хотели, а то кормили пусть и излишками и даже частично за деньги, чего ж краснопузые свой собственный народишко то до голодной смерти довели?!
раз ДЕНЬГИ БЫЛИ?!!

User ogurtzoff, 22.06.2012 21:14 (#)
20458

Гувер присылал излишки, купленные у американских фермеров

22 декабря Конгресс США после длительных дебатов одобрил выделение 20 млн долларов для закупки продуктов у американских фермеров для советской России. Гуверу удалось убедить конгрессменов принять решение о расширении помощи. «Продовольствие, которое мы хотим направить в Россию, является излишком в Соединенных Штатах, — заявил Гувер. — Мы сейчас скармливаем молоко свиньям, сжигаем кукурузу в топках. С экономической точки зрения посылка этого продовольствия для помощи не является потерей для Америки»

User ogurtzoff, 22.06.2012 20:54 (#)
20458

а продовольствие присылал Красный Крест. благотворительные и религиозные организации. а вот государства

30 сентября 1921 года на заседании Лиги Наций в Женеве выступил Фритьоф Нансен. В нём он обвинил правительства стран-членов Лиги в желании решить проблему большевизма в России посредством голода и гибели 20 миллионов человек. Он отметил, что множественные и неоднократные просьбы о предоставлении 5 миллионов фунтов стерлингов (половина стоимости линкора) к правительствам Европейских государств остались без ответа. И теперь, когда Лига Наций приняла резолюцию — эта резолюция говорит только том, что нужно что-то сделать для России, но отказывает в этом. Более того, представителем Королевства Югославия Спалайковичем была предложена резолюция, возлагающая всю ответственность за голод на Советское правительство. Комментируя, это он отметил — «Мы не дадим ни пенни парням из Москвы… из двух зол — голода и большевизма я считаю последний худшим.» По информации корреспондента, аналогичного мнения были и другие делегации — но они это выразили в более обтекаемой форме

User hеavу, 22.06.2012 21:11 (#)
22578

Не находите ли вы странным господин Огурцов, что международные благотворительные фонды собирают огромные средства в тех же США, для помощи, по вашим мыслям враждебным государствам и никто из активистов сего злодейства не был осужден и расстрелян за предательство родинки и партии.

User ogurtzoff, 22.06.2012 21:17 (#)
20458

Не находите ли вы странным господин Огурцов, что международные благотворительные фонды собирают огромные средства в тех же США

и эти средства идут в экономику США. капиталисты довольны, зачем кого-то расстреливать? прибыль превыше всего

User hеavу, 22.06.2012 21:31 (#)
22578

Ну если по советской методологии фермеров отнести к капиталистам... :))) Тогда... :)))

В ответ на просьбу Максима Горького об оказании помощи голодающей России направленную в июле 1921 года Председатель комиссии Гувер 25 июля направил ответное открытое письмо в котором указал ряд обязательных условий которые необходимо выполнить Советской стороне для получения помощи. 20 августа 1921 года, АРА подписало в Риге договор о помощи с наркомом М. М. Литвиновым. По этому соглашению, помощь АРА предназначалась исключительно для детей и больных, определяемых АРА. Согласно правилам, установленным АРА, пищу в столовых могли получать дети в возрасте до 14 лет, прошедшие медицинское обследование (там, где это было возможно) и признанные голодающими. Каждый ребенок, прикрепленный к столовой АРА, должен был иметь специальную входную карточку (Admission Ticket), на которой делались специальные пометки о посещении столовой. Горячий обед выдавался в строго определенное время. Порция должна была быть съедена в столовой, и уносить ее домой не разрешалось.

Американское судно «Феникс»с продовольствием прибыло в Петроград 1 сентября 1921 года, а 6 сентября открылась первая столовая АРА в Советской России — в Петрограде. Четыре дня спустя в Москве открылся питательный детский пункт. В первые недели сентября американские представители в Петрограде сформировали 120 кухонь для 42 тысяч детей.

19 октября с АРА подписывается договор о продуктовых и вещевых (туда входили шерстяная и хлопчатобумажная ткань, все необходимые материалы для пошива одного костюма и белья) посылках.. Замысел состоял в том, что каждый живущий за пределами пораженной голодом страны, кто желал оказать помощь, покупал продуктовый купон за 10 долларов в американском банке, либо в офисах АРА в Европе. Затем купон посылался по почте через АРА в страну голода, где АРА находила человека-получателя, которому предназначалась посылка. Получатель относил купон в ближайший склад АРА и обменивал его на продуктовую посылку. (Вещевая посылка стоила не 10, а 20 долларов) Продовольственная посылка состояла из 49 фунтов муки, 25 ф. риса, 3 ф. чая, 10 ф. жира, 10 ф. сахара, 20 банок сгущенного молока. В пересчете на килограммы, вес посылки составлял примерно 53 кг. Затем состав посылок был несколько изменен, оставаясь в пределах той же стоимости — 10 долларов.

К 10 декабря продовольствие АРА получали в Самарской губернии 185625 детей, в Казанской — 157196, в Саратовской — 82100, в Симбирской — 6075, в Оренбургской — 7514, в Царицынской — 11000, в Московской — 22000, всего же — 565112 детей.

22 декабря Конгресс США после длительных дебатов одобрил выделение 20 млн долларов для закупки продуктов у американских фермеров для советской России. Гуверу удалось убедить конгрессменов принять решение о расширении помощи. «Продовольствие, которое мы хотим направить в Россию, является излишком в Соединенных Штатах, — заявил Гувер. — Мы сейчас скармливаем молоко свиньям, сжигаем кукурузу в топках. С экономической точки зрения посылка этого продовольствия для помощи не является потерей для Америки». Он смог убедить консервативных, антисоветски настроенных законодателей в том, что помогать можно и без официального признания советского правительства.

30 декабря 1921 года в Лондоне нарком внешней торговли Л. Б. Красин от имени правительства РСФСР подписал соглашение с АРА о питании взрослого голодающего населения. Тогда же Россия обязалась передать АРА 10 миллионов долларов. На эти деньги организация Гувера должна была закупить у американских фермеров и доставить в указанные советской стороной пункты семена и продовольственные припасы. Реальная помощь со стороны Американской администрации помощи стала поступать в декабре 1921 г. — январе 1922 г.

20 и 24 января 1922 года Конгресс США одобряет программу медицинской помощи и порядок ее предоставления. На 9 февраля 1922 года вклад АРА и американских организаций и частных лиц под ее контролем составил сумму 42 млн долл., Советской России — около 12 млн. 200 тыс. долл., организация Ф. Нансена вместе с другими, кто находился под ее «крылом», — около 4 млн долл. Всего за два года АРА было израсходовано около 78 млн долларов, из которых 28 млн — деньги правительства США, 13 млн — советского правительства, остальные — благотворительность, частные пожертвования, средства других частных организаций. Решение Конгресса о выделении дополнительной помощи Советской России (24 млн долл. на покупку зерна и медикаментов) способствовало расширению программы деятельности в десять раз — до 10 млн чел., включая взрослых.
--------------
Вот такие они пентосы.
А вы Охурцоф, типичный предстафитель ордена мудакофф.

User ogurtzoff, 22.06.2012 21:38 (#)
20458

это вы из этого ордена. незалЭжного. весь мир собирал деньги, они шли американцам, которые продавали не нужные им излишки и невостребованную продукцию. деньги давала в т.ч. и советская Россия. конгресс простимулировал финансово своих фермеров под соусом помощи голодающим русским. все довольны, но это прежде всего бизнес а не гуманитарный порыв Гувера и конгресса. Медикаменты также были получены из невостребованных военных запасов, так противотифозные наборы ранее принадлежали Американской, Британской, Французской и даже Немецкой армиям.

User hеavу, 22.06.2012 21:56 (#)
22578

Вы простите хоть немного вчитывайтесь в текст перед тем как спорить.
Деятельность АРА полностью финансировалась государством США в отличии от того же красного креста деньги которого действительно состояли из пожертвований.
В мае 1922 г. АРА кормила 6 млн. 99 тыс. 574 чел., американское общество квакеров — 265 тыс., Международный Альянс «Спасем Детей» (Save the Children Alliance) — 259 тыс. 751 чел., Нансеновский комитет — 138 тыс., шведский Красный крест — 87 тыс., германский Красный крест — 7 тыс., английские профсоюзы — 92 тыс., Международная рабочая помощь — 78 тыс. 11 чел.
О каких противотифозных наборах вы говорите имбецил неблагодарный?

User hеavу, 22.06.2012 22:01 (#)
22578

А вот в голод 32-33 года когда международная общественность обратилась к ссср с предложением о помощи им ответили, что никакого голода в стране советов нет...
И результат 10 миллионов погибших...
Странно в 20-х Горьким о помощи умоляли, а в 30-е тихо уложили в гроб 10 миллионов.
Наверное умирающие были неправильной национальности или класса.

User ogurtzoff, 22.06.2012 23:15 (#)
20458

еще раз.

ARA приобретала продовольствие, медикаменты, одежду и прочее или у американских фермеров или у американского государства. т.е. когда Конгресс выделял средства, он знал, что они вернутся в казну США, по факту - перекладывал деньги из кармана в карман. плюс и Россия оплатила часть поставок золотом, бриллиантами. произведениями искусства и т.д. конечно, было много добровольных пожертвований от американцев, частных лиц и организаций, и никто не стремится принизить их помощь, деятельность в районах массового голода и благородные мотивы, которые ими двигали. про американское государство этого сказать нельзя. оно действовало сугубо прагматично.

User hеavу, 22.06.2012 23:33 (#)
22578

Афигеть, оказывается проклятые империалисты не просто экспроприировали хлеб у фермеров в помощь голодающим в России, но и оплачивали его.
О брульянтах, золоте и прочей требухе, расскажите своим детям, на все это конфискованное у буржуев добро покупались отнюдь не продукты для голодающих.
А вот украденное советами испанское золото в количестве 500 тонн куда более душещипательная история.

User ogurtzoff, 23.06.2012 00:57 (#)
20458

да они сами у себя покупали: ведь одежда и лекарства закупались у армии США, думаю и продукты не все покупались у фермеров. Это ведь излишки, не востребованное добро, в противном случае сгнившее на складах. Ведь выгодней продать, чем выкинуть или сжечь, не так ли? плюс политика: на выборах довольные фермеры будут голосовать, за тех, кто им обеспечил сбыт их продукции, т.е. за Гувера и его партию. все просто и расчетливо. что касается вопроса с золотом и церковными ценностями, то без сомнений часть его пошла на покупку продовольствия. а тех, кто отправил деньги на разные шалости с мировой революцией через Коминтерн, товарищ Сталин потом всех расстрелял. так что они свое получили.

User hеavу, 23.06.2012 01:23 (#)
22578

То есть американцы не только кормили, но и одевали половину России и это в то время когда вы рассказываете о том, что большевики были фактически в состоянии войны с Америкой. :))

User hеavу, 22.06.2012 21:00 (#)
22578

:))

Слезы то были, а не интервенция.
Иванъ и Дядя Сэмъ:
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/80/UncleSamshakinghandswithrussian.jpg/423px-UncleSamshakinghandswithrussian.jpg

Интервенция была скорее средством напугать большевиков и заставить их вести переговоры на условиях Антанты, чем инструментом изменения политического строя, который к тому же не заявил о себе ничем особенным, кроме безоговорочного желания удержать власть даже ценой огромных территориальных потерь и унижения.

User ogurtzoff, 22.06.2012 21:11 (#)
20458

Интервенция была скорее средством напугать большевиков

ага. Только в Архангельской губернской тюрьме американцами было расстреляно 8 тысяч человек. и это только в одном городе. вот так вот они "пугали большевиков"

User hеavу, 22.06.2012 21:19 (#)
22578

Ой не надо сказок о злых американцах...
Расстрелами занималось белое правительство Архангельска.
Читайте перфоисточники тофарищ Охурцоф.

User ogurtzoff, 22.06.2012 21:29 (#)
20458

именно так все и было, американцы развязали террор против местного населения и на Севере, и в Сибири и на Дальнем Востоке. любили карательные операции против крестьян. как и японцы. белогвардейцы тоже не отставали

User hеavу, 22.06.2012 21:34 (#)
22578

Ну японцев американцы и сдерживали.
А в Архангельске шла гражданская война.
Брат расстреливал брата, но это вопросы уже к большакам развязавшим её.

User ogurtzoff, 22.06.2012 21:42 (#)
20458

да, да. сдерживали

Летом 1919 г. американские и японские каратели устроили публичную порку шомполами и нагайками крестьянина Павла Кузикова. Американский унтер-офицер стоял рядом и, улыбаясь, щелкал фотоаппаратом. Ивана Кравчука и еще трех парней из Владивостока заподозрили в связи с партизанами, их мучили несколько дней. Они вышибли им зубы, отрубили языки».

User hеavу, 22.06.2012 21:56 (#)
22578

Приморские партизаны однако...
При путине их бы расстреляли.

User crohobor, 25.06.2012 04:41 (#)

Огурцу об интновенции

User crohobor, 25.06.2012 04:57 (#)

Огурцу об интервеции

В далекие годы меня учили об огромной помощи Атланты белому движению. В воспоминаниях Великого Князя Александра Михайловича Романова, к слову, подлинного отца русской авиации, я прочел о требованиях Антанты за серьезное вмешательство в граждансую войну и об отказе белых генералов от этих условий.
Книга показывает незнакомый нам мир глазами участника. Ее легко найти в сети.

User veratoloz2012, 22.06.2012 23:11 (#)

Slava KPSS.

User wotcher, 22.06.2012 15:13 (#)
10969

И этой верой отравлены все

Поэтому и вымираем .

User mycorrhiza2, 22.06.2012 23:35 (#)
2915

а потом оставшихся еще и научили благодарить восторжествовавшего людоеда за спасение.

Да.

User satana22, 22.06.2012 16:45 (#)

За несколько часов до начала войны...

"Судя по рассекреченным архивным документам, органы НКВД были предупреждены о начале германского нашествия гораздо раньше, чем армия и флот. Так, в Москве и области в ночь на 22 июня 1941 года всех сотрудников госбезопасности перевели на казарменное положение. Город еще спал, а по его улицам уже сновали туда-сюда машины с вооруженными чекистами. Согласно плану агентурно-оперативных мероприятий, в первый же день войны немедленному аресту в Москве подлежало 1077 человек."...(с)

User wotcher, 24.06.2012 21:41 (#)
10969

немедленному аресту

В тему.До сих пор ,основной вид деятельности - аресты.это тоже не способствует выживанию .

User orge, 22.06.2012 16:53 (#)
4479

Это и не муравейник, и не раковая клетка.

Скорее похоже на ошмётки каких-то охотников-собирателей, бравших все, что сверху лежит, и уничтожавших всех, кто попадался им на пути.
А в 1945 гОде, товарисч Пупырчатоголовый, Колыма, как грится, победила Бухенвальд, только и всего.

User ogurtzoff, 22.06.2012 18:14 (#)
20458

А в 1945 гОде, товарисч Безголовый, советская система победила чудовищную военно-политическую машину, перед которой в ужасе падали ниц одна за одной западноевропейские демократии. Тем самым она доказала свою жизнестойкость, выносливость и эффективность.

User satana22, 22.06.2012 19:16 (#)

советская система победила чудовищную военно-политическую машину,

В Красной Армии приказ от командования до солдата долетал со скоростью пули,тому кто не выполнил приказ-эта пуля попадала в лоб. А в немецкой армии офицер мог усевшись с чашечкой ко-оффе..,не выполнить прикал,а написать обьяснительную записку..,аргументируя свой отказ..,и ему ничего не было..Поэтому скорость прохождения приказа была значительно медленнее-в десятки иногда сотни раз..
Это один факторов победы..,и немаловажный..Советская система работала "эффективней" и скорей....

User serega, 22.06.2012 19:36 (#)

Этот фактор, как раз повлиял на то, что ПОБЕДА СССР над Германией оказалась ПИРРОВОЙ.... Плоды этой победы мы пожинаем сейчас...

User satana22, 22.06.2012 20:04 (#)

Я не об этом..,это понятно..Я о скорости боевый действий..Представляете-немцу дают приках-взять пункт А..,он пишет ответ-не буду! Мне нужно 2 танка,и 5 легкий орудий..,без этого я потеряю половину личного состава..,и отказывается выполнять приказ..Ему два дня эти танки и пушки ищут,подгоняют..,только потом,по правилам военной науки-он берёт пункт А...
Что бы сделали с советским командиром если бы он написал такое?..

User orge, 22.06.2012 16:55 (#)
4479

Огурец: "больно ударив гитлеровских генералов-фанфаронов по носу".

Ты бы, дурашка, лучше посчитал, сколько савейских енералов попало в плен в первые месяцы войны, а потом надувался бы от спеси.

User sakaramissa, 22.06.2012 16:56 (#)

никому не удастся отнять у русского народа его великую Победу, ради которой сплотился весь наш народ, забыв прошлые обиды и претензии,

Гуси Рим спасли, а бараны СССР.

User veratoloz2012, 22.06.2012 23:14 (#)

Ne barany, a ogurtsy.

User satana22, 22.06.2012 17:10 (#)

При всём идиотизме управления сов.руководства.....,немцев останавливали простые солдаты..,нарушая планы вермахта. вопреки всякой логики....

"Гнетущее впечатление на наступающие войска производили и такие эпизоды: после успешного прорыва приграничной обороны, 3-й батальон 18-го пехотного полка группы армий «Центр», насчитывавший 800 человек, был обстрелян подразделением из 5 солдат. «Я не ожидал ничего подобного, – признавался командир батальона майор Нойхоф своему батальонному врачу. – Это же чистейшее самоубийство атаковать силы батальона пятеркой бойцов».

В середине ноября 1941-го года один пехотный офицер 7-й танковой дивизии, когда его подразделение ворвалось на обороняемые русскими позиции в деревне у реки Лама, описывал сопротивление красноармейцев. «В такое просто не поверишь, пока своими глазами не увидишь. Солдаты Красной Армии, даже заживо сгорая, продолжали стрелять из полыхавших домов»."...(с)

User satana22, 22.06.2012 17:18 (#)

Генерал Гюнтер Блюментритт, начальник штаба 4-й армии: «Поведение русских даже в первом бою разительно отличалось от поведения поляков и союзников, потерпевших поражение на Западном фронте. Даже оказавшись в кольце окружения, русские стойко оборонялись».

Автор книги пишет: «Опыт польской и западной кампаний подсказывал, что успех стратегии блицкрига заключается в получении преимуществ более искусным маневрированием. Даже если оставить за скобками ресурсы, боевой дух и воля к сопротивлению противника неизбежно будут сломлены под напором громадных и бессмысленных потерь. Отсюда логически вытекает массовая сдача в плен оказавшихся в окружении деморализованных солдат. В России же эти «азбучные» истины оказались поставлены с ног на голову отчаянным, доходившим порой до фанатизма сопротивлением русских в, казалось, безнадежнейших ситуациях. Вот поэтому-

ПОЛОВИНА(!) НАСТУПАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА-

немцев и ушла не на продвижение к поставленной цели, а на закрепление уже имевшихся успехов».

User satana22, 22.06.2012 17:22 (#)

Всё командование армии и всего советско-фашисткого режима под управлением Сталина к этому героизму не имеет ровным счётом-никакого отношения..

User d44yuriy, 22.06.2012 22:05 (#)
10546

Особенно "управление" Йоськи Ста

User sakaramissa, 22.06.2012 17:48 (#)

При всём идиотизме управления сов.руководства.....,немцев останавливали простые солдаты..,нарушая планы вермахта. вопреки всякой логики...

"вопреки логикЕ"
Поляки в 1939 обороняли Брестскую крепость 15 дней от того же Гудериана... и организованно отступили.
В 1941 Крепость была захвачена через 7 часов и осталась в тылу врага.
Немцев удивляет отсутствие рациональности у советских? - но это ж так просто: "Пролетарьяту нечего терять кроме своих цепей..." - когда терять нечего, даже собственная жизнь не стоит тех свеч, которых и так не зажгут на твоих поминках...
Странно, что до сих пор это кому-то странно...)

User satana22, 22.06.2012 18:20 (#)

когда терять нечего,

Немцы как раз и предлагали обрести-стать собственниками на своей земле..,они много предлагали тем,кто сдастся..Пропагандистская машина работала во-всю..,посмотрите листовки,которые раскидывали немцы с самолётов..Немцы предлагали лучшую жизнь,чем та,которая была у советских людей..Иногда это срабатывало-сдавались целыми частями в новеньких шинелях..,посмотрите док.кадры...,шинели новые,все улыбаются...,жмут руки немцам..Есть док.кадры...это не опровергнуть...

Гитлер мог победить если бы взял Москву и не творил зверств..В августе уже были первые сообщения партизанской разведки о арестах и расстрелах,о том что людей увозят куда-то и они не возвращаются....После этого отношение к Гитлеру изменилось у сов.народа..,а до этого было как-то всё равно..,ещё не определились..
Москву мог взять если бы не рванут перекрывать Кавказ и окружать войска на Украине-это стратегическая ошибка..Мосле падения Москвы-народ был бы уже морально сломлен..,ну и потом конечно лет 10 полз бы дальше...Многие бы перешли на его сторону,если бы была правильная работа с населением..,без зверств и концлагерей естественно..

User satana22, 22.06.2012 18:25 (#)

И не забывайте что на Украине немцев всречали цветами...,и во многих республиках и областях СССР могли так-же встречать цветами,если бы дошёл туда..

User mycorrhiza2, 22.06.2012 23:38 (#)
2915

Да.

User adamkasimir, 22.06.2012 18:44 (#)
3543

Удивляюсь себе самому! Давно не испытывал такого волнения,

при чтении статей!
Портников, просто - Мастер!
Казалось, что это - мой внутреннийголос!

User habibulina, 22.06.2012 19:21 (#)

как можно поздравля

User hеavу, 22.06.2012 20:21 (#)
22578

Совершенно верно.
Празднуют сегодня, какую-то другую победу с другим смыслом и подтекстом.
И чем дальше, тем громче и яростней.

User habibulina, 22.06.2012 19:32 (#)

победа - это единственный флажок , который выдаётся всему российскому народу один раз в год за хорошее поведение

, 22.06.2012 19:59 (#)

1) "Победы". ----- Любую нацию сплачивают воспоминания о ее победах, скорбь о ее поражениях, и стыд за ее преступления. Эти эмоции могут быть спокойными, а могут доходить до истерики. "Поздравляем Россию с победами!" - это уклон в истерику, но в самом факте гордости за победы своей нации ничего плохого нет.
-
2) "Победа любой ценой." ----- Царь Леонид и его немногочисленное войско полегли в Фермопильском ущелье сражаясь с многосоттысячой армией Ксеркса. Без этого подвига "любой ценой" не было бы, вероятно, побед греков при Саламине и Платеях, и Греция стала бы провинцией Персидской империи. Десять (?) израильских танков не пропустили тысячу сирийский танков прорывавшихся через Голанские высоты в Израиль (там сейчас стоит мангнитофон с записью переговоров командира израильcкой заставы с командованием - у всех в моей группе были на глазах слезы, когда мы слушали эту запись). Без этого подвига "любой ценой" сирийские танки бы вышли на оперативный простор с катастрофическими для Израиля последствиями. Ну, и, накомец, песню "мы за ценой не постоим" не только пели бывшие фронтовики (по фильму), но и написал ее человек, ктр, в отличие от г. Портникова, сам воевал (да и вообще, думаю, для того, чтобы даже косвенно выражать сомнение в моральных и нравственных качествах Булата Окуджавы нужно быть . . . ну, по крайней мере, вторым Булатом Окуджавой).
-
3) Чувста израильких матерей, потерявших своих детей, мне вполне понятны; а вот "логика" их криков "убийцы!" в адрес Голды Меир и Моше Даяна - нет. В любой войне, к сожалению, совершаются ошибки, которые приводят к человеческим жертвам. "Убийцы!" - нужно кричать тем, кто войну развязал, а не тем, под чьим руководством пусть и с ошибками, страна победила. Тем более сам г. Портников далее пишет: "Голда Меир не была убийцей". Ну, так почему же ему близка "логика" криков "убийца!" в ее адрес? Где здесь ЛОГИКА (обычная, фромальная, не диалектическая)?
-
4) "А Сталин (убийцей) был" - --- Фу, слава Богу, наконец-то могу с г. Портниковым согласиться.
-
5) "Именно поэтому советские евреи гибли во рвах и газовых камерах - а потом оставшихся еще и научили благодарить восторжествовавшего людоеда за спасение".--- Людоеда я за свое спасение от газовой камеры никогда не благодарил. А вот русскому солдату Ивану (как и грузинскому солдату Вано, и украинскому Опанасу) - большое спасибо за Победу!

User hеavу, 22.06.2012 20:18 (#)
22578

Все хорошо в комментарии...
И Портников изобличен и акценты неудовлетворения расставлены.
Осталось по уголкам георгиевские ленточки посыпать для убедительности.

, 22.06.2012 20:31 (#)

"И Портников изобличен и акценты неудовлетворения расставлены. Осталось по уголкам георгиевские ленточки посыпать для убедительности"

Если без "георгиевских ленточек по уголкам" мои доводы Вас не убеждают, неплохо бы привести возражения. А вот Ваши презрительно-саркастические реплики через губу, чем их не посыпай, так и останутся ничем более, как попыткой обхамить оппонента.

User wrrow, 22.06.2012 20:46 (#)
3267

с победой!

Годовая зарплата всех тренеров команд-участниц Чемпионата Европы - 2012.
Польша: Францишек Смуда - 300 тыс. евро.
Чехия: Михал Билек - 200 тыс. евро.
Греция: Фернанду Сантуш - 500 тыс. евро.
Германия: Йоахим Лев - 2,5 млн. евро.
Португалия: Паулу Бенту - 1,5 млн. евро.
Голландия: Берт Ван Марвейк - 1,8 млн. евро.
Дания: Мортен Ольсен - 390 тыс. евро.
Испания: Висенте Дель Боске - 1,5 млн. евро.
Италия: Чезаре Пранделли - 3 млн. евро.
Ирландия: Джованни Трапаттони - 1,5 млн. евро.
Хорватия: Славен Билич - 160 тыс. евро.
Украина: Олег Блохин - 600 тыс. долларов.
Швеция: Эрик Хамрен - 400 тыс. евро.
Франция: Лоран Блан - 1,2 млн. евро.
Англия: Рой Ходжсон - 2 млн. фунтов.
Россия: Дик Адвокат - 7 млн. евро.

User hеavу, 22.06.2012 21:05 (#)
22578

Ну дык...
Патамушта фсе остальные нищеброды - гука.

User wotcher, 24.06.2012 22:23 (#)
10969

возражения.

Сравните цену победы приведенного вами в пример царя Леонида (сотни против тысяч) и цену НАШЕЙ ПОБЕДЫ . Ваш пример явно не уместен.Портников говорит о цене победы ,как о цене жизни. Дорога победа,но жизнь не дорога.Наши победы освящены немыслимыми жертвами с нашей стороны ,но поздравлять здесь не с чем.

User wotcher, 24.06.2012 22:43 (#)
10969

возражения.

Сравните цену победы приведенного вами в пример царя Леонида (сотни против тысяч) и цену НАШЕЙ ПОБЕДЫ . Ваш пример явно не уместен.Портников говорит о цене победы ,как о цене жизни. Дорога победа,но жизнь не дорога.Наши победы освящены немыслимыми жертвами с нашей стороны ,но поздравлять здесь не с чем.

User leokadij, 22.06.2012 20:40 (#)

...Да, нам далась победа нелегко,
Враг был силен - тем больше наша слава.

А.Т. Твардовский

User hеavу, 22.06.2012 21:07 (#)
22578

Геринг его знает...
Кому досталась эта победа...
И была ли она вообще.

User satana22, 22.06.2012 20:43 (#)

Ну, и, накомец, песню "мы за ценой не постоим" не только пели бывшие фронтовики (по фильму)

yuriyNY ,
Вот именно что по фильму...,а теперь конкретный случай с этой песней-вы мне напомнили...
Подробности писать не буду....у меня в кабинете был человек,фронтовик..,одна нога покалечена..,спокойный,вежливый...,как раз день победы..,у меня радио на русском языке работало..и там эта песня.."мы за ценой не постоим"...,его затрясло,он вкочил-и выскочил из кабинета хромая..,инвалид..,убежал..
На след.день приходит-извините..,переневничал..,я эту пестю слышать не могу..,меня трясёт..,и рассказывае....он был ком.арт.батальона,потом полка..брали какие-то укрепления...на поле трупов-в три слоя...,Жуков приказывает-брать..,ещё слой положили...,опять приказ-брать..,ком.армии в трубку послал Жукова на х..прямым текстом...,сказал ещё приказ-армию в обратном направлении разверну-на Москву...,те видимо поняли что палку перегнули...,нагнали туда арт.орудий немыслимо..и артподготовка-3 дня подрад...день и ночь...Этот мужик говорит-орудия ночью светились..стволы красные были...,а укрепления бетонные-не пробиваются ничем....,НО..,немцы-оглохли...,из ушей кровь шла уже...,и полезли наверх-сумащедшие..в рукопашную..,уже невменяемые полностью...,там ещё слой трупов на поле положили пока всех перерезали.....
Этот мужик когда эту песню слышал-ему тот бой вспоминался...и его трясло...ОН ЭТУ ПЕСНЮ-НЕНАВИДЕЛ...
Реальная жизнь отличается от фильмов..
Он до Берлина кстати дошёл.....

User satana22, 22.06.2012 20:49 (#)

Там на этом поле трупов-в пять-шесть слоёв было...,даже ногами не добраться было до укреплений..,а техникой и подавно...Вы понимаете?..
Картинка...слои трупов вплотную...практически до горизонта..ЗЕМЛИ НЕ ВИДНО БЫЛО...

, 22.06.2012 21:09 (#)

to satana

Ув. Сатана,
-
Я ведь поставил акцент не на том, что песню поют "фронтовики по фильму", а на том, что ее написал фронтовик, ктр был ранен, и в высоких моральных качествах которого мы не сомневаемся. Не мне (но и не Портникову) судить, каким должно быть отношение фронтовиков к этой песне. У кого-то она (как у "Вашего" фронтовика) вызывает страшные воспоминания, и он ее наненавидит. Кому-то она, наверное, напоминает о погибших друзьях, с которыми они мечтали о победе, но до которой они не дожили . . . Портников же, фактически, обвиняет и автора этой песни, и всех кто ее любит, в какой-то аморальности: сидят, мол, выжившие, и "поют о мертвых". Ну, а если выжил, но воевал и был ранен - может петь?

User satana22, 22.06.2012 21:19 (#)

Сложный вопрос,я согласен с вами..

На него нельзя дать однозначного ответа..(

User arfa, 23.06.2012 18:20 (#)

Портнков, по-моему, в мыслях не имел...

... объвинять в чем-то автора песни. Портников, осмелюсь напомнить, написал: "Я даже как-то не удивился, когда один из моих весьма демократических коллег рассказал, как он распознает людей "одной с ним крови": по реакции на песню, исполняемую в фильме "Белорусский вокзал". Замечательную песню прекрасного поэта Булата Окуджавы, в которой есть те самые слова - "мы за ценой не постоим". Слова, которые живые поют о мертвых."
Здесь упрек: Не лапать то, что тебе не принадлежит!

, 23.06.2012 19:01 (#)

"Здесь упрек: Не лапать то, что тебе не принадлежит!"

Ну, во-первых, мертвые-то петь не могут; поют всегда живые. И, если Булат Окуджава сочинил песню, которую петь живым неприлично - не косвенный ли это упрек в его адрес, не обвинение ли это его в какой-то бесчувственности, неуважении к памяти павших товарищей (и это со стороны человека, ктр сам не воевал, и ранен не был)? Кстати, а когда сам "выживший" Окуджава исполняет эту песню - это тоже неприлично?
-
Во-вторых, по-Портникову, сама позиция "мы за ценой не постоим" аморальна, и песню Окуджавы он приводит именно в контексте осуждения этой позиции.

User tryvadyr, 22.06.2012 21:12 (#)

сообщите пожалуйста номер армии... или признайтесь что врете.

User satana22, 22.06.2012 21:32 (#)

??..Извините,это не я воевал...А у этого человека я номер не спрашивал...Единственно что я могу точно сказать-он был у меня по направлению МИН Обороны,как фронтовик..

User mycorrhiza2, 22.06.2012 23:42 (#)
2915

Все знают, что это правда. В том числе и платные смутьяны, что тут хамят.

User arfa, 23.06.2012 18:23 (#)

И многое помнят:

Я убит подо Ржевом
_http://www.youtube.com/watch?v=qJqj3WF1JKQ

User gin, 23.06.2012 00:04 (#)
5316

может о Кенигсберге речь.. там похоже было

офигенные укрепления.. не приведи Господь такие брать..

User satana22, 23.06.2012 10:04 (#)

Возможно Кенигсберг...

Это давно было..Он какие-то имена,названия называл там-я уже не помню..Помню что он родом был из г.Миасса,ранение в стопу-она не держалась,поэтому скобу такую одевают на голень-без неё ходить невозможно,а ампутировать видимо он не хотел..У меня таких рассказов тысячи было,не один год работал с инв.разных войн и в эту группу входили бывш.узники концлагерей,с номерами на руке..,они пока лежат под аппаратурой-все болтают..,а не разговаривать с ними-нельзя,они в этом возрасте капризные,сразу жаловаться бегают..,поэтому нас предупреждали-чтобы общались,не молчали))..Как-то подсчитал,когда ушёл..,более 14 тыс.человек было у меня таких..,и почти каждый говорит без перерыва..Рутина..Хотя были истории удивительные..,и люди абсолютно разные....Дедок один,бывш.разведчик,спец по "языкам"..,у него ножевое ранение в шею,но чудом ничего не задело..,так он мне вместо процедур,приёмы ножом показывал..Картинка со стороны-двое стоят вилками (вместо ножа) машут перед носом друг-друга,вместо работы..))..Начальство бы увидело-уволили бы моментально..))

User satana22, 22.06.2012 21:17 (#)

Вот думал...поставить этот текст или нет...Егоров и Кантария не водружали знамя на Рейхстаг...

Вот думал...поставить этот текст или нет...Егоров и Кантария не водружали знамя на Рейхстаг...,первым его водрузил туда знаменосец Буланов на самом деле..,знамя сбили...,потом другие люди водрузили ещё одно..Егоров и Кантария там появились через 24 часа..Поставлю текст...

Гриша Булатов был родом из небольшого городка Слободского под Вяткой. Ему было 16 лет, когда началась война, на которую он проводил своего отца Петра Григорьевича. А вскоре, когда на старшего Булатова пришла «похоронка», сын не стал дожидаться плановой мобилизации и удрал на фронт добровольцем, чтобы мстить за отца.

Брал «языков», забрасывал гранатами огневые точки, даже ранение успел получить. В Берлин пришел с двумя медалями «За отвагу» и орденом Славы на груди. После штурма рейхстага его должны были наградить звездой Героя, но дали орден Красного Знамени. Когда он стал возмущаться и требовать заново «переиграть» бой, его быстро укоротили.

Не знаю, верить этой истории или нет, но, по словам Виктора Шуклина - близкого друга Булатова, в июне 45-го, во время торжественного приема в Кремле, его отозвал в сторонку Сталин. Разговор был кратким и без свидетелей:
«Товарищ Булатов! Вы совершили подвиг и поэтому достойны звания Героя Советского Союза, но на сегодняшний день обстоятельства требуют, чтобы на вашем месте были другие люди. Вы должны совершить еще один героический поступок – забыть об этом. Пройдет время, и вас дважды наградят «Золотой Звездой».

После этого его якобы привезли на какую-то дачу для отдыха, предложили выпить-закусить. А потом горничная из обслуживающего персонала инсценировала попытку изнасилования и закричала. Тут же вбежала охрана...

В тюрьме, куда попал Григорий, ему сказали: «Мы знаем, что ты должен был получить «Золотую Звезду». Мы дадим свою высшую награду — «Вор в законе». И сделали ему соответствующие татуировки на груди. Перед тем как выпустить, предупредили: чтобы 20 лет молчал обо всем, а потом хоть мемуары можешь писать.

Он вернулся в Слободское, пошел работать на фанерный комбинат, женился. Но жизнь знаменосцу, как и многим фронтовикам, сломала атмосфера лжи, окутавшая историю войны. В День Победы он шел в пивную заливать свою боль, не желая участвовать в официальных торжествах – ему все равно никто не верил. Может, именно тогда к нему приклеилось ироничное прозвище «Гришка-рейхстаг».

Он надеялся, что добьется справедливости, писал письма Жукову и Кармену, вел дневник, но в итоге оказался неудобным для властей и угодил под суд по сфабрикованному делу. Ходатайствовать об освобождении знаменосца приезжал его бывший командир дивизии генерал Шатилов. Вернувшись домой, Булатов обнаружил, что письма Жукова и Кармена таинственным образом исчезли.

В 1969 году, после скандала в горкоме, где пытался «вывести на чистую воду» местных чинуш, Булатов схлопотал еще один срок – за хулиганство. Выйдя на волю, купил билет до Москвы, чтобы встретиться с однополчанами. На столичном вокзале вместо паспорта показал милиционеру справку об освобождении, был посажен в вагон и отправлен обратно в Кировскую область.

Доказывать свою правду сил у него уже не было. Вернувшись в Слободское, Булатов пошел к себе на завод и повесился в туалете. Было это в апреле 1973 года – за десять дней до очередной годовщины штурма рейхстага…

, 22.06.2012 21:32 (#)

Интересно. Насколько эта история достоверна?

, 22.06.2012 21:36 (#)

Погуглил - все правильно. Спасибо.

User satana22, 22.06.2012 23:22 (#)

Не за что. А вот Путин,как президент,мог бы и верну

В Центральном архиве Минобороны сохранился наградной лист Григория Булатова к приказу 3-й ударной армии N 0121 от 8.6.45 г., представленного к званию Героя Советского Союза за водружение Знамени Победы над Рейхстагом в составе группы разведчиков лейтенанта Сорокина. Вот отрывок из него: "Беря с боем каждый метр площади в 14 часов 30.4.45 г. ворвались в здание Рейхстага, с ходу захватили выход одного из подвалов, заперев там до 300 немецких солдат гарнизона рейхстага. Пробившись на верхний этаж, тов. Булатов в группе разведчиков в 14 час. 25 мин. водрузил над рейхстагом Красное знамя..." (Основание: ЦАМО, ф.33, оп.686196, д.144, л.22).
На обратной стороне наградного листа - подписи и печати командиров 150-й стрелковой дивизии и 79-го стрелкового корпуса: "Достоин присвоения звания Герой Советского Союза".

User hеavу, 22.06.2012 23:52 (#)
22578

:))

2007 год.
Год Казахстана в России.
8 мая 2007
Институт военной истории Министерства обороны России официально подтвердил факт водружения боевого знамени над рейхстагом казахстанцем Рахимжаном Кошкарбаевым. Об этом корреспонденту Казинформа сообщил историк Булат Асанов, который добился восстановления исторической справедливости, обратившись с письмом к Верховному главнокомандующему Вооруженными силами России Владимиру Путину.

После проведенных архивных исследований российская сторона документально подтвердила участие нашего земляка в историческом событии, произошедшем 30 апреля 1945 года. Вместе с красноармейцем Григорием Булатовым, лейтенант 150-й стрелковой дивизии 3-й ударной армии 1-го Белорусского фронта Рахимжан Кошкарбаев, которому тогда было всего 21 год, водрузил боевое знамя над рейхстагом. Документ, удостоверяющий это событие, передан Б.Асановым в дар Центральному государственному музею РК.
-----------
Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, Вот что значит настоящий верный друг.
-----------
Кто дружен с кремлём, то счастлив во всем.

User satana22, 23.06.2012 12:00 (#)

Вот гады..

Всё ведь они знают..,все архивы у них есть..
Имя казаха восстановили,своего Булатова-нет..

User hеavу, 23.06.2012 21:25 (#)
22578

Какая разница кто первый выполнил личный приказ Сталина водрузить знамя на Рейхстагом?
А Булатов с напарником вывесил флаг не над Рейхстагом, а у Рейхстага.

(комментарий удалён)
, 23.06.2012 19:08 (#)

"Юрий, если не секрет, почему первая реакция.. "обувают"? "

Чья реакция? Моя? По-моему, когда тебе приводят данные, ктр очень отличаются о того, что ты знал раньше, первая реакция любого нормального человека - удостовериться в достоверности этих данных.

User leokadij, 22.06.2012 21:37 (#)

Их было трое.

Вместе с Егоровым и Кантария был украинец Берестов, здоровяк такой. Он становился внизу, ему на плечи лезли Егоров и Кантария, он подсаживал их, потом влезал сам на обгорелые конструкции купола Рейхстага.

Но Сталин очень не любил украинцев и приказал вычеркнуть его. Он после войны прожил лет 20, и погиб случайно - на вокзале перед идущим поездом маленькая девочка упала на рельсы, он прыгнул туда и выбросил ее на перрон, а сам не успел выскочить.

О нем был очерк на 2 страницы в "Комсомольской Правде".

, 22.06.2012 21:43 (#)

украинец Берестов

настоящий Герой

, 23.06.2012 01:19 (#)
2838

Это не тот у кого на каждой руке было по паре часов?

Это – настоящий, это да! :о)

http://gulag.ipvnews.org/new/article20080512.php

User satana22, 22.06.2012 21:48 (#)

Их было 16.

8 частей штурмовали Рехстаг..,8 групп знаменосцев по 2 чел..не знали кто первый доберётся..,поэтому 8 групп. Егоров и Кантари ушли с поля боя вообще,и потеряли знамя..Появились они там через 24 часа после взятия в сопровождении группы автоматчиков и ФОТОКОРРЕСПОНДЕНТОВ..,которые снимали их в рехстаге..
Вот по этим снимкам исследователи и заподозрили что тут что-то не так..Снимки были в архивах,их не публиковали..На снимках Егоров и Кантария..с боем прорываются со знамемем внутри рехстага по ступеньками под куполом,вокруг страшных бой,в АВТОМАТЫ У НИХ ВИСЯТ ЗА СПИНОЙ....В бою за спиной автоматы не носят как а походе..Потом начали копаться в этом деле..Ни Жуков о них не пишет..,никто..Второе знамя после Буланова другая пара знаменосцев установила..,там один дагестанец был среди них..,их уже нашли потом..

User satana22, 22.06.2012 22:15 (#)

Ошибочка,извиняюсь,не 8 часте,а 9 штурмовало рейхстаг..

Правда о знамени над рехстагом_http://www.trud.ru/article/10-05-2007/115771_pravda_o_znameni_nad_rejxstagom/print_вот нашёл..,почитайте..

(комментарий удалён)
, 22.06.2012 21:42 (#)

" Именно поэтому вертухай у нас всегда все знает лучше солдата"

как точно замечено!

, 23.06.2012 01:09 (#)
2838

Предлагаю лозунг поменять на более актуальный

В связи с тем что Россия вступила в фазу съеживания (москв.: «скукоживания») как шагреневая кожа, предлагаю поменять лозунг на более актуальный, который можно будет не снимать еще дольше:

Поздравляем эту страну с победами!

User crohobor, 23.06.2012 07:36 (#)

Crohobor вспоминает

Колебания западных демократий объяснимы: ленинская доктрина включала курс на мировую революцию. Готовность поддержать ее очаги - вплоть до вооруженного вмешательства - Ленин провозгласил еще в 16 году. Для этого голодная стран выкормила Коминтерн. В 18(?) Радек бып командирован в Германию подымать социальную революцию. И после ВОВ в Москве рядом с гостиницей Минск стояло приятное здание без вывески. Там распологался мировой центр подрывной деятельности - отдел внешних сношений ЦК.
Помощь СССР в вооружении Германии известна. Напомню, что Коминтерн (читай Сталин) запретили КПГ союз с Соц-дем партией против Гитлера, чем помог его приходу к власти.
Поражениям и жертвам 41 страна полностью обязана уничтожением закаленного в боях командного корпуса РККА, страхом выживших проявить малейшую инициативу и, наконец, предательскому поведениею Сталина, который еще и присвоил народную победу.

User gf, 23.06.2012 11:46 (#)

соотношение потерь даже по просоветским "патриотическим" источникам 3 : 1.

Людские потери СССР — 8,6 млн. военнослужащих убитыми, и 4,4 млн. попавшими в плен и пропавшими без вести[2]. Общие демографические потери (включающие погибшее мирное население) — 26,6 млн. человек;
Людские потери Германии — 4,046 млн. военнослужащих погибшими, умершими от ран, пропавшими без вести (включая 442,1 тыс. погибших в плену), ещё 910,4 тыс. вернулись из плена после войны[3];

User swetlana, 23.06.2012 13:09 (#)

Спасибо автору

Спасибо, Виталий, отличная статья. Всё верно Вы пишите.

User mungoletc, 23.06.2012 18:16 (#)

постоять за ценой

смерть одного - трагедия, смерть миллионов - статистика для топ-манагеров. Пронзительная статья, спасибо Виталий. У Некрасова в "Прокляты и убиты" те же самые мысли.

User mungoletc, 23.06.2012 18:38 (#)

Астафьева конечно

User zvirblis_317, 22.06.2012 16:54 (#)
21611

но не колонизировать, забирать ресурсы и тд..." Прекрасные примеры: Иран, Афганистан, Ливия...

А чё, Иран уже колонизировали и в Афгане нашли ресурсы? Ты даже для "бригады" слишком дебильный :)

User zvirblis_317, 22.06.2012 16:53 (#)
21611

Иран, Афганистан,...

А чё, Иран уже колонизировали и в Афгане нашли ресурсы? Ты даже для "бригады" слишком дебильный :)

User hеavу, 22.06.2012 17:40 (#)
22578

Конечно правильно.
Победил бы Гитлер, ты бы ровно о том же думал бы.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: