статья Династия Романов

Виталий Портников, 04.11.2011
Виталий Портников. Фото А.Карпюк/Грани.Ру

Виталий Портников. Фото А.Карпюк/Грани.Ру

Абрамович еще может объяснить, почему является единоличным владельцем всего на свете, - другие "олигархи" в этой интерпретации оказываются всего лишь "крышами" или "кошельками" бывшего губернатора Чукотки, - но никак не поясняет, откуда у него самого такие деньги и возможности.


Комментарии
User rewq2, 04.11.2011 12:49 (#)

откуда у него самого такие деньги и возможности.

От ГОСУДАРСТВА, которое НЕ МЫ! Феодализм форевА! А!

User xaviero, 04.11.2011 14:27 (#)

Занудой быть не хочется, но у нас никак не феодальное государство. У нас по всем признакам рабовладельческое.
В феодальном государстве специфические отношения основанные на клятве верности для благородных в обмен на право определённой земельной ренты.
У нас такого нет. И "клятва верности" хозяевам у нас не требуется. Она по факту засчитывается с момента рождения, как у рабов.
Хотя "юрьев день" в России сейчас существует, не то что в СССР. Но всё равно у нас рабовладельческий строй по всем признакам.

User xaviero, 04.11.2011 15:10 (#)

А если кто спросит: А кто же рабовладельцы?
Так фишка в том, что у нас их и нет! Все рабы!
Есть привелегированные рабы надсмотрщики, которые себя сами уже хозяевами вообразили. Но и они рабы. Их мигом с небес на землю доставят если что.
Надсмотрщики отдельная каста. Из грязи в князи. В смешанные браки с рабами почти не вступают.
В СССР рабы нужны были. И о них заботились. Сейчас не нужны стали. Ископаемые продавать выгоднее, чем рабов эксплуатировать. Поэтому рабов отпустили самих себя кормить. Пшли вон!!!

User niko__dim, 04.11.2011 15:25 (#)

истину глаголишь, xaviero

User koctja, 05.11.2011 15:38 (#)

Хм, занятно.

Хотя в России как в Греции - всё может быть.

User arfa, 04.11.2011 17:25 (#)

"Поэтому рабов отпустили самих себя кормить."

Раз рабов нет, то значит не нет и рабовладельцев вообще. Все быть рабами не могут. Должен быть кто-то над, в смысле, сверху: царь, король, генсек,... пахан и т.д. А при них вассалы: ... и в конце списка те, кого называют олигархами. Соблюдаешь отшения сюзерен-вассал можешь процветать и дальше. Не заметил смены сюзерена - в опалу, в изгнание или в тюрьму.
Феодализм все это и ни что иное.

User xaviero, 04.11.2011 17:59 (#)

И в рабовладельческих государствах были цари и иерархия. И преданность императору или политической партии.
Были и рабы, которых выпускали самих себя кормить. На Сицилии такое произошло ещё до нашей эры при римлянах. Множество рабов оказались ненужными в результате экономического перекоса. И их отправляли хозяева самих себя кормить. Потом рабы стали в крупные шайки сбиваться. Грабили всех подряд. На города нападали. Потом шайки объединились и царя себе выбрали. И притом они оставались рабами.
С ними Рим вёл войну и их перебили.
В Риме рабы бывали миллионерами. Богаче хозяина. Рабы императора бывали всесильными министрами.
В рабовладении и чинами и землями и откупами награждали службу. Но это не феодализм.
Феодальные отношения это военная и иная служба в обмен на держание феода. Плюс клятва вассальной верности. Совершенно особые отношения. Вассал не раб!! Король лишь первый среди равных.

User xaviero, 04.11.2011 18:29 (#)

В России феодализм был только до татарского ига. После уже рабовладение. Даже бояре считали себя рабами царя. Гордыни русским боярам было не занимать. Но назывались рабами царя. И по факту были рабами. Царь мог лишить и жизни и имущества любого. И не отчитываться. Просто по хотению.
Князь Курбский пенял Ивану Грозному, что тот несправедливо его осудил. А Грозный удивился в ответ: "А разве вы не рабы мои? Разве я в вашей жизни и смерти не волен? Справедливо - несправедливо, да кому какое дело?!"
В Европе не было такого.
И на Руси до Ига не было.

User niko__dim, 04.11.2011 19:27 (#)

Всчерась иду по городу. Смотрю - девчёнки молодые с какими-то бумагами пристают к прохожим. Соц.опрос.
Вопрос такой - за кого будете голосовать на выборах 4 декабря в гор.думу.
Ну я согласился. Меня опросили. Ну и я ж так вежливо спрашиваю - ну и как, мол, результат?
Мне отвечают: за "единую россию" приблизительно половина.
Тут нет и не может быть никаких фальсификаций. Девушка просто сказала то, что сама-же наопрашивала.
Это я к тому, что рабство у нас ещё и ДОБРОВОЛЬНОЕ.
Как эта болезнь называется по-научному я не знаю, но по простому что-то вроде долбое...зма.

User xaviero, 04.11.2011 20:31 (#)

Нет. Не долбое...зм. Это вековая мудрость народная. Её жестоко кнутом воспитывали мудрость эту. У нас такой коллективный опыт выживания. У каждого народа вырабатывается свой.
Председателя колхоза ненавидели, а голосовали всё равно за него добровольно. А если этого не сделать, то всегда выходило хуже. С властями не судись. Нарабатывался опыт.
Коллективный опыт народа - это факт природы. Чего на него обижаться?
Индивида не признающего коллективный опыт стадо отринет. Как фактор, несущий угрозу коллективу(стаду). Инстинкт выживания. Природа нас так защищает.

User niko__dim, 04.11.2011 20:44 (#)

ну а почему ж тогда другие народы та же природа защищает другим способом.
Почему только нам оказана такая честь?

User xaviero, 05.11.2011 04:42 (#)

Не только нам. Если быть точным, то во всех странах, где было татарское иго. Средняя Азия, Китай.
Чингиз хан дал твёрдую установку: В живых оставлять только рабов! Кто не смирился - тот мёртвый. -- это всегда строго соблюдали.
На Руси вырезали целые области подчистую. В Средней Азии в иных городах вырезали всех до одного.
Монголы в венгрию вторглись и там всех жителей обширной долины вырезали. Всех! Но тут Чингиз хан помер. Монголы срочно домой вернулись. Но Европа в неизгладимом шоке была от такого знакомства.

User niko__dim, 05.11.2011 08:08 (#)

я так понимаю, что потом, из невырезанных (т.е.рабов) было создано государство со столицей в маскве с соответствующим характером и менталитетом.
А у народов характер на протяжении истории остаётся неизменным, как у человека - на протяжении жизни. Отсюда пословица - горбатого могила исправит.
И хоть мы пели песни: "Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышет человек", но суть от этого не меняется: мы рабовладельческое государство и исправить такое положение может только могила.
Я правильно мыслю, xaviero?

User hdrsfgs, 05.11.2011 10:01 (#)

"Я правильно мыслю, xaviero?"
Нет! Мысли в твою голову не заходят даже по праздникам!
А что касается ордынцев, т.е. рабов, то это вы и есть - злобные, глупые москали!
Плз. Не путать с русскими и москвичами!

User niko__dim, 05.11.2011 10:29 (#)

А, очередной Филипп Филиппыч

А что ты празднуешь-то в этот праздик не расскажешь?

User hdrsfgs, 05.11.2011 10:37 (#)

Какой праздник?

Через 2 дня ваш любимый праздник - идиоты и рабы всех стран соединяйтесь!
А про праздник это я так, к слову...

User xaviero, 05.11.2011 10:42 (#)

Думаю, что нет. Среда обитания меняет всех. Наблюдаем за животным миром и убеждаемся.
Меняется среда обитания - меняемся и мы.
За границей русские быстро меняются. Поначалу не в лучшую сторону. Как на отдыхе в Турции. Первые дни ходим пришибленные. Потом убеждаемся, что наши желания будут исполнять, не пошлют лесом никогда. И мы как-то резко становимся наглыми. Надеюсь все замечали? Наших соотечественников на отдыхе видно издалека.
Меняется среда - меняемся мы. Наша среда нынешняя оптимизма внушить не может. Ну и что? Среда очень быстро меняется. Интернет очень большое влияние оказывает.

User niko__dim, 05.11.2011 14:56 (#)

Я знаю если на кораблях попадается хреновая, неуправляемая команда, то её меняют полностью, до последнего человека. Если оствавишь хоть одного - от него пойдёт та-же зараза.
За границей - правильно - русские быстро меняются. Они попадают на другой корабль и начинают жить по его законам.
Но в стране (россии) весь экипаж не поменяешь. Поэтому я и говорю - ничего не изменится никогда. Исправит только могила.
Да, среда обитания меняет. Но в стране-то никуда не переезжая нельзя поменять среду обитания.
Вы пишите, что я не прав, но фактически излагаете те же мысли.

User niko__dim, 05.11.2011 14:59 (#)

Насраня (hdrsfgs),

можно тебя попросить - не путайся под ногами. Я не к тебе обращаюсь и поверь мне на слово - твоё мнение меня меньше всего интересует.

User hdrsfgs, 05.11.2011 15:36 (#)

Еще раз для Насраньки-никодима и ему подобных!

Я не путаюсь под ногами! Да и проблематично путаться под ногами у пресмыкающихся!
Я отвечаю на пост, кто его написал, для меня вторично...

User xaviero, 05.11.2011 16:43 (#)

Пример

Страна может поменяться прямо на глазах.
Англия при Кромвеле очень быстро стала богомольной пуританской. Все ходили потупив очи долу. Истово молились. Даже музыкальные инструменты уничтожили яко соблазны бесовски.
Вдруг реставрация. Вернули короля. И люди в тот же день как с цепи сорвались! Принялись пить, петь плясать изо всей мочи! На балалайках наяривают и в бубны колотят.
Вот как быстро меняется физиономия и настроение целой страны. Таких примеров полно.

User koctja, 05.11.2011 15:48 (#)

Но тут Чингиз хан помер. Монголы срочно домой вернулись.

Ээ, нет Тут малось ошибочка.Это согласно версии российской, дабы не так позорно было. А в действительности Батый такой пи"ды получил на полях нынешней Австрии, что еле ножки унес из Европы. Вот тут бы русским князьям и поднятся с "колен", ан нет побежали Бату-хану в ножки кланятся. И в первую очередь Ал.Невский, "Спаситель" земли русской. А причина тому извечная зависть к ближнему. Которая никак не способствовала объединению.

(комментарий удалён)
User xaviero, 05.11.2011 16:50 (#)

Были китайские военспецы. И арабские. Это было всегда известно. Были и другие.
Против запада монголы водили русские отряды. Это и у Карамзина есть. И против русских городов других русских вели. Это всё у Карамзина.

User hdrsfgs, 05.11.2011 17:07 (#)

Это официальная верция!

Я сторонник того, что не было никакого Монголо-татарского Ига. (Не хочу на эту тему повторяться) Все что произошло тогда, внутренние разборки населения живущего сейчас у Волги и Урала...
Думаю, победакурили тогда по Европе наши с вами предки, увы...

User koctja, 05.11.2011 16:52 (#)

В Сибири кроме хакасов, бурятов, звенков, кыргызов (потомки нынешких киргизов) монгольской внешности были народы под общим названием татары европейской внешностью. Язычники-татары приняв православие становились русскими. Татары-мусульмане так и остались татарами. Сибирскими татарами, а не казанскими, которые по сути своей являются булгарами (болгарами), принявшие ислам. Кстати астраханские татары это потомки хазар, принявшие так же ислам. Так уж принято было на Руси - всё что западнее немцы, всё что восточнее татары.

User oldigor, 09.11.2011 19:33 (#)

Вы молодец!

Правильно все написали. Отлично. 5+++.
Только, ребята, ну, пишите же пограмотнее. Язык живой, ему больно!!! ПривИлегии, привИлегированный!!!

User netug, 04.11.2011 12:51 (#)

О нет, delendam esse императорская ложа!

User semetr5, 04.11.2011 13:07 (#)

А ведь страны Запада, особенно США, активно стремятся к той же модели. На каждого жителя США в базах данных накомлено более 600 страниц информации в бумажном эвиваленте. И среди них - компромат на всех бизнесменов. Но и этого мало: последние законы против изнасилования и педофилии практически отменяют презумпцию невиновности. Любому богачу, вежливо отказавшемуся выполнить просьбу фэбээровца (не говоря о президенте), могут сказать: а голеньких деток у тебя на нлуте нет? а если найдем? А они найдут, потому что подкинуть их через сеть легче легкого (наркотики, те хоть денег стоят).
Так чего же хочет автор? Чью систему предлагает внедрить? Упрекнуть США или, напр., Меркель ему слабО. А что же тогда?

Всегда интересно почитать что пишет специалист "по странам Запада", обладающий обширными знаниями, подчеркнутыми из надежных источников: российское ТВ и западные фильмы!
Особенно про "просьбу фэбээровца" понравилось!
Надо будет сценарий забацать на эту тему.

User koctja, 05.11.2011 15:51 (#)

Извините, но нам без -про "просьбу фэбээровца"- просто не жить. Смысл жизни пропадает.:)))

User zvirblis_315, 04.11.2011 14:57 (#)

Негров еще не вешают? Не уводи от темы, удод...

User parnek115, 04.11.2011 18:30 (#)
2924

Семетр, ты своим свисте

User oldigor, 09.11.2011 19:36 (#)

Чё-то не разберусь:

Вы, semetr5, из ФэСэБэ или просто дурак и/или невежда?

User putalex, 04.11.2011 13:50 (#)

Самое страшное преступление

....путина против России и ее народа и заключается
в том,что он создал бандитско-круговую систему,ко
торая ,во-первых будет его защищать до последнего
/но может сдать "толпе" в случае очевидного краха/,
а во-вторых,даже при его отстранения от власти,
система уже сама пойдет на ЛЮБЫЕ преступления,дабы
остаться у корыта.
Путин и Ко - это раковая опухоль на теле России.
А вот дельных хирургов не вижу.

User oldigor, 09.11.2011 19:38 (#)

Увы, Алекс,

недостатка хирургов в России не было и не будет. Просто режут не тех.

User zvirblis_315, 04.11.2011 14:52 (#)

Спасибо, Виталий, отлично! А главное - про способ попадания в ложу!

User niko__dim, 04.11.2011 15:16 (#)

zvirblis_315, на этот раз

я с тобой полностью согласен.
Не думаю только, что про ложу - здесь главное.
Здесь весь текст правильный и умный.

User nanoscience, 04.11.2011 15:35 (#)
3460

про ложу - красиво, остальное, как бы это помягче... Господин Портников выступил в роли левого революционера. Так и проглядывает за его словами, - забрать и поделить... А в ложе - устроить митинг и поставить вопрос об Абрамовиче. Откуда у Абрамовича столько денег? Господину Портникову и мне работать на эту сумму и работать, и в этой жизни, и в следующих... Господа, не это главное, откуда деньги. Понятно, - сговор, коррупция, частичка золотого дождя. На мой взгляд, важно, что антизаконные дела не расследуются. Ведь они противоречат Конституции России. Правам Ходорковского. Мы можем только предполагать, что продажа сибнефти - незаконна, но документов у нас нет. Надежда - на международный суд по ЮКОСу, но пока он был неудачен, к сожалению. Если же говорить о начальном капитале Абрамовича, полученном в 90-х и раньше, то, ребята, вы направляете наш гнев не тудА. Это (сравнительно) копейки и не так коррупционно, как то, что произошло потом, при председателе. Вы можете думать, что без того не было бы этого. Здесь я не согласен. 2000-е не были предопределены в 92-м - начале 93-го. Реванш гкчп - это реакция на демократические реформы, а не последовательная политика демократов. Тут, у вас, upside down, все вверх тормашками.

User parnek115, 04.11.2011 18:32 (#)
2924

Присоединяюсь. Виталий, спасибо за статью, зрите в корень!

User hеavу, 04.11.2011 15:50 (#)
22578

Путин и Медведев ЗОМБИРУЮТ НАСЕЛЕНИЕ!

_http://www.youtube.com/watch?v=pfN3UDyixMk

User tkalichs, 04.11.2011 16:39 (#)

xaviero: " Все рабы! Есть привелегированные рабы надсмотрщики, которые себя сами уже хозяевами вообразили. Но и они рабы. "

Похож, что наши мысли перекликаются. не сочтите за труд, на "Вестник Цивитас" статья из моего дневника.
посмотрите. http://vestnikcivitas.ru/pbls/1702

User xaviero, 04.11.2011 19:37 (#)

Я прочитал, спасибо!
Всё правильно там написано. Но дело не так плохо. Несмотря на то, что самое худшее ещё впереди.
Кое-что интересное уже намечается. То есть это не надежды. Нет. Кое что уже различимо зрением. Ни одного ясного контура, но кое-что захватывающе интересное. Мир меняется стремительно.
А в обозримых перспективах такая паскудная дрянь вырисовывается, что и говорить не хочется.
Но там дальше... похоже что-то такое, с чем человечество ещё не сталкивалось.
Увидим.

User niko__dim, 04.11.2011 22:12 (#)

обнадёжил

User mycorrhiza2, 04.11.2011 18:36 (#)
2915

В СССР рабы нужны были. И о них заботились.

Это очень умно. Не забудьте, что этой отчетливой смены формаций, как нас учили, на самом деле не было. У феодалов спокойно были рабы. Вот и строй у вас теперь - феодально-рабовладельческий. Можно поговорить о том, кто такой вассал твоего вассала, извините конечно.

User xaviero, 04.11.2011 20:11 (#)

Самый прикол, что рабы в классическом варианте это военнопленные! И негры в США были военнопленными. И так далее.
Потому иностранцы были в великом недоумении: "Как это русские крестьяне рабы в своём собственном царстве-государстве?!" У иностранцев это в голове не укладывалось. А наши наоборот не понимали:"А чего тут такого?!"
Русские крестьяне не были военнопленными. И притом были они рабы. Инстранцам такое казалось постыдным. Нашим - нет.

User cherubina3, 04.11.2011 22:46 (#)
3019

И рабы есть и рабовладельцы

если не полениться и пробежаться по тексту - полУчите тому подтверждение
http://www.svobodanews.ru/content/transcript/2292583.html#293134006

User engine, 04.11.2011 23:51 (#)
21927

"...Потому что должен измениться не состав людей, находящихся в Императорской ложе, а сами правила попадания в нее".

Но начинать-то с чего-то нужно?! Поэтому, я бы уточнил:"Потому что должен измениться не ТОЛЬКО состав людей, находящихся в Императорской ложе, а сами правила попадания в нее"... А за умную заметку-размышление - Виталию Портникову очередное спасибо.

User xaviero, 05.11.2011 04:57 (#)

Строго научно: Мы рабы?

Главное отличие раба: раб знает, что с ним в любой момент могут поступить по произволу. Это и накладывает отпечаток на жизнь, характер, отношение к труду и государству. Свободный человек уверен, что в отношении него произвол невозможен. Его можно судить только судом равных. Это и накладывает отпечаток на жизнь, характер, отношение к труду и государству.
В отношении свободного человека произвол не допустим. Государство следит за этим. Вопиющим нарушением считают.
Так теперь подойдём к любому россиянину и спросим: "Могут с тобой поступить по произволу в любой момент?" И всякий ответит: "Могут! У нас всё могут!" Так разве мы не рабы?!

Да бросьте вы на себя наговаривать

Выйди завтра на улицу 100 000 человек. Не больше, этого вполне достаточно, чтобы вся эта контора жидко наложив в штаны нырнула в любимый сортир. За них никто слова доброго не скажет. Ну может тысяча-другая чеченцев вступится. Да и то, это под вопросом. А выйти на улицу нужен только повод. И им может стать все что угодно. Про червивое мясо на бронетёмкине Поносец помните? А это могут быть и результаты выборов, кстати. Накидают Едру голосов бездумно и прорвет, как Саяно-Шушенскую.

User xaviero, 05.11.2011 10:03 (#)

Прорвёт непременно. Рано или поздно. Власть уже не уважают. Скоро перестанут бояться. Бунт рабов - это не диво. Сколько их бывало. Только это ещё не победа.
Рабами перестанем быть, когда каждый будет уверен, что по отношению к нему произвол невозможен. Когда уверенность, что "как мы решим, так и будет".
Свободными быть нелегко. Одно дело коллективная работа под кнутом надсмотрщика. Другое - когда все свободны и каждый волен кто в лес, кто по дрова. Галдежу много - толку мало. Командовать полезут не умные, а наглые. На первых этапах это всегда так. Разочарование неизбежно. И выдержать это трудно. Многим лучше под кнут. Чтоб хоть порядок был.

User hdrsfgs, 05.11.2011 10:18 (#)

"Рабами перестанем быть..."
Расскажите пожалуйста, какие предпосылки существуют в современной России для освобождения от рабства?

User xaviero, 05.11.2011 11:39 (#)

Какие предпосылки вижу?

В сущности те же самые, что и все видят.
Чтоб о скучном не говорить напомню интересную историю. В 1980 готовилась страна к Олимпиаде. Хотели весь мир потрясти нашей новизной и стариной. Про знаменитые Кижи вспомнили. Деревянные храмы красоты неописуемой. 300 лет стоят. Решили отреставрировать немедленно. Назначили отвественного партийного. Он за дело взялся серьёзно. Лично приехал! Всё осмотрел досконально сам! Увидел какие-то непонятные дырки в стенах там и сям. Приказал немедленно заделать наглухо. Что ж за дом с дырами? Непорядок.
Навёл порядок и уехал.
Тут Кижи начали протухать и гнить прямо у реставраторов на глазах!

User xaviero, 05.11.2011 11:50 (#)

Какие предпосылки вижу?

Паника!
Что случилось? 300 лет стояли и ничего. А как Олимпиада - так на тебе! Что делать? "Послали срочно вместо партийного умного. Он посмотрел: "Какой идиот отверстия заделал???!!! Это же система вентиляции была!!"
Оказывается да, всё продумано было изначально. С учётом розы ветров. С учётом конструкции храма. Чтоб всякая гниль и древоточцы не заводились. Необходим свежий ветер для здоровья.
Кижи пропали. Их по сути заново переделывать надо. Сразу пришллось подпорки ставить.
Месяц, что Олимпиада шла они без подпорок стояли. А как закончилась - срочно снова стальные каркасы изнутри и снаружи.
Вот как бывает. 300 лет стояли - и прекрасно! А один дурак закупорил всё - и каюк!

User xaviero, 05.11.2011 12:06 (#)

Какие предпосылки вижу?

Надеюсь понятно о чём я?
Свежий ветер необходим. Иначе заводятся паразиты. Нет свежего ветра - конструкцию ничто не спасёт.
Наше государство тухнет так стремительно, что не нужен профессор с микроскопом эти признаки разгядеть. Любая бабка деревенская видит что творится со страной без всяких очков.
А помочь ничем нельзя!
Власть хочет комфортно паразитировать. Свежий ветер для паразитов вреден. Потому тщательно закупориваются все отверстия, даже малейшие щёлочки пытаются заткнуть чтоб паразитировать вечно. Они реально всё тщательно заткнули. Поэтому конструкция протухает прямо на глазах.

User xaviero, 05.11.2011 12:20 (#)

Какие предпосылки вижу?

Помочь ничем нельзя.
И это даже хорошо. Чем раньше, тем лучше. Готовиться надо уже к другому.
А этим не поможешь. Заделкой отверстий которые жизненно важны занимаются спецы из Конторы. Они любую струйку свежего ветра воспринимают как происки ЦРУ.
Контора у власти и все ресурсы государства к их услугам. Потому отверстия замуровывают тщательно. Не надо вмешиваться, спасать. Тем более, что это бесполезно. Во власти уже сами поняли, что без вентиляции задыхаются. А поделать ничего не в силах. Откупорить отверстия - смертельно для паразитов.
Иные деспотии стояли и 300 лет и больше. Но это не наш случай.

User hdrsfgs, 05.11.2011 14:07 (#)

Не думаю, что ваш пример удачный!

Например, в Сев. Корее или сталинском СССР, "дырки" были заткнуты похлеще сегодняшней России, и что? Сталин благополучно подох, а Северно-Корейский режим и сейчас живее всех живых!
Нужна критическая масса недовольных, а в России, даже Никодим понял - люди, в своем большинстве, увы, поддерживают нынешний режим...

User xaviero, 05.11.2011 15:37 (#)

Пример удачный.

""в России, даже Никодим понял - люди, в своем большинстве, увы, поддерживают нынешний режим...""
Не поддерживают!! Не видят смысла сопротивляться или менять. Боятся. В себе очень не уверены. Но о поддержке речи уже не идёт. Года 4 назад можно было ещё услышать вполне искреннее "Путину уважуха!" тут и там. Сейчас совсем другое говорят.
А что в сталинском СССР дырки были заткнуты похлеще? А вот и нет!
Свежий ветер - это свободная мысль и вера в воплощение идей. И уж конечно воплощение идей на деле. При Сталине пресекалась свободная мысль. Безусловно. Но вентиляционные шахты были. И для обмена идеями и для воплощения. В науке, в технике. Очень многие искренне верили, что страна движется по пути прогресса. И даже впереди остального человечества. Свободную мысль калечили, но отдушины были. Насколько воплощались идеи - настолько вливалась жизнь в страну.
Сталинский СССР был не мёртвой страной! Он жил!
Сейчас нет ничего этого. Свежие ветры снаружи. Внутри страны любая идея белка в колесе. В затхлой атмосфере паразиты душат любой росток.
Есть хоть один живой росток за 10 лет? Ни одного. А Сталин мог их много предъявить.
Я не сталинист, но это реальность.

User koctja, 05.11.2011 15:59 (#)

Хавиеру

Очень занятно и поучительно. Спасибо.

(комментарий удалён)
User nanoscience, 05.11.2011 16:39 (#)
3460

смотрю на вещи сквозь призму логики и фактов!

при Сталине-Хрущеве-Брежневе-Андропове, ставилась задача создать армию, вооружение. Поддерживалась наука. Научные работы были на 90 процентов оплачиваемы из армейских грантов, хоздоговоров и пр. источников. То, что украли, не самое главное. Важно, чтобы в стране были люди, которые умели читать украденное, и понимали, с полуслова, написанное. В 2000-м году ветер переменился. Сексоты всегда ненавидели ученых. IMHO Они сказали, - ехай нах, мы все сами купим. Помните, - мы будем не воровать, а честно покупать новые технологии.... Ха-ха-ха. Даже если кто и продаст, в чем я сомневаюсь, то онО работать у наС без иХ специалистов ужЕ просто не сможет. К чему это я все. К тому, что мысль, которая параллельно развивалась в сталинское время, в частности в лабораториях академика Алферова, была инициирована самой властью. Ученые имели некий приоритет. Сейчас мысли нет, потому что она была невостребована, все эти годы. Дык, откуда ж ей появиться? Вот и маршируют мальчишки в рядах националистов и большевиков, чувствуя, что они дальше таК жить не могут, а что онИ могут, они не знают. Разврат дал о себе знать, через десять лет.

User hdrsfgs, 05.11.2011 16:58 (#)

Вы не поняли мою мысль.

Я не сравнивал нынешний режим, в плане отношения к ученым, со сталинским! Да, вы правы, при сталине и его последователях, ставилась задача поработить все человечество с помощью оружия! Для этого, конечно, нужны были ученые соответствующей направленности. Они были в СССР особой кастой, подкармливаемой самой властью. Но они были малыми детьми, по сравнению с гениями из западного мира! Человеческий гений в тоталитарных режимах ВСЕГДА был угнетен, надеюсь, с этим вы спорить не будете?

Сейчас в стране свирепствует обычный воровской режим, сконцентрировавший свои щупальца около газово-нефтяной трубы. Ему ученые не нужны...

User xaviero, 05.11.2011 17:06 (#)

"Человеческий гений в тоталитарных режимах ВСЕГДА был угнетен, надеюсь, с этим вы спорить не будете?"
----Никогда!
Никогда с этим спорить не буду!
Конечно это так!

User xaviero, 05.11.2011 17:04 (#)

Жизнь - это обмен веществ!

Жизнь - это обмен веществ. Уж это всем реальностям реальность. Не так ли? Перетяните себе руку жгутом и понаблюдайте что будет.
Через неделю результаты будут вполне заметны. Обмен веществ прекратится. Начнётся разложение и гниение.
Прекращение обмена веществ есть смерть.
Путин думал прекратить обмен веществ и замкнуться в стабильности? Пусть оглянется вокруг и увидит что со страной делается.
И ведь по другому и быть не могло!

(комментарий удалён)
User nanoscience, 05.11.2011 17:32 (#)
3460

"первого анала"

!!! :))

User hdrsfgs, 05.11.2011 17:36 (#)

Это не опечатка!

У меня телевизора нет уже лет 10, если не больше. Иногда, смотрю ТВ когда прихожу в гости. Лучшего тошнотворного трудно себе и представить...

User oldigor, 09.11.2011 19:47 (#)

Алеша, беда-то не в этом!

А в том, что 100,000 не выйдут!
Кроме того, я не уверен, что Рыбоглаз не отдал бы приказ стрелять на поражение, как Герой СС генерал-полковник Исса Плиев в Новочеркасске (за что и сделал его Хрущ Генералом Армии и отправил командовать на Кубу в том самом знаменитом Кубинском кризисе)...

А насчёт того, что "прорвет, как Саяно-Шушенскую" помечтать приятно... Только нужно ещё помнить, к чему все без исключения перемены приводят в России. От плохого к худчему! (не считая очень коротких, исторически несущественных, переходных периодов, как царствование Ал-дра 2-го с его истинными реформами).

User tkalichs, 05.11.2011 07:50 (#)

alexeymeeres: " Накидают Едру голосов бездумно и прорвет, как Саяно-Шушенскую"

а кто прорвёт?
прорвёт-то кто?
ваше богатое воображение (дай Бог ему сбыться), совсем не отрицает утверждения, что мы рабы.
прорвут рабы. и посадят у власти (выберут) вместо путина, мутина.
вы забыли эпизод из нашей истории:
"Наша земля велика и обильна. но порядка в ней нет, придите править нами".
пояснять, я надеюсь, не нужно?

User hdrsfgs, 05.11.2011 10:15 (#)

Согласен!

В 1917 хотели освободиться от рабства и получили еще больше рабство!
В 1991 хотели освободиться от диктата власти и получили еще больший диктат уголовной власти!

User weldernik, 05.11.2011 14:00 (#)

Как-то совсем уж пессиместично,должен же какой-то просвет,у страны,быть.Понятно,что не с этой воровской шайкой во власти,но не верю,что эта мразь-в лице наших правителей,уже уничтожила умную молодежь.Уверен-есть ребята,которым,как и нам,противна мерзость льющаяся из Кремля и правительства.А уж молодежь что-нибудь придумает.

User oldigor, 09.11.2011 19:50 (#)

Пока вот за 1200 лет ничего не придумали -

во всяком случае, ничего хорошего.

User koctja, 05.11.2011 15:36 (#)

Была лишь хищная корпорация, захватившая контроль над недрами с помощью заурядного ад

Молодец Виталий! Вопрос только, а нам это знать надо. Нам и так хорошо, в навозе копаючясь. Традиция однако холопская - барин всегда прав, так как у него больше прав. А баре у нас нынче потомки вертухаем, как раз убивших Россию в 70-летней Гражданской войне.

User edu_a, 07.11.2011 11:28 (#)

Спасибо, Виталий Эдуардович, за честное и верное определение: "никакого государства и никакого бизнеса в России никогда не было и быть не могло. Была лишь хищная корпорация, захватившая контроль над недрами с помощью заурядного административного ресурса, расставившая своих людей в нужные места и объявившая кассиров власти "олигархами", капитанами и образцами успеха"! Вы первый, кто сформулировал положение России. Теперь бы нам еще понять, как это было проделано, казалось, все по закону, а теперь смотрим - один обман и грабеж!
"Ловкость рук обманывает глаз"! Как они нас охмурили?

User rapala, 08.11.2011 01:33 (#)

Честно говоря, я не понимаю, что

так разорались по поводу Романа Аркадиевича. Каждой эпохой и исторической ситуацией востребованы свои таланты. У Абрамовича был этот выдающийся, для современной России, дар - жарить шашлыки нужным людям и в нужное время. И ума у него по более, чем у Березовского, который хотел в путинский кабинет дверь с ноги открывать. Типа, а что нам докторам наук какой-то кгбешник президент. Мы сами член. коры с усами.
Ну не получилось пока в России так, что там востребованы таланты Била Гейтса или Стива Джобса или Сеймура Крэя или Роберта Нойса.
Лучше бы подумать, как сделать так, чтобы и такие люди были востребованы.

User xaviero, 05.11.2011 19:08 (#)

монголы

Территория монголов была обширней современной Монголоии. И Алтай и северный Китай.
Но их и правда было гораздо меньше, чем принято было считать. Все хроники всех народов преувеличивают число врагов капитально.
Китайцев монголы заставили носить косички именно потому, что были сами потрясены насколько обширное и богатое государство завоевали своими небольшими силами и так легко.
Принято считать, что несметная толпа монголов наваливалась и хана.
Если читать хроники внимательно, то всё иначе выглядело. Всегда монголы проводили очень тщательную разведку. Заручались надёжными союзами с соседями каждого маленького государства намеченного к захвату. И нападали не прежде, чем поставят город в изоляцию. Внутри города всегда кого-нибудь подкупят. Зачем это огромной орде уверенной в своём численном и военном превосходстве? А монголы не стеснялись лживыми переговорами вывести защитников из города сдаться и перебить. Бухару видели? Маленький городишко. И всегда таким был. А монголы почву подготавливали за год, прежде чем войском появились. И не пожалели денег военачальнику из Бухары, чтоб он свой отряд из города увёл. Зачем такое несметной орде?
Или Русь. Где логика? Вот якобы несметная орда пришла. А каждый князь норовит в одиночку их разбить. Не только помощи у братьев не просит, а часто вовсе не сообщает о приходе монголов. И главное дружина с ним охотно выходит в поле против монголов. Все как один с воодушевлением. Пусть князь бешеный псих. Бывает. Но чтоб целая дружина? Увидели бы несметную орду - наверняка в городе бы предпочли сидеть и за помощью слать. Но мы читаем летописи и видим: Опытные воеводы советуют князю атаковать монголов не медля.
Монголов все князья по отдельности посчитали ничтожным противником. Так в наших летописях.
Монголы всегда вели с собой отряды покорённых народов. И русские отряды также вели потом на войну за собой. Зачем бы это несметной орде?

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: