Подрабинек
Статьи
Принтер и психиатрия
Граждане, опасающиеся, что "взбесившийся принтер" напечатает новые законы о психиатрии, могут не волноваться. Если оппозиционеров снова начнут сажать в психушки, то законы здесь будут ни при чем. Они уже сейчас не имеют большого значения и используются в основном как вспомогательное средство для государственного произвола.
Это звучит ГОНГО
Если путинский миллиард баксов состоит из бюджетов честных организаций вместе с ГОНГО, то тогда все становится не только объяснимо, но и разоблачительно. Каждая честная организация может взять в банке выписку о поступлениях на расчетный счет за год и опубликовать ее в открытой печати. Почему бы не вернуть "президенту" Путину его собственные обвинения в удвоенном виде?
Средство от головной боли
Запугать Марию Алехину, сломить ее волю и добиться от нее раскаяния лагерной администрации не удалось. Фактически администрация потерпела фиаско, и перевод Алехиной в другую колонию только подтвердит это. Но из двух зол лагерное начальство выбрало меньшее: пусть лучше будет полный провал, чем продолжение этой бесконечной головной боли со строптивой заключенной.
Выход за рамками
Если Госдума примет закон, обязывающий демонстрантов перед началом акции проходить осмотр у гинеколога и проктолога, то и тут мы согласимся, лишь бы безопасно заявить о своей приверженности гражданским свободам и правам человека? Власть загоняет общество в рамки, которые сама же для него и устанавливает. Так, может быть, уже пора выходить за рамки?
Проблесковый маячок
Рассказанная "Новой газетой" история про мятежных офицеров ФСБ хороша вдвойне. Во-первых, она еще раз дает наглядное представление о степени коррумпированности правоохранительных структур. Во-вторых, она вселяет оптимизм в тех, кого наглядное представление о степени коррумпированности правоохранительных структур могло бы повергнуть в отчаяние.
Обвиняемый и потерпевший
Как-то Березовский сказал мне: "Мы хотели построить криминальное государство, и мы построили его". Потом, увидев, что из этого вышло, он с таким же азартом начал разрушать то, что раньше с таким упорством создавал. Он приложил немало усилий к тому, чтобы Владимир Путин стал президентом страны, а увидев результат, ужаснулся и начал бороться против того, за что раньше ратовал.
Неправедные средства
Пусть вороватые единоросы получают то, что заслужили. Но не более того. В выборе политических инструментов нужен очень взвешенный подход. Даже в борьбе с властью не стоит опираться на законы, которые ограничивают права человека. В частности, право на свободу передвижения, выбор места жительства и свободную экономическую деятельность.
Понауехали
Скоропостижный отъезд Рустема Адагамова на ПМЖ в Прагу и дружное молчание по этому поводу его коллег по оппозиции наводят на грустные размышления. Если для того, чтобы оппозиционер смылся от путинского беспредела в относительно безопасную Европу, достаточно погрозить ему пальчиком, то чего стоит наша оппозиция и насколько серьезны ее намерения менять жизнь в России?
Дружба назло
Антизападная политика диктует азартным игрокам в Кремле и на Смоленской площади специфическое отношение к бывшим советским деспотиям. Платить за это приходится реальную цену: Белоруссии – торговыми льготами, государствам Центральной Азии – благополучием оставшихся там соотечественников. И еще много чем другим. А что же в ответ делает Запад? Практически ничего.
Недетская цена
Когда Чулпан Хаматова поддержала выдвижение Путина кандидатом в президенты, она таинственно намекала на шантаж и вынужденность своего поступка. Она спасала свой фонд, больных детей и важное дело своей жизни. Благородный мотив,если забыть о том, что не всякое средство оправдывается хорошей целью. Тогда казалось, что цена, уплаченная Хаматовой, не так уж велика.