Продолжение не следует
Бесспорный и оглушительный личный пропагандистский триумф Владимира Путина в Петербурге породил новую волну холуйских требований продолжения банкета.
Первым отметился Алу Алханов. Но его волнует не столь третий срок Путина сколько собственный первый. Рамзанчик подрастает. В сентябре ему стукнет тридцать. За ним 7 или 9 тысяч лично преданных ему головорезов. И у действующего президента Чечни вполне могут возникнуть проблемы со здоровьем.
Личные мотивы - как бы понастойчивее продемонстрировать беззаветную преданность - просматриваются и у других номенклатурных выразителей мнения народного.
Но все они не могут не понимать, что тот самый петербургский триумф, которым г-н Путин так откровенно и даже несколько трогательно наслаждался, лишний раз подтверждает, что ни на какой третий срок он не пойдет. Да и нет в этом для него никакого резона.
Как пиарщик, вербовщик, спецпропагандист (а это необходимые ремесла профессионального политика) Владимир Путин оказался на голову выше своих партнеров. Тони Блэр уже наверное диктует жене-правозащитнице римейк воспоминаний своего выдающегося предшественника о том, как эти породистые джентльмены и фрау физик непроизвольно вставали и вытягивали руки по швам, когда к ним своей странноватой вихляющей походкой приближался невысокий плешивый человечек.
Путин ловил необыкновенный кайф, открыто издеваясь над современной генерацией лидеров Запада - наследников Черчилля, Рузвельта, де Голля, Аденауэра. Если таковы его лидеры, то, может быть, Запад действительно тонущий корабль, как это представляется торжествующей российской "элите".
Все более открыто и уверенно утверждая себя в качестве идеологического и геополитического оппонента Запада, Путин в то же время, как некий супер-Штирлиц, вырос в своей легенде прикрытия до полноправного члена Политбюро Запада. Даже подымай выше: в Петербурге он вел себя как Генеральный Секретарь Запада, устраивавший публичные выволочки своим младшим коллегам.
Хотите прочесть мне лекцию о демократии, господин президент США? А вот вам мордой об иракский стол. Попытался что-то проблеять британский премьер - а вот вам в рыло лордом Леви, мистер Блэр. И скушали, и умылись, и поблагодарили.
"Какие ничтожества!" - мог бы повторить Путин своим питерским соратникам знаменитые слова, выпроводив знатных гостей. В общем, этих он заткнул за пояс играючи. (Посмотрим, как у него теперь с товарищем Ху в другом политбюро сложится.)
И вы хотите, господа алхановы, чтобы он от всего этого отказался? Супер-Штирлиц, Председатель Земного Шара, перешел на нелегальное положение какого-нибудь Лукашенко, Ниязова или Мугабе?
Авторитет его в бригаде теперь непререкаем. Назначив какого-нибудь из питерских овощей и.о. русского царя, он все равно останется для них Владимиром Путиным, перед которым у блэров руки по швам вытягиваются. Кто еще сможет так разводить западных лохов независимо от своего формального статуса? Неужто Cечин с Медведевым?
А кроме того, в российской Конституции есть замечательное словечко "подряд", позволяющее через пару месяцев без всякого ущерба для легенды и скипетр вернуть, если понадобится.
Статьи по теме
Трогательный вице-преемник
Вот оно, обновленное, творчески переосмысленное советское ноу-хау: пиар должен быть тактильным! Руководитель должен все постоянно трогать своими руками, видеть своими глазами, идти по родной земле своими ногами. Быть в гуще народной жизни.
В доме Путина не говорят о демократии
Если уж американский президент озабочен лишь тем, как бы не потревожить российского партнера дерзкими замечаниями, то у западноевропейских лидеров политическая воля отсутствует и подавно. Гораздо проще и удобнее иметь дело с Владимиром Путиным без всяких "лжегуманных жеманств".