Глобальное полевение
Всем нам в детстве страшно нравился Робин Гуд. Шервудский лес, маленький Джон, шериф Ноттингемский, который враг человечества. Но в наши дни Робины Гуды перестали называть себя разбойниками и именуются революционерами (и идут то ли по "Сендеро Луминосо", то ли по стопам Че Гевары), антиглобалистами, социалистами и социал-демократами, да и коммунистов еще навалом на этой грешной Земле. В эту же шеренгу становятся целые страны, которые как были "развивающимися" во времена моего детства, в 50-е годы, так все еще никак не разовьются через 60 лет, в 2009 году. По-моему, они так и останутся недоразвитыми, если вместо того, чтобы развиваться, будут строить социализм с Уго Чавесом и Фиделем Кастро, создавать V или VI Интернационал, управляться компартией, как Китай, или воевать друг с другом, как некоторые африканские народы и государства.
Шервудский лес разросся во всю планету, и теперь я понимаю, что по Робину Гуду плакал Тауэр, и что прав-то был шериф Ноттингемский. Вот недавно один такой Робин Гуд в юбке появился в Германии. Сотрудница банка (который больше всего боится быть опознанным и покинутым вкладчиками) переводила деньги со счетов богатых клиентов на счета должников, которые благодаря этому незаконно получали кредиты и, естественно, не могли их оплатить. Этакий прикладной марксизм-ленинизм. Несчастный банк потерпел убытков больше чем на миллион евро. К счастью, Робингудшу заложил какой-то бедный честный клиент. Он обнаружил на своем счету деньги, которых туда не клал и которые взялись незнамо откуда. Но самое интересное во всем этом – решение суда. Этот замечательный суд приговорил мошенницу к условному сроку и к выплате миллиона с хвостиком из своей пенсии, потому что она, мол, не извлекала никакой выгоды из своего преступления и просто боролась с бедностью. По-моему лет 5-6 ей надо было вкатить за такую борьбу, а то ведь миллион она не выплатит никогда, даже если проживет еще 100 лет.
Если человек помогает бедным на свои деньги, то это благотворительность. Если же на чужие, то это - воровство. Или мы все встанем на позиции Прудона ("собственность – это кража") и Ленина ("экспроприация экспроприаторов"). Лихая Робингудша не извлекла ничего для себя из своего обмана? Положим, что так. Но бескорыстное преступление не перестает быть преступлением. А то окажется, что серийный убийца бескорыстно борется с перенаселенностью планеты. Че Гевара тоже выгоды не извлекал, однако крови по его милости пролилось немало. И Дзержинский, говорят, был совершенно бескорыстен: спал на солдатской койке и укрывался солдатской шинелью. Лучше бы он сделался присяжным поверенным, хорошо одевался и обедал в "Яре", зато 15 миллионов граждан России, погибших в Гражданскую войну и от красного террора, остались бы живы. Прав был все-таки Бродский, которому ворюги были милей, чем кровопийцы.
Но ворюги, перераспределяющие чужие доходы, должны получать острастку. В роли типичных Робин Гудов предстают те, кто предлагает ввести налог на роскошь. Жил-был монарх, или певец, или актер, или бизнесмен (плутократ с высоким доходом), честно заработал свои деньги, хочет покупать на них яхты, бриллианты, виллы, острова (а если нечестно заработал, то докажите в не Басманном суде - тогда будет приговор, а не налог), а его за это штрафуют! Он должен платить ренту бездельникам, лузерам и бездарностям. Налог с Елены Образцовой на тех, у кого нет ни голоса, ни слуха, ни драматического дарования! Налог с Марка Захарова на участников художественной самодеятельности! Налог с Михаила Прохорова на алкоголиков и наркоманов! Я не могу покупать предметы роскоши, но я готова умереть за право богатых людей это делать и не быть объектом грабежа. Социальное неравенство обеспечивает человеческий прогресс, и не надо его тормозить. Отличники ничего не должны двоечникам, умники – дуракам, трудяги – лентяям, красавцы – уродам, таланты – посредственностям, домовладельцы – бомжам.
А прогрессивный налог – это разве не воровство? Все социал-демократы по своим взглядам на жизнь – карманники и "медвежатники". "Щипачи", одним словом. И я не вижу разницы между Робин Гудом и Сонькой-Золотой ручкой. Нельзя карать прогрессивным налогом людей за их успешность. Пусть занимаются благотворительностью добровольно, если захотят. Пусть покупают картины вместо алмазов, пусть жертвуют на науку и искусство. Это правильно. Но нельзя к этому принуждать.
А тут еще саммит в Копенгагене исходит воплями уже 60 лет безуспешно "развивающихся" стран. Подайте им 7 миллиардов на снижение выбросов в атмосферу. Пусть оружие перестанут покупать и армии распустят, вот и сэкономят на экологию. Что за иждивенческие настроения у этих карманников на государственном уровне, желающих подоить страны Запада! Не знаю, грядет ли глобальное потепление; многие ученые считают мифом привязку жалких потуг человека к планетарным процессам. Может, это кончается Ледниковый период. Ну и отлично, России это на руку, у нас вечной мерзлоты слишком много.
Глобальное потепление – это гипотеза, а вот глобальное полевение – это, увы, реальность, и от козней социал-демократов, социалистов, коммунистов и прочих левых человечество пострадает гораздо больше, чем от таяния ледников.
Статьи по теме
Переучет
В августе 1991 года Александр Яковлев увел народ с площади, не дав штурмовать Лубянку, и Гайдар вторит ему в этой радости, в этом триумфе. Не пролилась кровь, не было гражданской войны. Все обошлось мирно. А ведь можно было бросить народ на штурм. Один выстрел из окон Лубянки – и гэбистов разорвали бы на куски.
Карась-социалист
Дифференциация собственности и отсутствие силы у государства - вот киты демократии. Ее технология. Так что Остап Бендер недаром тосковал по временам, когда дворник тянулся перед купцом первой гильдии, а городовой брал под козырек при виде самого бедного из миллионеров. И деньги "олигарха" должны быть священными и неприкосновенными.
Дьявол уходит в оппозицию
Дьявол всегда был в оппозиции к властям предержащим на Небе, и он с превеликой готовностью пойдет за душами в оппозицию и на Земле. Если позовут. А его позвали. Например, в Кировскую губернию. Там Дьявол на общественных началах устроился советником к Никите Белых. Это Маша Гайдар сказала.