О проекте
Нас блокируют. Что делать?

Зарегистрироваться | Войти через:

Политзеки | Свобода слова | Акции протеста | Украина | Свидетели Иеговы
Читайте нас:
Доступное в России зеркало Граней: https://grani-ru-org.appspot.com/opinion/milshtein/d.277775.html

статья Восток - Запад

Илья Мильштейн, 30.10.2019
Илья Мильштейн
Илья Мильштейн

Главной бедой в жизни усопшего востоковеда стало унижение, которому его подвергли на телеэкране. Главная трагедия скончавшегося бунтаря-одиночки заключалась в том, что свободная Россия не услышала его призывов и отвергла его советы. Да, конечно, очень разные люди они были, Примаков и Буковский, но судьбы их все-таки рифмуются, и дело тут не только в принадлежности к одному поколению и к одной стране.


Комментарии
User zatcepin, 30.10.2019 11:59 (#)

Хорошая статья, но думаю, что искать «схожесть» Примакова с Буковским вряд-ли корректно.Два различных полюса,две абсолютно разные системы координат.Один- морально нечистоплотный и циничный номенклатурный партократ,другой-человек,для которого свобода ,честь и совесть не были «понятиями относительными»...

User bormotun, 30.10.2019 12:57 (#)

Вот именно!

facebook.com Tina Valeri [facebook.com], 30.10.2019 16:26 (#)

+++++++++++++++++++++++++++++

User american_uncle, 30.10.2019 16:27 (#)
25290

Прекрасная статья. Грустная и глубокая одновременно - как это часто бывает у Мильштейна. Много вопросов можно сформулировать относительно того, почему Россия пошла именно по тому пути, который мы отчетливо видим в последние 10-12 лет. Много фантазий придумать на тему, а "что было бы, если бы"...

Но история развивается так, как она развивается. Что же касается вопроса, почему Буковский не стал и не мог стать символом новой России, то тут нет никаких сомнений и сам Мильштейн об этом написал: Буковский был разрушителем того самого государства, которое хотел бы создать Примаков и создал Путин со товарищи. А почему памятник Солженицыну? Да всё по той же причине: Солженицын был скрытый имперец - потому и не противник он нынешнего российского государства.

User marazm_sovetov, 30.10.2019 16:58 (#)

"искать «схожесть» Примакова с Буковским вряд ли корректно."

Да, уж, какая, там, корректность. Но Мильштейну нужно много букав писать, на "Гранях" оплата за слово, по-видимому, небольшая.

User benderostap, 30.10.2019 20:00 (#)
50861

++++++++++

User sunni, 31.10.2019 03:40 (#)

Да тут Мильштейн попал в зюзю. Сравнение Примакова и Буковского притянуто за уши

User orge, 30.10.2019 12:42 (#)
4479

Путь Скаленавстана в его нынешних размерах -- неизменная ходьба по кругу по граблям. Ни буковские, ни примаковы ничего поделать не смогут. Матрица-с!

User bormotun, 30.10.2019 12:56 (#)

Да какие там "сближения"! Сравнил Мильштейн Божий дар с яичницей. Ведь Буковский, что называется, рядом с Примаковым и с.ать бы не сел.

User tigger, 30.10.2019 14:51 (#)
46190

Оглядываясь назад, кажется удивительным что на развилке истории народ в Раше выбрал лидером парт. аппаратчика (условно примакова), а не дессидента (условно буковского). В др. странах были гавелы и валенсы, а в раше одни парт. геноссе сменили других.

User tigger, 30.10.2019 14:53 (#)
46190

диссидента

User american_uncle, 30.10.2019 16:30 (#)
25290

Да ничего удивительного, по моему мнению. Ведь, Буковский - символ свободы, разрушения того государства, в котором народ этот ПРИВЫК жить. Не нужна ему свобода - что он с ней будет делать? Нужны ему гарантии и спокойная сытая (более-менее) жизнь. Вот, и Путиным были довольны, несмотря на все его "выкрутасы", пока кишка была набита, а проявлять недовольство стали только теперь, когда всё больше опасаются за эту самую свою кишку.

User marazm_sovetov, 30.10.2019 17:09 (#)

+++++++

(комментарий удалён)
User american_uncle, 04.11.2019 21:28 (#)
25290

Ебанный дебил. Какая яма? Какая еда? Какие куски жратвы? Вот потому, что в Рашке остались только такие дебилы, эта страна и очутилась в той жопе, в которой сегодня находится.

(комментарий удалён)
User american_uncle, 04.11.2019 21:36 (#)
25290

Ебанный пригожинский дебил, как и все вы там в Мордоре.

User paradeelum_37_, 22.11.2019 02:45 (#)
44363

А классно заколбасило казённого пидараса Ункля ;-)
Нехило заистерила ебанутая, казённая сучка от Пригожина :-)
Не психуй ты так, сучонка гебешенная, а то ещё приберёшься, старый пидарас :-)
Иди валерьяновки наебни, хуета лубянская, раз тебе так ярко вспомнилось твоё прекрасное прошлое эталонного раба и холопа ;-))

Нехило хуюжит и ебашит лубянскую проблядь Ункля ;-))
Да ты работай, шалава ебучая, работай, не стесняйся. Ебать только тебя будут здесь до самого твоего усеру и посинения во все твои дыры. Не любят здесь почему то хуйловскую падаль вроде тебя и Марамзетки Совдеповской :(
Так что вазелином запасайся, Ункелёк ебаный, да побольше, побольше! ;-))

User paradeelum_37_, 22.11.2019 02:48 (#)
44363

american_uncle Да ничего удивительного, по моему мнению. Ведь, Буковский - символ свободы, разрушения того государства, в котором народ этот ПРИВЫК жить. Не нужна ему свобода - что он с ней будет делать?
============
И это изрыгает раб и холоп, который ещё лет тридцать назад сидел в своей Узбекии в яме, куда ему сбрасывали вниз, в грязь и нечистоты объедки и куски жратвы, и которого днём выводили в поле на работы, используя его в качестве ишака, запрягая в телегу и натурально возя на нём дрова, козлиное говно и мусор с полей :-).
Разумеется, он не может этого забыть и желает доказать всем, какой он свободный и прекрасный. Отсюда все эти американские колпаки, пистолеты и другое.
Потеха и умора!
Кстати, что ещё более доставляет, что подмахивает ему тут известный, кгбшный стукач, подонок и выблядок marazm_sovetov, сука заложившая во времена Совка несколько сотен людей, некоторые из которых пошли потом по этапу!
Нет, это всё же даже уже не Кафка... Это нечто!

User marazm_sovetov, 30.10.2019 17:08 (#)

"...кажется удивительным что на развилке истории народ в Раше выбрал лидером партаппаратчика, а не диссидента..."

Это тебе кажется УДИВИТЕЛЬНЫМ? Ты в России бывал, вообще? (Уж, не говоря о том, что народ ничего не выбирает, выбирает правящая каста.)

User tigger, 30.10.2019 17:29 (#)
46190

правящая каста в 1991 разбежалась по кустам

User marazm_sovetov, 30.10.2019 19:27 (#)

Ты мало читаешь :). В последние месяцы утвердилась версия (в которую я верил всегда), что коммунисты (читай -- правящая каста) никогда не выпускали власть из рук, весь период с 1985-го по 2000. Этому предположению есть куча подтверждений. Уровень контроля менялся, да, но до нуля никогда не доходил. Я отлично помню Москву в 90-х гг. Улицы были полны бандитов, милиция не делала просто НИЧЕГО. Иногда милицейские чины выступали по ТВ, объясняли, почему они не могут справиться с преступностью (законы плохие!). Мне уже тогда было все ясно.

User tigger, 30.10.2019 19:58 (#)
46190

> Ты мало читаешь

мало да и явно не то что ты

User marazm_sovetov, 30.10.2019 20:16 (#)

Еще не поздно исправиться :)

User erevanets_levon, 30.10.2019 22:33 (#)

"В др. странах были гавелы и валенсы..."

Валенсу мы разоблачили. Как агента охранки.

User dniprovsky, 31.10.2019 13:07 (#)

Валенса был двойной агент. Считается, что вред, который он нанёс комуняцкому режиму, превосходит вред, который он нанёс движению Сопротивления.

User nanoscience, 30.10.2019 15:37 (#)
3460

Памятники своего времени...

User benderostap, 30.10.2019 20:04 (#)
50861

если бы только "своего времени".....

User uragan_110, 30.10.2019 15:46 (#)

Между ними (Буковским и Примаковым) вообще ничего общего нет и быть не может.
Буковский - это совесть и свобода. Примаков - это подлость и рабство.
Ну что, между этими вселенными, может быть общего?

facebook.com Tina Valeri [facebook.com], 30.10.2019 16:27 (#)

++++++++++++++++++++++++++++++

User uragan_110, 30.10.2019 16:05 (#)

Примаков это не просто какой-то там "рядовой" кабинетный партаппаратчик-хвостоплёт.
Нет!
Примаков, это очень важная, я бы даже сказал - ключевая, фигура во всей Гибридной Чекистской Модели, сменившей Классический коммунизм.
Есть очень большие основания полагать, что именно Примаков и был настоящим правителем захваченной красной падалью России, начиная с августа 1991 и по день своей смерти.

То есть - и алкаш Ельцин, и маньяк-убийца Путин, и путинская прокладка - Медведев, все они под ним, до самой его смерти - "ходили".
Не зря же, красные гестаповцы, так его почитают и фактически обожествляют.
А то что 20 лет назад на него, на Примакова, какая-то ничтожная чекистская шестёрка-"тележурналист" (подозреваю что это ныне покойный - Доренко, ну или кто-то подобный), что-то там по чекистскому Говно-ТВ нелицеприятное сказал, так это всё - блеф, игра.
(Не сомневаюсь, что она была придумана самим Примаковым, чтобы продолжать оставаться в тени. Ему там было удобнее править.)

Примаков всегда стоял позади трона.
Но это не значит что он был - вторым.
Совсем наоборот.
Это все гибридные чекистские "царьки" (то есть - Ельцин, Путин и Медведев) были - вторыми.
А вот он как раз и был всегда Первым (Главарём-Главарей).
Просто не понимаю, почему многие, даже не глупые люди, не видят этой очевидности.

User american_uncle, 30.10.2019 16:32 (#)
25290

Упрощение - не лучший способ понимания.

Илья Мильштейн дал очень хороший портрет Примакова: "Примаков олицетворял собой кремлевское византийство с человеческим все же лицом, мягкие дворцовые интриги, медленное развитие, государственный подход, разворот российского самолета на Восток, но и мирное сосуществование с Европой и Америкой, без гибридных холодных войн и прочих излишеств".

User benderostap, 30.10.2019 20:05 (#)
50861

++++++++++

User uragan_110, 31.10.2019 08:59 (#)

А вы не допускаете что Мильштейн обычный человек и может ошибаться, и своей ошибкой провоцировать других на ложный путь?

User marazm_sovetov, 30.10.2019 17:03 (#)

"Примаков всегда стоял позади трона..."

Вам, дорогой, лечиться надо.

User uragan_110, 31.10.2019 09:01 (#)

А по делу что-нибудь есть?

User marazm_sovetov, 31.10.2019 20:02 (#)

"По делу" -- это, как раз, Вы должны предъявить доказательства своей бредовой версии. Разве нет?

User uragan_110, 02.11.2019 11:22 (#)

Знаешь, а ты прав. Лечиться надо, но лечится надо тебе. Так что оторвись от своей Лахти и иди лечись.

User marazm_sovetov, 02.11.2019 14:01 (#)

Кто такая Лахти?

User uragan_110, 02.11.2019 18:46 (#)

Молодец! Как приятно снова прочитать подобные строки! Очень хорошо что у вас не меняются методички! Так держать!

User marazm_sovetov, 02.11.2019 21:41 (#)

Да, ты "вечерний"...

User uragan_110, 03.11.2019 11:46 (#)

Давно хотел спросить. Вам премию Женя Пригожин - стекломоем или боярой даёт?

User paradeelum_37_, 22.11.2019 02:49 (#)
44363

uragan_110 Давно хотел спросить. Вам премию Женя Пригожин - стекломоем или боярой даёт?
=============================
Марамзетке выдаютт боярой обычно. Любит гандон казённый парочку фунфыриков засадить, смешав их с дешманским пивком :-)

User judgebork87, 30.10.2019 17:42 (#)

Небольшая поправка. Памятник, который не может себе представить г-н Мильштейн, в столице его Родины есть. Это памятник Солженицыну.
Примаков был обыкновенным чиновником и выдвинулся прежде всего потому, что в обойме приближённых к власти не было талантливых людей. Так бездарно выпустить власть из своих рук могли только жалкие эпигоны тех кто эту власть захватил в 17-ом году прошлого века.
Буковский бескомпромиссный враг системы и патриот не бросивший страну на растерзание козлов в волчьих шкурах, а насильно высланный.

User tigger, 30.10.2019 20:01 (#)
46190

> Памятник, который не может себе представить г-н Мильштейн, в столице его Родины есть. Это памятник Солженицыну.

бобик, ты читать-то умеешь?

"... открывал же Владимир Владимирович памятник Солженицыну в сквере на улице Солженицына, а это был некогда враг пострашней Буковского"

User goodmanstrong, 30.10.2019 19:33 (#)

Илья, браво! Читать Вас - удовольствие! Спасибо!

User schnobelson, 30.10.2019 22:04 (#)

Убеждал же он Путина, что надо, захватив Крым, побыстрее убираться с Донбасса.
---
Ну что и не услышал. Какой же огромный ляп, как же можно было влесть в эту ловушку, которую было видно невооруженным всглядом?

Такой эпический просчет. И трагедия.

Кто там этим руководил, как его там Сурков-дудаев из администрации.

Вот, кстати, хорошая аналогия. Сакалаускас расстрелял своих истязателей в 1987 году. Через четыре года СССР развалился. Читинский стрелок Шамсутдинов намедни отправил в путинский рай восьмерых. Американский "Джокер" лидирует в российском прокате. Конечно, Шамсутдинов этого фильма не смотрел, но на эпикриз современного российского общества этот фильм вполне претендует. Как сказал бы Ульянов-Ленин: "Очень своевременный фильм!"

User uragan_110, 31.10.2019 09:06 (#)

С Салаускасом - хорошая аналогия, но всё-таки главным надо считать волю США опять нагнуть красную падаль. Без этого ситуация с места не сдвинется. То есть - только новые санкции (по типу - рейгановских) могут уничтожить гибридную чекистскую хунту. Других вариантов - нет.

Ну, еще кремлевские мудозвоны, по Буковскому, что-нибудь придумают, а вечерние усугубят.

User uragan_110, 31.10.2019 18:12 (#)

Буковский уже навсегда в безопасности, так что чекисты уже повредить ему никак не смогут.

И ещё вопрос: - А кто такие "вечерние"?
Просто интересно.

User dniprovsky, 31.10.2019 13:18 (#)

Что у них общего? Сравнение притянуто за уши. Один симпатий аж никак не вызывал. Был неудачным кандидатом в лидеры режима. Слишком вял, старомоден, брежнеобразен. А при Брежневе, как известно, всё по-прежнему! А жизнь идёт вперёд. И нужен был наглый, креативный, бандюковитый, в духе нового века. Который и прошёл.

Другой был светлая личность и светлая голова. Он хотел этот бандицкий режим свалить и был совершенно прав в своих намерениях. Но правящая банда не пожелала сама себя чистить и расстреливать, чего они несомненно заслуживали. А настоящей революции тогда не произошло. Не исполнилась исчо на то время полнота времён.

Конечно, никакой свободы было тогда не нужно. Это нереально. Дай свободу охлосу – выбрали бы обратно Зюганова или кого похлеще. Украина уже получила свободу. Кого выбирает, видим. Нужна была (и была бы) антикомуняцкая диктатура приличных людей, либертарианская или солидаристская. Скорее, думаю, второе. Учить народ жить по Закону и по Заповедям. Трудиться, поститься и молиться.

User marazm_sovetov, 02.11.2019 21:38 (#)

"Нужна была (и была бы) антикомуняцкая диктатура приличных людей..."

Каких-каких людей? :))

User dniprovsky, 04.11.2019 12:42 (#)

Таких, как Буковский. Ещё есть (или были тогда) приличные люди? Я из политкорректных соображений не хочу тут поддерживать русофобский дискурс, что на Росии ничего приличного быть не может в принципе и никогда.
Если считаете, как некоторые многие тут, что «Россия в жопе навсегда», то спорить не буду. Вам виднее.

User marazm_sovetov, 04.11.2019 17:02 (#)

Да, я именно так и считаю. Я в молодости никоим образом не был диссидентом, но замечать, что русские люди в большинстве случаев гадят друг другу вовсе не "по велению партии", а "по велению души", я умел. В других странах (в которых мне довелось побывать) такого нет. А для введения "диктатуры приличных людей" необходимо, чтобы таких людей было не меньше какого-то минимума. Когда в стране приличных людей 0.05%, ни о какой диктатуре речь идти не может.

17312

Какая власть-такие и памятники..

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:


Реклама



Выбор читателей