статья Таков судьбы закон

Илья Мильштейн, 19.08.2016
Илья Мильштейн. Courtesy photo

Илья Мильштейн. Courtesy photo

На календаре опять 19 августа, и нельзя не признать: обещания выполнены. Пусть далеко не сразу, зато решительно и с той скрупулезностью, которая подразумевает хорошо продуманный и осуществленный план. Чеканные строки из "Обращения к советскому народу" и Постановления №1, сочиненные спичрайтерами путчистов, звучат как сбывшееся пророчество.


Комментарии
User orge, 19.08.2016 10:56 (#)
4479

Ну-ну, флаг вам в руки. Нынешние -- не чета Янаеву с трясущимися руками или алконавту Павлову. Эти просто так власть не отдадут, а танки направят прямиком на протестующих, если таковые вообще будут.

User iae, 19.08.2016 15:36 (#)
26697

"Нынешние -- не чета Янаеву с трясущимися руками"
==============================================
mirror692.graniru.info/opinion/milshtein/d.253869.html#comment_5396425
ГКЧП-чрезвычайка замутило воду,
но руки трясутся, дрожат у Янаева ...

User gabriel777, 19.08.2016 14:22 (#)

Удивительно точнЫ слова Мильштейна о незаслуженной любви. Неожиданным водопадом свободы ,а Россия после ГКЧП была самой свободной страной в мире, не смогли управлять русские. Очень скоро всё стало превращаться в анархию и воровскую малину. Последней возможностью повернуться лицом к западу было подавление фашистского путча 93 года. Но к власти пришли не победители , а побеждённые. Правда без одиозных Макашова и Хасбулатова с Руцким , но люди с их ментальностью. Неспособность демократов в России удержать власть прослеживается с 17 года прошлого века и настраивает на грустные выводы. Грустные прежде всего для русских. Любовь, если она незаслуженна, всегда обернётся ненавистью и разводом. Развод со свободой ничего хорошего будущему России не несёт.

User iae, 19.08.2016 15:34 (#)
26697

19-е августа, танки...
Илья Экштут

"Союз нерушимый республик голодных
Сковала навеки великая Русь" (С)

19-е августа девяносто первого года:
“Горбачёв заболел и мы теперь главныя!”
ГКЧП-чрезвычайка замутило воду,
но руки трясутся, дрожат у Янаева
Ельцин на танке, Белый Дом, баррикады –
запахло семнадцатым, революцией
“Солдаты, не стреляйте в народ, не надо!”
Погибшие парни уже не вернутся…
Кровь пролилась, погибли трое,
но всё же тогда не случилось побоище
« России слава – слава Героям! »
Страна развалилась, в итоге чего ещё?
Новая эра в итоге настала –
республики вышли, хлопнули дверью
Война украинская – отголосок развала
той “нерушимой” советской империи...

www.stihi.ru/2014/08/19/6220

User gabriel777, 19.08.2016 15:38 (#)

Привет, Илья. Большой палец к верху!

User iae, 19.08.2016 15:40 (#)
26697

Салют, комрад! :)

User gabriel777, 19.08.2016 16:06 (#)

Выпив соку утром, рано
iae встёт с дивана.
Стих напишет, словно дышит
Нобеля наверно ищет.
НобелЯ не в нашей власти
Дружба, эт по нашей части.

User iae, 19.08.2016 16:52 (#)
26697

Так отвечу, Габриэль,
Жизнеутверждающе:
Выпьем соку или эль
За друзей-товарищей!
Нобель может подождать
Чтобы ни спросили
Просто не могу молчать
Видя жизнь в России...

User gabriel777, 19.08.2016 16:55 (#)

Два больших пальца к верху!

User iae, 19.08.2016 18:14 (#)
26697

:))) Двойное спасибо! :))

, 21.08.2016 04:42 (#)

Список симптомов не заменяет диагноза; ответ на вопрос "что" не отвечает на вопрос "почему"? Так почему же те, кто поддерживал демократию в 91-ом, поддерживают сейчас Путина? Вот на этот главный вопрос статья и не отвечает.

User gabriel777, 21.08.2016 04:54 (#)

Юрий я тоже сейчас не отвечу ,кондиция не позволяет. Оторвался от стола с друзьями и подошёл к компютерному столу на минутку ,а тут вы. Это уже ненормально, проверять сообщения во время банкета. Заразная штука эта ваша электронная переписка. Привет.

, 21.08.2016 15:49 (#)

OK, enjoy.

User iae, 19.08.2016 15:39 (#)
26697

Салют, комрад! :)

16588

собственно воровали везде, но вот формальная граница отделила совковых Украинцев от совковых россиян, и эволюция пошла по разному. Почему собственно? я например не знаю, почему на Украине воров считают ворами, а в россии великими государственными деятелями, почему на Украине границы формальность а в РОссии за это убивают, ну и радуются конечно всем народом.. А ГКЧП просто не нашло приличных людей, которых не стыдно по телеку показать, а то бы победил еще тогда, в россии, конечно, ну и объевил бы войну Украине еще тогда только, и Крым тогда бы воевал за Украину, ну опполченцы бы были не из ростовского быдла а из масковской шушеры

User vafaz, 19.08.2016 16:29 (#)
23348

Ну, если вспомнить, как ссорились Борис Николаевич и Михаил Сергеевич, то никакая конспирология и не нужна будет. А вот "место личности в Истории" очень даже наоборот.
И такое безличное "соткался Путин" превратится во вполне себе определенное "соткал(и) Путина".

User qubi, 19.08.2016 16:51 (#)
26425

РФ - страна победившего Лебединого "Озера".

User hhhi, 19.08.2016 19:48 (#)

Композитора - пидараса. Очень показательно. "Классична музыка..". Вкуса нет . Как и Совести. Дерьмо.

User hhhi, 19.08.2016 19:46 (#)

По -сути страну вернули в феодализм. Только без мотиваций.
Вопрос кто это спланировал - российские убийцы и воры или западные спецслужбы.

User nik7777, 19.08.2016 22:35 (#)

А разве нынешнее идеологическое обоснование необходимости существования “суверенной демократии“ и “диктатуры закона“ – это не мотивация???

„Суверенная демократия“ – это полная независимость власть предержащих от воли народа.
Своеобразная извращенная форма мнимого народовластия.

Что касается “диктатуры закона“, то в нормальном обществе сам закон должен быть императивом и не надо для него устанавливать еще и диктатуру, поскольку такие действия фактически превращаются в насилие, не ограниченное никакими законами и поэтому по своей сути есть не чем иным, как циничным беззаконием по отношению к своим же гражданам.

Поэтому полагаю, что мотивированные подвижки от власть предержащих в этом направлении имеются с той целью, чтобы как можно дольше находиться на вершине властной пирамиды.

User hhhi, 19.08.2016 23:12 (#)

А разве нынешнее идеологическое обоснование необходимости существования “суверенной демократии“ и “диктатуры закона“ – это не мотивация???
=========

Нет. Не мотивация. Это как "социалистическое соревнование" вместо конкуренции

Реальных мотивации две

1) реальная денюжка в кормане
2) Лагерь или возможность туда попасть

User parnek115, 19.08.2016 22:24 (#)
2924

"Конспирологии противостоит память."

Отлично сказано, спасибо, Илья! Вспомним же, как все было на самом деле, и зачем мы выходили на улицы Москвы 19-21 августа 1991 года. Вечная память Дмитрию Комару, Илье Кричевскому, Владимиру Усову, павшим за нашу свободу!

User iae, 21.08.2016 21:57 (#)
26697

++++++++++++
Последние Герои Советского Союза.... Светлая им память!

User realistka, 20.08.2016 11:56 (#)

Я думаю, в конспирлогической гипотезе есть элементы жизненной правды.
Слишком уж много чего в организации и провале путча нельзя объяснить тем, что официально известно.
Но это никак не отменяет героизма защитников Белого дома и царившего в те дни желания защитить свободу, которой еще, в общем-то, толком не знали, но которая, казалось, была уже совсем близко. Свободу, способную изменить всю жизнь и открывающую дорогу к храму...
Как-то слишком пафосно получилось, но вспомнилось, как в Харькове 19-го ночью стояла в толпе на пл. Дзержинского. Шел легкий дождь, но никто не замечал этого, все слушали прямую трансляцию CNN(BBC?) с места событий из репродуктора, установленного кем-то на площади.

User rubikon, 20.08.2016 20:57 (#)

ГКЧП - это операция Преемник 1 - передача власти от Горбатого к Ельцину + мирный и без жертв роспуск империи СССР + конвертация власти партаппарата в реальную собственность ( "приватизация" по-Чубайсовски ). Надо сказать с минимумом жертв.

Это не Преемник 2 со взорванными жителями домов и ковровыми бомбежками в Чечне.

, 21.08.2016 16:26 (#)

Ничего, ребята-демократы, у вас не получится, пока вы не поймете, что "восстановление гордости и чести" нации - это не гнусный лозунг ГКЧПистов, от которого нужно с омерзением отвернуться, а та цель, без которой ни одна партия не получит власть в стране, прошедшей через период национальных и государственных потрясений. Это понял Гитлер, и получил власть в Германии; это понял Путин, и 85% россиян (среди них - большинство тех, кто поддержал в свое время демократов) пошли за ним. Повторяйте подростку, что он плохой, глупый и никчемный, и он бросит школу, промкнет к какой-нибудь уличной банде, и при встрече с вами в темном переулке вас с удовольствием отметелит. Повторяйте народу (особенно народу, ктр, как российский, находится на подростковой стадии становления национального самосознания), что он плохой, глупый и никчемный, и он даст вам ногой под зад и пойдет за тем, кто "поднимет его с колен". А вам останется только утешаться мыслями, что "народ не тот достался": "вата с лишней хромосомой".

User iae, 21.08.2016 22:00 (#)
26697

85% процентов пошли за тем, кто дал им "хлеба и зрелищ".

Александр Пушкин

Изыде сеятель сеяти семена своя

Свободы сеятель пустынный,
Я вышел рано, до звезды;
Рукою чистой и безвинной
В порабощенные бразды
Бросал живительное семя -
Но потерял я только время,
Благие мысли и труды...

Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич.

, 21.08.2016 22:04 (#)

Упрощение! А в 91 году на защиту Белого дома вышли только потому, что "хлеба и зрелищ" от демократов ждали?

User iae, 21.08.2016 22:13 (#)
26697

В 91-м вышли защитить свободу, но как раз люди из 15%, а а 85% даже понять не успели, что произошло, как и в 17-м.

, 21.08.2016 22:29 (#)

Илья,
Хорошо, не будем о Белом доме. Вспомните голосование в Думу, ошеломляющая победа демократов, какая эйфория, какие ожидания - и не ожидания куска колбасы, а ожидание свободы . . . "толстые" журналы с публикациями, ктр до этого десятилетия пролежали "в столе", и на которуе все стали подписываться . . . Умоляю, не совершайте ту же ошибку, ктр совершают местные либералы: "вата с лишней хромосомой", "к чему стадам дары свободы", и пр. С таким отношением к народу, никогда в Росии не будет демократии, потому что народ никогда не пойдет за теми, кто презрительно их "ватой" именует!

User iae, 21.08.2016 22:33 (#)
26697

Я привык думать своей головой и общаюсь только в режиме диалога, не читая других словесных баталий.
Тут я с Вами спорить не буду про время 90-х - у самого были надежды на свободу. Уехал лишь тогда, когда все надежды развеялись.

User iae, 21.08.2016 22:39 (#)
26697

Для меня российский народ - это действующие лица "Истории государства Российского". Писатели и поэты, офицеры и землепашцы, ученые и студенты, народовольцы и жандармы...
К сожалению, они же - поработители соседних народов....

User boris_k, 21.08.2016 22:54 (#)
3734

действующие лица или исполнители?

User iae, 21.08.2016 23:50 (#)
26697

"Действующие лица и исполнители" :)

, 21.08.2016 22:56 (#)

"поработители соседних народов" ---

Еще один, извините меня, штамп, который тоже повлиял на изменение отношения народа к демократам. Да, было порабощение сибирских народов, но была и "она цвела под сенью дружеских штыков, не опасаяся врагов". Были грузинские князья, ктр влились в ряды русской аристократии, были татарские мурзы, от которых пошли Тургеневы и Карамзины. Какой английский лорд отдал бы свою дочь за "грязного туземного царька", даже если это раджа, чье состояние в десятки раз превосходит состояние гордого лорда? А в России - сплошь и рядом потомки рюриковичей женятся и выходят замуж за потомков "грязных туземных царьков".

User iae, 21.08.2016 23:45 (#)
26697

Юрий, как угодно это называйте, хоть штампом, хоть формой - сути это не меняет.
«Жандарм Европы» - так стали называть Россию Николая 1 в 1850-е после её участия в подавлении революций 1848 - 1849 в Европе, в частности, революции в Венгрии. Также это прозвище закрепилось и за самим императором.
Спросите прибалтов, финнов или поляков и они Вам ответят про поработителей...

User iae, 21.08.2016 23:55 (#)
26697

Юрий, я сказал и имел в виду "российский народ", а не русский.
Российский народ, то есть народ Российской Империи включал в себя всех, названных Вами, но не включал порабощаемых им же соседей.
http://www.stihi.ru/2014/03/10/8620

, 22.08.2016 15:47 (#)

Илья,
Мне не нужно спрашивать "прибалтов, финнов или поляков", мне достаточно вспомнить еврейские погромы в России для того, чтобы избавиться от соблазна идеализировать Россию (даже если бы такой соблазн у меня и появился). И про "жандарма Европы" я, разумеется знаю (только вот это больше относилось к роли России в подавлении революций, как Вы это сами отметили, а не к "порабощению соседних народов"). Но ведь точно такие же претензии можно пред"явить и к подавлающему большинству крупных и сильных государств той эпохи - Германии, Австрии, Англии . . . Моя мысль - не в том, что Россия была "белая и пушистая", а в том, что в чем-то она была хуже других стран, в чем-то - лучше, а в среднем - совершала примерно такое же количество мерзостей, что и другие. Это - объективно. А вот если субъективно, с позиции еврейского националиста (коим я, если до сих пор Вам в этом качестве не представился, являюсь), Россия (как и Украина и Польша) в отношении гнобления моей нации сильно выделилась, что, повторяю, симпатии к ней у меня отнюдь не вызывает.

User iae, 22.08.2016 16:27 (#)
26697

Лично я - интернационалист, но с уважением и пониманием отношусь к Вашей позиции.
А также отчасти и с юмором, разделяя взгляды Губермана, шутливо выраженные им в его "Иерусалимских гариках".

User iae, 22.08.2016 16:39 (#)
26697

Что же касается других стран, то я абсолютно с Вами согласен, но мы же говорим о России и её народе, поскольку сами родом оттуда. Одна из логических ошибок, что Вам, конечно же, известно - "тогда все так делали".
Разве можно представить сейчас войну США и Канады, к примеру? А в 1812-м году она была.
Российско-украинская "гибридная" война в 21-м веке - разве мы могли себе такое представить?

, 22.08.2016 20:09 (#)

Илья,

"Тогда все так делали" - не "логическая ошибка", а необходимый при анализе конкретных явлений учет культурно-исторических особенностей той эпохи, к которой этой явления относятся (спросите Вашего брата :)). Нельзя порицать с позиций сегодняшенй морали те действия наших (или не наших) предков, которые не выходили за рамки "нормы" того периода. А вот если выходили за рамки, тогда вопрос: "Всех учили, но почему ты оказался первым учеником, скотина?" - становится вполне естственным.

User iae, 22.08.2016 20:32 (#)
26697

Ошибка Argumentum ad populum!

, 22.08.2016 20:40 (#)

Абсолютно не то! Брата спросите :)

User iae, 22.08.2016 20:52 (#)
26697

Именно то!
Мы говорили о России, а Вы перешли к примеру других стран.
"Апелляция к большинству" или «аргумент к народу» - типичная логическая ошибка.

User iae, 22.08.2016 20:54 (#)
26697

"Брата спросите :)"
==================
Очередная ошибка - апелляция к авторитету (argumentum ad verecundiam): «Это мнение принадлежит авторитету, разве вы его не уважаете?». :)))

, 22.08.2016 21:01 (#)

Хорошо, Илья; я кругом неправ (у меня вообще хороший характер :))!

User iae, 22.08.2016 21:09 (#)
26697

Наоборот, в большинстве случаев я с Вами согласен, но "не могу поступиться принципами" :) (Помните такую статью? )
Прросто с детства любил книжку Анджея Гжегорчика "Популярная логика" и иногда заглядываю в список логических ошибок, чтобы стараться их избегать. Наиболее противная из них - переход на личности ad personam, имхо.

, 22.08.2016 21:20 (#)

А я вот в такого рода дискуссиях (но, конечно же, не когда я участвую в научных дискуссиях!) никогда не стараюсь оппонента переубедить, следуя советам Дэйла Карнеги.

User iae, 22.08.2016 21:24 (#)
26697

Дык и я не стараюсь :) Просто излагаю свои аргументы!
Sapienti sat! :)

, 22.08.2016 21:36 (#)

Да? Ну, тогда - последняя попытка. Есть вопросы, на которые можно дать ответ правильный или неправильный. При ответах не такие вопросы, нужно оперировать обьективными данными, фактами, но не "отсылкой" к мнению большинства (Ошибка Argumentum ad populum). А есть вопросы из области морали и нравственности, ответы на которые
не являются однозначно правильными или неправильными для всех времен и народов, но всегда должны даваться с учетом культурно-исторических особенностей той эпохи, к которой этой явления относились. Глупо, например, упрекать в безнравственности индейцев из рассказа Джека Лондона, ктр оставляли своих стариков умирать у погасающего костра, когда племя откочевывало в другие места.

User iae, 22.08.2016 21:46 (#)
26697

Мы начинаем ходить по кругу :)
Я не отрицал и не отрицаю "культурно-исторических особенностей той эпохи".
Да, Российская Империя делала ровно то же самое, что и другие империи.
Но речь была не о сравнении её с другими а о самом факте "порабощения народов".
Брат с чувствующимся осуждением упомянул в своей статье американский закон "О порабощённых народах".
Я же об этом говорю!

, 22.08.2016 21:48 (#)

OK

User iae, 22.08.2016 21:53 (#)
26697

OK
"Американский закон "О порабощенных народах" (1958-1959 гг.), стимулирующий расчленение не только СССР, но и РСФСР" (С)
Я категорически против такой формулировки, но это вопрос не к Вам, а к нему...

, 22.08.2016 22:07 (#)

ОК. Кстати, после некоторых из Ваших постов мне не удавалось запостить мой ответ (видимо, какие-то glitches). Не берите в падлу, как говорят наши бывшие соотечественники.

User iae, 23.08.2016 00:01 (#)
26697

Не беру :))

User iae, 23.08.2016 04:07 (#)
26697

Специально для Вас:
www.youtube.com/watch?v=BpeRzuvjALs

User boris_k, 21.08.2016 22:53 (#)
3734

Насколько я помню, в 90-е гг. слово "вата" не означала ничего иного, кроме хлопчатобумажного продукта, используемого в медицине.
У Вас перепутаны причины и следствия: народ России СНАЧАЛА повел себя как вата, а ПОТОМ получил такое прозвище. Впрочем, это типичная ошибка левых.

, 21.08.2016 23:02 (#)

Борис,
Я, конечно, не могу вам запретить мои посты комментировать, но хочу вас предупредить, что после вашего недавнего хамства в мой адрес на ответ вам рассчитывать не следует.

User boris_k, 22.08.2016 14:49 (#)
3734

Ах, так это ты было то совковое хамло, которое распространялось о мытости близкой женщины? Ну тады понятно.
"Ватник вечерний: тот же ватник, но с вырезом" (с) А. Райкин

, 22.08.2016 15:28 (#)

Борис, я тоже думаю, что только полная мразь могла назвать "мразью" Эренбурга, но я же не бросил вам в физиономию: "Ты, Борис, мразь!" ? Вот и вы держите свое мнение о моих личных и моральных качествах при себе.

User replay, 22.08.2016 04:41 (#)

Лжёшь, Бориска. Лжёшь как всегда и это твоё привычное состояние.
Идиотский термин "ватник" стал недавно означать, это если в двух лишь словах:
ТУПОЕ И УПОРОТОЕ БЫДЛО
и всё, и более ничего.
Никаких народов оно не означает.
Погугим? Или пояндексим?
Согласно этой терминологии: самый яркий пример Ватника здесь - это Воробей. Также и ты можешь так называться, хотя к тебе больше подходит термин Совок.
А вот тот же Юрий например - ни ватником, ни совком не является.
Вот и непонятно: чего он торчит здесь среди таких уродов.

User boris_k, 22.08.2016 14:50 (#)
3734

А чего ТЫ торчишь, тебе понятно?

, 22.08.2016 20:23 (#)

"Спасибо, верный друг, заступился за пострадавшего!" (с)
:))

Что касается того, зачем я "торчу среди таких уродов" . . . ну, отнюдь не все здесь уроды, есть и вполне приличные люди, с которыми общаться приятно.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: