статья Библиотечный фронт

Илья Мильштейн, 30.10.2015
Илья Мильштейн. Courtesy photo

Илья Мильштейн. Courtesy photo

Сегодня мучают Савченко, и заодно, чтобы два раза не вставать, бастрыкинские человечки, заказав донос, напали на библиотеку. Война продолжается, не затихая ни на минуту, и в стратегическом отношении дом на Трифоновской столь же необходим, как и Крым, Донбасс, российская база в Сирии, каспийская флотилия.


Комментарии
User clockman, 30.10.2015 12:11 (#)
3033

Власть в России однозначно захватили маоисты. Поскольку председатель Мао сказал: "Чем больше читаешь, тем больше глупеешь". Так что книги - долой. - Все.

User orge, 30.10.2015 12:12 (#)
4479

Да, но они, судя по всему, мчатся в сторону Пол Пота.

User clockman, 30.10.2015 12:42 (#)
3033

Особой разницы нет.

User orge, 30.10.2015 12:46 (#)
4479

Ну как же! Китай вовремя отвернул, а Пол Пот известно где.

User clockman, 30.10.2015 15:34 (#)
3033

Мао вовремя помер, а Пол Пот, если не Вьетнам, наслаждался бы спокойной старостью.

User orge, 30.10.2015 15:42 (#)
4479

Ну так всегда что-то случается, что изменяет ход событий: иногда смерть, а когда и Вьетнам.

User orge, 30.10.2015 12:14 (#)
4479

И вообще все это: Украина, украинцы, украинский язык -- сплошное русофобство. Кушать просто невозможно.

User kovaljov, 30.10.2015 12:26 (#)

Вы даже не представляете насколько Вы правы. Ваша ирония - это, на самом деле, суть проблемы.
Не следует всё объяснять банальной глупостью властей. С начала 90-х годов в российских военных академия учили, что сам факт существования украинского государства есть объявление геополитической войны РФ. Брошенный зубья дракона дали свои плоды...

User orge, 30.10.2015 12:44 (#)
4479

Гм... Моя ирония основывается на наблюдениях, на весьма красноречивых мелочах. Таких, например, как, скажем, явно ощущаемая досада в голосе записного демократа при упоминании какого-нибудь события, связывающего Украину с Западом еще в 90-х. Я уж не говорю у постоянном гавканье старика Батурина при добродушном журении его за это Ельциным. Такими вещами просто усеяно все время, прошедшее с 1991 года. И все это четко ощущалось. Вот только не теми, кому бы следовало. Тех, на беду, купили газовой трубой, в том числе и Ющенко.

User kovaljov, 30.10.2015 15:23 (#)

А зачем покупать кого-либо (газовой трубой или чем иным) просто так?

Ничто в нашей жизни не делается "просто так", тем более когда речь идёт об огромных потенциальных убытках.

8698

Причину открытым текстом еще в то время назвал этнический украинец, одессит Александр Ципко (что не мешает ему, как и многим другим уроженцам и уроженкам Украины, - Глазьев и Яровая у нас откуда, - быть державником). "Россия без Украины не Россия, а Московия".

User orge, 30.10.2015 18:56 (#)
4479

А чем худо название Московия? Звучит, по крайней мере, гордо. "Мацква, званят калакалы-ы-ы...". Они бы сейчас и Украиной рады назваться, подозреваю, лишь бы сварганить очередную ынперию, тем самым забив быдлу окончательно баки и сохранив свои задницы. Помнится, Жирик еще в начале 90-х был согласен на столицу в Киеве, лишь бы Совок сберечь.

8698

Именно тем и худо, что не империя. Британия без всех своих колоний все равно Великобритания. А без Шотландии просто Англия.

User orge, 30.10.2015 20:01 (#)
4479

С помощью тиливизера можно легко задурить местным дуракам ватные головы в любую сторону, да хоть назначить Окурка повелителем Вселенной. Игры в империю -- всего лишь средство. Для игроков.

User midst, 30.10.2015 12:20 (#)

"...в стране, насильственно окружившей себя врагами..."
--------------------------------------------------------------------------------
Куда же мы без них-то.
"...Но жить без них - от скуки взвоешь.
И только если есть враги,
Поймешь, что сам чего-то стоишь." (С)

User zvirblis_317, 30.10.2015 13:45 (#)
21611

++++++++++++++++

User natala, 30.10.2015 12:21 (#)
3006

"В Москве просто напоминают о том, что вражда и ненависть к соседней стране, выбравшей европейский путь политического развития, никуда не делись, и это касается любых мелочей."

Да конечно вражда к Украине никуда не исчезла и ещё долго не исчезнет, будет тлеть ещё много лет, вспыхивая периодически в виде подобного рода демаршей.

Vip krokodil777, 30.10.2015 14:17 (#)
22674

Мне тоже хочется написать о российской "страсти к бессмысленному мучительству", ну и о борьбе путинского государства с книгами. Уж простите, украинцы, не с вашими, а с моими книгами.
В 2009 году ленинградское (как-то санкт-петербургское не выговаривается) издательство Алетейя издало сборничек моих рассказов "Вакханалия". Эту книгу и сейчас можно купить в каких-то магазинах или заказать в интернете, стоит что-то вроде 4 евро. Т.е. книга не запрещена и свободно продается. Даже в длинный список литературной премии "НОС" вошла...
Я в свое время заказал и получил около 100 экз. И решил 80 из них - разослать по российским библиотекам, городским и областным. В порядке самопиара, что ли. Или лучше сказать - подарка.
И разослал. Отсюда, из Берлина. Потратил денежки. Не поленюсь, скажу сколько (книжки плюс специальные конверты плюс почтовые расходы) - чуть побольше 500 евро. Человек я небогатый, деньги есть деньги... Ну потратил... Подарил читателю на родине. Имея исключительно добрые намерения...
То, что ни одна российская библиотека меня не поблагодарила, это как-бы нормально. К этому я уже привык.
Немецкие, американские и английские библиотеки всегда благодарят, когда я им свои книги присылаю. По-русски книги. Малоизвестного писателя. Но все равно - они благодарят. А российские... Но это мелочи. Понимаю, придираться не буду. Хотя почему, казалось бы, не отправить открыточку автору... или хотя бы имейл послать... дело минуты...
Ну ладно, отослал я книги...
А года через три - решил проверить наличие этой самой "Вакханалии" в этих городских и областных библиотеках. Это ведь теперь - не всегда конечно, но часто - очень легко сделать, открыть электронный каталог и того... проверить наличие... ну вроде, доверяй, но проверяй.
И тут выяснилось интересное такое дело - да, в двух-трех библиотеках я действительно мою книжку нашел. А в других пятидесяти - нету книжки (все поленился проверить). Удостоверил наличие отсутствия.
Это как же, господа? Украла почта? Изъяли? Сожгли?
Книжка художественная, рассказы о семидесятых-восьмидесятых. Никакой антипутинщины-русофобии.
А все равно или изъяли или украли или сожгли.
Вот оно как в Рассее. А потом мне тут пишут, что я зверь-русофоб, спрашивают, почему ты такой злой? А я не злой, я только котов ненавижу.
Путинцев то есть... Позасели везде. Обосрали все.
Или это не они, путинцы, а "простые русские люди" ведут себя как последние скоты?

User vacuum, 30.10.2015 14:18 (#)
24788

взглд на украину персонажа тургенева пигасова ("рудин") - прямо как путлер сегодня говорит!

-- Где это Золотоноша? -- спросил вдруг один из мальчиков у Басистова.
-- В Полтавской губернии, мой милейший, -- подхватил Пигасов, -- в самой Хохландии. Вот мы толковали о литературе, -- продолжал он, -- если б у меня были лишние деньги, я бы сейчас сделался малороссийским поэтом.
-- Это что еще? хорош поэт!-- возразила Дарья Михайловна, -- разве вы знаете по-малороссийски?
-- Нимало; да оно и не нужно.
-- Как не нужно?
-- Да так же, не нужно. Стоит только взять лист бумаги и написать наверху: "Дума"; потом начать так: "Гой, ты доля моя, доля!" или: "Седе казачино Наливайко на кургане!", а там: "По-пид горою, по-пид зеленою, грае, грае воропае, гоп! гоп!" или что-нибудь в этом роде. И дело в шляпе. Печатай и издавай. Малоросс прочтет, подопрет рукою щеку и непременно заплачет, -- такая чувствительная душа!
-- Помилуйте! -- воскликнул Басистов. -- Что вы это такое говорите? Это ни с чем не сообразно. Я жил в Малороссии, люблю ее и язык ее знаю... "грае, грае воропае" -- совершенная бессмыслица.
-- Может быть, а хохол все-таки заплачет. Вы говорите: язык... Да разве существует малороссийский язык? Я попросил раз одного хохла перевести следующую, первую попавшуюся мне фразу: "Грамматика есть искусство правильно читать и писать". Знаете, как он это перевел: "Храматыка е выскусьтво правыльно чытаты ы пысаты... " Что ж, это язык, по-вашему? самостоятельный язык? Да скорей, чем с этим согласиться, я готов позволить лучшего своего друга истолочь в ступе...

8698

За это большое человеческое спасибо надо сказать товарищу Гоголю Николаю Васильевичу. Который хотел как лучше: показать Украину среднему великорусскому читателю. Тому самому "мужику", который должен был "понести его с базара", как мечтал другой уроженец Украины. А показал - Малороссию. И ввел тему Малороссии в общероссийский дискурс (много вы знаете грузинских писателей позапрошлого века, которые бы ориентировались не на свою национальную, а на общеимперскую аудиторию? А балтийских? То-то).
Через сто лет появился еще один "всесоюзный хохол" - Ю.Тимошенко. Нет, не Юлия, Юрий. Тарапунька. Вред, который эти двое нанесли Украине внедрением в сознание всероссийского/всесоюзного обывателя "Мы - один народ", трудно переоценить.
Верка Сердючка пошла уже проторенной дорожкой. Она не в счет.

User vacuum, 31.10.2015 01:36 (#)
24788

думаю что винить гоголя в чем-то - это плевать в зеркло, без него культура и жизнь были бы много бедне и скучнее. тогда уж винить надо хмельницкого, казаков, царя алексея, земной собор, шляхту... а если уж еще глубже копнуть - то византию и рим, расколовших веру и европу:)))))

8698

Хмельницкий, Алексей и все остальное - история, которая среднему постсоветскому (что российскому, что украинскому) обывателю в одно ухо влетела, в другое вылетела. А книжки остаются, причем не Гоголь. Но после Гоголя в произведениях русскоязычной литературы, не имеющих ни малейшего отношения к Украине (тот же "Рудин") начали гулять два опереточных персонажа-хохла: Хитрец (Оптимистенко у Маяковского в "Бане") и Простак (Пасюк у Вайнеров в "Эре милосердия"). Хотите еще примеры? Пожалуйста: начальник лагеря в "Верном Руслане", милиционер у Житинского в "Затерянном доме" (там-то зачем украинский акцент: персонаж возникает на долю секунды, исчезает и больше не появляется). Вот эти-то мелочи и вкладывают в сознание среднестатического обывателя "русские и украинцы - один народ".

User vacuum, 31.10.2015 15:06 (#)
24788

не все так начитанны как вы, 90% с обеих сторон и не слышали таких книжек и авторов, да и гоголя читало процентов 40-50. скорее кино, особенно сталинско-брежневское влияло.но еще большее значение имела национальная политика начиная со сталина, сами знаете ее содержание - мы один народ, советский. и даже еще важнее - ассимиляция, смешение людей и культур. каждый третий или 4-й в рашке,особенно в сибири, д.в., или хохол или имеет смешанные корни. как вы будете их разделять?

User sergii_from_kyiv, 30.10.2015 19:00 (#)
13636

В своей выдуманной реальности кацапы извращают всё, а уж значение слов так это маст хэв… русофобия – «ненависть к росии», пилять, утырки откройте греческий словарь и посмотрите, что оно означает и разве не этого кацапы всё время добиваются? «нас боятся, значит уважают», то есть добились ожидаемого русофобии и еще обвиняют в этом всех…. Обязяны - макаки

User piginspace, 30.10.2015 19:30 (#)
24939

А я вот узнал из статьи Мильштейна, что в россиийской федерации запрещённой литературой является журнал БАРВИНОК... Это, для тех, кто не знает - "киевский аналог Мурзилки", по меткому выражению автора...
Б*ь... я уже вроде давно махнул рукой на рашу, не только ничего хорошего от неё не ожидаю, но и удивляться давно уже перестал, и подлости её, и идиотизму... Но вот всё-таки "могут, если захотят", что-нибудь такое ещё отчебучить, что даже на меня произведёт сильное впечатление...

А мне вот выписывали в детстве этот самый Барвинок, вместе с "Весёлыми Картинками" и собственно "Мурзилкой". При том, что жили в россии, в семье все русские, и по-украински никто не говорил. Просто там обычно картинки были интереснее.

User tomsk_kremen, 31.10.2015 01:42 (#)

Шунра и у Портникова не появился. Странно.

User tomsk_kremen, 31.10.2015 01:46 (#)

Тётку“ приняли", фамилию огласили -надо похвалить.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: