статья Ум ищет божества

Илья Мильштейн, 07.08.2013
Илья Мильштейн. Courtesy photo

Илья Мильштейн. Courtesy photo

Ибо всяк по-своему избывает свое неверие. С равнодушием: дескать, не нуждаюсь в этой гипотезе. С ужасом и отчаянием, вот как сейчас мы воспринимаем гибель отца Павла, о чем сказал юный поэт: "Ум ищет божества, а сердце не находит". А бывает, что и с завистью, особенно если ты облечен саном, но в душе ни капли веры, а на уме одна политика и корысть, как у многих из российского духовенства.


Комментарии
User zvirblis_317, 07.08.2013 10:53 (#)
21611

Спасибо Илья. Ваша статья - это хороший некролог убиенному...

User parnek115, 07.08.2013 18:45 (#)
2924

Присоединяюсь. Спасибо.

User antip___utin, 07.08.2013 19:00 (#)
10331

И от меня благодарность...

User zvirblis_317, 07.08.2013 19:07 (#)
21611

Антипыч, ты чё? Получается, что меня благодаришь... А Илья, да, душевно написал...

User antip___utin, 07.08.2013 19:09 (#)
10331

Не, это Илье я...)))

User zvirblis_317, 07.08.2013 19:45 (#)
21611

:)

User natala, 07.08.2013 23:43 (#)
3006

Присоединяюсь, Саня.

User gasmir010, 07.08.2013 11:06 (#)
2933

Спасибо, Илья. Я имел честь и счастье знать хорошо о. Павла не по-наслышке, лично. Пытался найти нужные слова, чтобы выразить боль невосполнимой утраты для всех истинно православных. Не смог. А Вы - смогли.
Спасибо.
Гр. Ан. Смирнов
США

User jack2009, 07.08.2013 12:12 (#)

Да. Вспомнил Повесть о Великом Инквизиторе Ивана Карамазова, то есть, Федора Достевского. Этой церкви Христос не нужен. Она его еще раз распяла бы

User zvirblis_317, 07.08.2013 12:55 (#)
21611

+++++++++++

User bars13, 08.08.2013 09:57 (#)

++++++++jack2009

User cherubina3, 07.08.2013 13:43 (#)
3019

Одна из лучших Ваших статей, Илья.
Подписаться практически под каждым предложением.
Браво.

User zvirblis_317, 07.08.2013 13:47 (#)
21611

Как ни странно, даже мармышка согласилась... Просветление?

User cherubina3, 07.08.2013 13:51 (#)
3019

ну так она ж, типа, из верующих.

таких верующих полна православная россия.

User zvirblis_317, 07.08.2013 13:49 (#)
21611

Всё как-то забывал спросить - сиамская киска на фото, твоя, или из инета?

User cherubina3, 07.08.2013 13:53 (#)
3019

фото из нета. но выбрала его, потому что мой Сильвер - копия эта мордашка.
Считай, это я своего кота сфотографировала.

User zvirblis_317, 07.08.2013 14:13 (#)
21611

Ну тады привет Серебрянному от моих Майи и Мажи - две спаниельки, мамка и дочка незапланированная, подарок на Рождество 2008, мы даже не заметили, что Майя была на сносях, и такой подарок в Рождественскую ночь! :))) Наш друг из Германии приезжал, с Майей погулял, она от него убежала буквально на час - и вот сюрпрайз! Кстати, он потом и на Рождество к нам приехал, заодно и акушером побыл - я тогда три месяца в Испании работал, родов не видел :)) Такая вот собачья у меня жизнь :)) Ща пойду выгуливать...

(комментарий удалён)
User zvirblis_317, 07.08.2013 14:41 (#)
21611

Скрепа, тебя скрепИло? Прими пургеныча - занятие найдется моментально, и по специальности :)))

User cherubina3, 07.08.2013 13:46 (#)
3019

пожалуй, с одной только небольшой поправкой: сЕрдце ищет божества, а Ум - не находит.
Ибо стремление найти Бога зарождается в сердцеи только ум - тому препятствие

User natalia_vas, 07.08.2013 14:30 (#)

Уму никакой бог не нужен. И это замечательно.

User proxozhiy, 07.08.2013 19:29 (#)

Пушкина править изволите. Смело.

User cherubina3, 07.08.2013 20:29 (#)
3019

Пушкина править изволите.

Ну что вы, господин Прохожий (надеюсь, простите мне маленькую буковку "Вэ"? никакой специальной аллюзии, просто - лень регистр жать всякий раз), как можно-с? :)
На наше "Фсё" замахнуться!

Тем более, "наше фсе" - один из моих самых любимых поэтов.
Правка Пушкина-правка поэзии.
Я в создании вирш вельми слаба, потому правка моя имела совсем другое направление и смысл.

User proxozhiy, 07.08.2013 22:54 (#)

Вообще-то создание вирш и правка Пушкина - это "две большие разницы" (извините за одесский акцент) и мне кажется (ИМХО, то есть), что взятое Вами направление вообще не ведёт ни к какому непошлому смыслу.

User mordehaj, 07.08.2013 13:50 (#)

Хорошая, светлая статья о хорошем человеке. Спасибо.

User natalia_vas, 07.08.2013 14:33 (#)

Статья — набор слов.
Убийство — преступление независимо от того, священника убили или дворника. Дворник тоже может быть хорошим человеком.
А неверие (в мифы и сказки) — это не недостаток, а достоинство.

User cherubina3, 07.08.2013 14:44 (#)
3019

"Дворник тоже может быть хорошим человеком".

Вполне.
Дайте ссылку на убийство дворника.
А еще лучше, если вы статю напишите. На убийство того же дворника.

"Статья — набор слов".

Я тоже тут ниче понять не могу.
Ум за ум заходит.
Или - зА сердце?
Надеюсь, у вАс более связно получится.
Я даже в этом уверена. почему-то

User zvirblis_317, 07.08.2013 15:03 (#)
21611

++++++++++++

User karazupa, 07.08.2013 16:07 (#)
3106

неверие (в мифы и сказки) — это не недостаток, а достоинство.
==============================================
А вера в амёбу, развившую её "интеллект" в Ваш, это ещё большее достоинство.

(комментарий удалён)
User karazupa, 08.08.2013 16:07 (#)
3106

не только в её, но и в наш:
====================
Нет, не в НАШ. В твой - точно. Мой интеллект от Бога.

(комментарий удалён)
User antip___utin, 07.08.2013 19:23 (#)
10331

Вера (как и философия) может изменить отношение к боли и тоске. А вот отчаяние и вера, и философия (мудрость) убивают, это верно.

User cherubina3, 07.08.2013 15:14 (#)
3019

От боли ,тоски и отчаяния ни какая вера, даже в сильных дозах , не излечивает

не стоит быть такой категоричной.
вам следует поставить в конце IMHO, подчеркнув, что это все-таки ваш лИчный опыт.

(комментарий удалён)
User karazupa, 07.08.2013 17:18 (#)
3106

Это не мой личный опыт,а личное наблюдение за окружающей действительностью жизни .
=========================================================
Может быть Вы наблюдали не за теми? Может, погибший священник и должен был быть объектом Вашего наблюдения?

(комментарий удалён)
User karazupa, 07.08.2013 17:40 (#)
3106

я наблюдаю только за людьми меня окружающими
=====================================
За Иисусом Христом наблюдать не пробовали? Очень рекомендую.

(комментарий удалён)
User karazupa, 07.08.2013 18:17 (#)
3106

За ним наблюдайте сами. Не запрещено.
================================
Thanks for kind reply. God bless you.

(комментарий удалён)
User karazupa, 07.08.2013 16:07 (#)
3106

Мир стал меньше еще на одну Вселенную...
==============================
Amen!

User tuppр, 07.08.2013 16:04 (#)

Итак, что у нас тут, персоны, Илья МИльштейн, "Ум ищет божества", 21 комментарий... Это что ещё за убожество?! Что за персона? Галочка, а кто это вообще Илья МИльштейн? И почему так слабенько пишет?

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User zvirblis_317, 07.08.2013 16:25 (#)
21611

:)))))))

(комментарий удалён)
User zvirblis_317, 07.08.2013 16:27 (#)
21611

Наверное удовольствие от анонимности :)) "Насру, а никто меня не найдет! Хахаха!"

3685

Скорее другое. Удовлетворение от того, что от него хоть что-то осталось. Например, огромная куча говна.

User zvirblis_317, 07.08.2013 21:09 (#)
21611

:)))))

(комментарий удалён)
User zvirblis_317, 07.08.2013 21:55 (#)
21611

Дерьмо-то найдут сразу, даже придется стараться не наступить... С его оставившими - потруднее, прячутся, падлы :)))

5480

"я вот не понимаю этот сорт людей.
Пишут и говорят намеренную подлость..." // Валери, а Вы выше посмотрите. Неужели не заметили? Бывает.

facebook.com kmakedon [facebook.com], 07.08.2013 21:16 (#)
3520

мир и покой настоящему человеку,всегда будет в наших сердцах

User luger66, 08.08.2013 00:17 (#)

Красивая смерть

User soso_may, 08.08.2013 09:07 (#)

в церкви, как и в любой госструкткре, порядошных людей крайне мало. более того рпц наиболее отсталая и реакционная структура., готовая на любые противопраные действия, вплоть до "замочить", во всез своих прявлениях отрицающая христа идею свободы и равенства.

User eksa, 08.08.2013 15:39 (#)

Да будет Господь наш Милосерден к ересиарху и подрывателю устоев Святой Православной Церкви отцу Павлу. И да простит ему его грехи.
А Владыко Евсевий с честью нес Крест клеветы отца Павла. Он даже ни разу не дал интервью относительно отца Павла.
Интересно какое отношение имеет к Святой Православной Церкви Илья Мильштейн.

User luger66, 08.08.2013 16:01 (#)

Интересно какое отношение имеет к Святой Православной Церкви Илья Мильштейн.
===

Очевидно, такое же отношение как РПЦ к христианству

User maxno, 08.08.2013 16:04 (#)
22523

++++++++++++++
РПЦ - филиал ФСБ

User eksa, 08.08.2013 16:39 (#)

Очевидно, такое же отношение как РПЦ к христианству.
А,если , это так,то зачем он пишет свои статейки. Писал бы о синагое иее проблемах.

User luger66, 08.08.2013 16:54 (#)

Если где то морально травят или убивают людей - это не хорошо и порядочный человек уже обращает внимание. В одних сектах у людей - квартиры отбирают, в других сектах ( РПЦ ) людей убивают ( Мень ) и морально травят. Порядочный человек обязан выступать против беззакония.

User luger66, 08.08.2013 16:06 (#)

eksa, вы - дьявольский пес ханаанский. Убиенный ( как и Мень ) - это овца дома Израилева, для которых и приходил Бог во плоти. Вы ничего не знаете и не понимаете.

====

Не мечите бисер перед свиньями и не давайте святыни псам.

User eksa, 08.08.2013 16:31 (#)

о. А.Мень - представитель малого народа,неслучайно попавший Православную Церковь,с целью ее разрушения и,возможно проплаченный определенными структурами.,которые его потом и уничтожили.

User luger66, 08.08.2013 18:59 (#)

"о. А.Мень - представитель малого народа ==

Малый народ - народ Бога живого, который Он создал специально для спасения и благословения человечества.
" И в семени твоем ( Авраама ) благословятся все народы.
Это народ, в генезисе которого не участвовал дьявол ( как в генезисе других народов ). Дьявол НЕ ИМЕЕТ ПРАВА управлять судьбой народа Бога и именно ПОЭТОМУ из народа пришел Машиах - Спаситель - Бог, пришедший во плоти.
И Бог НИКОГДА не оставит свой народ.
Его неверие - СПЕЦИАЛЬНО и ДО ВРЕМЕНИ , пока из-за ревности не войдет достаточное количество язычников
( к Римлянам )

User eksa, 09.08.2013 09:24 (#)

Я говорю не о целом народе,а об одном только его представителе с неправославными взглядами. На его похоронах Патриарх Алексий II нежно сказал,что с "некоторыми его(о. А. Меня) взглядами Православная Церковь не может согласиться". Да ,в последние времена иудеи войдут в Православную Церковь(это,кстати,будет свидетельствовать,что скоро конец),в которой заключена Истина. Эта Церковь создана Самим Господом Нашим Иисусом Христом. Кстати, и в последние десятилетия есть истинно верующие евреи,но они не разрушают Православия. И в последние дни иудеи войдут в Православную Церковь,"где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всём Христос».а не в извращенные секты(кочетковцы,береславцы и т. д.), куда они уходят сейчас.
"И в семени твоем ( Авраама ) благословятся все народы. "Так вот семя Авраама - это Христос,в котором благословились народы,бывшие язычниками.
"да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником."
"слухом услышите, и не уразумеете; и глазами смотреть будете, и не увидите; ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их (Исайя 6, 9-10).
"Народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их. " Все это относится к отцу Александру Меню. Он отрицал Богодухновенность Старого Завета и считал его сборником шумерских мифов,оправдывал оккультизм и т. д. Перечислять все его заблуждения-не хватит целого дня.
А,что касается отца Павла,то мне безумно жаль его,но я не согласен сего позицией "выносить сор из избы".
Посмотрите его дневник-там одни суды.
Владыко Евсевий даже не отстранял его от служения,не говорил о нем ни одного плохого слова. А он постоянно разжигал напряженность. А его идеи не подчиняться священноначалию...Это была работа на развал Православной Церкви, поэтому правильно сравнивают о. А. Меня и о. Павла Адельгейма. Они одинаково разваливали Православную Церковь и смущали людей. Теперь надо только молиться о них,чтобы Господь Милосердный простил их заблуждения.

User luger66, 09.08.2013 12:23 (#)

А,что касается отца Павла,то мне безумно жаль его,но я не согласен сего позицией "выносить сор из избы".
Посмотрите его дневник-там одни суды.
===

Если изба - это помойка, то наверное следует из нее "выносить сор " ???

---

"да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником"

==

На кого " на вас " ? ПРИЧЕМ ТУТ ЦЕЛЫЙ НАРОД ????? Христа убила иудейская верхушка - "Единая Россия " того времени - ЭТО ЗАКАЗЧИКИ преступления. Римские солдаты - ИСПОЛНИТЕЛИ.
Апостолы - это тоже евреи.

==

""Народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами,..."

В том что евреи временно НЕ ВЕРЯТ В ИИСУСА - благословение для других народов. Но это СПЕЦИАЛЬНО.
Вы Новый завет не читаете что ли ? Почитайте послание к Римлянам.
Кто ты такой, ветка дикая , которая привита к культурному растению ? Культурные ветки отломлены СПЕЦИАЛЬНО, дабы тете быть привитым. Бездна премудрости Божией .
Вы откройте Новый Завет - послание к Римлянам. И почитайте его. Что вы пургу несете ?

User eksa, 26.08.2013 08:18 (#)

я не несу никакую пургу. А Новый Завет я читал с детства. Мои родители в советские времена были верующими.

User luger66, 26.08.2013 09:52 (#)

Перечитайте Послание к римлянам : Павел русским языком говорит, Что ЕВРЕИ НЕ ВЕРУЮТ СПЕЦИАЛЬНО, ДЛЯ ТОГО ЧТОБ ЯЗЫЧЕИКИ ВОЗРЕВНОВАЛИ И УВЕРОВАЛИ. Это - не воля народа. И следовательно - нет вины

User eksa, 26.08.2013 16:19 (#)

Стихи 2, 2-я половина, — 5. Или не весте о Илии, что глаголет Писание? яко приповедует Богу на Израиля, глаголя: Господи, пророки Твоя избиша, и олтари Твоя раскопаша: и аз остах един, и ищут души моея, изъяти ю. Но что глаголет ему Божественный ответ? Оставих Себе седмь тысящ мужей, иже не преклониша колена пред Ваалом. Тако убо и в нынешнее время останок по избранию благодати бысть (ср.: 3 Цар. 19, 14, 18).
Апостол говорит как бы: то, что видите вы совершающимся теперь пред очами вашими, очень похоже на то, что было при пророке Илии, когда, не встречая кругом видимо ни в ком истинного благочестия, он жаловался Богу: все уклонились в нечестие; остался я один; и когда Господь сказал ему: нет, не все; есть у Меня среди них семь тысяч мужей, верных Мне и отвращающихся от идолов. Как тогда было, что и царь, и вельможи, и все власти, и все, на кого ни взгляни, богоборствовали, а между тем среди них было у Бога семь тысяч истинных Его чтителей: так и теперь есть.
Весь еврейский народ, если смотреть на него в целом, богоборствует, противится Христу Господу ; но между тем среди него же, во всех местах, есть верующие в Господа искренно, прилепляющиеся к Нему всем сердцем и от всей души служащие Ему. Вот эти и суть собственно люди Божии, Свои Богу, соблюденные Им для Себя, прежде предвиденные, и выбранные из народа. Как тогда Свои Богу были только те семь тысяч, а прочие все были чужие Ему, так и теперь весь народ, когда смотришь на него в целом, чужд Христу и Богу нашему, Свои же Ему суть только эти верующие, исчезающие будто среди общей массы народа, на деле же составляющие настоящий народ Божий.
,,,так и теперь весь народ в целом христоборствует,кощунственно называя Святую Православную Церковь,в которой одной спасение, "помойкой",насылает всяких отцов типа А. Меня.. а верующие, среди них вращающиеся, веруют во Христа и поклоняются Ему, — и их-то Бог имеет Своими. Сей остаток по избранию Божию бысть.
Посему Павел и в другом месте, пиша к фессалоникийцам, говорит: таяжде и вы пострадаете от своих сплеменник, якоже и тии от Иудей, убивших Господа и Его пророки, и нас изгнавших, и Богу не угодивших и всем человеком противящихся (ср.: 1 Сол. 2, 14 — 15).
Отломилась большая часть ветвей, но Апостол хочет утешить иудеев (что немного таких). Между тем, однако же, уязвляет их, доказывая (словом: отломишася), что они отступили от родства с Авраамом. Ибо то именно и старался сказать Апостол, что у иудеев неверующих ничего нет общего с Авраамом.
Стих 23. И они же, аще не пребудут в неверствии, прицепятся: силен бо есть Бог паки прицепити их.
Бог и милует, и отвергает, смотря по настроению произволения людей: благопокорливым являет милость, а непокорливых отвергает. Но пока мы здесь, на земле, отвержение Божие не бывает окончательным: оно всегда есть только исправительное. Так и с иудеями будет: если они бросят свое неверие(те несколько тысяч) и перестанут упорствовать, Бог опять примет их в род Свой, в род спасаемых, избранных и святых.
Будет продолжаться ослепление Израиля, пока не внидут в ограду веры «все предузнанные Богом язычники» (блаженный Феофилакт). «По принятии же проповеди язычниками, уверуют и евреи(те тысячи,которых избрал Господь) когда придет великий Илия и возвестит им учение веры. Сие и Господь изрек в Святом Евангелии: Илия приидет и устроит вся (ср.: Мф. 17, 11)» (блаженный Феодорит).
Спасется только народ Божий ( те евреи,кто окончательно по своей воле отступили от родства с Авраамом) по избранию Благодати,как при Илье пророке.
Ваша большая ошибка-человеку дана воля от Бога-веровать или нет("аще не пребудут в неверствии, прицепятся") А пребыть в "неверствии" или нет,зависит от личности человека.

User eksa, 27.08.2013 09:13 (#)

Спасется только народ Божий ( те евреи,кто окончательно по своей воле отступили от родства с Авраамом не спасутся) по избранию Благодати,как при Илье пророке.
Прежде чем по своему толковать Послания Апостолов, нужно читать Толкования на них Святых Отцов. Безблагодатные люди толковать Евангелия и Послания Апостолов не могут. Отчего в настоящее время возникает огромное количество ересей. Неофиты выдергивают отдельные предложения из писания и начинают объяснять как кому нравится. Врываются с разбегу в нашу Святую Православную Церковь и грязными руками начинают копаться в Святом месте. Оправдывают людей,которые подрывают ее устои. Наша Церковь неизменна и консервативна. Консервация -это сохранение Предания. Она так же неизменна,как Господь наш Иисус Христос. Он вчера,сегодня и завтра тот же.

User eksa, 27.08.2013 10:40 (#)

"Надо также учесть, что в Священном Писании, творениях святых отцов и гимнографии употребляется языковое изобразительное средство – синекдоха, где часть берется вместо целого, или целое вместо части. Например, апостол Павел употребляет синекдоху, что «весь Израиль спасется», а в другом месте пишет, что спасется только остаток Израиля. Святые отцы дают пояснение: Израиль означает «видящий Бога», то есть в духовном отношении имеющий истинную веру; поэтому спасется та часть иудейского народа, которая уверует в Христа." Архимандрит Рафаил(Карелин).

User luger66, 09.08.2013 12:44 (#)

""ЭТО ЗАКАЗЧИКИ преступления. Римские солдаты - ИСПОЛНИТЕЛИ. """" -

==

По уголовному праву ответственность за преступление несут и заказчик и исполнитель. Причем во многих странах исполнение - это более тяжкое преступление. По этой логике Италия и итальянцы должны быть тоже "отвержены". Но Италия - это процветающая благословеннаястрана, член ЕС и НАТО. На юге , конечно, хуже - но последнее время и там Господь навел порядок.

User shifu, 03.09.2013 15:46 (#)

Нормальный священнослужитель в любой позитивной (человечной) религии - это прежде всего хороший психотерапевт. Только вот психа не от зауми надуманной, а от физиологических повреждений в мозге психотерапевту, увы, не вылечить. Тут уже требуется психиатр - если не для лечения, то для нейтрализации. В этом и состояла роковая ошибка Отца Павла. Жаль Хорошего Человека. Что же касается того, что "ум ищет Бога", то стоит вообразить себя овцой божьей (или бараном), а не частицей Мироздания, как тут-же объявятся "пастыри от Господа", и предъявят свои "священные права" на то, чтобы тебя пасти, стричь, доить и резать. Именно они Боддхисаттве Иисусу Христу были омерзительны. И именно за это они его распяли. "На Бога надейся, да сам не плошай". "Заставь дурака Богу молиться, так он и лоб расшибёт". Нормальные такие старинные народные поговорки. И очень правильные.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: