статья Егорные вершины

Илья Мильштейн, 17.12.2009
Илья Мильштейн

Илья Мильштейн

Егор Тимурович принадлежал к тому редкому на Руси типу реформаторов, которые любили свою страну и потому ненавидели насилие. Соглашаясь прибегнуть к нему только в целях самозащиты, в ситуации безвыходной – как в октябре 93-го. Внук двух знаменитых писателей, сын контр-адмирала, он был очень талантлив и умен от природы, а книги, жизнь в "совке" и близкое знакомство с номенклатурными нравами сформировали его характер.


Комментарии
(комментарий удалён)
User sapper60, 17.12.2009 13:32 (#)

Браво,

ув.Мильштейн-блестящая и толковая статья.Крысы,которые травили младореформаторов,продолжают это делать и сейчас,даже на этом сайте.Самое печальное,что эти крысы пользуются плодами того дерева рыночной экономики,которое посадил за кратчайший срок,Егор Тимурович Гайдар.Нижайший поклон ему.А вам,АОМММ,с вашим пидарастическим "ХЕ-Хе",вообще наплевать на страну,на народ.Вы типичное хихикающее и подмигивающее существо.

User bruno, 17.12.2009 13:53 (#)

Браво Мильштейну!

Какова апология?
Гайдар верил в Россию и делал дело. Прекрасно зная, что сделали с нэпманами после того, как они спасли СССР. Повторюсь - мужественный и умный человек. Сожрала гоголевская Хавронья и этого цыпленка и не заметила этого

User aommm, 17.12.2009 14:10 (#)

ХЕ-ХЕ

Живая протоплазма - вкуснее мертвой!
Крысы - бегут.
Поклоны - поклоняются.
Перечитайте Ильича "О кооперации" - может и проснется разум просященный в тени гайдаров-мудаков.

User kautsky, 17.12.2009 15:19 (#)

Ильича перечитывайте сами, только не на ночь:

а то приснится призрак коммунизма в саване и с косой.

User aommm, 17.12.2009 14:19 (#)

ХЕ-ХЕ

Что-то стало холодать - не пора ли нам
1.Подумать что за сема45
2.Что за дикие мутарды за шахидами опять.
3.Что за низкие поклоны людоеду и
Опять -
Кто-то где-то тихо пукнул
Это я иль баблероблять?

User dimaden, 18.12.2009 09:35 (#)

Замечательный некролог! Спасибо, Илья.

User paniyulia, 21.12.2009 16:40 (#)

Потрясена преждевременным уходом из жизни Гайдара, скромного гения и тихого камикадзе,

спасшего Россию в лихую годину, сумевшего отвести от народов разваливающегося тоталитарного государства новый голодомор и кровавую гражданскую войну. Как и полагается спасателю и спасителю, всю свою оставшуюся жизнь подвергался хулению, клевете, осмеянию, был ненавидим всеми, кому он подарил жизнь своим самоотверженным подвигом. Почти 20 лет висел на кресте, оплеванный не только коммуно-гебешной нечистью, заведшей страну в тупик, из которого ему пришлось её выводить, но и всем глупым человеческим стадом, ради жизни которого он принял свой крест. Разумеется, история всё расставит по местам, но поражает, насколько же плохо усваивают народы её уроки, они повторяют свои преступления снова и снова, любят и почитают своих палачей, а при встрече с праведником с энтузиазмом кричат: "Распни его, распни!..."

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User abamas, 17.12.2009 12:38 (#)

У портянок патриот тот, кто лижет задницу вошьдю.

Они любят не страну и не вошьдя даже (тех они предают первыми), они дорожат местом у корыта с ботвиньей. Поэтому им не понять, что можно отважиться на заведомо непонятное для "народа" действие. А ведь благодаря Гайдару эти же портянки сегодня едят вожделенную ими колбасу и на смену приезжают на собственном авто. Воистину добро не разбирает на кого упасть. А Гайдар - великий человек.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User aommm, 17.12.2009 12:57 (#)

ХЕ-ХЕ

Главное - от природы...
Вы хоть когда-нибудь что-то читали...
Методички крайкома не в всчет.
Изучайте русский язык(Пушкина)
Или китайский- раз Вам чернопиздые нравятся.
(Это не упрек - а жажда жизни)

User belaruslitvin, 17.12.2009 16:27 (#)

Да, идиотами богата Россия

Ваш дурак Путлер делает все, чтобы сырье из РФ вывозить по максимуму и НИЧЕГО не делает и не делал, чтобы заработало высокотехнологичное производство. Про какого-такого "плохого" Гайдара, с полномочиями и.о., спасавшего вашу неблагодарную Рашу в критическое время, вы, косящие под исключительно тупых, пишите?
Если бы не Ельцины, Гайдары, Кравчуки, Шушкевичи, Гайдары, то мордобой был бы в бывшем СССРе - мама не горюй. Ну, само собой, волчье логово расейской империи - Москву и за компанию Северную Пальмиру нахрен спалили бы.Козлы, помните Югославию и историю имперских замашек сербов!
Пока дышите, до следующего этапа распада!

(комментарий удалён)

При этом он заявил: "Мы никогда не согласимся на "отвертку"!"

Вы наверно, просто не вкурсе, или не компетентны:

"Премьер-министр не согласен на "отвертку"

В ходе визита российского премьера в Париж французские партнеры подтвердили свое желание продолжить совместную работу. "Мы сейчас будем вносить достаточно большие деньги государства - 50 миллиардов рублей, и "Рено" взяло на себя обязательство внести 300 миллионов евро в виде технологий, оборудования, ноу-хау, чтобы продукция АвтоВАЗа была на уровне мировых стандартов в своем сегменте", - сказал Путин."

А если еще вспомнить кучу высокотехнологичных бизнесов куда Россию банально не пускают, то становится понятен чей то конкретный интерес в закреплении нашего технологического отставания.

User scorpio, 17.12.2009 12:20 (#)

Уверен, вас есть кому встретить с вилами ЗДЕСЬ, грузинские унитазы невидимого фронта.

LOLL

User gugleman, 17.12.2009 12:22 (#)

Спасибо тебе, Егор Тимурович

Ты - настоящий патриот России

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User someone, 17.12.2009 14:10 (#)

Да пусть лаются - "караван" все равно идет.

Никто не может унизить человека, кроме его самого. Что для вас черное, для других белое. И наоборот. И никто ничего никому не докажет. Вы хорошие стихи внизу процитировали. Не обращайте на них внимания. У этого же поэта есть хорошие стихи и по этому поводу.

User modest, 17.12.2009 14:35 (#)

Вы, конечно, правы

Я обычно и стараюсь не обращать на таких внимания и не вступаю с ними в полемику. Просто сегодня не сдержался.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User ovcher, 17.12.2009 12:40 (#)

Памяти Гайдара. www.sibfreedom.ru

User big, 17.12.2009 12:41 (#)
2948

Исход реформаторских начинаний в России

Повторюсь: место Егора Тимуровича Гайдара в российской истории - в одном ряду со Сперанским, Лорис - Меликовым, Витте, Столыпиным... Душители реформ Сперанского построили "вертикальную" Россию Николая I и в конечном счёте привели страну к позору Крымской войны. Душители реформ Лорис - Меликова и Витте привели страну к позору русско - японской войны. Душители реформ Столыпина и других реформаторов начала 20 века привели Россию к непоправимой катастрофе гражданской войны и установлению сатанинского режима. Судьба реформ Гайдара исторически (для массового сознания) ещё не определилась. Вчера в вечернем выпуске "Особого мнения" на Эхе Москвы с трудом сдерживающий рыдания Немцов высказал чёткую мысль: гайдаровские реформы работают и приносят свои плоды в экономике России, в то время как властная составляющая (нацлидер, парламент, судебно - полицейский аппарат, спецслужбы, официальная пропаганда) тянет Россию в прошлое. В этом противостоянии и определится в конце концов историческое место реформ Гайдара.

User sapper60, 17.12.2009 13:40 (#)

Big-у

уважаемому,вы абсолютно правы.Сейчас,как бы ни старались перевести рельсы страны на путь африканских стран,это не удастся путиноидам.Как однажды выразился Дега:"Нас растрелливают,но при этом обирают наши карманы",так и происходит с наследием младореформаторов,в числе которых главным был Е.Т.Гайдар.

User big, 17.12.2009 13:58 (#)
2948

Спасибо на добром слове. Если Россия в своём падении ещё не прошла точку невозврата и будет способна снова взлететь, то в этом немалая заслуга Егора Гайдара.

User ferasvob, 17.12.2009 15:11 (#)

Можно начать перечень и раньше: душители реформ раннего Ивана Грозного и Адашева-Сильвестра (тот же Иван Грозный после 1560 и Малюта Скуратов) привели страну к позору поражений в Ливонской войне, плавно перетекшей в Смуту и завершившейся в 1610 вводом поляков в Москву.

User big, 17.12.2009 15:45 (#)
2948

Да, это так. Именно так накапливается дурная историческая наследственность.

User nikivG, 17.12.2009 13:07 (#)

Дорогой Илья Мильштейн, вы же сами восхваляете рабские традиции. Конечно, раб восхваляющий палача мерзок по отношению к рабу восхваляющему спасителя. Но, он всё равно раб, а по сему, нет проблем - убрав спасителя поставить над ним палача. «Тот груз ответственности за страну, который взвалила на себя команда Гайдара, не предполагал поражения». А мой, к примеру, а их миллионы в России, - груз ответственности за свою семью с четырьмя детьми предполагал поражение оставшись без средств к существованию? То-то и оно не надо из Гайдара, которого я уважаю и почитаю за рывок из обанкротившегося социализма к жестокому капитализму выводить в спасители России. Россию спасло терпение российского (советского) народа, не Гайдар, так кто-то другой не так, так этак но экономику развернули бы к капитализму. Судьба выпала это сделать Гайдару – честь ему как первооткрывателю, но не более.

User nikivG, 17.12.2009 13:16 (#)

Вот ещё постик хотел на теме Шашурина скинуть для kautsky, да что-то заклинило, пусть здесь зависнет всё равно по теме:

Не соглашусь и с вами. Завалил Николай 2 политический путь выхода из кризиса, распустив думу в начале 20 века, точно также как и Ельцин в конце 20века, а без политики, без реальной политики поиска взаимопонимания разных, часто противоречивых взглядов и убеждений, экономика обречена быть заложницей коррупционеров и криминала. Вот таких два фокуса преподнесли России, почитаемые мной два царя-реформатора. Из сегодняшнего дня, на фоне таракашек (в духовном понимание) на трон абсолютной власти взобравшихся в Кремле - секрет этого фокуса ясен как никогда. Авторитаризм в политике, даже праведный, - несёт только зло. И этого маньяка, нелюдя-путина, Природа специально вывела над российским терпением: ХОТИТЕ МИРА ДЛЯ СВОИХ ДЕТЕЙ – ПУТИНА(гаранта этого зла) К СУДУ!!!

User nikivG, 17.12.2009 13:18 (#)

извините - Шушарина

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User sibru, 17.12.2009 15:22 (#)

Удобная позиция, не правда ли?

Для меня Ваша логика выглядит ущербной: не он, так другие совершили бы геройский подвиг. Уже не говоря о том, что подвиг одних всегда - преступление других, которые сейчас почти в героях ходят, так ведь зачем тогда героев славят и медальки золотые на них вешают? Детей Вы своих спасали? Слава Вам! Но с одной оговорочкой: не Гайдар организовал преддверие настоящего голода, не верю, что можно об этом не знать, имея на тот момент (4!)детей. Вот если б не взялся... Ну про это Мильштейн уже сказал. Увы, приходится признать скорбный факт: Рассея задушила своего спасителя хамской ненавистью(потому что он не Путин,не Сталин, его не боялись никогда), но к тому же еще не успела простить ему, что она ему должна.

User nikivG, 17.12.2009 19:37 (#)

Ага – удобная - только никто не завидует. Вы на свою-то логику взгляните. Я не говорил, ни про подвиг ни про героизм, Гайдара. Вы дорогой, большевизмом больны. Я почитаю человека-творца, без разницы, на олимпе сверкнувшего или на дне блеснувшего. Гайдара Природа одарила талантом и ему повезло его реализовать – какой же это подвиг. Вы думаете капитан, дающий команду задраить люк в отсек с живыми людьми, чтобы спасти корабль - совершает подвиг? Ещё раз вам повторю: Гайдару первооткрывателю нужных стране реформ - почёт и память! Но возвеличивать я всё же намерен простой народ, который терпел не год, а до сих пор, реформами прессуется их быт, судьба, на них и держится моя страна. «Не Гайдар организовал преддверие настоящего голода, не верю, что можно об этом не знать, имея на тот момент (4!)детей»? Да уж, не Гайдар, это я и без детей знал, в коммунистах побывав (84-89). Мои младшие родились, как раз в годы гайдаровских реформ (93 и 94) – Егор Тимурович считай им крёстный. Знакомые меня тоже в герои возводили – а я просто в 92 по уши влюбился и …, большую семью. Гайдар сотворил - новую страну, а я - новую семью и оба мы в нищету опустили, я семью, а он страну. Так что не надо меня большевизмом поучать – личности можно, нужно, уважать и почитать. А возвеличивать? Это холуйства черта – Кремль заштрихован ими сегодня до нельзя, чтобы прикрыть «голых» корольков наготу и путин-нелюдя не призвали к суду.

User modest, 17.12.2009 13:39 (#)

Не разделяю пессимизма автора

Нисколько не сомневаюсь, что будущие поколения оценят Гайдара, как великого реформатора и государственного деятеля. То же самое произощло со Столыпиным - в свое время он тоже испытывал ненависть всех ограниченных, цепляющихся за старое людей (а таких всегда большинство), сегодня же практически все воздают ему должное. Об этом прекрасно сказал Пушкин: "О люди, жалкий род, достойный слез и смеха! Жрецы минутного, поклонники успеха! Как часто мимо вас проходит человек, над кем ругается слепой и буйный век, но чей высокий лик в грядущем поколенье поэта приведет в восторг и умиленье".

User twing, 17.12.2009 14:02 (#)

Вы не Мильштейна спрашивайте: "Что Гайдар сделал для России?"

А Бжезинского: "Что Гайдар сделал для США?"
Ответ будет объективнее.

User fanatold, 17.12.2009 19:53 (#)

Вот это - к слову

Тут один доктор военных наук договорился, что те россияне, которые, развивая экономические методы управления, помогают США выйти из кризиса - значит, они - враги России. Гайдар спас Россию, освободив тем самым США от головной боли о возможной атомной гражданской войне в России, которая раскачала бы весь мир. И за это США ему благодарны. Значит ли это, что Гайдар - не патриот России?

Архитектор гражданской войны

Была ли гражданская война в РФ в 1993г?

Я все-таки склонен оценивать сентябрь 1993г. как маленькую но кровавую гражданскую войну. Все ее признаки налицо:

поляризация общества,
паралич власти,
вооруженное восстание,
жестокое подавление инакомыслящих с тысячами убитых и раненных
политические репрессии
тотальная цензура

Многие по разному относятся к тем событиям, оценки разнятся от «государственный переворот совершенной либеральной хунтой» до «коммунистический мятеж». Однако сейчас совершенно очевидно, что фундаментальные причины этой "маленькой" гражданской войны стали бездумные и авантюрные действия «могучей кучки» младореформаторов во главе с Гайдаром. Которые, в одну ночь уничтожили старую экономическую систему, не потрудившись создать новую.

Коллапс экономических отношений, гиперинфляция, уничтожение сбережений населения и «шоковая терапия» раскололи общество, привели его к гражданской войне и последующему периоду авторитарного правления Ельцина.

User kautsky, 18.12.2009 11:25 (#)

Да, в 1993г вы и вам подобные пытались развязать в России гражданскую войну.

К счастью, не в последнюю очередь благодаря решительным действиям Е.Т.Гайдара, вам помешали это сделать!

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User baryon, 17.12.2009 14:23 (#)

где "золото партии"

Как где. Их нашел вошдь и сп...ил вместе с Сечиным и прочими Тимченками. Я думал ты знаешь.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User koctja, 17.12.2009 14:46 (#)

И нет сегодня

А вот с этим я несогласен - оценят! И оценят положительно. А так статья прекрасна. Ну а те кто злословит по поводу реформ Гайдара обычные совки, жалеюшие о советской "халяве".

User molot, 17.12.2009 15:37 (#)

Александр II - так это ж вы его и забомбили, мало вам показалось раскрепощения - так и кинули бомбу в "душегуба" под всеобщее ликование и одухотворенные эссе Герцена (поди каждый из пишущих здесь авторов хочет быть им - но пока лишь с натяжкой дотягивает до Радека) ...а ведь следующий его шаг был учреждение земств...да Александр III не пошел по пути своего отца...:(
Столыпин - и опять вопрос земств, так вы их также заговорили -- начиная с 1-й Думы постоянно увязывая принятие решение по крестьянству с еврейским вопросом - кто убил Столыпина??? - Гершин Богров!!! Или его кто-то другой убил? Ну? Смелее!!!
Что касается Гайдара - рынок в России существовал задолго до появления на свет деда Гайдара...и не он его привел нам, открыв глаза на свет божий.
Никаких гениальных ходов вообще не нужно было предпринимать, а просто взять и пустить всё на самотёк, назвав это мудрёным словом -- шоковая терапия, а уж потом уже можно и книги писать, да возглавлять всякие институты переходных периодов (хотел бы я посмотреть его штат).
Умер человек - по-человечески жалко, но не более того.

User artist, 17.12.2009 19:17 (#)

А Иван Иваныча Рюриковича кто убил??? - Иван Василич!!! Или его кто-то другой убил? Ну? Смелее!!! А Алексея Петровича Романова кто убил? - Пётр Алексеевич!!! Или его кто-то другой убил? Ну? Смелее!!!

User kautsky, 17.12.2009 16:08 (#)

Кто это "мы"? Я лично никого не бомбил, не обобщайте плиз!

User loginoff, 17.12.2009 16:20 (#)

Странно "молоту" не знать, что бомбили "народники", метко названные Достоевским "бесами", из которых проросли большевики, чекисты и их нынешняя портяночная обслуга.

User molot, 17.12.2009 16:31 (#)

А то я не знаю - кто

Речь шла о говорунах и не важно какой национальности, а почитать комментарии здешних аборигенов так волосы дыбом встают -- сплошь и рядом одна пошлятина, и эти люди читают нам нотации - как НАМ жить!

User baryon, 17.12.2009 16:34 (#)

А то я не знаю - кто

Как в анекдоте: "и эти люди мне запрещают ковырять в носу". Я правильно уловил вашу извините мысль?

User molot, 17.12.2009 16:50 (#)

По существу есть что доложить?

Или будем продолжать строить из себя неумелого тролля?

User baryon, 17.12.2009 17:12 (#)

Или будем продолжать?

Много есть чего. Пока однако нет нужды. Разговор по существу надо заслужить, ув. молоток (или серп). А пока извините, но до сурьезного разговору с вами интересу нету. Только так и не иначе. Может и дойдете до аффирмаций, конвергенций и прочих топологий. Ежели удосужитесь дать мозгам свободу и подумать немного о российских реалиях глядишь и заведем с вами неторопливую беседу на темы философские. Так что старайтесь, а я постараюсь изжить из вас раба. Сделаю все что смогу. Успехов.

User frodo, 18.12.2009 10:08 (#)

molot - как НАМ жить!

тебе так и вовсе не надо

User putnik_v_nochi, 17.12.2009 16:40 (#)

вот не собираю сплетни и не знал....

Борис Немцов о Гайдаре:

...Мы с Гайдаром вечерами иногда сидели, и я выпивал полбутылки виски, а он - бутылку. Гайдар выпивал бутылку и продолжал беседу и на общие темы, и на частные. Однажды я ему предложил: - Егор, если бы ты на глазах у миллионов телезрителей выпил бутылку водки из горла, потом занюхал корочкой черного хлеба и продолжил беседу, отношение к тебе изменилось бы. Народ перестал бы тебя ненавидеть и принял бы за своего.

- Я водку не пью, я пью виски. Не-понятно, как отреагирует народ на виски, - спокойно объяснил Егор Тимурович.

КСТАТИ, многие русские тоже виски любят, поняли бы его, поняли... от результата реформ запьёшь....

User fanatold, 17.12.2009 19:38 (#)

Браво, Мильштейн!

Очень достойный некролог достойнейшему человеку.

User fanatold, 17.12.2009 19:59 (#)

Вот собралась шобла...

Как стая ворон на погосте. Раскаркалась вся бригада, как на подбор. Кто у вас тут главный ворон? Поговорить бы с ним...
В фильме "Укрощение строптивого" с Адриано Челентано есть тако красочный эпизод, где он легко договаривается с главным вороном, что они улетят на соседнее поле. Может, улетите всей стаей, черноязыкие? Там и черви пожирней, и платят больше...

User epifan, 17.12.2009 21:20 (#)

Кто умер?

Умер Егор Гайдар - главный идеолог "великого скачка" в капитализм,крупнейший практик социалдарвинизма. И это все. То что он спас Россию от чего то там в начале 90х годов - это выдумка.Хаос и паника охватившие Россию в конце 1998г это закономерный результат гайдаровского руководства реформами в течение 90х годов.

User nikivG, 18.12.2009 10:08 (#)

.Вчера настучал, а отправить тю-тю – модерно прорыв - фули там – заполучите вчерашнюю мыслю:

Прикольно - «руководства реформами в течение 90х годов». Вы годики–то не перепутали? Как коммунист, помню генеральную линию партии - там да, руководили и направляли. Охранник этой линии, путин-нелюдь, вытянул её в вертикаль (подальше от народа – понял уязвимость гнуса), тоже, руководит и направляет. Только сейчас от телевизора, там его бравая тень, подпрыгивая и помахивая, возвестила в Олимпийском о прорыве нарыва холуйства режима. Вот оно руководство в действие – а выкатился цвет журналисткой элиты – кранты, фашизм на марше. А тогда Гайдар с Ельциным свободу дали – нукаси подскажите, как её руководят, я можа жану свою обуздаю?

User gugenot, 17.12.2009 21:46 (#)

Эпитафия.

"На отлично" оценил действия Е.Гайдара, как реформатора его бывший экономический советник Джеффри Сакс: «Главное, что подвело нас, это колоссальный разрыв между риторикой реформаторов и их реальными действиями… И, как мне кажется, российское руководство превзошло самые фантастические представления марксистов о капитализме: они сочли, что дело государства — служить узкому кругу капиталистов, перекачивая в их карманы как можно больше денег и поскорее. Это не шоковая терапия. Это злостная, предумышленная, хорошо продуманная акция, имеющая своей целью широкомасштабное перераспределение богатств в интересах узкого круга людей».

Мда...лучше не скажешь.

User voice2009, 19.12.2009 08:35 (#)

Нужно добавить...

Эту цитату Сакса часто приводят без пояснений. А, именно, пояснения указывают место Гайдара и его дела в нашей истории.

1). Джеффри Сакс - это экономическая звезда мировой величины и он был рукодителем группы советников не при Гайдаре, а при Ельцине. Это важно. Ельцин хоть и дал волю младореформаторам, но не очень доверял им. В значительной степени Сакс формировал политику Ельцина по отношению к реформам, вообще, и младореформатом в частности.

2). Автором программы шоковой терапии в России был вовсе не Гайдар, а Джеффри Сакс. Поэтому все эти разговоры о великом реформаторе Гайдаре, который спас Россию от голода и войны - полная чепуха. Гайдар был назначен только для реализации готовой программы, не более. Мотивы выбора Гайдара для этой миссии объяснил Ельцин в своих мемуарах. Дословно я не помню, но смыл был примерно такой - "... народу предстоял очень тяжелый период и нужно чтобы его в преодолении трудностей сопровождала фамилия, которая ассоциировалась бы с чем-то добрым и надежным. Гайдар была такой фамилией с детства каждого нашего человека ...". Т.е. не требовалось ничего кроме фамилии...

3). Цитата,которую вы приводите, - это мнение Сакса о российских реформаторах в 1998 году. Дефолт бросал тень на профессиональную репутацию Сакса, как автора реформ. Вот он и "припечатал", а ушел с должности руководителя советников Саккс в 1994 году и все годы молчал ( такова этика советников ).

4). Поведение Гайдара в 1993 году не связано с храбростью. Он был очень умным человеком и понимал, что ждет его, если победит Верховный Совет. В мэрии Гайдар так и сказал собравшимся: - " в случае их победы, вас всех ждет стенка и не меньше...". Кто ж не будет защищать свою жизнь.

5). С Путиным у Гайдара никогда не было даже тени противоречий. Гайдар был главным экономическим и политическим гуру Путина. Для него он писал некоторые речи, и готовил обширные аналитические и рекомендательные материалы...
Вся современная антипутинская свистопляска имеет свой комплекс причин, к которому Гайдар не имел никакого отношения.

Кажется, в 1965 году президент Индонензии Сукарно, утомленный экономической разрухой в стране, издал очень ориганальный декрет. Он предлагал любому индонезийцу занять пост премьера, с тем условием, чтобы за год он вывел страну из разрухи. А если будет неудача, то неудачнику на центральной площади столицы отрубят голову. Желающих не нашлось.

В 1991 у нас было как в Индонезии, только такой желающий нашелся. Это был Гайдар. Таково его место в российской истории.

User hans, 17.12.2009 22:11 (#)

Гайдар, Луговой, Ходорковский

Гайдар очень хорошо выступил в защиту Лугового. Цитата: "Бывший премьер-министр Егор Гайдар категорически отверг причастность Андрея Лугового к убийству Александра Литвиненко. Об этом он заявил в интервью радио "Свобода" в Екатеринбурге.
"Мне трудно представить Лугового в качестве мирового заговорщика, который вместе с детьми едет в Лондон кого-то травить", - сказал Гайдар. "Зная его (Андрея Лугового. - Ред.), я во всю эту историю не верю ни на грош", - подчеркнул он."
Взято отсюда:
https://graniru.org/Politics/Russia/m.123241.html
А вот в защиту Ходоркоского я ни одного слова Гайдара не помню. Если я не прав, киньте ссылку, плз!

Гайар агент КГБ? :))))

Многие из демощизоидного лагеря утверждали, что Басаева курировали российские спецслужбы еще до чеченских событий, когда он организовывал помощь воставшей Абхазии. И последующие взрывы домов это дело рук спецслужб РФ, где Басаев был только исполнитель.

User gugenot, 17.12.2009 23:09 (#)

Обрисовал г.Мильштейн Гайдара так, что мама не горюй!Спаситель России...И от гражданской войны спас всех нас Егор, попутно правда не уточнив, кто с кем бы, без спасителя Гайдара стал бы воевать, и своих заклятых врагов коммунистов, спас большевик и коммунист Гайдар, и от виртуального ельцинского "пиночетизма" тоже, как не странно спас страну Гайдар.Ух,представил Гайдара по Мильштейну..чистоплюй в слюнявчике не дать не взять, а звезда во лбу так и светит так и светит! А потомки...Потомки конеш оценят г.Мильштейн не сумлевайтесь! Потомки ТЕХ, кто благодаря ельциным, чубайсам, гайдарам и прочей псевдодемократической кодле,нагло и бессовестно обогащался все 90-тые. А иные скажут, и не только между прочим из красно-коричневой сволочи -"Горите в аду!"

User black, 18.12.2009 14:47 (#)

Вот и раскололся...

Чел открыто признается, что ненавидит Гайдара не за то, что сам обеднел, а за то, что другие обогащались. Это многие, конечно, но не все в этом сознаются

User gugenot, 18.12.2009 17:09 (#)

Видали? Фрукт! Мда.

Видали? Фрукт! Мда..Не хорошо вырывать отдельные слова их контекста и строить "далеко идущие" выводы.Речь шла о тех, кто нагло и бессовестно обогащался благодаря Чубайсу, Гайдару и пр "уринсонам".То есть, по сути о ворье..Я за чтобы люди обогащались, но только благодаря своим способностям, трудолюбию и таланту, а не путем простой и грубой экспроприации доходов государства в пользу кучки частных лиц. А свое мнение, обо мне запихай себе в одно место, раскалыватель хренов.

User jak, 18.12.2009 02:31 (#)

"...бытует мнение, что поднялись они, "разворовав страну", благодаря Гайдару и Чубайсу..."

Единственная фраза, из всего этого, пронизанного ложным флером опуса, - "кукушка хвалит петуха",- которая здесь неуютно и сиротливо затесалась?

Верх цинизма, с которым Гайдаром разрушалось народное достояние и создавались наиболее благоприятнейшие условия для его разграбления, история наверно еще не знала! Та кабинетная жестокость, с которой Гайдар вводил свою бездарную либерализацию цен, "сплевывая" на старушек, вынужденных перепродавать продукты с магазина, на улице, и называя это рынком - банальная неспособность держать под контролем экономическую обстановку в стране и демонстративная отстраненность от всей ответственности, заливаемая, видимо, в алкогольной эйфории в свинячем визге от личной подписи на пятитысячной рублевке, - все это ничем другим нельзя назвать, как только - разнузданной вакханалией врагов Родины!
Запомните, что именно Гайдар расчистил поле для овладения финансовой и экономической властью всякому криминалу и преступности в многострадальной России, задушив свою отечественную производительную деятельность пред западной экономикой! Преклоняясь перед аппологетами последней, своим узеньким мышлением он не мог увидеть китайского великана, что, считаю, полностью дискредитирует его как специалиста.
Но самый главный урон и вред, какие нанес Гайдар стране - это прникновение криминала во власть, что теперь стало необратимым и фатальным в ее истории! Вот где концентрированная правда о Гайдаровском правлении и "его" времени...

(комментарий удалён)
User chokolovsky, 18.12.2009 18:10 (#)

Почему они его так ненавидят? Не соглашаться, не одобрять – понятно, но отчего такие злые?

А потому что миллионы таких вот наивных надеялись на Советскую власть! Что она, родная, их спасёт, не бросит, поможет. Верили, что красные бумажонки с патретом лысого бандита – это ЦЕННОСТЬ! Мы такие умные уже, кто с 1988, а кто и с 1984 стали понимать, что грядут иные времена, что меняется ВСЁ. А они – нет. Думали, как-то вывезет кривая, начальство скажет, что делать. И когда таки случилось, когда рухнуло то, что они считали незыблемым, тогда мы почувствовали облегчение от пришедшей ЯСНОСТИ и ушедшей горбачёвской двусмысленности, а они испытали жуткую обиду и отчаяние. И до сих пор скрежещут от злости и вздрагивают от этих воспоминаний. На себя, неумных пусть бы злились, а не на Гайдара с Ельциным. При других правителях всё могло быть ещё гораздо жёстче.

User nn2357, 19.12.2009 00:22 (#)

Потомки осознают роль и значение реформ Егора Гайдара и воздадут ему должное

В 1998 году быда проведена деноминация рубля с коэффициентом 1000:1, то есть одному новому рублю соответствовали 1000 старых (образца 1993 и 1995 г.г.).

Африканская народная сказка

12 негритят имели по одному рублю и общее корыто картошки из которого вместе ели. Один из них (Реформатор) предложил приватизировать картофель по следующей схеме:
1. Корыто делится на 12 частей
2. Стоимость каждой части оценивается как сумма всех имеющихся на руках денег деленная на 12
3. В момент Ч объявляеся Рынок, есть из общего корыта запрещается, но каждый может купить картошку за имеющиеся у него деньги.
Реформатор данной ему властью провел эмиссию денег. В общей сложности было напечатано 12000 рублей, которые Реформатор не стал делить поровну, а взял себе и раздал паре своих дружков.
Резудьтат:
1. Стоимость порции составила 1001 рубль.
2. 9 негритят купили на все деньги примерно по 1/1000 порции
3. 3 негритенка на "свои" деньги скупили все остальное

User burg, 19.12.2009 10:08 (#)

Спасибо, все правильно написано

User nesoglasnyi, 19.12.2009 20:36 (#)

Царствие Небесное Егору Тимуровичу! Настоящий был герой и истинный патриот России! Настоящий мужик - отважный, бескомпромиссный, умный, порядочный, интеллигентный. Исключительно честный человек. И просто экономический гений. Такие люди в России рождаются раз в сто лет. Это был человек масштаба Столыпина, если не больше. Егору Тимуровичу - Царствие Небесное! Коммунистам и нацистам - тюрьма. Чекистам - люстрация и кастрация! Аминь.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: