Прощайте, годы безвременщины!
Сегодня Леониду Ильичу Брежневу исполняется ровно сто лет. Повод не только вспомнить анекдоты, но и поразмышлять о дорогом юбиляре и о стране, в которой он жил, правил и оставил по себе довольно противоречивые воспоминания.
Комментарии
Помнится, о смерти Брежнева нам сообщили на уроке НВП. Зашла директриса с завучем и трагическим голосом оповестила нас о постигшей страну и всё прогрессивное человечество утрате. Некоторые девицы даже заплакали (запомнилось!). Бабы, они ведь нутром чуют...
А у нас бегали и кричали друг другу: больше двух не скапливаться!
Это была не шутка - гебня шароёбилась по всем нычкам и настрого предупреждала - г
=
tak точно-с, загадочные! - от слова "загадить"
Не помню плачущих!
Очень хорошо помню, что не видел в ноябре 1982 года ни одного плачущего человека - ни в школе (а я учился уже в 9 классе), ни на улице, ни по телевизору (в том числе среди идущих мимо гроба). А вот когда Андропов в феврале 1984 умер - некоторые идущие мимо гроба и вправду плакали. Только наверное не столько из-за Андропова, сколько из-за того, что преемником стал Черненко...
Потрясающе! В разгар Хануки Мильштейн и Рубинштейн не нашли
Короче говоря, со времен восстания Маккавеев ничего не изменилось.Главная беда - от евреев-ассимилянтов. Причем для всех...
Просто замечательная статья!
Скучища была.
А еще это было время невыносимо серой и скучной жизни. Этого не передашь в кино. Все было расписано заранее. Все было предопределено. Трудно это передать, но, может быть, нынешнее наступающее царствование даст, хоть и слабое, но представление, о той, невыносимо серой и скучной жизни в сэсэрии. Говорят, что цвет коммунизма - красный. Врут. Его цвет - серый.
Это при Гайдаре чтоль весело было? Или дефолт (будь он неладен) - развлекаловка? Ну-ну... Вот что действительно хреново было, так это дорогая водка. 5.30 - охренеть. Это если на сегоднешние деньги рублей 700! Ну а как Горбачев сухой закон придумал, то дни СССР точно оказались сочтены...
Конечно весело
90-е -- самое прикольное время. Помню на 1-м курсе осенью 1992-го нам выдали стипендию. Стипендия была 1700 с чем-то, а выдавали 5000-рублевыми бумажками. Одну на троих. Потом носились по всей округе, пытались поменять, на нас везде огрызались, что достали уже своми 5000рублевками :))
2006-12-19 13:19:34 авточе, так ты у нас, оказывается, совсем еще молоденький мальчонка.... Это многое объясняет. Что с тебя взять....
Подрастешь - многое переоценишь и поймешь. Станешь мудрым. А сейчас - упехов, дружок. У тебя все еще впереди - все прозрения.
Ну не такой уж и молоденький
31 год, 6-е место работы, жена, сын, квартира в центре города, машина, приличная по российским меркам зарплата. Иллюзий особых никогда не было, так что прозрений ждать врядли стоит :)
Приличная машина, детка, ума не заменит. Извини - мы в разных весовых категоряих.
Взрослей. Лет через двадцать будешь смотреть на то, что происходило в 2006, по-другому. Впереди много боли и потерь - личных, как у каждого человека. Боль добавляет мудрости. Пока ты еще заготовочка. С наилучшими пожеланиями.
для 14:20:31
Ну вообще-то это вы, дяденька (или тетенька) загнули. Чтобы в 31 год "заготовочка". Может, вы сами яблочко из поздних, но обычно люди к 30 годам - уже сложившиеся, вполне взрослые и вполне со всех сторон грамотные. Через 20 лет этому молодому человеку пора будет про пенсию подумывать. А касательно боли, то тоже не преувеличивайте. Боль редко добавляет мудрости. Преимущественно добавляет страха, а мотивация страха, как известно,самая ложная. Так что боль чаще калечит чем исправляет.
что же тогда мне говорить? в 90 году я в первый класс пошёл, как раз пионеров отменяли... романтика была, хоть и бедновато..
Насчет водки.
5р 30 коп - это "андроповка" была. А водка при Брежневе стоила знаменитые 3 рубля 62 копейки. Три рубля шестьдесят две копейки, а никакие не 5р 30к. Но все равно скучища была. Не водкой единой жив человек.
Не помните вы водку при Брежневе. 3.62 / 4.12 - это начало семидесятых, затем "улучшили" качество и подняли цену, в 1977 было уже только по 4.42. Подорожание в 1979 - уже 5.30 и 6.20 пшеничная. Потом андроповка за 4.70, дерьмо ужасное
Точна!
Вот и я говорю - 5.30! Дорого! И андроповка (зеленая такая этикетка) действительно жесткая была.
Помню как ПалПалыч Знаменский из известного сериала сурово задавал вопрос работающему, между прочим, человеку - откуда берешь деньги на водку? Но, все-таки, те 5.30, - это не 700 теперешних, а меньше
Примерно столько. Где-то года два назад одна копейка советская и рубль российский
совпадали. Теперь та копейка побольше будет. Да и если взять 1:100 то всеравно много - 530 р.
Но в чем совпадали? Моржно было значительно сэкономить на хлебе и вермишели по сравнению с теперешним временем, или купить дешевую колбасу, отстояв час в очереди (на Кутузовском или в Елисеевком в Москве докторская стоила 2.30 и была хорошей, на окраине - почему-то только останкинская по 2.90 и дерьмо, то же наблюдалось и с другими мясными изделиями), но все сэкономленные денежки разом улетали на переплату за любой ширпотреб (джинсы - сначала сто, а потом 200 руб, цветной ТВ - в среднем полгода копить и т.д.)
Ну, хлеб так где-то стоил - сколько тогда копеек, столько сечас рублей. Картошка один в один - тогда 10 коп, сейчас 10 руб. А вот транспорт дороже получается. Тогда 5 коп, сейчас 13 чтоль рублей? Услуги тоже дороже чем 1:100. А вот штанцы с телерадиоаппаратурой точно, поменьше. Но если взять всё в среднем где-то 1:100 будет точно. А прикинь - водка была бы рубль?!
Но сахар подорожал только в 20 раз, сыр - в 50, молоко - в 30. Про бензин молчу, за это путька подвешивать надо. Транспорт - он же частично бесплатный, потому и дорогой несоразмерно. А была водка рупь при Брежневе, это был бы полный ....., заявляю ответственно
Круто было бы, точна! Финам вобще хана - они прям на границе все и поумирали бы.
В 1985 г. мне было 23 года и я, как и весь совейский народ, крепко зашибал (но не до безобразия). Компанию Горбача встретил в штыки. Мне вообще не было понятно, как в такой стране можно было жить без наркоза. Сейчас практически не пью, и при этом не понимаю одного, на хера 20 лет перестраивались, чтобы опять пришел Путин
Даже более того - стоило ли разваливать Союз? Ну поменяли бы строй, зачем страну-то ломать было? Тем более, что опять на то же выходим...
2006-12-19 16:30:50 - не понимаю одного, на хера 20 лет перестраивались, чтобы опять пришел Путин
Выпей, впади в Нирвану и поймешь
Вот и я говорю - 5.30!
салаги! я хорошо помню самую стабильную цену Столичной 3,07! Про неё еще анекдот ходил."расскажите подробней про чило "пи"". "Московская" стола два с полтиной. А еще была "чекушка"-четвертушка.
А "мерзавчик" - помнишь?
а тех кто помнит водку за 2-70 уже нет. Поумирали. Жизнь в России коротка.
Те, кто помнит, уже ее не пьют
15:43. "а тех кто помнит водку за 2-70 уже нет. Поумирали". Да ни фига не поумирали. И сама водка стоила 2_75; а с бутылкой 0-12 цена была 2_87. А оценка этого времени - у каждого своя.
Для полноты информации
Для полноты информации продолжу ценовой ряд - 2,87 и 2,52, они же 28,70 и 25,20 до денежной реформы 1961 года.
Не помните вы водку при Брежневе...
I'm sorry! Eto Vi Не помните водку при Брежневе. 3.62 - eto bila "elitnaya" Stolichnaya. A "narodnaya" Moskovaskaya bila 2.87 THAT was The Brezhnev's HIStory The rest was determined by the One Sole Party System: Dictatorship (in the mild modification though)
Когда это было! А я толковал про семидесятые. Мне еще подростком в 1977 году довелось попробовать "экстру" по 4.12, потом и ее не стало
" Экстра " 4.12 была самая лучшая водка.
3-62 в 76-м
Я последний раз хлебал по 3-62 в колхозе, куда на пару недель заслали. Как сейчас помню - пили прямо с флакона на смерть Мао-Цзе-Дуна - в стогу с Галочкой под вечер. А это было в 76-м, по осени. Холод был собачий... Но хорошо то как было! Молодость, молодость...
Водяра:
Водяра по науке должна из ржи гнаться. Потому "Пшеничная" так и названа была по неправильному злаку, чтобы знающие не пили. А я хоть знал, а все одно пил, хорошая была... А во время андроповского говна на спиртягу перешел, чтобы не травиться. Кстати, рекомендую спиртягу на хрене настаивать - класс!! Все прочищает, особливо мОзги.
Врешь подлец.
У тех, кто не сопли по джинсам над заморскими каталогами распускал, скуки не было, а было большое дело. Плодами этого дела вы все нынче только и пробавляетесь. Но скоро доедите и сдохнете.
/Скучища была./
I'm agree.100%...
Дык с твоим англицким и теперь скучища! Надоть "I agree" или "I'm agreeing". И это, говоря по-ихнему Fuckтический Fuckт.
Правда, мудрый был человек. Вот только Чехословакия 1968, Даниэль с Синявским, Солженицын с Ростроповичем и Вишневской, Буковский - в 70е и Афганистан - в 80м... А так все было в поряде!
Правда, мудрый был человек. Вот только Чехословакия 1968, Даниэль с Синявским, Солженицын с Ростроповичем и Вишневской, Буковский - в 70е и Афганистан - в 80м... А так все было в поряде!
Вместо коммента
Очень злые языки говорят, что завистливый по части нагрудных цацек Люлек был причастен к гибели Юрия Гагарина, поскольку тот имел их в большем количестве, и к тому же был любимцем ненавистного Хрущева.
Эка всё таки его распирало, распирало, но таки и выдал про Дзюдоиста!
Путин, уйди сам!
Не надо нас больше убивать! Пожалуйста!
Браво!
Мильштейн, респект.
Казалось бы, причем здесь ПУТИН!?
Казалось бы, причем здесь ПУТИН!?
Путя был уже довольно зрелым чекистом, ему было 30 лет. И когда поступило сообщение о смерти верного ленинца, 4* героя савейского саюза, героя соцтруда, кавалера всех орденов и медалей, кроме матери-героини, Путя погрузился в скорбь. Он даже толканул речугу, на траурном митинге в КГБ. Он так прямо и сказал, что имя верного сына партии будет жить в веках,савецкие люди будут верны его заветам. Путя даже пытался пустить слезу, а вы еще думаете, причем Путя.
Ух ты!
А то-то что там делал, КГБшник чтоли?
Продолжение:
Дык Пупкин учился тогда заместо водки пиииииво пить - готовил себя к нелегкой службе в Немеччине, которую он люто полюбил; и с пьяных глаз на митинге по немецки про малую землю пел. А потом на бис исполнил "Гвардейский комиссар, Гвардейский комиссар, тобою гордитси народ"
Какое время было, блин...
Какое время было, блин, Какие люди были, что ты, О них не сложено былин, Зато остались анекдоты... И. Иртеньев
Хорошо сказал
Хорошо сказал, 20 брежневских лет - не самое плохое время, а какие были комсомолочки в домах отдыха и санаториях, очень даже тяжко приходилось членам КПСС!
НА САМОМ ДЕЛЕ
Обидно,когда идеи воруют. Но вернемся к нашим баранам так сказать. Давайте вспомним события 20 века: любая стабильность и любой подьем в России заканчивались непоправимым крахом.Считайте сами-1913 год-подьем России,Столыпинские реформы-революция и полный абзац, 1938-1940 год-Золотое Сталинское время народ тоже очуался,после революции жизнь стала налаживаться-вновь появилась герань на окне-дальше война и полный абзац,1970-1982 самый продолжительный отрезок,хотя если честно золотое время это 1977-1982,потом перестройка и фактически гражданская война (малой кровью) имеется ввиду распад СССР,ДАЛЕЕ 2001(2)-ПО МОЕМУ МНЕНИЮ ПРИМЕРНО 2013.дальше нас ждет мощнейший я не побоюсь этого слова ураганный экономический кризис,длитьяс он будет лет 25,потом в мире начнется нестабильность. Самое смешное,что уже в 1999 году было видно(для людей умеющих думать) экономический подьем и стабильность. Я еще в 2002 году всем знакомым говорил-НАСЛАЙЖДАЙТЕСЬ у нас в запасе 5-7-8 лет,дальше будет весело...
Сильно за уши притянуто
1913 год конечно ниче, но революция произошла в 1917, когда уже 4-й год шла война. А до 1913 был 1905-й и революционный террор. Назвать 1938-1940 года золотым временем ... Это вы загнули. Послевоенная стабильность - это 1956-1982. Кризисы конечно будут и в будущем, но вот роль предсказателя в наше время очень неблагодарная. Слишком все непредсказуемо.
Слишком все предсказуемо...
> стабильность - это 1956-1982 По 1985, даже 1986 будет. Уж мне тогда поболее, чем 11 годочков было. >Слишком все непредсказуемо. Слишком Вы молоды. Жизненный опыт придет с годами. Тогда и поймете, что все предсказуемо. Слишком предсказуемо. ---------- Анонимусу 2006-12-19 14:20:31 - респект! ---------- Еще один анонимус
Все, шибздец. Не могу читать ужастей больше. Всем по стакану Путинки/Полониевки и на другой сайт.
При Брежневе, при Горбачёве, при Ельцине, при Путине... Ну кто из западных обывателей скажет: при Рейгане, при Шрёдере, при Шираке итд? Многие, пожалуй, И НЕ ВСПОМНЯТ, кто у них президент или канцлер! А у нас всё это только потому, что сами мы в этой стране ничего никогда не решали, не решаем, и, похоже, н и к о г д а решать не будем!
Скрупулезно подмечено
Спросите в Нидерландах, кто у них "ПРАВИТЕЛЬСТВО". Вас не поймут Скажут, что у них королева, но она никому не мешает и вся страна празднует её день рождения, это ведь дополнительный выходной.
Про Брежнева можно только одно сказать хорошее - все его предшественники пытались все время "задрать подол матушке России". Он этого не хотел, и люди жили при нем относительно спокойно (уже другой вопрос, как). На примере брежнвской эпохе можно сделать только один вывод - долрогая нефть России на пользу никогда не идет, после всегда будет перестройка
Прекрасная остроумная статья
И все таки хочется ложку дегтя в этот бочонок меда бросить. Мое серое поколение (р. 1956) действительно наслаждалось стагнацией. Было ей развращено и запугано. Кратко: после разгрома "Пражской весны" (лето 1968) стало ясно, что СССР не способен ни на какие добрые дела. Результат - эмиграция и диссидентство. Начиная с этого времени, вся жизнь интеллигенции проходила между укорами совести и раздумьями - уезжать, не уезжать. В середине семидесятых мы учились в Вузах. Правило было простое - начнешь говорить правду о СССР, вылетишь тут же, и в армию, часто на урановый рудник (знаю примеры). Засунули языки в задницу, закончили вузы. В 1979-ом году началась Афганская война. Призыв на нее висел над нами, офицерами запаса, как Дамоклов меч. И тут известны примеры призыва как наказания, увенчанного цинковым гробом. Бессмысленная, начатая Брежневым война окончилась только в 1987-ом году. Горбач приоткрыл дверь в заборе - в последующие три года все кто могли уехали из СССР. Таков был итог брежневщены для нас, рожденных после смерти Сталина.
взгляд того кто предпочел уехать
не более того
Про урановые рудники для солдат не слышал, а так, все верно
Вот уж не надо звездеть! Висел над вами дамоклов меч! Кому вы были нужны в Афгане? Кто бы доверил вам, запуганным, людей?! По приказу министра обороны "двухгадюшников" в Афган не направляли. Сам был такой, знаю. И так во всем. Собственные параноидальные страхи выдаете за реальность. Укоры совести... На х... мне пражская весна?! Моя страна защищала свои интересы, как их защищает любая страна. Те же гребаные штаты - идол советской интеллигентщины, делают это гораздо безобразней. Интеллигент ведь от intelligent "умный" или хоть "сообразительный", а не от "психопат"
""двухгадюшников" в Афган не направляли" - если была военспециальность, скажем, сапер или врач, то запросто могли.
Перед Афганом была шестимесячная учебка в Фергане, для спецов - тоже.
Афган - брежневский прокол, он уже и не соображал тогда.
Не знаю. Я был связист. Меня завернули в последний, правда, момент, когда разобрались. И разъяснили про приказ. Мне, кстати, до сих пор стыдно: однополчане погибли. Чем они хуже? Они уже тогда сражались с пресловутым исламским фундаментализмом на нашей границе. И я понимал зачем эта война. В отличие от "интеллигентов", которым это непонятно до сих пор. Заметьте, гребаные американосы тогда этот фундаментализим вооружали, обучали, бабки за головы моих товарищей платили. Вскармливали Усаму. Интересно, тамошних интеллихентов угрызения мучают?
Нехрен там советам делать было. Такую войну только с большого жиру устраивать можно
Или от безвыходности: 3 тыс. км общих границ и вероятность захвата власти этими самыми фундаменталистами на той стороне. А с этой - те же узбеки, таджики. Оно было надо? Видимо, просто недооценили угрозу со стороны США
a zhal', chto ty tuda ne popal. i tebe ne bylo b teper' stydno, da i nam bez tebia legche.
15:32:37 запуганные уехали. Только не надо говорить, что это целое поколение. Поколение осталось в России.
В диссидентство играли единицы - типа Новодворской. Таких было хлебом не корми - но они есть всегда. Брежнева и съезды никто не воспринимал всерьез - анекдоты спокойно рассказывали в любом НИИ. На работу не ходили ни фига. Запуганных не помню.
Ну не скажи. Кому-то было пофиг, а кто-то делал карьеру, готовился к командировке за рубеж. Такому покурить с кем-нибудь и анкдот про Брежнева послушать было смерти подобно
Я тоже ходил на работу. Потому, что делал карьеру, а не плакал в курилке, что советска власть мало денег платит. Соответственно, антисоветска власть и кинула меня в 92 на 10 тыс рубликов. Но это другой анекдот, а типа Брежнев на съезде речь... читает: "Советский Союз идет на гавно..., ...идет на гавно...." переворачивает страницу: ...гу с другими социалистическими государствами" - помню до сих пор. В НИИ ВПК рассказывали. Первый отдел и прочие страшилки. И что-то не упомню никаких гонений, застенков КГБ, сексотов и прочей муры, которой за бутылкой пугали друг друга доморощенные интеллихенты.
В ВПК тебе загранкомандировки или работа за рубежом не светила, так что ты мог расслабиться. Вообще, если честно сказать, советское общество было говенным. Свободным от рамок себя мог чувствовать только какой-нибудь работяга, только вот воспользоваться он этой свободой все равно не умел и не хотел. А за неБРЕЖЕНЬЕ потом пришлось ГОРБАТиться
А нужна та свобода нормальному человеку? Что на кухне болтать, что в Интернете - велика разница? Если бабла нет газету содержать, никому твоя болтовня не слышна, не нужна, не интересна и смысла в ней никакого. Называется - демократия. Да, если за границу, может и было страшно, что какой-нибудь интеллихент Мильштейн, который и сейчас признает, что паскуда был, настучит, чтобы самому поехать. Я о "запуганных" НКВД-ВЧК и протчая. В ВПК существовала такая штука - первый отдел. То самое КГБ. И... ничего. Впрочем, кто постарше, сами знают. Ну, кроме ушибленных в голову
Свобода нужна. Иначе нищая, никчемная жизнь. Обидно, что русский народ не привык к свободе
Первый отдел тогда существовал везде, не токо в ВПК. Первый отдел был бессмертен!
Мне была важней свобода плюнуть в рожу начальству, если оно борзеет, и уйти... на соседнее предприятие на большую зарплату. Серьезно, именно в советские времена для меня самым важным ощущением было ощущение свободы. Я ж в одной психушке с Новодворской не сидел
Такие шутки мог позволить себе рабочий класс, и то не весь. Но ты ведь работал головой? Для ИТР это было невозможно (ну, может, были исключения, такие как САхаров и Ландау)
т.е. большая часть населения. Слышали такой термин "диктатура пролетариата"? Рабочий класс официально позиционировался как правящий в СССР. Поэтому не удивительно, что у него было больше свобод и привилегий.
Нет, не большая. Официально позиционировался, а по жизни - всяк сверчок знал свой шесток. Вокруг заводов в дни получки вертелись милицейские воронки чтобы подобрать "тёпленький" гегемон, довезти до околотка и там обобрать, и не пикнешь потом. А понятие "лимита" тебе знакома? В столице лимита работала на всех тяжелых производствах. И молчала в тряпочку, и робела перед начальством
Мне была важней свобода плюнуть в рожу начальству, если оно борзеет, и уйти... по 33 статье
Люди приспосабливались, как приспосабливаются и сейчас, при путе, строя из себе педриотов. Но система была лжива, и несмотря на все ура ценились именно "фирменные" вещи, было такое понятие, - человек умеет жить (не работать, работают идиоты, а именно жить).
Верно! Все верно.
"Странно, Муму Тургенев написал, а памятник Некрасову ..."
Дойная Россия
Давно знали
"Кто ж мог знать, что это дно окажется бездонным. Что государство, не производящее ничего кроме страха, сырья и "калашей", обязательно рухнет". Бунин знал, говоря о том, что это государство с чертами ослиного в себе непременно рухнет через два-три поколения
Заметьте, то государство было в принципе самодостаточно, т.е. производило все, что нужно для жизни. Пусть не в изобилии и не всегда хорошего качества... Это сейчас и пока, пока держится цена на нефть, мы можем позволить себе закупать в изобилии продовольствие и джинсы. Так что обьективные предпосылки для развала есть скорей у этого государства
Вы не правы. СССР тоже существовал за счет цен на нефть. Именно потому он так активно поддерживал интифаду
Только СССР , по теперешним меркам , платил пенсию 13.200 рублей , при в два раза большей численности населения и в шесть раз меньшей цене нефти.
Во-первых, не надо умножать на 100. На ту пенсию без боя нельзя было купить все то, что пока еще можно купить без боя на 13 тыс. Во-вторых, не надо создавать впечатления, как будто ВСЕ получали эту МАКСИМАЛЬНУЮ пенсию. Чтобы ее получить, надо было иметь средний заработок 250 руб, в то время когда средний заработок по стране в брежневскую эпоху был где-то 170. Помните пенсии колхозников, эти жалкие 10 - 20 руб в месяц?
Только сейчас не 13 тысяч, к Вашему сведенью, а 3 тысячи и не в чем себе не отказывайте! Как раз пенсии колхозников теперь и платят.
"Так вырабатывался абсолютный вкус: одни слова - для кухонь, другие для улиц. Эпоха учила нас разнообразию, которое мы называли двоемыслием." - это типа проституции только в интеллектуальной сфере. Впрочем, обладающий интеллектом человек в таком не признается вслух. А тут еще и делал вид, что верил... Кто его заставлял? Я на экзамене по научному коммунизму такого себе не позволил. "Лично дорогой Леонид Ильич хоть и не блистал умом, но как-то интуитивно, будучи всего лишь руководителем широкого профиля, то есть невеждой во всем..." - т.е. по-нынешнему - "менеджер". И, надо признать, неплохой менеджер. По крайней мере, нынешние менеджеры да и все мы живем за счет еще той нефти, металла, газа, титана... Что еще мы там экспортируем закупая теперь 80% продовольствия? За 15 лет одну электростанцию построили. Зато износ всего те же 80%. Нет, умная проститутка не станет поливать дерьмом того, кто ее содержит. Тогда ведь она сама хуже грязи
то государство было в принципе самодостаточно
... то государство было в принципе самодостаточно, т.е. производило все, что нужно для жизни..... poka ne doshlo do 1970, kogda Andrey Sakharov napisal pisjmo v Politbyuro:"Ili seichas ili nikogda" mi smozhem "sestj v poezd" uxodyaschii v HiTech i buduschee. Ne smogli a potomu i ne zaxoteli... I vot rezuljtat:закупая теперь 80% продовольствия ...износ всего те же 80%.. i polnii krax esli crude oil price drops below $50/ barrel
Уж не строишь ли ты памятник на ракетоносителе типа СВ-230?
Или пилотируемая космонафтика тебе меньше нравится чем постановочная Америки.... ну смотри тогда мультики от Голивуда!
http://zhurnal.lib.ru/s/sudenko_n_n/nagrady_rodiny.shtmlРедкое фото...
Такие вот сиськи, такие масиськи
"Сиськи-масиськи!"-хохочет мой 9-летний сын. Не встает у него перед глазами рептилия на трибуне,но - ведь и впрямь смешно. "Кто это так говорил?" К чему я это: мы приезжали в Москву (из Европы) и гуляли с нашим старым другом вокруг МГУ - ребенку показать хотели. "И вы все здесь учились?"- спросил сын. Да,- ответил мой приятель,- а также (и пошел длинный ряд имен наших друзей). А вот чтобы тебе здесь учиться боюсь у нас у всех денег не хватит. На самом деле хватит. Все наше поколение (от 40 до 50 ти) бывших МГУшников довольно прилично обеспечены. Пошарьтесь по американским университетам, по корпорациям, банкам - да теперь и по русским тоже - всюду завалы бывших МГУшников. И ведь почти все мои знакомые - из провинции, поступили без связей и денег, и даже - без репетиторов в большинстве своем. Нет в обществе обреченности пока есть доступ к образованию. И при всех минусах эпохи это все ж было - слава Дорогому и Любимому Леониду Ильичу! А все остальное - ну конечно - дерьмо в той эпохе было.
бывшиi МГУшник
Ya tozhe гулял вокруг МГУ -sinu показать хотел: приеxал в Москву из USA. И tы здесь училсya?"- Да,- ответил ya, i rabotal tozhe... А все остальное - дерьмо в той эпохе было? спросил сын. Net,otvetil ya, bila i mocha Нет в обществе обреченности пока есть доступ к образованию: India, China, USA, Brazil, Chile, France, Tunisia, Israel...and the rest of 192 countries. Vopros toljko k KAKOMU i KOMU A v MGU (and FizTexe"- tak tam bila "elita")- otshlifovanaya libo v Moskovskix libo v krupneishix gorodov obrazovateljnix kruax. "Samorodkov ot soxi" tam prakticheski ne bilo Naschet "besplatnogo" - tak platu za eto neslo vse obschestvo-i polugolodnoi zhiznjyu kolxoznikov i polurabskim trudom na "stroikax pyatiletok"
Ну у вас просто разные
Элита в физтехе формируется до сих пор и это заслуга созданной при Брежневе системе ЗФТШ->Физтех , когда школьники заранее готовились к Физтеху. До сих пор олимпиадники России в первой тройке.... а в областях типа программирования смотрите сами http://icpc.baylor.edu/past/default.htm , поэтому технари уехавшие за бугор... ваши дети никогда не будут в техноэлите, вы уезжая лишь решали свою проблему , создавая образовательную проблему для своих детей, хотя вы наверно больше были мещанами чем технарями!
Не при Брежневе созданной, а при Хруще, а начала она создаваться еще раньше, когда работали над бомбой.
Зри в корень... говорилось не о физтехе а об уникальной системе школьного образования .
Точную дату рождения ЗФТШ назвать, пожалуй, невозможно – школа создавалась не в один день: - 12 июля 1966 года было подписано письмо Министерства просвещения РСФСР и Министерства высшего и высшего и среднего специального образования в Совет Министров РСФСР с предложением об организации Заочной физико-технической школы при МФТИ; - 26 июля 1966 года вышло распоряжение СМ РСФСР за № 2066-р об организации ЗФТШ при МФТИ; - 20-22 сентября 1966 года Министром просвещения РСФСР и Министром высшего и среднего специального образования РСФСР учреждены Положения и учебный план ЗФТШ. Но дело, конечно же, не в точной дате, а в огромной работе, проделанной за эти годы, и в людях, сделавших своим участием работу ЗФТШ возможной и эффективной. Только представьте себе, что за 40 лет нашу школу окончили 77556 школьников, почти 13000 из них поступили в МФТИ.
вонючее время тупости и застоя - вот что нужно нашему быдлу
увы
Мильштейн, Вы, конечно, почти мастер никому ненужного пустозвонства.
Вы бы лучше, проведя расследование, ответили бы на вопрос, который до сих пор волнует всю страну и остается без правдивого ответа: КУДА И ДЛЯ ЧЕГО В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ НАПРАВЛЯЛИСЬ ТАНКИ В ЯНВАРЕ 1991 ГОДА, ЗАДЕРЖАННЫЕ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ В НОВОРОССИЙСКЕ ?
А вспомните унижения времен брежневской эпохи - достать то, се, договориться об этом. ДЛя того, чтобы достать мебельный гарнитур, я, например, был вынужден жрать водку с грузчиком при магазине. А очереди с утра за детским питанием? А кто из вас помнит время, когда не было слова "подгузник"? Очереди за туалетной бумагой, стиральным порошком, вообще ВСЕМ?
В это день утром жена на работу уходила раньше меня,а меня ждал приятный день без обычной на нашем ВЦ рабочей нервотрепки - с основных ВЦ Москвы пригласили в Госстандарт за получением Ценных Указаний по формам документации для обработки на ЭВМ. Жена попросила перед уходом выключить газовую плиту, на которой кипятилось детское белье. Неторопясь собрался и к без десяти 10 прибыл в стекляшку на Ленинском. Какой-то высокий чин из Госстандарта уровня замминистра не успел дать "общую установку",а в зал вбегает секретарша и вопит: "Слушайте, слушайте радио - передают важное правительственное сообщение!" и порадио: "...СКОНЧАЛСЯ ДОРОГОЙ ЛЕОНИД ИЛЬИЧ БРЕЖНЕВ.." ! В эту минуту вспоминаю , что забыл выключить газплиту! Представляю, что вода выкипела, пеленки загорелись, горит квартира и уже возможно ВЕСЬ ДОМ. Бледный (наверное) вскакиваю, извиняюсь перед чинами и коллегами, вылетаю из зала, несусь вниз на улицу, хватаю такси. Слава богу - вода выкипела, но пеленки лишь успели "поджариться". О случившемся пришла информация и на работу, на ВЦ - долго знакомые и малознакомые понимающе и сочувственно смотрели на меня и выражали глубокое соболезнование в связи со смертью очень дорогого и близкого мне человека...
Илья, спасибо за умную, афористичную, "с человеческим лицом" статью о не совсем человечных временах и персонажах.Хохляра.
Хорошие анегдоты сочиняют умные люди, а нехорошие - мильштейны.
Не имеет никакого значения, где совешил свой подвиг каждый из советских солдат, освобождая нашу родину СССР от фашистских зазватчиков: или в Сталинграде, среди других десятков тысяч бойцов, или на какой-то Безымянной высоте, в одиночестве. И подвиг не имеет градации - большой подвиг или маленький подвиг. Подвиг - есть подвиг! Ведь у человека одна жизнь, и одна смерть. Справка для незнаек-мильштейнов: в дни десанта на Малую землю каждого десантника, попавшего на ту огненную землю, награждали боевым орденом! Уже это о многом говорит. В районе Малой земли есть памятник "Взрыв", который сделан (сварен) из обезвреженных мин, снарядов, бомб, осколков, пуль. Общий вес этого "Взрыва" 1250 кг. Это среднее количество фашистского смертоносного металла приходящегося на каждого малоземельца!!! А рассказывать нехорошие анегдоты про героев - это кощунство!!
Про подвиги
Как сказал один умный человек: подвиг это яма, в которую попадаешь по своей или по чужой неосмотрительности. Чаще по чужой
В совке ВСЕГДА (и для всех) было место подвигу (и не только в Отечественную). Это вот и ужасно. А потому анекдот легитмный.
Мнения о брежневском времени болтунов и людей дела сильно расходятся
Особенно потому, что после Брежнева сокрушительную победу над людьми дела одержали болтуны, моментально оказавшиеся ничтожествами во всех отношениях. Что бы сегодня кушали мильштейны и о чем пи..дили, если бы не Брежнев, который оставил не только ныне загубленную промышленность и сельское хозяйство, но и западно-сибирский нефтегазовый комплекс? Впрочем, возможность просто трепаться для этих ребят есть высшая ценность, ибо никакой иной свободы для любого иного дела (настоящего) они не понимают.
нефтегазовый комплекс? с озерами нефтяных розливов? да если бы не западные технологии и оборудование, так и нефтянка загнулась бы
На свободу мне наплевать, а вот что при брежневе у власти одно дерьмо было...
Извини,но если тебе "на свободу наплевать", то у власти дерьмо и будет.Взаимосвязь,однако...
Да и нет плохого-злого о Лене, человечнее мы были.И евреии работали по основным своим профи: в цирюльне, портными,синоптиками...
.
Ну зачем же так лицемерить?. Будьте, Мильштейн, откровенней. Так и пишите: "Страна обречена"
Ведь Вам этого очень хочется.
Не-а, не аффтар, а такие педриоты и холуи как ты толкают Россию в могилу.
А Вы откуда пишите? Из России? Или уже сбежали оттуда, чтобы Вас вместе с ней такие как я в могилу не столкнули?
.
Не знаю, как Мильштейну, а мне очень хочется. И ещё миллионам людей.
Карфаген должен быть разрушен, не так ли?
Не знаю, как Мильштейну, а мне очень хочется. И ещё миллионам людей.
Карфаген должен быть разрушен, не так ли?
Ну зачем же так лицемерить?. Будьте, Мильштейн, откровенней. Так и пишите: "Страна обречена"
ну зачем же так печально-песмистически! вон лёнька брешнев помер-сгнил, а анекдоты про него до сих пор живы. Значит дело его "живет и побеждает", знач он тоже "вечно живой". вот и вы помрете, а память останется у благодарных потомков... со слегка раскосыми глазами
А по сути-то гнусное было времечко. Очень похожее на нынешнее, тока без интернета, жратвы и чекистов в кремле.
Пётр Вайль: ".. что еще, кроме нынешней мифологии, реально определяло жизнь брежневской эпохи - Скука. Серость. Страх. Предопределенность. Безысходность."
"Скука. Серость. Страх...."
А какие еще танцы-шманцы-карнавалы могут организовать существа вроде нынешних? Да и народ вполне подходящий для таких "тонкошеих вождей". Такой же народ как в двадцатых-тридцатых. Даже при брешневе интеллигенция была чуть "интеллигентней". Не так ли?
"при брешневе интеллигенция была чуть "интеллигентней" - толька сам Брежнев здесь был ни при чем. И вообще, он, чтоль, шестидесятников выдумал? А вот махровый карьеризм и торжество бездарей зародилось при нем с новой силой.
махровый карьеризм и торжество бездарей зародилось при нем с новой силой.
скорей не "зародилось", а ВОЗРОДИЛОСЬ. ПОшло на новый исторический круг-виток. Такова диалектика русской природы.
Да пришли ЛИБЕРАСТЫ, надоело им джинцами фарцевать....захотели страной торговать.
а тот кто наукой занимался остался без денег.... не заметил как бездарные товарищи уже карманы набили.... и стали бизнесменами. И захотелось им чтоб никто не смог забрать их кровнонаворованное и придумали они ЛИБЕРАСТИЗМ(замученный на либерализме) ...
Бывает, что шакал трусливый пытается пнуть мёртвого льва. Это и не трудно.
Но доблести, силы и ума шакалу не прибавляет. Много мы видим таких шакалов, им бы только пнуть мёртвого льва, и они, подонки, себя уже львами считают.
Согласен!
Молодец, Мильштейн! Умнейшая статья. Жаль, Россия не понимает, что с ней происходит и на что ее обрекли. Уважение автору.
"Мы жили в остановившемся времени в полусонной стране, не желавшей думать о своем неизбежном банкротстве."
Очень точная характеристика эпохи дорогого Леонида Ильича. Ему было очень удобно ничего не делать, но расхлёбывали это другие.
А на фото Терешкова, сразу узнала её, ну как же без неё. Эта со всеми лидерами страны дружить умела, и на старости лет хорошо с обнуляжем выползла.
Интересно, почему перестали печатать Мильштейна? Он был одним из самых моих любимых авторов на "Гранях". Ирония, тонкий юмор, глубокое понимание истории, непогрешимый литературный вкус. Вернули бы Мильштейна, "Грани"!
"Интересно, почему перестали печатать Мильштейна?"
Сама не знаю. Может И. Мильштейн сам для Граней не пишет. Мне тоже жаль, всегда с интересом его статьи читала.
Анонимные комментарии не принимаются.
Войти | Зарегистрироваться | Войти через:
Комментарии от анонимных пользователей не принимаются
Войти | Зарегистрироваться | Войти через: