Парадуемся на своем веку
Дальневосточные ветераны взмолились: нельзя ли перенести парад, посвященный 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, на более ранее время? Дело в том, что по распоряжению президента в этом году парады должны пройти от Калининграда до Владивостока одновременно с московским. Что, видимо, должно символизировать целостность этого праздника в пространстве и времени, а заодно и напомнить россиянам о предложении Дмитрия Медведева сократить часовые пояса.
Разница между Москвой и Хабаровском 7 часов. Парад в столице начинается в 10.00. Для фронтовиков, кому уже давно за восемьдесят, не то что по "брусчатке" пройти - даже просто на трибунах помаяться уже тяжелое испытание. Что подтвердили и врачи – пожилым людям нагрузки во второй половине дня противопоказаны.
Старики просили губернатора пойти навстречу, отметить славную дату торжественным прохождением ну хоть чуть раньше – губернатор объяснил, что распоряжений президента не меняет. В конце концов с помощью корреспондента РЕН ТВ обратились ветераны к Москве. Что решит родимая, одному богу известно.
Хорошо что в распоряжении президента не назван Петропавловск-Камчатский - выходить бы тогда тамошним старикам на площадь ближе к полуночи. Впрочем, местная власть, уловив кремлевские веяния, может это дело поправить. Как и власти всех остальных не упомянутых президентом городов и весей.
Казалось бы, обычное дело – ну мало ли какую нелепицу не придумают кремлевские пропагандисты, а президент ее подмахнет. Но уж очень ярко отразилось тут казенное отношение государственной машины к людям - заложенное еще в советские времена и заматеревшее в последние годы.
Каждую весну ближе к 9 мая, особенно в юбилейные годы, российские чиновники ведут себя как зомбированные. Сверху донизу идут совещания, принимаются планы, трибуны накаляются от призывов "дойти до каждого". Старикам несут на дом памятные медали, грамоты и наборы из вермишели и тушенки. Сам глава государства обещает им дать квартиры, машины, путевки в профилакторий. Как заведенные, с истеричными интонациями и слезами на глазах, все просят у ветеранов прощения, клянутся памятью павших... Наступает утро 10 мая - и зомби обретают привычные человеческие лица, способность рационально, по-государственному мыслить. И ветхим годами просителям вежливо указывают на объективный факт - хорошей жизни в стране на всех не хватает.
Хорошей жизни на всех не хватает не только в нашей стране. Но мы как-то умудрились из этого факта соорудить себе праздник. Кажется, не будь у нас тысяч и тысяч брошенных на произвол судьбы стариков, бездомных ветеранов, одиноко, в нищете умирающих героев войны, мы бы, наверное, и не знали, из чего соорудить очередную годовщину Победы, как сделать ее сияющим отражением заботы государства о своих верных защитниках. Без сюжета, когда в обшарпанную конуру ветерана вваливается административная фигура с ключом от новой квартиры, отечественное телевидение не знало бы, как и отличить будни от Дня Победы.
Но пока беспокоиться не о чем – живого или полуживого материала для демонстрации благородства и патриотизма администрации всех уровней в России хватает. И это отличает нас от других стран, где тоже чтят своих ветеранов, но давно уже сделали все, чтобы заслуженный гражданин жил нормальной человеческой жизнью, встречая праздники в кругу близких и друзей, а не в деревянных объятиях главы муниципального образования.
Можно, конечно, сказать: да пусть хоть раз в году что-то перепадает старикам - все лучше чем ничего. Тоже верно. Тем более пройдет еще каких-то десять-пятнадцать лет - и тема будет вообще закрыта. И новое поколение пенсионеров будет уже маршировать, не обращая внимания на часовые пояса, а сугубо по московскому времени.
Статьи по теме
Паразиты ВОВ
Правда о войне начальству никогда была не нужна. И сегодня, в эпоху борьбы с фальсификаторами, клеветнически утверждающими, что кровь красного цвета, война тоже востребована исключительно для патриотических истерик в исполнении новейшего гитлерюгенда.
Послесловие ко Дню Победы
Инициатива Сергея Шойгу грозит обернуться именно тем средством борьбы с независимыми историками, которого так не хватало ветеранам-охранителям и историкам, обслуживающим современную власть. Сама угроза использования закона приведет к еще большему затруднению поисков правды о Второй мировой войне, хотя и сейчас из-за недоступности многих до сих пор засекреченных документов этот поиск является крайне непростым делом.