статья Нечеловеческая история

Дмитрий Губин, 15.09.2022

Если россиянам суждено предпринять новую попытку либеральных реформ, им предстоит преодолевать ментальную пропасть, отделяющую их от Европы. Это касается и подхода к историческому знанию. В имперской России история безальтернативна. И прошлое пожирает настоящее.


Комментарии
User parabellum_37, 15.09.2022 12:37 (#)
34341

Нормальные страны идут в будущее, а путенская россия стремится в прошлое...

User natala, 15.09.2022 22:37 (#)
3006

При этом прошлое всё время подделывается под нужды сегодняшнего дня.

Vip krokodil777, 15.09.2022 12:40 (#)
22674

Россию надо уничтожить. Территорию и людишек разделить между другими государствами. Это должно стать единственной идеологией.
А кусочки должны жить под внешним управлением. Лет сорок.
ВСЕ

User marazm_sovetov, 15.09.2022 12:42 (#)
51965

Да, увы, это верно... И отправить всех в пустыню, и водить лет сорок кругами :))).

User anticom1, 15.09.2022 18:48 (#)
35440

Зачем в пустыню, как сказывал Самедов, взять и всех их в крематорий, включая грудных, причём их в первую очередь, они ведь не понимают команды "молчать", иль как у Стомахина, убивать и обязательно сбросить много ядерных бомб.

User american_uncle, 15.09.2022 15:29 (#)
25290

Я тоже ни минуты не верю в "голубую мечту" русских либералов о "прекрасной России будущего". Нет и не может быть никакого "светлого будущего" у страны, учителя (пусть даже часть их) которой едут в изнасилованную и разрушенную их солдатнёй Украину для того, чтобы промывать мозги детям этой страны. Учителя!

Поэтому очень далеки русские либералы от населения своей страны, и зря они надеются на то, что население это можно легко переделать - достаточно просто начать показывать по телевизору "правильную пропаганду". Нет, если это население лишено ВСЯКИХ морально-нравственных начал, а управляется только с помощью "лучей пропаганды", то для исправления его нужна огромная и длительная работа. Но ни времени, ни сил на такую работу у русских либералов нет.

Vip krokodil777, 15.09.2022 15:53 (#)
22674

Вы правы. Мало того, если например Путин помре и наследники все на него свалят, выведут войска и объявят "оттепель" - русские либералы тут же забудут про все, кроме собственных тусовок. Литературных, художественных, политических, правозащитных и прочих. И лет через пять десять пятнадцать все повторится, и будет еще хуже, чем сейчас. Потому что после еще нескольких циклов отрицательной селекции - российский среднестатистический быдляк станет еще злее, тупее и агрессивнее.

User samedov_25, 15.09.2022 16:28 (#)
51633

В сегодняшней России "история" воспринимается исключительно как "история государств"
-------------------------------------------------------
История особая наука — всегда пишется по заказу власти и потому в большей мере ориентируется на ее нужды. Поэтому дореволюционная версия истории создавалась в виде истории царей и их деяний. Так же создавалась история СССР — как история достижений коммунистической партии. А до того, как она появилась, центральными фигурами исторической арены были назначены бунтовщики и реформаторы — предтечи "настоящих" революционеры. Нужно понимать, что в исторической науке факты (объективные знания) составляют, дай бог, 20% общего объема информации. Тогда как остальное — сформулированные историками на основе фактов представления о сути происходивших в прошлом событий и протекавших когда-то процессах. То есть, большая часть официальной истории — отнюдь не истина в последней инстанции. Это весьма субъективные представления, весьма подпорченные властным "патронажем.Традиционная история — это история событий и их участников. Тогда как идеи и процессы их развития выступают в качестве фона событий или деяний исторических личностей.

User samedov_25, 15.09.2022 16:36 (#)
51633

... Вполне можно сказать, что идеология — это "душа" общества. То есть, его информационное начало. Тогда как совокупность общественных институтов образует "тело" общества. То есть, является его "физиологическим" началом — выполняет роль носителя, подобного бумаге и типографской краске, играющим роль физического носителя для того же стихотворения.
Отсюда появление новой идеологии — это зачатие общества. В свою очередь его рождение наблюдается в виде формирования основанных на представлениях новой идеологии общественных институтов. Так что жизнь общества — это жизнь его "души". Как и разрушение общества является следствием ее гибели. Что наглядно демонстрирует наша собственная недавняя история — после того, как наш народ осознал смерть коммунистической идеологии, погибло и основанное на ее представлениях советское общество.
Для человека идеология представляют собой лоцию, обеспечивающую ему возможность осмысленно существовать и действовать. Потому что любая идеология содержит представления о картине мира, морали и нравственности, как истинных правилах поведения и деятельности в нем. И если люди теряют веру в исповедуемую ими идеологию, они теряют лоцию.
Именно это произошло с нами в конце 80-х годов.

User marazm_sovetov, 15.09.2022 19:47 (#)
51965

"И если люди теряют веру в исповедуемую ими идеологию, они теряют лоцию."

Это всё приблизительно верно, однако есть нюансы. Дело в том, что "смерть коммунистической идеологии", как ты выражаешься, произошла отнюдь не в 1985 г., а значительно раньше -- думаю, в середине - конце 20-х гг. прошлого века. Приблизительно тогда, когда пришел к власти (точнее, укрепился у власти) Сталин. Населению, понятно, об этой смерти никто не сказал, и страна продолжала со скрипом существовать еще 50-60 лет (как бы, без идеологии). То есть, "смерть" идеологии не равнозначна "смерти" общества. У меня, вообще, есть ощущение, что у русских тот отдел мозга, который у нормальных наций "содержит" идеологию, очень мал или совсем отсутствует...

User natala, 15.09.2022 22:44 (#)
3006

"Я тоже ни минуты не верю в "голубую мечту" русских либералов о "прекрасной России будущего".

Само словосочетания "прекрасная Россия будущего" сегодня смешна и нелепа, учитывая чудовищное настоящее России. Дай бог более-менее нормальное настоящее создать.

User michael_teplov7, 15.09.2022 17:40 (#)
51917

От таких постов пахнет планом Ост...

Чем вы лучше рашистов?

User marazm_sovetov, 15.09.2022 19:50 (#)
51965

Мальчик, другие дети твои куличики ломают. Беги в песочницу.

User helga_apache, 16.09.2022 06:13 (#)

michael_teplov
От таких постов пахнет планом Ост...
Чем вы лучше рашистов?
|||
Простите, Михаил, а отчего вы оперируете понятиями 'лучше' - 'хуже'? Ведьв данном случае, это совершенно бессмысленно.
Впрочем, возможно так, что я чего-то не замечаю и не вижу. Буду благодарна вам за разъяснения.

User parabellum_37, 15.09.2022 12:50 (#)
34341

А жрать что в пустыне? Саксаул, как верблюды? :)

User marazm_sovetov, 15.09.2022 13:08 (#)
51965

Как говорил тов. Брежнев (в анекдоте): "А в дороге кормить никто не обещал!"

User parabellum_37, 15.09.2022 12:58 (#)
34341

Спасибо за пояснение, marazm_sovetov...

User marazm_sovetov, 15.09.2022 13:05 (#)
51965

Mano malonumas.

User parabellum_37, 15.09.2022 13:10 (#)
34341

Tai ir man malonu.

User marazm_sovetov, 15.09.2022 13:15 (#)
51965

:)

User marazm_sovetov, 15.09.2022 13:12 (#)
51965

Сумбурно написано. Похоже, снова Дмитрий взялся за тему, для которой не созрел интеллектуально. "Это не значит, что все рассматриваемые варианты были в свое время возможны, но это значит, что все они воспринимались современниками как возможные." ----- Ну, вот, для чего написана эта фраза? Заранее извинясь за цинизм, скажу, что умным человека делает не множество прочитанных книг, а что-то другое. (Может быть, что-то врожденное?)

Причина, по которой менталит россиян -- белых, "европеоидных" людей -- эквивалентен менталитету африканских дикарей-людоедов, науке неизвестна. Конечно, легко вынести вердикт: "неполноценная раса", но это не наука. Наука пусть этот вопрос изучает и дальше -- хоть, сто лет еще -- а для цивилизованного мира актуальнейшая задача -- Россию обезоружить (отобрать ЯО, как минимум) и ввести внешнее управление. Пока не стало поздно. И делать это придется не "головой" (заумными рассуждениями), а "руками" (оружием).

Vip krokodil777, 15.09.2022 13:15 (#)
22674

верно, осточертела эта ломка в открытую дверь и заново нынче открываемые многими очевидные банальности

User marazm_sovetov, 15.09.2022 15:07 (#)
51965

!!!!!

User american_uncle, 15.09.2022 16:42 (#)
25290

Упадок России как империи неизбежен, заявила во время конференции Ялтинской европейской стратегии (YES) в Киеве американская историк, писательница и журналистка Энн Эпплбаум.

По ее словам, сейчас из-за войны войны в Украине происходит последняя фаза долгого исторического процесса – окончательного распада Российской империи. Эпплбаум объясняет, что имперские амбиции у Москвы есть до сих пор, хотя западные страны ожидали, что они исчезнут в 1990-х годах. И именно война против Украины может повлиять на российское общество.

"Я думаю, единственное, что может действительно сработать сейчас, единственное, что действительно изменит сознание россиян, – если они проиграют эту войну и если они поймут, что проиграли", – говорит Эпплбаум.

Историк отмечает, что такого сопротивления со стороны украинцев Россия не ожидала, поэтому сейчас ей приходится вести войну, к которой она не была готова.

"Российские солдаты воюют за деньги, они воюют за некую возможно идею имперского величия, но они не воюют за собственные дома и за то, во что они глубоко верят. А украинские солдаты верят. И в этом смысле они скорее близки к партизанскому или национально-освободительному движению, а не к государству", – считает Эпплбаум. Она отметила, что исторически такие движения чаще всего побеждают.

User american_uncle, 15.09.2022 16:47 (#)
25290

Похоже, снова Дмитрий взялся за тему, для которой не созрел интеллектуально...
========================================================

К чему подобные формулировки? "Не созрел интеллектуально"... Очень хочется выглядеть перезревшим интеллектуально?

Тут дело не в этом. Дело в том, что в ЛЮБОМ русском либерале борются два одинаково сильных желания: (1) желание увидеть свою страну цивилизованной, которую не рассматривают в мире как "чумной барак", и (2) желание во что бы то ни стало сохранить её "великой" (т.е., большой по территории, населению, значимости в мире и пр.).

Очевидно, что при нынешнем состоянии умов населения РФ совместить две этих цели невозможно. Но русские либералы по-прежнему верят в противоположное.

User orge, 15.09.2022 14:55 (#)
4479

Сколько времени потребуется, чтобы привести к единому нормальному знаменателю такое скопище разномастных и разнокалиберных народов? И кто захочет этим муторным делом заниматься? Поэтому лучше им разоружиться и разбежаться по отдельным квартирам.

User american_uncle, 15.09.2022 15:34 (#)
25290

Русские либералы полагают, что народы сами захотят жить "в единой семье народов". Но не в той, которую построил товарищ хуйло, а в иной - правильной семье. На эти грабли, кажется, уже наступили в 1917-м году - и плясали на них с переменным успехом до 1991-го года. Но русские либералы, похоже, думают, что всю эту кровавую и жестокую историю можно изменить одним росчерком пера. Достаточно только желания.

Эх, они по-прежнему страшно далеки от народа...

User orge, 15.09.2022 17:54 (#)
4479

Со своим народом они как раз очень даже близки в своих имперских устремлениях, только у народа они явно выражены, а у них завуалированы. У других народов согласия спрашивать они считают излишним. Только вот посмотрю я на них, когда другие народы заявят права на свои природные богатства, -- мигом вся спесь слетит.

User american_uncle, 15.09.2022 17:57 (#)
25290

Очень возможно. Но тогда они ничем не отличаются от нынешнего недофюрера - пусть даже критикуют его днём и ночью.

User marazm_sovetov, 15.09.2022 20:15 (#)
51965

"И кто захочет этим муторным делом заниматься?"

Да, никто не станет этим муторным делом заниматься. И все разбегутся, на это и надежда :).

User izolda, 16.09.2022 15:28 (#)
34445

Генерал Кривонос сказал в интервью Соколовой, что как бы мы этого не хотели и на это не надеялись, но ни Европа, ни США не пойдут на распад параши из-за наличия у нее ЯО, поскольку распад это всегда хаос, а в хаосе велика вероятность, что часть ЯО бесконтрольно попадет в руки террористов, и тогда проблемы начнутся как раз у Европы и США, а этого они боятся больше, чем происходящего в Украине.

User orge, 16.09.2022 16:05 (#)
4479

Что значит "не пойдут"? Распад это самопроизвольный процесс, не зависящий от воли или не/желания кого бы то ни было.

User nanoscience, 15.09.2022 17:02 (#)
3460

== Кот Базилио троллит крокодила ==
Прямо смешно слышать. Возьмите хотя бы новость о том, что муниципальные депутаты призвали отправить Путина в отставку. Где она опубликована? Ну да, Свобода, Голосамерики, медуза... А ведь это и бомба и триггер!

User american_uncle, 15.09.2022 17:06 (#)
25290

А ведь это и бомба и триггер!
========================

Если и бомба, то маленькая такая... Бомбочка... Если и триггер, то маленький такой... Триггерчик...

User anticom1, 15.09.2022 17:07 (#)
35440

В Совке развивали коллективизм и уничтожали индивидуализм, легче управлять обществом. На коллективизме сидят практически все авторитарные, тоталитарные государства. К сожалению многие западные либералы также имеют тягу к коллективизму.

User nanoscience, 15.09.2022 17:29 (#)
3460

Бросьте вы все эту чепуху, идеологию. Я атеист, но я твердо убежден, что обстрелы украинских городов, Буча, и, вообще, развязывание войны это преступления против человечности. Когда мне говорят, - так им и надо, - я повторяю михалковское, произнесенное Пугачевой - Господа, вы звери.

Простые человеческие чувства - эмпатия (сочувствие украинцам) прежде всего, злость на тех, кто начал эту антицивилизационную войну, а именно, на Путина и его окружение, на мародеров, убийц гражданских, насильников женщин, на тех, кто пытает людей током, забирает детей от родителей... Какую вам еще ИДЕОЛОГИЮ, а? Просто надо быть человеком Ъ.

User tiv, 15.09.2022 17:48 (#)

"я повторяю михалковское, произнесенное Пугачевой - Господа, вы звери.">>>>Пугачёва это не произносила, это произнесла Соловей в "Рабе любви".

User marazm_sovetov, 16.09.2022 12:06 (#)
51965

!!

User californian1, 19.09.2022 10:18 (#)

nanoscience здесь ссылается на недавнюю перепалку между Пугачевой и Михалковым lenta.ru/news/2022/09/04/pugacheva_mikhalkov/

User tiv, 19.09.2022 17:23 (#)

Не знал, прошу прощения.

User nanoscience, 15.09.2022 17:37 (#)
3460

"Простые" рассказы на Медузе, как это все происходило там, в Буче, это надо давать на публичном суде над насильниками, по телевизору, как пускали тогда, при Горбачеве, заседания народных депутатов в прямом эфире. Опыт есть. Мое мнение, это не хуже экскурсий в Аушвиц. Одно то, что русские пошли на Киев с мобильными крематориями, стоит не меньше слез русских.

User nanoscience, 15.09.2022 17:48 (#)
3460

Автор так говорит, будто это русские попросили Мединского извратить историю войны и последующую историю. Нет, то Путин назначил Мединского сначала министром культуры, а теперь - своим советником. Русским нечего делить с Западом. Все же знают, что случилось с русскими мужиками после того, как они возвратились из Германии. -- Голод. -- Бандитизм. Фильтрационная политика типа той, что сейчас на границе с Украиной. Сталин боялся этих мужиков. Ведь они и говорить научились по-немецки. -- Фюнф минут, Маргарита Павловна.

User helga_apache, 16.09.2022 06:18 (#)

nanoscience
Возьмите хотя бы новость о том, что муниципальные депутаты призвали отправить Путина в отставку. Где она опубликована? Ну да...
|||
Вы лучше возьмите вот эту заметку товарища Губина:
youtu.be/pouzS-l6LDc
Где она опубликована? Почему Отредакции пропустила такой важный матерьял? Ну да...

User jurij_d, 15.09.2022 20:37 (#)
51373

А причем тут "постсовок"? Это - извечная "российская мечта". Века с XV, если не раньше. то есть старше "России", которой до XVIII века не было.

User jurij_d, 15.09.2022 20:57 (#)
51373

"История особая наука — всегда пишется по заказу власти" - это у Самедова, как и следовало ожидать, отрыжка совковой истории. Воспитанные на ней просто не понимают, что такое наука история и путают ее со всевозможными "Краткими курсами". История как наука - это именно история идей, то есть того, какие задачи стояли перед людьми, как они их формулировали и какие пути их решения искали и находили.

А "история" в РФии, причем именно "народная" - это как раз "история" по Путину и Мединскому, "история", которая радует огромное большинство населения (какие мы великие и какие крутые у нас были "деды"!).

И я никак не соглашусь с "маразмом" в том, что "менталит россиян… эквивалентен менталитету африканских дикарей-людоедов". Менталитет последних вполне рационален и адекватен условиям жизни, в отличие от менталитета россиян.

User american_uncle, 15.09.2022 21:28 (#)
25290

Ну, почему только история идей? Это и описание событий, которые определялись этими идеями или порождали некие идеи.

User samedov_25, 16.09.2022 12:38 (#)
51633

это у Самедова, как и следовало ожидать, отрыжка совковой истории.
--------------------------------------------------
:-) Довольно неожиданный и своеобразный вывод.. Без комментариев.

User zatcepin, 15.09.2022 21:28 (#)

Российская история описывается всего одной фразой Задорнова:» Россия-это страна с непредсказуем прошлым». Увы,так было,есть и будет. Хотел-бы я ошибиться.

User vladman06, 16.09.2022 23:47 (#)

Автор. «И оглядываясь назад, я с ужасом понимаю, что если бы мы уделяли продвижению и разъяснению либеральных идей хотя бы малую часть тех сил, что были потрачены, не знаю, но создание банков, ресторанов или многозальных кинотеатров, никакой бы войны не было. Не было бы страны, где слова "демократия" и "либерал" давно превращены в ругательства (и не одним Путиным), зато слово "суверенитет" стало иконой.»
Ничего подобного. Ничего бы этого не было. Народ как общность в России уже давно уничтожен и лучшие или бежали или убиты. Отричательная селекция. Никуда не денешься. Место это проклятое.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: