статья Антисоветский советский человек

Владимир Войнович, 19.11.2013
Владимир Войнович. Фото с сайта www.online.trud.ru

Владимир Войнович. Фото с сайта www.online.trud.ru

У меня было такое определение - "антисоветский советский человек". И Галину Старовойтову я относил к таким людям: она была диссидентски настроена по отношению к советской власти, но, как человек советского времени, очень хорошо понимала, с кем и как нужно разговаривать. Могла быть и резкой, и дипломатичной, но со своего принципиального направления не сбивалась.


Комментарии
5613

Спасибо Войновичу за эту статью и вечная память Галине Старовойтовой, замечательный был человек.

User bars13, 19.11.2013 20:06 (#)

присоединяюсь, даже,пожалуй усилил бы положительные отзывы Владимира о Галине(её талант был поистине многогранен)......Лучшие были подло убиты тёмными силами.

User stersen, 19.11.2013 22:06 (#)

Силы эти живы, имеют довольно четкие размеры и положение в пространстве и во времени, то есть right here & right now (здесь и сейчас).

3685

Если бы не убили Старовойтову, не было бы Пути. Потому что не было бы ни первой, ни второй чеченских войн. Это был единственный человек, который понимал, как решать национальные проблемы.

User bars13, 20.11.2013 06:10 (#)

nemo,но если её убили 15 лет назад,значит это был 1998?а первая чеченская УЖЕ закончилась в 96...те она никак не смогла повлиять на её начало.Как это ни ужасно осознавать,но похоже её не могли не убить,тк были убиты или умерли ранней неожиданной смертью многие(если не все) независимые и сильные люди,способные что-то изменить в стране...Да,Г.В. разбиралась в "национальном вопросе",но всё же это относилось к другим странам ,похоже в России может быть только одно решение национального вопроса-то,которое было продемонстрировано во второй чеченской...приход Путина был также,видимо, неизбежным,тк Ельцину(и демократам) не хватило понимания провести гораздо более серьёзные реформы в 1991-92,когда можно было ещё кардинально изменить систему власти в России(прежеде всего-довести до необратимого конца кардинальную реформу "спецслужб").

User fedor55, 20.11.2013 13:53 (#)

Она понимала, но решали проблемы другие. В этот-то и суть трагедии

3685

Барс, спасибо, очень точное замечание!

3685

Спасибо, Федор, абсолютно точно!

User mizantrop, 20.11.2013 13:55 (#)
12745

Снова обязан отметить умение либералов наводить тень на плетень. Глупость по поводу багажа в пассажирском салоне ТУ-154 спишем на возраст Войновича: он уже старый, и от привычки видеть только гадость ему уже никак не избавиться. А теперь перейдем к той, которую вы обозначили как ""Это был единственный человек, который понимал, как решать национальные проблемы" Она их знала "так хорошо", что не заставила не убедила Е. вывезти из Чечни оружие, хотя Аслаханов делал несколько попыток. Потому на ней тоже вина за Чеченскую бойню. И самое смешное -противопоставлять ее Путину. Они с ней были одной крови, только из разных команд, идущих параллельными курсами.

3685

Поскольку я либералом, слава Богу, не являюсь, то понимаю, что пост адресован к кому-то другому.

User mamaramist, 19.11.2013 22:44 (#)

"Я познакомился с Галиной Старовойтовой в Вашингтоне"...
Все воросы к Б. Обаме...

3685

Вот Старовойтова умерла 15 лет назад, а ее помнят и жалеют. А ты – старый опарыш – околеешь, так соседи будут радоваться. Тебя в полиэтилен замотают, чтобы не вонял и на помойку отволокут. Хорошо, что недолго ждать осталось, скоро уже сдохнешь.

User sergij8, 20.11.2013 00:16 (#)

Впечатление такое, что статья писалась на коленке, хотя первые два абзаца вроде как должны были стать началом более пространного мемуара, но все равно - спасибо автору за напоминание об этой незаурядной современнице.
Она действительно много занималась межнациональноми отношениями на издохе СССР и позже, когда прорисовывался контур новой, уже межгосударственной реальности. Видела больше, чем Горбачов и Ельцин, и предвидела то, чего оба в своей кабинетной советскости просто не способны были себе представить, например - результат второго и, как она честно признавала, единственно легитимного референдума в Украине. Да, в ней много было "союзного" (чтобы не сказать имперского), как почти у всех российских демократов, некоторые ее заявления подчас шокировали национал-демократов в республиках (Армения - отдельный вопрос) и отвращали от Москвы, но она была в своих предпочтения реалистом, видящим неисполнимость желаемого, и никогда, насколько мне известно, не опускалась до "лжи во благо". Не кричала "русских бьют!" там, где их не били, не кликушествовала о "самоубийственности" отделения и не размазывала пропагандистских соплей о словянском, братском и еще каком-то единокровии. Была жестким прагматиком, и Украине, боюсь, не намного проще было бы выстраивать свои отношения с Россией в ее лице, но почти уверен, что ставки на распад соседнего государства Москва бы не делала и своего гауляйтера украинцам не навязывала.
Впрочем, чего гадать? Хорошо уже то, что можем (еще раз спасибо Войновичу) вспомнить таких людей и обнадежиться мыслию, что не всегда было так серо и лилипутно.

User bars13, 20.11.2013 06:27 (#)

sergij8,да ,согласен,"имперскость" прочно сидит в русских натурах (даже демократических)и никаким ленинским "правом наций на самоопределение" её не выбьешь оттуда.Поразительно,что этой имперскости не было у Ельцина (пока думал своей головой),отсюда беловежские соглашения, поддержка независимости прибалтики,"берите столько суверинитета, сколько сможете, референдумы о независимости итд....думаю не было "имперскости" и у Гайдара,но как показывает жизнь,даже гении с таком подходом в России не бывают у власти долго и не живут долго.

User mizantrop, 20.11.2013 14:00 (#)
12745

Если не трудно, то не могли бы вы сказать, кого из чубайсовско-гайдаровской команды (включая....) считаете гением

User bars13, 20.11.2013 14:20 (#)

гением лично я считаю ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО Егора Гайдара...все остальные просто очень способные люди (часть из них- порядочные ,часть-нет).

User mizantrop, 22.11.2013 00:02 (#)
12745

Желающих спорить с вами днем с огнем не найти. Только гениальностью Гайдара можно объяснить его прогноз, что цены вырастут в два три раза, хотя взлет оказался космическим. Не в 1000 ли раз? А еще ваш гений, когда в казне было хоть шаром покати выкатил 6 лимонов зеленых на концерт какой-то заезжей рок-звезды. Это специально для вас на тот случай, если кто усомнится в гениальности вашего кумира

User boris_k, 19.11.2013 19:47 (#)
3734

Какие люди были в этой стране, черт возьми, еще совсем недавно! ЛЮДИ не просто с большой буквы, а прямо из сплошных больших букв. И кто - вместо этих Людей - наши кумиры. И кому мы - вместо Них - ставим памятники. И аргументируем логично: а что же делать, управление страной можно доверить либо работникам старого партаппарата, либо чекистам, либо в лучшем случе олигархам - ведь никого другого нет!

User leokadij [myopenid.com], 19.11.2013 21:18 (#)

Природа-мать! Когда б таких людей
Ты иногда не посылала миру,
Заглохла б нива жизни... (с)

User argus58, 19.11.2013 20:04 (#)

Вечная память это прекрасной женщине и человеку. Мне она очень нравилась именно её честностью, открытостью, смелостью. Понятно, что её устремления невозможно было остановить. Такие не продаются. Осталось последнее, но верное средство - убийство. Пусть будут прокляты до седьмого колена и убийцы и организаторы и заказчики.

User adamkasimir, 19.11.2013 21:47 (#)
3543

Присоединяюсь к каждому Вашему слову!
Она была великим Человеком..

User parnek115, 19.11.2013 20:08 (#)
2924

Присоединяюсь. Спасибо В. Войновичу. Я имел счастье немного знать Галину Васильевну примерно в тот же период, который описывает Войнович. Она была совершенно замечательным, искренним и честным человеком. Вечная память.

User mamaramist, 19.11.2013 22:57 (#)

Так и Егорка тоже ...

(комментарий удалён)
, 19.11.2013 21:05 (#)
23024

Она бы провела люстрацию.

Умный человек (а Старовойтова была умной женщиной) понимает, что люстрации в России после 70-и лет совдепа невозможны. Потому Ельцин и приостановил суд над КПСС, результаты которого могли бы стать поводом к люстрациям.

User mamaramist, 19.11.2013 22:48 (#)

Я познакомился с Галиной Старовойтовой в Вашингтоне

User mamaramist, 19.11.2013 23:00 (#)

Пидоролюстрация была проведена! А что сделаешь супротив справок ???

, 19.11.2013 20:49 (#)
3025

Сколько ни читаю Войновича, столько раз удивляюсь благородной простоте его стиля, спокойному и доброжелательному взгляду на людей и мир. Всегда попадает прямо в душу, понимаешь, что этот Большой человек и Большой писатель не способен лгать, хитрить, ловчить, притворяться. "Как он дышит, так и пишет. Не стараясь угодить…"© И так естественно, что они с Галиной Старовойтовой подружились – честные, цельные, умные люди, озабоченные судьбой страны и каждого её жителя. Были они "выродками" (по Стругацким) при советской власти, остались "выродками" в постсоветской России.
И какое же это счастье, что рождает наша земля таких замечательных людей. Что есть из кого выбрать моральный авторитет. Хочется все время смотреть на их чудесные лица и слушать дивные искренние слова. И какое несчастье, что не такие люди входят в официальную элиту страны, а выродки без кавычек, разные моральные уроды, на которых посмотришь и хочется плюнуть, а потом долго –долго мыть руки.

, 19.11.2013 20:54 (#)
23024

Войнович в официальной элите страны???? Пусть она (страна, элита) хоть сотню раз распродемократическая. Вы бредите.:-)

5613

Вот такие люди, как Старовойтова, Сахаров, Лихачёв, тот же Войнович и многие другие высоконравственные и умные люди должны быть "неофициальной" элитой общества, к которой должна прислушиваться "официальная" элита в лице чиновников.
При этом люди из этой неофициальной элиты могут иметь разные взгляды на события, они ведь не принимают решений, решения остаются за чиновниками, но очень хотелось бы, чтобы и в официальной элите были такие же честные люди. Я думаю именно это и имела ввиду panna_yulka.
В 90-е годы, кстати, так и было. Среди депутатов были и Старовойтова, и Юшенков, в правительстве был Гайдар. Я бы мог многих назвать, но знаю, что другие со мной не согласятся. У всех разные понятия, кто хороший, кто плохой, Для кого то Путин идеал, а Старовойтова - враг. Не хочу устраивать спор по этому поводу.

User adamkasimir, 19.11.2013 21:53 (#)
3543

Я, во всяком случае, согласен с Вами полностью..

User stersen, 19.11.2013 22:11 (#)

Зря Вы сюда вписали Лихачева.
Коллаборационизм, а попросту - соглашательская позиция ученого и свидетеля преступлений, на мой взгляд, не дает права ему стоять в одном ряду с Андреем Дмитриевичем и Галиной Васильевной !

User mamaramist, 19.11.2013 23:01 (#)

ЭЛИТА на холме !!! Ты не знало ?

(комментарий удалён)
User mamaramist, 19.11.2013 23:03 (#)

Думаю, что через 76 ...

User nоgrаni13, 19.11.2013 21:10 (#)
18166

Слабая статья, явно написаная в попыхах. Не знаю зачем Войнович решил публиковаться на Гранях.
Но мне нравится, что он говорит о подковерной грызне в стае "либерала" ельцина и ненужности людей типа Старовойтовой для власти в то время.
Т.е. якобы либеральному ельцину оказались не нужны настоящие либералы. Что тут можно еще добавить?

User mamaramist, 19.11.2013 23:05 (#)

"попых в" тоже надо учитывать!

(комментарий удалён)
User nоgrаni13, 20.11.2013 06:29 (#)
18166

Все меньше остается людей верящих в "ельцинскую демократию". Теперь даже смелости не надо, чтобы сказать: из ельцинизма произошел путинизм! Настолько все очевидно.
Вот только сумасшедшая Юлька не верит...

, 19.11.2013 21:12 (#)
3025

Ну ясное дело, только в порядке бреда и можно помечтать: Старовойтова - Президент, Войнович - Министр культуры, Юшенков - Министр обороны, Ходорковский - премьер, Платон Лебедев -Министр финансов... А все говорят - некого, некому... только и родила земля российская, что путька да михрютку...

User veratoloz2012, 19.11.2013 21:24 (#)

Родила Россия мышь
Синим пламенем сгоришь.
Родила страна медведя
В страшном сне и полубредя.
Зачала Россия Вову
Потерял народ подкову.
В обжем лучше не рожать
Чем таких звереи держать.

, 19.11.2013 22:08 (#)
3025

Как мило шутят мои подруги при обсуждении "детских вопросов" : "Нет девчонки, хватит - аборты, аборты и аборты!"

User mamaramist, 19.11.2013 23:11 (#)

Паня, ты сама жертва этого мероприятия?

, 19.11.2013 21:36 (#)
23024

да нет конечно. Кроме путька с михрюткой, российская земля рождает и хороших людей... Да вот только население предпочитает в качестве своих лидеров путьков-михрюток, а не этих людей.

А Войновича даже в мечтах, по-моему, представить министром невозможно. Войнович и министерский пост - нет и не уговаривайте.:-)

5613

Если бы была такая ситуация, что такие люди вошли бы в правительство (я бы тоже этого хотел), то в составе правительства не было бы министерства культуры. Зачем оно нужно?

, 19.11.2013 21:57 (#)
23024

Я об этом подумал. Поэтому в моём сообщении не указано министр культуры, а просто министр и министерский пост.

User adamkasimir, 19.11.2013 23:10 (#)
3543

Министер бескультурья и мракобесия!

, 19.11.2013 22:14 (#)
3025

Ну, я исходила из нынешнего состава кабинетов. Представляете, вместо убогого мединского - светлая душа Войнович! И никому бы в голову не пришло учить детей патриотизму с помощью лживого учебника истории.

User orge, 19.11.2013 23:00 (#)
4479

"Ну, я исходила из нынешнего состава кабинетов." -- А. Галич вспоминал, как в детстве они пели в садах и школах песенку с такими словами: "Чтобы каждая кухарка
Не коптела б, как дикарка,
А училась непременно
Управлять страной отменно!..". Вот внуки тех самых ленинских кухарок и управляют нынче страной. Есть даже прямые наследники -- Никонов, например.

User mamaramist, 19.11.2013 23:32 (#)

Тебе от хронического недотраха и не то привидится...

User mamaramist, 19.11.2013 23:29 (#)

Скажу вам честно, без обмана:
В правительстве должна быть РАМА!
Но в срамоотношеньях нужна подготовка,
А с этим справится лишь Лёвка !..

User nоgrаni13, 20.11.2013 06:24 (#)
18166

Он тебя целых три дня не трогал. Ех, вреднющий ты тип...

User mamaramist, 19.11.2013 23:16 (#)

Ну, а скажем для примера, чем плоха вам баба Лера?

5480

"Да вот только население предпочитает..."

Вам об этом само Население объявило?
Или может - уже ставшие фольклорно-анекдотическими Родственники и Друзья в России, которым всё на свете известно?

User plutarh, 19.11.2013 22:24 (#)

Не дай нам бог такого правительства, один раз, сто лет назад , ваш бред стал реальностью, что из этого получилось всем известно.

, 19.11.2013 22:40 (#)
3025

Бог уже не дал и в будущем не даст, так что спи спокойно, дорогой товарищ! И пусть тебе приснится , как вы с путьком и михрюткой "отдыхаете" в баньке:-)

User mamaramist, 19.11.2013 23:34 (#)

Мечтаешь, а желающих нет?

User bars13, 20.11.2013 14:26 (#)

с таким правительством страна могла бы изумительно развиваться,и возможно, кто-то даже захотел бы войти с ней в ДОБРОВОЛЬНЫЙ союз в каких то вопросах(если бы не боялись,что всё может поменяться к реакции в одночасье в России)

(комментарий удалён)
User adamkasimir, 19.11.2013 21:58 (#)
3543

Этот точка - воблый глаз!

(комментарий удалён)
User adamkasimir, 19.11.2013 23:07 (#)
3543

ВРЁШЬ ПОДОНОК!!! Впрочем - как все вы...

User mamaramist, 19.11.2013 23:35 (#)

Не слипедяколось там что-то...

User nоgrаni13, 20.11.2013 06:32 (#)
18166

Было обычное ограбление. Она везла большую сумму денег, наверное, заработанную непосильным трудом на галерках!

(комментарий удалён)
User adamkasimir, 19.11.2013 23:05 (#)
3543

Ты смотри!! Какой ужасный факт! И Владимир Николаевич Войнович (автор заметки, по мышле доносчика) умолчал об этом! Для заскорузлого замполита тобаги, антикоммунизьм, это - компроматт!!!!

User parnek115, 19.11.2013 23:29 (#)
2924

"До сих пор об этой "Московской трибуне" широкой общественности толком ничего неизвестно."

:-))) "Широкой общественности" можно было и погуглить, а не молоть чепуху. Если делать нечего, вот протокол заседания Моск. трибуны 1989 года (займет всего часок-другой):

http://www.igrunov.ru/vin/vchk-vin-n_histor/doc/mosc-tribune-15_04_89.html

, 19.11.2013 23:34 (#)

А еще Войнович коварно не упомянул, что она была профессиональным этнографом; членом Межрегиональной Депутатской Группы; в Думу ее питерцы вносили на руках. Умолчал автор (злонамеренно!) и о том, что через несколько часов после объявления о ее гибели на .Дворцовой не то что яблоку, а булавке негде было упасть. Вечная память. И спасибо Войновичу за статью.

User nanoscience, 19.11.2013 23:47 (#)
3460

можно убить. Можно запугать. Можно вынудить уехать. Но в России были и есть честные, умные, совестливые люди и прекрасные организаторы. Старовойтову убили, да, положили подарком демиургу, Ъ, но есть много таких, как она, честных, талантливых профессионалов. Вот этим меня тронула эта заметка. Я мог бы назвать несколько имен живущих, талантнивущих людей, мы слышим их иногда на Эхе, дай бог здоровья им и руководителям программы. Насаждаемое мнения, что это рок России, быть управляемой отморозками, я не поддерживаю. Особый потизитивизм у меня вызвало болотное собрание, и, наверное, именно поэтому органы, которые Старовойтова хотела люстрировать, гнобят этих 12 сидельцев, которых эти нечистоплотные органы поймали обманом, провокацией... этот режим это прошлое России, Сталинизм, возвратный сталинизм, который некоторые называют и фашизмом, а будущее неотвратимо люстрирует, по крайней мере, ведро. За узурпацию, идиотизм, насилие, антигуманитарность, В правлении страны не должно быть нечестных, подлых, злобных коррупционеров. Они, своей политикой, уже довели дело до абсурда. Страна, получающая золото почти за так, оказалась банкротом. Секвестр. И, браво Войновичу!

(комментарий удалён)
User nanoscience, 20.11.2013 00:04 (#)
3460

это аналогия с Политковской. У меня нет никаких фактов участия кгб в этих убийствах, но все они, как нити, связывают себя с единым центром, может быть (дай бог) даже не по указанию этого центра, а по понятиям этого центра. Неважно тут, Яковлев, или ЛДПР, эта череда убийств не есть нечто разрозненное, независимое друг от друга, а их объединяют три буквы, и это не половой орган. IMHO

, 20.11.2013 00:02 (#)
23024

Насаждаемое мнения, что это рок России, быть управляемой отморозками, я не поддерживаю.

Возможно и насаждают, но я согласен с Илларионовым - в обозримом будущем России быть под этим гебистским топтуном.
alexsas2645.livejournal.com/96459.html

User nanoscience, 20.11.2013 00:27 (#)
3460

Илларионов себя неплохо показал при вторжении в Грузию, но, Понимаете, один человек смотрит на метеорит, и говорит - это атомное оружие из США. Другой смотрит, и говорит - это послание Бога. А третий смотрит, и видит в нем только лишь случайный метеорит, который, по воле случая, пересекся с Землей.

Конструкция Путина имеет ряд положительных черт, так как она исключает олигархию 90-х. Однако эта конструкция, на мой личный взгляд, ущербна в корне, так как подавляет положительное творчество людей. Она не жизнеспособна, так как рабство уже везде отмерло и возродиться у нас просто не может, в принципе, а мессианство чкста только лишь разрушит страну, к моему большому сожалению.

Второй пункт это непрофессионализм. В данный момент, страны мира борются за первенство в новых технологиях, потому что они открывают новые возможности для стабильности. Стабильность же Путина это кладбище, как и у Брежнева, как и у Сталина. Профессионалы вынуждены покидать страну, из-за невосстребованности. Помните, когда Путин пришел, он сказал, что нам нужны техникумы, а не институты. В результате, ни техникумов ни конкурентных институтов.

User engine, 20.11.2013 00:05 (#)
21927

nanoscience, 19.11.2013 23:47
+1

User nanoscience, 20.11.2013 01:09 (#)
3460

может быть еще так. Олигархию надо было уничтожать конституционными мерами, а вместо них возникло нечто совершенно чудовищное. Беспредел, свойственный чк. Подавление всего, включая малый и средний бизнес, правозащитных организаций, оппозиционных партий, художников, ученых, талантвиющих экономистов... И, наряду с этим, создание мафиозных и коррупионных структур, один байкалфинансгрупп чего стоит.

User nanoscience, 20.11.2013 01:11 (#)
3460

Старовойтова казалась сексотам предвестником оранжевых революций, то есть революций демократических.

User ibragim1960, 20.11.2013 07:29 (#)

...но, к сожалению, погибла за большие деньги (очень большие!)

User vtpi2010, 20.11.2013 08:28 (#)
12635

Мы живём в очень сложное время. И потому понять, кто из ху, практически невозможно. Почему погиб Листьев, почему погибла Старовойтова?.. Ответов может быть масса. Одну из версий предложил автор поста. Является ли она истинной? Хотелось бы надеяться...

User biger37, 20.11.2013 14:02 (#)

Ушла Галина Васильевна... А вокруг яровые - мизулины стоят... И тишина...

User vitzliputzli, 20.11.2013 14:06 (#)

говорить речи - это конечно очень мило, но хороший парламентарий славиться в первую очередь своими законодательными инициативами.
Может ли здесь кто нибудь назвать "гениальные" законопроэкты предложенные Старовойтовой?

livejournal.com nora09 [livejournal.com], 20.11.2013 14:21 (#)
6220

//уверен, что президентом страны (эта возможность тоже не исключалась) она могла бы быть выдающимся. Если бы это случилось, мы сейчас жили бы в другой стране.//

Ого! Я только что написал эти слова в другом месте. Почти дословно.

User yatom, 20.11.2013 15:28 (#)

" Антисоветский советский человек". Хороший заголовок. Значит, всё ж советский. Тут ещё можно согласиться. А вот по поводу последнего сомнения грызут. Сильно грызут. До дыр грызут. Насквозь!

4703

Эх, Галина...Галина Васильевна! До земли Вам глубокий поклон. Как России тупое бессилие, колокольный мучителен звон. Как могли Вы на что-то надеяться? Как Вы верить во что-то могли? Никуда от России не денешься, от её огрубевшей земли, что засыпет могилу безжалостно, чтобы Вы замолчили навек... Наша Жанна Д'Арк, наша Галочка, удивительный Вы человек! Ведь у НИХ просто не было выбора, чтобы выжить, пришлось Вас убрать. А потим были мерзкие выборы, сырьевая, чекистская власть. А Россия? Она приспособилась, ей такие как Вы не нужны. Вот поэтому Вас и угробили те, кто знают законы страны. Очень горько, Галина Васильевна, но Вы были такая одна, и без Вас сиротина-Россиюшка выпьет горькую чашу до дна.

5480

Анна, Великолепно ! ! !

User dino, 21.11.2013 19:19 (#)
2989

" Вот поэтому Вас и угробили те, кто знают законы страны." - очень верно подмечено! Спасибо, Анна!

4703

И Вам спасибо - за добрую память о Галине Васильевне!

4703

Сердечно благодарна за понимание и доброе отношение к памяти ГВС!

User dino, 21.11.2013 22:22 (#)
2989

Я вседа ей восхищался!

User dino, 21.11.2013 22:45 (#)
2989

...г..

4703

Спасибо, Надежда! Действительно, написала от души, "на одном дыхании", что называется... Светлая память неповторимой Галине Васильевне Старовойтовой.

5480

Да! СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ ГАЛИНЕ ВАСИЛЬЕВНЕ СТАРОВОЙТОВОЙ!

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: